Войти
28.09.2024
0
640

От хентая до Elden Ring и «Ходячих мертвецов»

Это статья, победившая в конкурсе «Моя летняя история», проводимого на нашем сайте. Мнение автора может не совпадать с мнением администрации GabeStore.

Ещё в конце прошлого года я решила, что в новом закрою множество хвостов, большинству из которых уже перевалило за пять лет. Я люблю устраивать подобные планирования, хотя, разумеется, зачастую они невыполнимы. Список игр для прохождения у меня был готов, хотя позже в него втиснулись некоторые другие незапланированные проекты. Чтобы ничем себя не ограничивать, я сразу перечислю игры в статье. К некоторым из них спойлеров будет немало, поэтому крайне рекомендую не читать, если вы собираетесь играть в одну из них:

  • Sayonara o Oshiete,
  • Euphoria,
  • Chronobox,
  • Jade Empire,
  • ELDEN RING Shadow of the Erdtree,
  • The Walking Dead: The Telltale Definitive Series.

Я люблю визуальные новеллы, но где отыскать достойные — не особо понятно, ведь поисковики выдают с десяток статей, в которых перечислены одни и те же игры. Поэтому я решила попросить совета у DTF. Не знаю, на что я рассчитывала, но мне посоветовали тонну... пикантных новелл. Откровенно пикантных. Впрочем, имея опыт с Kara no Shoujo, в которой неуместные хентай-сцены переплетались с отличнейшей историей и атмосферой, я решила дать шанс каждой предложенной игре.

К Sayonara o Oshiete меня привлекла статья, написанная также на DTF, а вернее её заголовок — «Игра про боязнь женщин». Звучало интересно, потому что такой заголовок настраивает на какую-нибудь психологическую драму. Иллюзию быстро развеял тег «денпа», который означает, что главный герой в произведении будет сходить с ума. Но я всё равно продолжала надеяться на какое-нибудь раскрытие достаточно интересной фобии. Однако оказалось, что автор статьи, мягко говоря, приукрасила. Игра действительно проговаривает, что протагонист боится женщин, но, во-первых, на протяжении десяти часов это проявилось только в концовке, а, во-вторых, акцент был сделан вовсе не на этом, а именно на постепенно нарастающем безумстве главного героя. Хотя и как произведение жанра денпа Sayonara o Oshiete также не может предложить ничего интересного, просто потому что акцент здесь смещен всё-таки больше на эротику, нежели на безумие. Протагонист то и дело уходит в непристойные мысли, а ближе к концу игра уже открыто превращается в гуру-хентай. Я от такого в обморок не падаю, но всегда считала, что в 99% случаев хентай произведению не нужен. А если уж он есть, то с остальных аспектов игры спрос вдвое выше, если она пытается позиционировать себя чем-то большим, чем бессмысленной игрой для взрослых.

И прежде чем я перейду к легендарной Euphoria, скажу несколько слов про Chronobox. Визуальная часть игры очень приятная, и завязка достаточно любопытная, но за первые два часа игры произошло четыре хентай-сцены. После первой девушки игра как бы перезапустилась, отчасти создавая в голове параллели с Doki-Doki, и потом начался условно второй рут. Тогда до меня дошло, что сейчас игра хочет пройтись по всем девушкам, уделяя каждой примерно по часу, в котором обязательно будет две хентай-сцены, а персонажей в игре немало. В этот момент я решила, что хватит с меня подобного, и удалила игру, а после пошла читать сюжет. Он меня заинтересовал, хотя внятного пересказа найти так и не удалось. Теперь я считаю, что, возможно, всё же стоило хотя бы пролистать несколько часов, чтобы дойти до нормального сюжета. Но о своем решении я всё равно не жалею — действительно надоело, это была третья подобная игра подряд. С каждым днем мы всё дальше от бога.

