куплено
оставлен
написано
куплено
Графика тут довольно простая, временами даже слишком: бои ещё менее зрелищные, чем в "шестёрке", а города довольно похожи между собой. Тем не менее она не вырвиглазная и свою функцию выполняет. ОК/10.
Всё тот же прекрасный саундтрек "Цивы" здесь ощущается лучше, чем в шестой части (хотя у обеих есть бомбезные треки). Если "шестёрка" пытается пропитать тебя ощущением величия человеческой цивилизации, то "пятерка" старается погрузить тебя в историю. 10/10, на кончиках пальцев.
Геймплей прекрасен. Эта часть отличается более сложной и продуманной экономикой, чем шестая. Работяги здесь не помирают после работы, но взамен строят несколько ходов. Следовательно, вы должны понимать, что каждое действие с ними будет нести груз упущенных возможностей. Например, вы построили золотой рудник в новом поселении, так как вам не хватало золота для удовлетворения потребностей одного из городов, но теперь это поселение будет дольше расти. Построить сильную экономику здесь — задача чуть сложнее, чем просто заставить все доступные города рынками и банками (хотя и через них можно прийти к благосостоянию). Также и с армией: мало превзойти врага по технологии — порой надо превзойти его и в тактике. 10/10.
Итого я ставлю игре 10/10 и "на кончиках пальцев". Неустаревающий шедевр, с модами способный забрать у вас тонну времени.
— Новые происхождения. Отдельного внимания заслуживают "Пожиратели", следующие путем мутации по умолчанию — они могут до бесконечности клепать себе положительные признаки! Это делает их крайне опасным противником в лейтгейме, когда они соберут все положительные черты из возможных.
— Новые пути возвышения. Теперь у нас есть 3 новых пути возвышения: клоны, чистота расы и мутации. Клоны имеют отличные армии и клепаются в ускоренном темпе. Чистота позволяет отполировать генетические признаки расы и своих лидеров до максимальной эффективности. Мутации позволяют перенимать черты левиафанов и иметь невероятную адаптивность.
— Черты. В игре НАКОНЕЦ-ТО появились весомые различия в зависимости от выбранного "Портрета расы": теперь разные типы рас могут иметь разные признаки (например, гуманоиды являются универсальными, инсектоиды получают сильные армии, рептилии лучше контролируют экономику и имеют хороший военный потенциал и т. д.). Роботов также не обделили: машины получили аналогичные признаки плюс возможность выбрать "специализацию" ИИ, которая была до получения механизированной расой независимости.
— В игру добавили биокорабли, чтобы максимально уйти в биопанк. Биокорабли тратят в основном пищу на производство, создаются долго, но взамен имеют широкий спектр органоидов поддержки и в составе крупных флотилий показались мне даже более эффективными, чем классические корабли.
Итого я оцениваю это дополнение в 5/5. Меня, как любителя биопанка, оно порадовало. Однако хочу выделить в качестве минуса то, что бОльшая часть внимания ушла на путь мутаций, а условных клонов как будто обделили.
Графика весьма средненькая. Визуальные эффекты прекрасны, но в остальном — персонажи, анимации и т. д. — крайне слабо. В то же время нарисованные портреты и пейзажи выделяются высоким качеством. Я ставлю 7/10.
Звук не выделяется. Персонажи озвучены далеко не все и далеко не всегда (тот же Дьявол вообще не озвучен). Музыка вроде бы эпичная, но её слишком мало, и она приедается. Остальная озвучка выше всяких похвал — 7/10.
Геймплей неплох, но его проблемой являются СЛИШКОМ ЧАСТЫЕ БОИ. Из 70+ часов на прохождение основного сюжета вы потратите 60–80% на боевку. В какой-то момент ты просто включаешь ускорение и зеваешь, потому что это уже 10-й бой за полчаса. При этом тут есть подобие стратегии, напоминающей «Героев меча и магии». Проблема в том, что её баланс сломан не меньше. Но если в «Героях» ты думал над билдом, то здесь тебе достаточно взять мага с огненным снарядом как генерала и можешь считать, что умножил боеспособность армии на 1,5, ибо одно применение сего не очень дорого спелла запросто уничтожает армии мелких юнитов по 200 стаков, а то и крупных по 20. И так повсюду. В обычном режиме сложность также скачет: один квест проходишь легко, а для другого ты должен ещё часов 10 качаться. Ставлю 6/10. Создается ощущение, что ты сидишь в каком-то данже всю игру.
Сюжет замечателен. Море выбора и последствий от него, огромный спектр возможностей в виде выбора Эпического Пути (от простых типа "Героя" до меняющих всю игру или сюжет типа "Эона" или "Лича"). Из минусов стоит выделить негибкость этого сюжета: не тот вариант диалога или забыл про компаньона? Adieu. Эпический путь Эона вообще выглядит как дуболом без друзей, ибо все романсы в игре признаны нарушившими закон вселенной. 9/10 в целом.
Итого 4/5. Очень хорошая RPG, слабая игра.
Это-то да, но именно атмосферно игра выглядит сильно приземлённо. Она пытается следовать канонам книг, но при этом выглядит чересчур броско и простовато. Игра создавалась для детей и некоторую простоту ей можно простить, но все выглядит буквально до боли розово и одинаково. 80-90% жителей к тебе добры до тошноты(хотя те же хоббиты не лишены ни злобы, ни хитрости, ни вороватости), весь мир с тобой сюсюкается и вместо уюта ты из-за этого ощущаешь пресыщение вот этой самой наивностью детской. В тех же книгах старый фермер, у которого братья Тук украли немного урожая, был готов спустить на них псов и даже убить. А тут ты будто попадаешь в игру не 5-8+, а все 3+.
Выглядит несколько.... разочаровывающе. Поиграл какое-то время: ощущения как будто зашел в Palia или Stardew Valley 3D. Снова фермы, снова спокойствие. Но вот эта толкинская атмосфера уютного родного дома, деревеньки на краю света, скрытой от сил зла и наполненной простыми, но дружелюбными Хоббитами — её будто бы нет. Графика сугубо мыльная, видимо, нарочно. Детализация персонажей такая себе: Гендальф Серый как будто бы не ел два месяца, сбрил бакенбарды и половину бороды, оставив только одну полоску, свисающую с подбородка. А у местных хоббитов из-за особенностей редактора персонажа почти у всех схожие черты лица, словно все они(и игрок в частности) — родственники, причем близкие.
Эх, надеюсь что они введут Тауситочек или Орксаров как напарников в одном из ДЛС... А то не от балды же они в своих опросниках про напарников добавляли эти опции(хотя Тау в просторе Коронус по ЛОР-у вахи — это как увидеть негра на Северном Полюсе).