Pathfinder — это свод правил и основанная на нём настолка, созданная по заветам Dungeons & Dragons. Можно даже назвать его идейным наследником D&D, только вот с каждой новой редакцией их дорожки постепенно расходились. В итоге Wrath of the Righteous предлагает по-настоящему умную систему создания персонажа и больше нацелен на игроков, которые стремятся сотворить богоподобного бойца, готового к любым испытаниям независимо от специализации. Процесс это непростой, но в конце все тяготы окупаются с лихвой. Делала игру российская компания Owlcat Games, уже успевшая засветиться в мире классических RPG своим прошлым творением по франшизе, Pathfinder: Kingmaker.
В сиквеле вам предстоит возглавить крестовый поход против сил зла, вырвавшихся из неожиданно открывшегося портала. Как вы это сделаете, выбирайте сами, к вашим услугам 12 различных рас, 25 классов, а также тысяча с лишним уникальных умений и перков. Как и в любой хорошей CRPG «новой волны», тут важны принимаемые по ходу игры решения. За несколько десятков часов сюжета вы можете стать как ангелом во плоти, так и беспринципным эгоистом — и их истории будут отличаться кардинально!
Приписку Enhanced Edition игра получила после крупного обновления. Версия 2.0.0z сделала геймплей доступнее, удобнее и понятнее. Теперь вы можете спасать мир, лёжа на диване с контроллером, менять внешний вид брони, подробно анализировать сражения благодаря расширенному журналу боя и делать красивые скриншоты в фоторежиме (возможно, впервые в истории CRPG). Кампания стала вариативнее, в ней появились дополнительные варианты развития событий и несколько эпилогов.
Отличный способ "плавно" войти в мир DnD-механик и DnD-РПГ в целом. Норм квесты, хорошая графика, вариативность и, лично для меня, один из важных плюсов - если ты отыгрываешь за "плохого" персонажа, то тебя не наказывают урезанием квестов/опыта/шмота (как в той же BG3)
Немного позанудствую, но тут скорее плавный вход в мир НРИ в целом, чем конкретно в DnD, разве что в DnD 3.5, из которого Пасфайнер вырос :nerd_emoji:
По существу же - полностью согласен :)
С издателем напутали, друзья) Owlcat покрывает META Publishing вроде как
В Steam в графе "Издатель" указаны обе компании: Owlcat Games и META. Технически наш сайт не позволяет поставить две компании в графу "Издатель", мы выбрали совокотов, что не является ошибкой)
Боёвку придётся потерпеть, ибо геймплей ну такой себе. Но как RPG по масштабам выбора и отыгрыша — это лучшее, что выходило за последние лет 10, наверное. Попозже возьму GOTY-издание и перепройду.
Wrath of the Righteous — это возможность переписать историю человечества, огромная фэнтезийная книга, которую ты сочиняешь сам. Масштабы твоих деяний поистине глобальные: игрок лично решает, что делать с целыми нациями. На отыгрыш сильно влияет так называемый мифический путь — при желании можно стать личом или живым роем, от которых почти все отвернутся, или вообще отказаться от этой вашей божественности.
Особую роль в погружении играют спутники, с ними реально успеваешь сдружиться. Некоторые цепочки заданий компаньонов вызывают одновременно смех, слезы, восторг и офигевание. Разнообразие характеров и билдов позволяет легко найти себе команду по душе и стилю боя.
Ну и геймплей не подкачал. Тут не только сражения с активной паузой, но и текстовые квесты, и "Герои меча и магии". Последние особо затягивают, отняли у меня примерно половину из проведённых в игре 96 часов.
Изначально скачал игру, дабы просто попробовать и скоротать время до выхода "Хогвардс Легаси". Зная примерно, с чем придётся столкнуться, я уже думал, что игра будет настолько душная, что я и пролога не пройду. Да и прошлый опыт с "Ночью Невервинтера", где камера и управление убивало всё желание играть... Но (голосом Торина Дубощита) я никогда так не ошибался в своей жизни.
Удобное управление. Просто охренительная классовая система. Охренительные диалоги, а я НЕНАВИЖУ читать в RPG. Классные шутки и колоритные персонажи.
И самое главное - это НАСТОЯЩАЯ RPG. Тут можно отыгрывать по-настоящему разных персонажей, и вся история будет идти в зависимости от выбора самого игрока. Даже сама игра говорит тебе: "Все выборы правильные". Что бы ты ни сделал, всё будет к чему-то вести. Тебя не будут водить за ручку и говорить, что правильно, а что нет. Что ты можешь, а чего нет. Ты можешь стать демоном, но вести себя максимально сдержанно и даже по-доброму. Игра не ставит рамок и запретов. Можно просто насладиться историей под свой лад. Создать персонажа и тупо как в жизни отыграть свои характер и жизненные ценности.
После того, как я насладился этой игрой, мне было просто сделать выбор и КУПИТЬ ее. На такое денег просто не жалко.
А теперь о спорных моментах, в которых восхищения было меньше.
Боёвка. Очень сложная, но не менее интересная по той причине, что под контролем игрока множество персонажей со своими способностями и экипировкой. За всеми просто не уследить.
Расы и классовая система. В игре так много разных циферок, стат и условностей, что незнающий человек способен голову на этом сломать. И всё, что я могу посоветовать, ПОПРОБУЙТЕ ВСЁ! Ошибайтесь и пытайтесь снова - так и постигается вся игра.
Я, как человек, не смыслящий в цифрах и большинстве механик, ставлю игре 5 из 5. Нисколько не пожалел, что купил игру. Особенно, что купил на GabeStore - ибо дешевле.
Обожаю RPG, и эта игра меня покорила. Главным же ее одновременно и плюсом, и минусом является сама система "Патфайндера". Она невероятно вариативна, но вместе с этим и требовательна, а чтобы составить хотя бы жизнеспособный билд, вам придется либо обращаться к гайдам в интернете (которых, судя по ощущениям, где-то полторы штуки), либо зубрить систему до такого состояния, что если не докторскую по ней защитите, то курсовую уж точно напишете. Также невероятно портит впечатление геймдизайн, который подталкивает на разрушение роулплея и минмаксинг.