«Эйфория»… Я думаю, с этим названием знаком каждый, кто хотя бы немного интересуется аниме. Раньше я думала, что это просто анимационный хентай, но оказалось, что существует первоисточник в виде визуальной новеллы. Видимо, я рассчитывала, что в ней концентрация непристойных сцен будет ниже… По крайней мере, в первые часа два это оказалось не так. Эту новеллу не захотелось допроходить, хотя я заранее знала, что интересный сюжет там есть, и он спрятан за кучей неприятных сцен. Я думала, что смогу к нему пробраться, но оказалось, что нет. Эта игра — просто сборник сцен для покрытия практически всех фетишей. И такой она будет на протяжении нескольких десятков часов, пока сюжет не решит выйти на свет.

Если вы вдруг решите испытать себя, то вот вам ещё одно испытание: русификатора не существует. Вот так вот. Так что если вас вдруг не остановят различные сцены, то преградой может оказаться отсутствие приемлемого знания английского. Я бы советовала просто посмотреть какой-нибудь пересказ на ютубе. Для этой новеллы он наверняка найдется, в отличие от предыдущей.

Но больше не будем о плохом. Я совсем не хотела начинать статью вот так, но порядок прохождения важен, хотя сейчас я его немного нарушу. После визуальных новелл я переключилась на серию «Ходячих мертвецов», но первый эпизод меня настолько задушил, что я игру решила отложить, а вместо неё наконец-то пройти Jade Empire.

BioWare, без преувеличения, самая легендарная студия в моих глазах. Пускай её величие после третьей Mass Effect начало постепенно угасать и окончательно угасло после релиза «Инквизиции», именно она привела меня в игровую индустрию со своей потрясающей Knights of the Old Republic. Я проходила все классические и культовые игры BioWare — и первую Neverwinter Nights, и обе Baldur’s Gate, и трилогии Dragon Age и Mass Effect. А вот до «Нефритовой империи» руки никогда не доходили. Да и у проекта, по ощущениям, сложился такой статус незаслуженно забытого hidden jam’а. Что ж, это было действительно изумительно.

Достаточно немного времени потребовалось, чтобы подружить игру с современными ПК и ОС, и при запуске меня встретило то, чего я не ожидала увидеть. С первых минут игра ощущается максимально близко к KotOR. Я практически никогда не перепрохожу игры, а чего-то сильно похожего на «Рыцарей» мне особо не попадалось. Я уже начинала думать, что тогда меня игра впечатлила только из-за того, что она была моей первой, но Jade Empire вернула мне те самые ощущения.

Что выгодно отличает её от других проектов? Сеттинг. Фактически в RPG существуют два доминирующих сеттинга — фэнтези и постапокалипсис. И даже если они вам, как и мне, всё ещё не надоели, то свежий взгляд в любом случае вызывает восторг. Колорит восточной страны передан достаточно хорошо для игры с ограниченными технологическими возможностями тех времен. Причем тут в первую очередь влияет скорее музыка, чем арт-дизайн.

До появления моего персонажа в мире игры меня встретило самое обычное меню создания, которое надолго меня не задержало. Стартовым приемом взяла «Тысячу ударов», чтобы быть как Хьюга Неджи. Сложилось впечатление, что это был единственный верный выбор, ведь всеми остальными навыками я не наносила практически никакого урона.

Когда пришло время выбирать имя, я сгенерировала несколько вариантов и поняла, что имена в духе Ураганная Майлин являются глубокоуважаемыми в мире игры. Поэтому, недолго думая, взяла себе самое грозное из всех возможных имен. Берегитесь, шаолиньские монахи, Nelly of the Valley идёт по вашу душу.

С самого начала на мирное поселение нападает правая рука императора и захватывает нашего мастера в плен. Наша задача по спасению сенсея быстро превращается в операцию по спасению мира. Типичная завязка, типичный сюжет — но как же он цепляет. Всё гениальное просто. И несмотря на его примитивность, в игре есть отличный вот-это-поворот, который заставил меня сидеть с открытым ртом. Но твисты хороши только тогда, когда ты не знаешь об их существовании, так что простите, но об этом тяжело было умолчать.

