Cris Tales следует геймплейным и сюжетным стандартам, заданным лучшими JRPG в истории, и добавляет жанру чуточку оригинальности за счёт изобретательной боевой системы. Инди-команды Dreams Uncorporated и SYCK совместными усилиями создали проект, где игрок одновременно путешествует по трём временным линиям!
Волшебница Крисбелл просыпается в самый нужный для мира момент — когда его пора срочно спасать. Злая Императрица Времени готовится разорвать пространственно-временной континуум и уничтожить всю вселенную. Главная героиня отправляется в путь по пяти королевствам, где её ждут как потенциальные союзники, так и приспешники сил зла.
Во время сражений вы можете использовать уникальные способности Крисбелл. Она умеет перемещать противников в прошлое, чтобы сразиться с их менее «прокачанными» версиями, и в будущее, где они уже пострадали от наложенных вами негативных эффектов. Это и отличает здешнюю боёвку от классической пошаговой.
Игра также порадует качественной озвучкой каждого (!) NPC и отличной рисовкой на грани аниме и западных мультиков.
Вот с чем, а в жанре JRPG я разбираюсь слабо. Все эти куча табличек, способов прокачки и прочих параметров отпугивают меня так же, как Дружелюбного соседа 4Х-стратегии. Поэтому начать решил с JRPG, сделанной не японцами. Может, хоть так будет проще разобраться.
Как уже упомянуто выше, Cris Tales - JRPG. Причем авторы даже строили рекламу игры на том, что их проект - это "любовное письмо к старым классическим JRPG". Насколько это утверждение правдиво, не возьмусь судить, так как в жанре не силен. Но вот визуальный стиль могу только похвалить. Картинка очень красочная, яркая и визуально игра выглядит очень здорово. Персонажи прорисованы приятно, они даже хорошо озвучены. Даже просто прохаживаться по городам интересно, рассматривая здания и разных NPC.
Сюжет тут крутится вокруг противостояния Императрице Времени - магу времени, которая захватывает города, преследуя собственные, не до конца очевидные цели. Главная героиня - девочка Крис - сирота, живущая в приюте одного из городов. В один прекрасный (нет) день войска Императрицы нападают на город, в ходе чего выясняется, что Крис тоже маг времени. Обзаведясь парочкой компаньонов, начинается наше путешествие по игровому миру, исследование храмов Богини Времени и обретение контроля над способностями Крис.
С точки зрения геймплея, тут все стандарты жанра. Рандомные стычки с врагами на локациях, небольшие головоломки, и то такие, что просто надо найти нужный объект или предмет или поговорить с определенными персами. Бои происходят в пошаговом режиме, ходы распределяются в зависимости от количества параметра скорости персонажа - у кого больше, тот и раньше ходит. У героев хватает разных типов атак и умений. Способности по управлению временем имеют место и в боях, позволяя состарить или омолодить сторону, на которой стоит противник.
Главная моя претензия к игре - боссы. Одни вообще не вызывают трудностей, другие заставляют гореть твою попу. Бои с ними не столько напряженные, сколько нудные.
А так игра очень даже хороша.