Я обожаю собирать статистику и составлять топы. Уже который год я выписываю в записную книжку всё, что успел пройти за уходящие 12 месяцев. Обычно это набор игр самых разных жанров и периодов — в 2021-м, например, я подсел на ранние survival horror’ы с PlayStation 1. В один прекрасный день мне пришла в голову мысль расширить круг «респондентов» своего опроса. Я подёргал коллег на тему их игровых фаворитов, некоторые отозвались и рассказали про проекты, зацепившие их больше всего.
Сергей Макеев, дружелюбный сосед
Ratchet & Clank: Rift Apart — однозначно игра года для меня. Это яркое, веселое и насыщенное приключение, которое развлекает на протяжении всех 20 часов (я играл на максимальной сложности). С этим проектом у меня вообще связана отдельная история. За три месяца до релиза Rift Apart мне вдруг захотелось в неё поиграть. И это при том, что с серией я вообще не был знаком и считал ее какой-то детской и недостойной моего «взрослого» внимания (я ошибался, если что). И всё же что-то внутри меня щёлкнуло, и вот я устроил марафон — решил успеть пройти все Ratchet & Clank до релиза свежей части на PS5. Сказано — сделано. Ради этого я даже снова купил себе PS3. Как итог, я ознакомился с КАЖДОЙ игрой франшизы, даже с мобильными.
Так вот, Rift Apart — лучшая часть в серии. Она вобрала в себя все самое классное, что было во франшизе за 20 лет её существования. Тут и круто поставленный экшен, и юмор, и яркие, сочные цвета и спецэффекты, от которых не пестрит в глазах, а которые делают мир потрясающе красивым. Невероятная динамика в перестрелках и море эмоций как от геймплея, так и от истории. Если у вас есть дома консоль семейства PlayStation — обязательно ознакомьтесь с серией. Ну а если нет, посмотрите хотя бы одноимённый мультфильм.
P. S. А вот недавно я затеял новый марафон — по God of War. Прошел все части, кроме последней, решил сделать перерыв на Horizon Zero Dawn.
Анастасия Громова, глава техподдержки
Я очень долго не могла выбрать, о какой игре написать, потому что в течение года я играю во множество проектов, по большей части это связано с моим хобби делать снимки в играх. А есть Escape from Tarkov, в котором у меня уже больше 4 тысяч часов, и в который я играла и в 2019 году, и в 2020-м, и в 2021-м — и буду точно так же каждый день заходить в следующих годах. Однако я нашла игру, о которой хочу рассказать. Это Assassin’s Creed Valhalla, недооценённая многими фанатами часть. Мне она запала в душу по нескольким причинам:
- Я терпеть не могу стандартных классических «Ассасинов» и их геймплей, поэтому открытый мир с элементами RPG мне только в радость.
- ВИКИНГИ. Я без ума от северной мифологии да и в целом от истории викингов, по ней я неоднократно в вузе защищала проекты.
- Древние рэп-баттлы. Серьёзно. Если вы когда-то хотели победить Тора чёткой читкой и меткими панчами, эта игра для вас. Ррррраунд!
Пейзажи просто восхитительные, геймдизайнеры полностью отработали свои деньги (у Ubisoft с этим проблем в принципе нет, визуал — это по их части). Игра проработана до мелочей. Например, если вы на драккаре проплываете под мостом, автоматически подаётся команда сложить паруса, команда при вас вынимает мачту, складывает её, а после того, как мост преодолён, возвращает назад. Многие побочные квесты по проработанности могут вполне посоревноваться с заданиями из всем известного The Witcher 3. Чего стоит только история про отца семейства, который решил защищать семью и дом своими кака… Ладно, там есть и сумасшедшая старушка, которая живёт с 40 кошками. И вся прелесть в том, что за год я «Вальгаллу» не прошла. В игры с открытым миром я играю крайне медленно, изучаю все углы на карте и никуда не тороплюсь, так что, чую, у меня впереди ещё множество часов увлекательных путешествий. Мой плечистый Эйвор поднимет кружку пива за вас. Skål!