А чем ещё «Империя» уникальна? Удивительно, но боевкой. Теперь вместо привычных столкновений с закликиванием способностей у нас бои происходят скорее в экшен-стиле. Это очень даже оправдано, учитывая тематику игры. От врагов можно перекатиться, прыгнуть им за спину, а то и на голову, чтобы сбить им атаку. За концентрацию можно замедлить время, а за местную ману восстанавливать здоровье. Переключаться между навыками легко по нажатию на циферки, которые можно настроить. Способностей игра дает немало, особенно при недушном исследовании, но об их полезности мне судить тяжело. Первую половину игры я всегда использовала «Замедление», а потом «Тысячу ударов». Как только враг выходил из замедления, снова переключалась на этот прием и вновь делала из него улитку. Стратегия хорошая, но не ультимативная. А потом в какой-то момент я получила способность «Паралич», которая буквально выводит врага из строя секунд на 10 и дает безнаказанно его колотить. Описание, конечно, говорит, что последователи высокой морали не должны её использовать таким образом, но… У меня нет врагов именно потому, что я их всех уничтожила!

И несмотря на то, что эти способности работают только на людях, на протяжении 90% всей игры вы других врагов и не встретите. Поэтому даже с финальными боссами я спокойно разобралась, а они не то что не попали по мне ни разу, один из них даже не смог сделать удар.

«Читы», — скажут слабые духом. «Годы тренировок», — ответит легендарная Nelly of the Valley.

ELDEN RING — игра, которую из всего своего окружения я больше всех ругала с самого её релиза. Не самый богатый открытый мир, который также привел к поломанной прогрессии — две основные мои претензии. При этом я очень ждала DLC, предвкушая еще больше сложностей, как это обычно бывает у FromSoftware. Сейчас же к оригинальной игре я отношусь положительно, а вот к дополнению… Отлично! Это шикарное DLC, которое наконец-то впервые за всю серию оправдало культ сложности вокруг игры. Многие незнакомые с проектами Миядзаки боятся серию Dark Souls, так как уже давно массовый игрок их решил считать хардкорными и непроходимыми. Да, они сложные. Да, местами неадекватные. Но они не были такими страшными, как люди думали. А вот это DLC — настоящее извращение. Фанаты вечно хотят сложнее, ставки вечно поднимаются, и, казалось бы, придумывать уже нечего, чтобы дать челлендж игрокам в рамках честной сложности. Так что теперь у нас сложность нечестная. Закономерное развитие, с которым у меня нет проблем. У боссов серия из 10 почти ваншотящих ударов? Хорошо, заучим. Окно раз в две минуты с возможностью одного удара? Терпим. Мизерный удар по боссу? Кровотечение и обморожение в помощь. Огромный урон по тебе? Придется заучить атаки.

Я понимаю всех, кто этому возмущен. Да, раньше боссов можно было проходить и с первых попыток, не заучивая до идеала их мувсеты. Ошибок предыдущие части позволяли больше, это была честная сложность, которая приносила удовольствие от процесса, и третий Dark Souls вместе с Sekiro были апогеем этой формулы. Здесь всё иначе. Я часто видела, как люди пишут про удовольствие от победы над боссами в играх фромов, но у меня этого не было (исключение — Маления), и я не особо понимала, в чем дело. Но когда я победила Консорта Микеллы, я почувствовала огромный прилив POWER и MOTIVATION, а потом еще дня четыре ходила и гордилась собой. Никогда не было настолько сильного чувства доминирования, пускай счет и составил скромные 350-1.

К боссам я еще вернусь, но сначала хочу отметить другие плюсы дополнения. Оно невероятно красивое. Оригинал тоже постоянно радовал глаз, но моя претензия к тому, что вся эта красота — просто цвета в пустом поле, мешала молча наслаждаться картинкой, хотя скриншоты при этом делала постоянно. Здесь же куда ни глянь, всё невероятно красиво. Особенно вид, который открывается сразу после входа в DLC. Это было настолько сильное «вау», что я повторяла его несколько раз на протяжении часа.

