Кто бы мог подумать, что простенький, на первый взгляд, приключенческий квест может вызывать эмоции похлеще S.T.A.L.K.E.R. и Metro? Что пост-апокалипический мир может быть в разы мрачнее, а персонажи гораздо проработаннее? Да, в общем-то, никто. А вот разработчики взяли и удивили. И выдали на обозрение одну из самых психологически тяжелых игр, и уж точно самый мрачный квест.
Майкл, главный герой, выходит из комы и понимает, что мира, какой он знал прежде, больше не существует. Человеческая цивилизация доживает последние дни, социальное общество давно и успешно разложилось, а моральные ценности в этом мире – не больше, чем пшик. Решив купить Dead Synchronicity в нашем магазине, вам предстоит узнать историю того, как наш дивный мир превратился в мир так называемого «Старого света». Наш герой – не избранный, не человек с суперспособностями. В кои-то веки мы управляем просто человеком. И узнавать мы будем даже не его историю, а, по большей части, историю ужасной катастрофы.
На безысходность положения разработчики нам намекают всем: музыкой, оформлением, персонажами, которые потеряли волю к жизни – у них остался лишь инстинкт существования. Бесполезных персонажей нет, буквально каждый NPC имеет личность, характер – и некую пользу для вас. Исследуйте мир игры, утопайте в потрясающем музыкальном сопровождении – концовка не разочарует даже самых больших ценителей трагедии в искусстве.
Кстати, а кто сегодня будет дежурить во тьме? Кому придётся меня терпеть меня или интересно общаться со мной ночью? :D
Игра начинается с того, что протагонист Майкл просыпается в маленьком и наполовину заброшенном трейлере. Он не просто внезапно просыпается в незнакомом месте, он обнаруживает у себя амнезию. Поэтому главному герою по крупицам приходится узнавать про окружающую его реальность. А реальность эта покажется для обычного человека очень даже непривычной. Ведь место, в котором он пришел в себя, это некий лагерь для беженцев. Условия жизни там плохие, ведь не все живут в разрушенных трейлерах, а многим приходится ютиться в рванных палатках, а остальные вообще ночуют на голой земле. Лагерь охраняется солдатами, которые на деле просто отморозки, нацепившие на себя форму. Они могут избить любого, кто им пришелся не по нраву. Покидать эту территорию, кроме военных, никому нельзя без специального разрешения.
Геймплейно это традиционный point-and-click-квест с поиском и комбинированием предметов. В Dead Synchronicity условно-открытый мир: чем дальше игрок продвигается по сюжету, тем больше открывается новых локаций для исследований, причем в ранее посещенные локации можно вернуться в любой момент. Майклу часто придется ходить между лагерем и другими недружелюбными местами. Сами головоломки зачастую решаются без сильных затруднений, но иногда попадаются заковыристые, с сильно странными и непонятными последовательностями действий. Но игра явно рассчитана не на загадки, а на историю и атмосферу. Да и очень много персонажей, которых встречает игрок, уже давно потеряли человечность.
Ржаво-оранжевая цветовая гамма отлично отражает общее настроение этого проекта. Но вот анимация персонажей совершенно не порадовала. Всё это выглядит совсем уж неказисто, а зачастую беседующие персонажи ощущаются болванчиками с нелепо размахивающими при этом руками во все стороны. Несмотря на перечисленные недостатки, это крепкий квест с хорошей и мрачной историей.
Daedalic Entertainment - всеми нами любимая немецкая компания, которая раньше делала очень хорошие и красочные игры в жанре квест. Они могли придумывать удивительные и даже немного безумные истории и такие же игровые вселенные. Но также Daedalic еще выступали в качестве издателей, помогая небольшим компаниям в выпуске тех же самих квестов. Одна из таких игр - Dead Synchronicity.
Это всё такой же обычный point-and-click-квест, поэтому подробно на самом геймплее останавливаться не буду. Сама же игра представляет собой антиутопию с неплохой рисовкой, но с мрачной и грязно-ржавой цветовой гаммой. По сюжету главный герой Майкл приходит в себя в каком-то трейлере, понимая, что у него амнезия. Да, прием избитый, но в данном случае всё это оправданно, и игроку будет интересно собирать по крупицам историю мира и самого Майкла. Почти в самом начале мы узнаем, что это концентрационный лагерь. Люди здесь обитают либо в полузаброшенных трейлерах, либо вообще в рваных палатках. Те, кому не повезло вообще, просто спят на земле. Сам лагерь охраняют солдаты, которые любят издеваться над любым, кто им не понравился. Покинуть эту территорию разрешается самим военным и шпионам, которые тайно работают с правительством и докладывают им обо всем хоть немного подозрительном.
В итоге перед нами квест с интересной и драматичной историей и традиционным геймплеем для жанра. Некоторые головоломки проходятся довольно легко, над другими же придётся хорошенько подумать. Да и логика разработчиков не всегда бывает понятна и ясна. Игру однозначно стоит попробовать любителям point-and-click или геймерам, которые любят хорошие и не очень заезженные истории в игровой индустрии вне зависимости от жанра.
Или таки космоса черные дыры?
Честно, я покупал игру, чтобы проверить, проходит ли оплата на сайте. Как видите, да.
Давно я не играл в подобный жанр игр. Очень давно.
Что же можно сказать про игру? Во-первых, это неплохой визуальный стиль. Выполнен он в приглушенных коричнево-бежевых тонах, что очень подходит для тематики постапокалипсиса. Интересная рисовка персонажей, не совсем стандартная для 2D-игр/визуальных новелл, но это не значит, что плохая.
История. Мы играем за персонажа по имени Майк, который проснулся непонятно где. В мире бушуют войны, болезни и голод. Вдобавок ко всему он ничего не помнит, и ему предстоит на протяжении всего сюжета восстанавливать воспоминания, взаимодействуя с окружением. Сюжет неоднозначный. Вроде и понимаешь, о чём, о ком, но оказывается, что не всё так просто.
Музыкальное сопровождение просто идеально вписалось в игру. Оно ненавязчиво и, в принципе, в процессе прохождения незаметно. Но если на миг остановиться и послушать, понимаешь, насколько авторы постарались над тем, чтобы саундтрек соответствовал духу игры.
Головоломки. Да, здесь нужно подумать, какие предметы с чем комбинировать. В некоторых моментах авторы даже перестарались, и мне пару раз приходилось воспользоваться гайдами по прохождению.
Из минусов можно выделить то, что игра линейна и нет вариативности развития событий.
В общем, игра на пару вечеров - просто идеально впишется в ваш график :)
Любил я всегда подобные бродилки-квесты, прошел всего Губку Боба, Эльдарадо, Сайлент Хилл Мемориал и прочие проекты, что вышли на волне популярности данного жанра, но именно этот смог меня не хило удивить своей жестокостью, что явно не характерно для подобного жанра, даже Сайлент Хилл не была столь кровавой. Игра имеет ооочень подавляющую атмосферу и нереально хитрые квесты, чья сложность местами доходит до абсурда. Игра хоть и сделана Американской студией имеет под собой явную русско-германскую тематику, а именно военный режим во временна глубокой экономической депрессии. Стоит отметить на мой взгляд основной минус игры в механики переходов и абсолютной линейности повествования, нет возможности пройти квест более одним способом нравиться вам это или нет. Надеюсь это исправят в сиквеле, ибо на то было очень много намеков.