Роман Машинский, автор Блога
На правах автора статьи я назову не одну конкретную игру, а целых шесть. В этом году я прошёл штук 70 проектов — и всё ради работы (по крайней мере, в этом я себя убеждаю). О моей любви к Dishonored 2 и It Takes Two вы можете почитать в рубриках «Не обзоры» и «О нас», поэтому здесь они вне конкурса. Моя шестёрка вышла любопытной и разношёрстной, как Стражи Галактики из одноимённой топовой игры.Cyberpunk 2077
В начале декабря мне надоело ждать крупных патчей для потенциальной игры года, и я решил добить «Киберпанк» в том состоянии, до которого его успели довести за год с небольшим. Получил я намного больше, чем ожидал, а главным подарком оказался жизненный урок: не слушать никого в интернете и формировать своё собственное мнение. Да, машины по-прежнему вылетают из асфальта, а жители Найт-Сити спавнятся прямо перед Ви, но это никак не сказывается на потрясающем геймплейном опыте. Любой знак вопроса на карте таит в себе историю — вот чувак с дымящимся хозяйством балуется с запрещёнными имплантами, вот сектанты вызывают кибердьявола, а вот про искупление сумасшедшего заключённого снимают реалити-шоу. Город не хочется покидать: на точке невозврата мне стало так погано, как будто лучший друг рассказал о планах уехать в другую страну. Надеюсь, что проект доведут до приемлемого состояния на консолях, а всем, у кого на компьютере он пойдёт даже на минималках, рекомендую немедленно знакомиться.
The Dark Pictures Anthology: House of Ashes
С интересом слежу за опытами Supermassive Games с интерактивным кино. Хоть британцев трудно назвать ближайшими преследователями Дэвида Кейджа и компании, каждый их проект удивляет по-разному. И пусть игры серии Dark Pictures пугают всё меньше, зато никакого копипаста в них нет (а с учётом современных особенностей индустрии вполне мог бы быть). Стилистически Little Hope мне по-прежнему нравится больше остальных, но в «Доме пепла» и сюжетных твистов побольше, и атмосфера пожёстче, и решения с последствиями реально требуют напрячь извилины. Иногда для благоприятного исхода надо НЕ прожимать QTE, представляете! Словом, отличное кинцо для вечерне-ночных посиделок с друзьями под чипсы и колу.
SharpShooter3D
Мне постоянно в шутку дарят всякий трэш, есть у друзей в Steam такое увлечение. Super Bunny Man, TOGETHER BnB и некая игра про Сталина — всего лишь верхушка айсберга. Как-то вечером я решил для галочки запустить и SharpShooter3D, чтобы глаза в библиотеке не мозолила. Каково было моё удивление, когда проект оказался невероятно проработанным и по-хорошему диким модом на движке старого Doom! Играем мы, как я понял, за околофутбольного драчуна: сначала он прокладывает себе дорогу на стадионный замес через алкоголиков и омоновцев, затем едет домой на электричке (в ней тоже спокойной жизни не ждите), а затем неожиданно оказывается втянут в сатанинско-рептилоидный заговор! Реалии российской глубинки переданы дерзко и стильно, но это вы и так, наверное, поняли по скриншоту. В Steam вы игру больше не найдёте из-за конфликта разработчика и издателя, зато она распространяется по модели «назови свою цену» — вперёд, в Google!
Alfred Hitchcock — Vertigo
Игра начинается как кринжовый Heavy Rain, но скачал я её не ради смеха. Разработчики Yesterday, одного из моих любимых квестов, решили сделать свой аналог интерактивного кино, но без претензий на революцию в жанре. Набившие оскомину движения стиками здесь чередуются с психотерапевтическими сеансами — в них мы заново переживаем пройденные уровни и выясняем подробности, переворачивающие повествование с ног на голову. Даже над «умным» типом геймеров студия Péndulo издевается: как только вы убеждаете себя, что разгадали главную нарративную тайну, вас встречает новый клубок иллюзорно-психопатических интриг. Игру трудно назвать развлекательной — ждите безумных в плохом смысле персонажей и обсуждения животрепещущих социальных проблем. Огромное спасибо испанцам и легендарному режиссёру за незабываемый опыт, который я испытал под конец года.