Добавили достаточно много нового оружия, весьма интересные пеплы войны, новые сеты брони и заклинания. Но перед DLC я уже выбрала свой стиль, поэтому одежду не меняла, а заклинаниями не пользовалась из-за выбранного билда. А вот о пеплах войны я могу судить, ведь их можно легко поставить на любой билд. Они красивые и эффектные, но… бесполезные? Боссы здесь стали неадекватными, поэтому большинство пеплов просто превращается в нерабочий хлам. Но мне они всё равно понравились, особенно крылья стражников Лейнделла.

Что стало для меня неожиданностью, так это значительно изменившийся подход к левел-дизайну. В оригинальной игре локации достаточно лениво и скучно перетекали друг в друга. Претензии, конечно, это не создавало, особенно учитывая, что от великолепного левел-дизайна первой части фромы начали отходить уже в сиквеле. Но в дополнении к «Кольцу» локации стали переплетаться друг с другом интересным образом. Ты видишь снизу другую локацию, но спрыгнуть туда не можешь — умрешь. А чтобы попасть в неё, нужно ой как поискать — отсюда и не найдешь. Исследуй мир и обязательно наткнешься, вот что мне понравилось. Все любят различные шорткаты, потому что они приносят какое-то удовольствие, когда их открываешь. Вот и здесь также — нахожу проход в локацию, смотрю вверх, а там гора, где десять часов назад я стояла и ломала голову, как мне спуститься.

Но исследование пришлось по вкусу далеко не всем, и я их понимаю. Открытый мир действительно нельзя назвать насыщенным. По ощущениям он даже стал более пустым, чем в оригинале, и позволяет себе слишком много пространства, в котором нет ничего, а награждает за это ненужными расходниками. Претензию к награде понимаю, хотя для меня награда — подобрать блестяшку, что бы там ни находилось. И как бы ладно: не хочешь — не исследуй. Но здесь фромы приняли, пожалуй, самое неоднозначное решение во всей игре.

Никому теперь не интересно, какой у вас уровень, ведь всё решают осколки Древа Эрд, которые снижают урон по вам и увеличивают ваш. Это слишком сложная и спорная тема, которую так просто не разберешь, поэтому я не стану здесь выступать её адвокатом. Просто скажу, что у меня с ней проблем нет, хотя не могу сказать, что отношусь к ней положительно, отрицательно или даже нейтрально.

Первым сюжетным боссом оказался священный танцующий лев, и если это лев, то только Алекс с картинки «Я *запрещено на территории РФ*». Со всей ответственностью заявляю, что это самый ужасный босс в ELDEN RING и один из самых худших боссов From Software. Главная причина тому — камера. Лев вечно прыгает по арене, и камера с этим просто не справляется. Немало ситуаций возникало, когда он зажимал меня к стене, и играть было невозможно. Вечно возникал вопрос: «А когда я буду бить?», — но этот вопрос возникал на каждом боссе дополнения. Урона по нему мало, комбо длиннющие, и одно из них захватило меня в какую-то когнитивную ловушку. После серии ударов босс начинал атаку совершенно другого типа, и из-за их контрастности я вечно думала, что он уже закончил, поэтому начинала его бить и попадала под эту атаку. Я понимала, на чем я попадаюсь, и говорила себе кучу раз, что после этой атаки надо убегать, но продолжала попадаться в эту ловушку снова и снова. В последние попытки мозг вроде как наконец смог перестроиться и принять это комбо, но босс заставил меня считать себя слабоумной. Приемы у него интересные, пускай они и выводят сложностью, но вот вечные попрыгушки по арене превратили потенциально хорошего босса в полный кошмар. На победу над ним у меня ушло часа три, и я чувствовала только гнев. Следующие два часа я его материла, пока не уснула, а наутро еще минут 30 продолжала ругать.

Если вы играли, то у вас может возникнуть недоумение, как он может быть проблемным, но я просто хочу напомнить, что здесь сильно влияет билд и уровень Древа. Я убивала его на первом уровне, а сносила по 800–1600 раз в 40 секунд.

