Редко когда в играх или фильмах я с самого начала активно слежу за сюжетом и запоминаю персонажей, но вот конкретно Blacksad своей первой сценой произвёл на меня сильно положительное впечатление, так что следующие несколько часов той же игровой сессии прошли под не угасшим с того самого момента восторгом. Сюжет активно развивался, искать улики было интересно, выдавать умозаключения тоже нравилось. Всё было прекрасно.
Вторая и последняя сессия прошла менее удачно. Примерно часа за два до финала сюжет сбавил обороты и начал идти менее интересно. Технические недочеты начали всплывать всё чаще и чаще - то музыка прервется, то персонаж рот не откроет, то просто черный экран в кат-сцене. Мелочи, но на погружение влияют. Потом разработчики как будто устали делать так, чтобы вам всё было предельно понятно, а все взаимосвязи хорошо прослеживались, поэтому в этом плане вторая половина начинает сдавать позиции. То умозаключения приходится перебирать брутфорсом, потому что непонятно, что именно между собой нужно связать. То сидишь полчаса на одной локации, переигрывая экраны геймовера из-за непонимания, где и что искать на время. Но концовка, да и в принципе весь сюжет, компенсировали для меня все эти нюансы.
Игру крайне советую, если вы не заводитесь по мелочам из-за багов.
Хорошо:
- Здесь ГГ имеет свою личность, и раскрытию этой личности посвящена немалая часть игры. В прошлой части мы играли скорее за статиста, чем за живого (неживого?) человека (вампира?).
Стоп, это всё? (*читает свой старый отзыв, чтобы освежить память*)
Плохо:
- Хоть убейте, не могу вспомнить сюжет. Играла полгода назад. Сюжет оригинала, который прошла год назад, помню.
- Хоть убейте, не помню новых персонажей. Старые появляются, и это тоже разочаровывает. Начиная историю нового ГГ, ожидаешь новых персонажей.
- Современный сеттинг. Вкусовщина, но вот эта дилогия новелл мне не нравится тем, что происходят в наше время. А еще персонажи чересчур много делают жирные отсылки на кино.
- Никакая концовка. Там вообще с точки зрения геймдизайнерского (наверное?) решения есть одно большое но. Но фиг бы с ним, если бы оно вызывало эмоции. А эмоций было ноль.
Если первую часть я бы любопытства ради ещё посоветовала заинтересованным в Мире Тьмы, то эта, на мой взгляд, именно сеттингом Маскарада никак не берет. Думаю, игра бы только выиграла, если бы была обособленной от "Вампиров" и просто бы рассказывала личную историю и самокопания Джулии. Мне было плюс-минус интересно убить 4 часа, поэтому поставила 4. Хотя по ощущениям местами было на 3, а по факту вообще, наверное, на 2. Но система оценивания у меня хаотичная, поэтому почитайте нормальные отзывы.
*Надела крутые очки и ушла в закат.*
В начале игры вы должны выбрать 1 из 3 персонажей. У каждого свой клан - Вентру, Носферату и Тореадор. Логично предположить, что это добавляет игре какую-то вариативность и реиграбельность, но я, играя за Вентру, не сказала бы, что за другие кланы было бы что-то кардинально отличающееся.
Мы играем за свежеукушенного вампира, и в ходе некоторых событий нас под опеку берет одна леди, которая просит нас собрать собственную свиту. По сути, сюжет набирает обороты только в конце, но именно из-за этого лично у меня происходящее вызывало эмоции. Одну мелодию даже потом отдельно слушала, настолько впечатлила последняя треть игры.
Вариативности тут в целом практически нет, можно выбирать порядок миссий, а некоторые выборы поменяют вам максимум пару строчек в диалогах, но вроде как на более рассчитывать не приходится.
Посмотрите на скриншоты. Вам не кажется, что фоны и арты персонажей как-то... не выдержаны в одном стиле? Более того, как вы увидите персонажа в первый раз, так и будете видеть только этот спрайт всю игру. Никаких разнообразных спрайтов с эмоциями. Некоторые фоны, кстати, повторяются. Чувствуется бюджетность.
Но, надо полагать, игра выезжает на тексте? Да не то чтобы. Достаточно типичный текст, от которого при долгом чтении меня клонило в сон. Но учитывая, что игра проходится за 5 часов - нормально. Ни горячо ни холодно. Тут скорее делу помогает как раз ваша свита, которую вы будете собирать.
Подводя итоги - у нас есть игра по пятой редакции с достаточно проходным визуалом, непримечательным текстом и плюс-минус интересной историей с неплохими персонажами. Звучит слабовато, да? Да, так и есть. Почему тогда в оценке пять? А вот мне нравится Мир Тьмы, и, за неимением альтернатив, даже эта сойдет.
ну... в плане чистого интереса - может формат отсебятины не такой уж и удачный, но именно формат отсебятины провоцирует какие-то дискуссии и актив, то есть, по сути, вызывает какой-никакой интерес)
скорее всего в статье любого другого типа комментарии будут в духе "Отличная статья", "Забыли про игру Shrek: The Game", "было интересно"
так что зависит от того, с какой стороны посмотреть :D
у обоих форматов свои плюсы и минусы
думаю, интересная тема - больше половины успеха)
как бы хорошо ты ни писал, неинтересную тему сложно интересно подать :D
так что может и победишь)
у меня были интересные темы, но я поняла, что по большей части это будет перечислением чего-то уже увиденного где-то в другом месте, то есть своего рода смешивание информации в одно целое из разных статей/видео
поэтому стараюсь брать темы, в которых будут только рассуждения, основанные на личном опыте :D
а то как-то не очень рассказывать про что-то без личного ознакомления
капец, сегодня все пошли искать статью :D
а я нет, даже настроена достойно проиграть :D