Marvel’s Spider-Man: Miles Morales
Степень любви к главному шутнику вселенной Marvel с Дружелюбным соседом у нас примерно одинакова. Поэтому первого «Паука» от Insomniac я запускал не только с восторгом, но и с завышенными ожиданиями. Выбив «платину», я понял, что игра не идеальна, однако ряд ошибок исправил «Майлз Моралес» (кто не знает, это «сменщик» Питера Паркера, покусанный паукообразным с другим набором мутаций). В нём сюжет избавился от проседающих отрезков, в которых происходит примерно ничего, полёты на паутине стали в разы красивее (даже на «отсталой» PS4), а бои сохранили динамику, вариативность и веселье. Вопросы остались только к ценовой политике Sony, но, если увидите скидку, берите не раздумывая.
Wildermyth
Бороздил недавно список новинок на сайте своего работодателя и был приятно удивлён. К нам завезли одну из лучших инди-RPG этого года! Wildermyth берёт дух настольных посиделок с друзьями и насыщает им несколько многочасовых сценариев. Нет ничего лучше, чем наделать себе картонных героев, основанных на ваших знакомых, и смотреть, как они на протяжении виртуальной жизни попадают в фэнтезийные передряги. Лучший друг может случайно упасть лицом на древний артефакт и к концу сюжета стать наполовину големом, девушка — заразиться ликантропией, а одногруппник — обрести сверхспособности, испив из магического колодца света. Всё это преподносится в виде простых, но детализированных комиксов, а боевую систему сделали настолько же элементарной, насколько затягивающей.
Сергей Родин, креативный директор
Надеюсь, не продублирую ничей выбор, потому что для меня игра года — это однозначно It Takes Two. Мы с девушкой растягивали удовольствие и наслаждались каждым моментом каждого уровня. Проходили долго, но, мне кажется, так разработчики и задумывали: слишком уж тут много кооперативных возможностей, чтобы какие-то упускать ради завершения сюжета. Авторитетно заявляю, что все премии проект получил заслуженно!
Ого, спасибо за отзыв о вальгалле, приятно почитать схожее мнение об игре, которую модно хейтить)
И тейкс ту тоже поддерживаю, как могу)) шикарная игра
Ох, 2021-й... Это тот год, в котором я играл в самые разные игры, а не только в Star Wars :D Прочитал собственный же текст и прослезился, славное было время)))
я вообще не понимаю, что за садистские марафоны такие :D как и платины зачем делать и все такое)
Свой марафон по ЗВ я затеял в том числе, чтобы делать контент для своей группы - писать посты о каждой пройденной игре) В итоге получился проект, у которого нет аналогов, и я им отчасти горжусь. Правда, интересен он далеко не всем, но так приятно, когда твои статьи читают, комментируют... Пожалуй, от процесса написания статей по играм Star Wars я иногда получаю даже больше удовольствия, чем от самих игр)
Хоть год вышел и не очень продуктивный из-за ковида и сбитых графиков, годнота всё равно выходила в релизы, это точно :)
Очень ярким и насыщенным выдался у вас год)
Я вот в прошлом году прошел лишь 14 игр, но планы на этот намного грандиознее :D
Это конечно всё круто,но у меня пройденных совсем мало.