На втором уровне Древа я пришла к Реллане, и мне её немного заспойлерили, описав босса как дочь Малении и Понтифика. Звучало как адский микс, так оно и оказалось. Но несмотря на то, что я потратила на нее 7 часов и 250 попыток (по попыткам даже больше, чем на Малению), мне босс безумно понравился. Я принимала вообще каждую смерть, в отличие, например, от смертей в битве со львом, где я умирала вообще по любым причинам, но не по причине skill issue. А здесь двести пятьдесят смертей по причине skill issue. Обидно, что у босса нет никакой катсцены, потому что это один из лучших боссов в играх Миядзаки, если не брать Sekiro, в котором почти каждый противник — шедевр. Босс, что называется, «без фигни». Да, бесконечные комбо и мизерные окна для удара, но это уже фишка дополнения, которую просто стоит принять либо удалить игру. Но насколько же каждая атака была читаема, и после отвратительного льва это был полный экстаз. Все семь часов я получала удовольствие от процесса и, как всегда, не получила удовольствия от победы. А ведь босс сильно схож с Маленией в том плане, что у них обеих есть загадка, которую нужно решить, иначе ты их никогда не пройдешь. «Джаджмент кат» Малении был главной моей проблемой, и как только до меня дошло, как его избегать, босс был пройден достаточно быстро. Абсолютно такая же ситуация с тройной луной Релланы. Да, я не научилась идеально проходить все остальные сегменты боя, но если проходила, то в ста процентах случаев умирала на трех лунах. Но в какой-то момент мне пришло в голову попробовать не перекат, а прыжок, и головоломка оказалась разгадана. Дополнение вообще теперь частенько предлагает прыжок как более легкий способ избежать конкретной подлой атаки. Я считаю, это здорово.

Хочется поматериться на кабана, бегемота и местного Сироту Кос, которые также отняли немало времени и нервов, но лучше перейдем к Мессмеру — лицу всего дополнения.

Это просто кошмар. Кошмар, насколько легко. Разочаровывающе легко. Потрясающий дизайн, важная роль в лоре, огромный хайп вокруг личности… И всё как будто впустую. Я убила его за 35 попыток, и для меня это действительно мало в рамках ELDEN RING. Возможно, дело в том, что я пришла к нему на двенадцатом уровне Древа, но по ощущениям это не сильно решило что-то. У Мессмера просто легкий мувсет. Ну прошла бы не за 35 попыток, а за 70 — это всё равно было бы мало для такого босса. Очень обидно. Спасибо хоть за компенсацию в виде финального босса, потому что он не разочаровал.

Великий и ужасный Обещанный Консорт. Скажу честно, я словила спойлер о финальном боссе и была разочарована, потому что хотела в этой роли видеть именно Микеллу. При этом я прекрасно понимала, что такой бой был бы еще хуже, ведь самые лучшие сражения происходят с мечниками, а Микелла бы максимум был аналогом Гвиндолина. Но всё же сделать финальным боссом того, кто им оказался — как будто не самая лучшая идея. Но если отбросить вредность, то невозможно не отметить, насколько же эпичны катсцены и сам бой с ним. Молодой лев в самом расцвете сил. И эту силу я прочувствовала на себе.

