Немецкая студия Daedalic Entertainment всю жизнь делала потрясающие, очень серьезные и подчас философские квесты про экологию, волшебные миры и средневековье, вдруг разразилась сумасшедшим квестом про побег из сумасшедшего дома. Главная героиня Эдна – пациентка этого «дома скорби» с огромными пустыми глазами. У нее есть лучший друг – синий плюшевый кролик Харви, харизматичный хам, отпускающий язвительности в сторону трупов. Вместе они задумали побег.
Естественно, просто так вам сбежать никто не даст. Игра полна сумасшедших головоломок, таких же сумасшедших, как и здание, в котором они происходят; чтобы их решить, кажется, нужно быть его пациентом. Локации набиты сумасбродными и гротескными героями, один другого лучше. Харви по ходу игры хамит почти каждому из них, но Эдна тоже не ангел: она очень любит ставить людей (а также живые чучела, рояли и ведра) в неловкое положение.
И это очень смешной квест. Одна из самых смешных приключенческих игр, кажется. Понравится ли вам? Если вас не пугают некрофильские наклонности плюшевого кролика, а шутка про охранника лифта не покажется вам глупой, то смешно вам будет каждые пять минут. Хотите вдоволь посмеяться? Тогда купите Edna & Harvey: The Breakout в нашем магазине, а если смешно не будет, мы вернем вам деньги. Шутка.
Благодаря скидке на вторую часть, увидел что завезли ключики на первую )
Очень кстати, а то вторую не начинаю только из за того, что первую еще не прошел ;P
Игра классная, особенно если вы любите квесты. Озвучка прям отличная, юмор забавный, а рисовку в этом издании подтянули, и теперь она выглядит красиво. В игре можно переключаться между старой и новой картинкой, что тоже плюс. Лично мне новая рисовка больше нравится, хотя образ Эдны в ней визуально отличается (но, как мне кажется, становится более соответствующим характеру).
Сюжет в игре достаточно интересный. Вообще, я, видимо, не люблю квесты, и дальше объясню почему, но после прохождения сразу же захотела пройти сиквел, хотя до концовки думала, что отложу на потом, так как устала. Игра заняла у меня 8 часов, но это прям с жесткими гайдами. Вообще, "Эдна" вызывает сильные ассоциации с Фрэн Боу, а я люблю Фрэн Боу. Ну и немного с Омори. А играем мы за малкавианина из "Бладлайнс". Вот.
Игра непростая, и это одна из причин моей нелюбви к квестам. В них не всегда логичны некоторые действия, и тебе неизбежно приходится лезть в гайд или тратить буквально часы, чтобы пройти какой-нибудь такой момент. Из-за кучи действий и предметов иногда не видишь связей. У Эдны по пути собирается огромный инвентарь, и каждый предмет можно применить ко всем доступным объектам на локации. Объективно это прям клево, но для меня это проблема. Диалоги в них фактически бесполезные, и это неплохо, к тому же есть возможность не протыкивать всё подряд, но я так не могу. Я хочу всё протыкать. А по итогу душусь. Жанр вообще не мой.
Тем не менее игра всё равно отличная, и всем фанатам квестов точно рекомендую. Разве что сюжет обрывается на полуслове, так что, видимо, нужно сразу идти в сиквел.