Первая фаза — эталон, который приносил схожее с Релланой удовольствие несмотря на то, что «атак-загадок» здесь было больше. Сам же Консорт достаточно часто проводит выгодные тебе комбо, после которых спокойно можно нанести ему два удара двуручником либо полечиться. И это как раз тот случай, когда босса нужно выучить идеально. Ты можешь чудом перейти во вторую фазу, но там тебе будет делать нечего. На НГ+ у босса 47500 HP. С моим билдом мне нужно было нанести 60 ударов для победы, но мой клинок накапливал обморожение, да и спецприем вызывал это обморожение, так что, скажем, оставалось 45 ударов. Но Консорт переходит во вторую фазу не на 50% здоровья, а на 75%, что очень обидно. В первой фазе сделать 10–15 ударов легко. Долго, но легко — мувсет хорошо читается, каких-то подколов нет, нужно просто заучить. Но вторая фаза делит на ноль всё то приятное впечатление от босса, которое создавала первая фаза. Обещанный Консорт превращается в Консорта Микеллы, сам принц садится к нему на спину, демонстрируя шикарные волосы, и… У босса появились достаточно тяжелые в понимании атаки, в первую очередь из-за визуала. Они создают глитч-эффект, и я до сих пор не поняла — это фейковые атаки или настоящие. Также волосы Микеллы сильно ограничивают видимость, а вишенкой на торте оказалась способность, благодаря которой каждые атаки теперь сопровождаются дополнительным ударом в то же место святым уроном. Всё, что я выучила в первой фазе за несколько часов, теперь оказалось практически бесполезным, ведь пришлось доучивать новую хитрость (а скорее даже переучиваться). Во второй фазе у игрока, грубо говоря, забрали зрение, потому что большую часть времени приходилось ориентироваться на звук или на первый замах, а дальше полагаться на заученный раннее тайминг, при этом совсем не понимая, что происходит на экране.

Два раза я почти убила босса, урона оставалось на два-три удара, но меня он выносил одним комбо с полной полоской здоровья. Это продлило мои муки на часа четыре, если не больше. Но это только подогревало мой азарт. При первом прохождении второй и третьей частей «Соулсов» я боссов в дополнениях не смогла убить сама, а вызывала фантомов. Но тогда я была генином соулс-лайков, а сейчас без десяти минут хокаге, поэтому не могла себе позволить какой-либо помощи. За душой Рейме и Фриде я вернулась позже, но с Консортом должна была разобраться на месте. Первая фаза превратилась в рутину, которую я проходила либо без урона, либо теряя одну флягу. Из-за мизерного урона она начинала душить, ведь продолжительность боя затягивалась, а мне постоянно приходилось наблюдать одни и те же комбо. Вторую фазу, как правило, Консорт начинал со специальной атаки, поэтому я сразу бежала на него и делала 2–3 драгоценных удара, жертвуя взамен одну флягу. Это был разумный обмен, ведь я почти никогда не умирала из-за отсутствия эстуса — меня убивали бешенные комбо и урон. Поэтому тактика очевидна: скорейшее уничтожение, использование любой возможности для атаки, но только если она не сопровождается высоким риском умереть. Во второй фазе это было критично, потому что бой с Консортом требует максимальной концентрации, и он редко длится меньше трех минут. На отдых времени нет, и ты раз за разом пытаешься его убить. Усталость копится, внимательность падает, время тратится, поэтому лечение было в приоритете.

Мессмер меня разочаровал еще и потому, что он не предоставил мне контент. Я люблю делать всякие музыкальные видео и еще за год до выхода дополнения срежиссировала в голове будущий ролик, но Мессмер просто не смог стать моим заклятым врагом. Поэтому от важной части идеи пришлось отказаться, оставив её для того, кто действительно достоин. И Консорт оказался непросто достойным — он оказался достойнейшим. На победу над ним у меня ушло двенадцать часов, и за это время можно было пройти какую-нибудь игру или даже две игры. Можно было посмотреть парочку аниме, сериалов, несколько фильмов, да полно досугов, куда можно было потратить это время. Но удовольствие от победы над боссом полностью окупило всё потраченное время. Пускай видео с ним и получилось не такое интересное, как, например, с Мессмером, я всё равно довольна результатом.

Здесь я отрекаюсь от ELDEN RING.

Я уже писала, что редко перепрохожу игры, но в случае с серией The Walking Dead у меня была для этого причина. Пять лет назад я сделала свое первое видео, и все футажи были взяты с видеопрохождений на ютубе, причем с разных каналов. Адекватно рендерить я тогда не умела, сами видео были сомнительного качества, в них присутствовали субтитры и детали интерфейса, да и не было какого-то единого стиля в видеоряде. Я давно хотела его переделать, и когда же заниматься этим ещё, как не в год закрытия хвостов? Да, я решила перепройти всю серию только для того, чтобы сделать ремейк видео. И эти 45 часов наглядно продемонстрировали мне, насколько сильно я изменилась.

Я обожаю вселенную «Ходячих мертвецов». Несмотря на то, что комиксы меня не интересовали, за сериалом я плотно следила на протяжении трех–четырех лет, причем не за самыми лучшими сезонами. Также в своё время меня довёл до слез первый сезон игры своей концовкой, и я трепетно ждала каждый эпизод финального сезона. А когда Telltale закрылись, переживала, что не увижу завершения истории Клементины, которая уже стала какой-то родной.

Первые три сезона я проходила семь лет назад, и тогда у меня были совершенно другие взгляды на многие вещи. Условно говоря, была Торфинном из первого сезона «Саги о Винланде», а стала Торфинном из второго сезона.

Сеттинг постапокалипсиса просто идеален в том плане, что вечно поднимает интересные проблемы, ведь когда стоит вопрос о выживании, люди могут раскрываться с разных сторон. Зачастую эти стороны оказываются не радикально плохими, а неоднозначными. Вот в чем главное различие между моими прохождениями. Раньше многих персонажей я не понимала и не хотела понимать. Вы нам зло — мы вам зло, несмотря на ваши мотивы. А персонажей, которые поступают неоднозначно, в этой серии игр оказалось с десяток, если не пара десятков. И только двое из них бескомпромиссно остались злодеями в моих глазах.

Но я столкнулась с неприятной преградой. Мне было скучно. Когда я вновь запустила первый сезон, то через полчаса мне стало душно от происходящего, и я сделала перерыв на другую игру, а после её прохождения ушла ещё в другие две. Когда вернулась, то чувство духоты начало улетучиваться, и уже к третьему эпизоду мой интерес более или менее стабилизировался.

Выборы в играх Telltale не приводят к богатой вариативности — это ни для кого не секрет. Но, во-первых, хочу отметить, что теперь я поняла: мне вариативность не нужна совсем. Мне нужен отклик на мои выборы, и игры «Теллтейл» справляются с этим хорошо. Но я понимаю тех, кто этому недоволен.

Во-вторых, один выбор в самом начале серии изменил вообще всё. И когда я это поняла, я была в настоящем шоке.

Когда мы попадаем на ферму Хершелла, перед игроком стоит выбор — попытаться спасти сына человека, который тебя приютил, или же спасти сына рандомного мужика. С обоими мы знакомы от силы 10–15 минут и находимся в нейтральных отношениях. Как тут в первое прохождение можно выбрать сына Кенни, а не Хершелла, я не представляю. Собственно, так я и поступила, после чего сын Хершелла всё равно погиб, а Кенни всю оставшуюся игру относился ко мне с огромной неприязнью. А вместо того, чтобы попытаться вырулить отношения… «Вы нам зло — мы вам зло». Так и завершились у меня отношения Ли и Кенни, оставшись навечно токсичными. И пускай Кенни во втором сезоне отзывается о Ли с теплотой, да и мне было приятно видеть старых знакомых, я всё же относилась к нему скорее нейтрально-негативно, и даже села за обеденный стол к Люку, а не к Кенни, а в конце игры без каких-либо колебаний отправила его к семье на небеса. Делу не помогала и общая репутация Кенни в сообществе, ведь в любом обсуждении было принято порицать тех, кто его убил, и все относились к нему с огромной любовью. Я этого не понимала от слова «совсем». Более того, меня это раздражало.

Теперь же я решила переиграть этот момент. Я всё ещё считаю, что по логике Ли должен выбрать сына Хершелла, но зная, какая мальчику уготовлена судьба, я помогла сыну Кенни, и всю оставшуюся игру мы находились в просто каких-то невероятно приятельских отношениях. Один. Единственный. Выбор. В начале. Игры. Этот выбор на семь лет скорректировал мое отношение к персонажу. Разумеется, теперь во второй части я хотела спасти его, но возникло две проблемы. С моральной точки зрения здесь уже нельзя выбирать Кенни. Он не прав, он сошел с ума, он потерял всё, он неконтролируемый, он никогда не будет прежним. Ему пора на покой. Семь лет назад я его убила из нелюбви. Семь дней назад я его убила из любви.

Если бы в первом прохождении всё сложилось так же, это стало бы настоящей моральной дилеммой. Но я рада, что спустя столько времени игра раскрылась для меня с другой стороны.

Третий сезон принято не любить. Оно и понятно — сезон откровенно филлерный, Клементина здесь исключительно для галочки. Но больше я объективных минусов не видела ни тогда, ни сейчас. Семь лет назад мне этот сезон понравился, но я посчитала его самым слабым из всех. А персонаж по имени Дэвид меня просто выводил вообще любым своим действием. Сейчас же я поразилась, насколько Дэвид оказался глубже, чем я тогда это видела. При перепрохождении я оказалась полностью на его стороне вообще во всём. Даже когда он выходил из себя и вел себя как придурок, я понимала, что тут нужно не забить на него, а помочь. Также для меня с другой стороны раскрылась Кейт, которая то и дело клеится к протагонисту, и в первое прохождение я была не против романа, но во второе полностью её проигнорировала, ведь её муж — брат главного героя, который оказался всё-таки хорошим человеком.

Забегая наперед, скажу, что раньше для меня первый сезон был любимым, но я подозревала, что второй на самом деле лучше, просто из-за отсутствия настолько же сильной концовки выглядит слабее. Четвертый при этом мне нравился больше второго, насколько я помню. Сейчас же всё совсем иначе. Перепроходить первый сезон было скучнее всего, а второй оказался действительно отличным. Четвертый тоже неплохой, но сейчас мне чего-то не хватило. А вот третий на удивление порадовал меня больше всего, наверное, как раз из-за Дэвида. Это единственный сезон, который я прошла за один день, так что на текущий момент он является для меня любимым, а вот первый — наименее любимым. Не бейте.

Четвертый сезон оказался практически без изменений, разве что в этот раз я романсила Вайолет вместо Луиса, но на общем впечатлении это несильно сказалось. Лилли всё такая же негодяйка, Джеймс всё так же живет в своем мирке, а Марлона всё так же несильно осуждаю. Хотя вот отношение к ЭйДжею сильно изменилось. Тогда я терпеть не могла детей, в том числе в играх, за редкими исключениями. Сейчас отношусь положительно, и ЭйДжея было интересно наставлять. В финале вообще прослезилась, когда он сказал, что хочет остаться в амбаре вместе с Клементиной.

А вот дополнение к первому сезону «400 дней» я проходила впервые, как и спин-офф Michonne, ведь раньше мне не хотелось отвлекаться от истории Клем. Если дополнение можно сравнить с ни на что не претендующим фильмом, от которого ты получишь удовольствие при просмотре, но через день о нем не вспомнишь, то вот спин-офф незаслуженно обделен вниманием. Сама по себе Мишонн не особо интересный персонаж, а игра еще и зачем-то пытается её раскрыть сильнее. Это было совсем неуместно, ведь история из трех эпизодов там полностью посвящена вражде общин, и это максимально в духе «Ходячих мертвецов», которые перестали быть сериалом про выживание еще на третьем сезоне. Мне, кстати, нравится, как Telltale уловили эту особенность. Первый сезон игры был исключительно про выживание, как первые сезоны сериала. А дальше и там и там пошли междоусобицы, за которыми лично мне всегда было интересно смотреть. Только второй и третий сезоны игры не уделяют этой теме весь хронометраж, а спин-офф и финальный сезон полностью этому и посвящены. Но Michonne делает это интереснее. А может, я так говорю, потому что для меня это в новинку.

Как бы то ни было, этим историям не нашлось места в моем видео, потому что оно полностью посвящено Клементине.

Остался ещё целый месяц лета, за который можно пройти немало игр. Но если я и буду играть в августе, то крайне мало, поэтому завершу рассказ примерно здесь.

Хорошо охлаждайте свой компьютер, и он летом вам скажет спасибо!

Колибри
Скипала диалоги, траила боссов и бегала от мертвецов
почитать еще
комментарии 0