Persona 4 Golden
Persona 5 Strikers
Borderlands 2(в 25 раз за почти 10 лет)
Clannad
Slay the Spire
Monster Prom
Я вообще считаю, что в играх стремиться надо не за количеством пройденного, а за качеством тех эмоций, которые ты получаешь при прохождении. Знаю таких, кто Resident Evil 5 каждый день перепроходит, и ничего. Главное, что счастливы :)
за этот год прошла достаточно мало игр вроде :D
оба бехолдера,
биошок инфинит,
бласфемоус,
брэйд,
контрол,
всю серию расти лейк и куб эскейп,
дс1,
деф стрендинг,
диско элизиум,
файрвотч,
фури,
гадс вилл би вотчинг,
гридфол,
хеллблейд,
холлоу найт,
литтле мисфортуне,
литтл найтмерс,
первые две мафии,
метал гир райзинг,
оксенфри,
второй паффайндер (игра года, всем купить :kartoha:),
плэнскейп тормент,
квантум брейк,
психонавты,
соли и святилища,
сэинтс роу в аду,
рдр2,
шейпшифтинг детектив,
андертейл,
вампиры тени нью-йорка,
витнесс
ладно, наверное немало...
тоже в рэтчет и клэнка хотела поиграть - выглядит как то, что мне бы понравилось, но пс5 у меня нет)
с ит тейкс ту тоже есть желание, но не хочется тратить деньги... и не очень люблю кооперативы, я не командный игрок, мягко говоря :D
А вот и статья которую Сергей заспойлерил ) Было интересно узнать во что вы с командой этот год играли, из чего не знаю увидел лишь Vertigo и SharpShooter .
Сам же в этот год успел пройти и познакомится со вселенной Remedy, от Алана до Контрол.
Посмотреть на адвокатские прения Феникса в Ace Attorney Trilogy.
Спасти Нибель в Ori and the Blind Forest.
Покромсать орков в Orcs Must Die! .
Познакомится с Палачом Рока в Doom.
Залипнуть в десяток компаний Age of Empires II.
Закончить приключения Руфуса в Deponia Doomsday
Судьбу братьев пережить в Brothers - A Tale of Two Sons.
Стать древоходом в The Night of the Rabbit.
Поработать жнецом в Peace Death.
Завершить приключения вершителя судеб в Tyranny.
Стать писарем магом в Haimrik.
Покопаться под Эль Машино в SteamWorld Dig 2.
Обустроить свое ранчо в Slime Rancher.
Пережить историю Бойда в This is the Police.
Побороть Погибель в долгожданной King's Bounty II.
Пробежать Terraria с друзьями.
И еще много много всего ))
Какой добротный список! Мне тоже стало интересно более точно посмотреть, что прошел я.
Оказалось, что в списке дофига мелкого и дешевого инди ради платин :D
Но если о чем-то крупном...
В начале года я проходил игры Рагнара Тёрнквиста - от самой первой The Longest Journey до Draugen.
Начали с другом Magicka 2 и 7 Days to Die - не зашло.
Наконец прошел некоторые игры ЕА - Mirror’s Edge Catalyst, Star Wars Jedi: Fallen Order, Star Wars: Battlefront II и даже The Sims 4 :eyes:
Собственно, закрыл всю серию Ratchet and Clank целиком.
Закрыли с другом все части Sniper Elite и Zombie Army в коопе.
Ностальгировали с ним же в Contra Anniversary Collection.
С другом же долго залипали в UNO (часов 80).
Перепрошел и закрыл платину в Resident Evil: Revelations на PS3.
Спустя год вернулся и тоже закрыл платину в витовской Killzone: Mercenary (годная игра для портативки).
Колесил по Америке в The Crew 2 - ожидал большего.
Горел в POSTAL Redux - самая сложная платина в этом году у меня.
Выбил 200-ю платину в GTA IV на PS3. Первая игра, где я вообще получил первый трофей для PSN.
Начал и закрыл почти всю серию God of War (кроме самой последней).
Веселились с другом в Overcooked! All You Can Eat.
С другом же залипли в кооп Ghost of Tsushima.
С ним же кромсали зомби в Killing Floor 2, теперь начали Strange Brigade.
Сейчас начал Horizon: Zero Dawn.
Конечно, список неполный, но уже внушительный, как мне кажется. Ну и повторюсь, кучу инди я опустил, хотя не все из них закрывал быстро. В некоторых сидел до 10 часов.
Помню читал ваши обзоры на Longest Journey ) Magicka 2 я пару лет назад один прошел, мне понравилось, особенно количество отсылочек :D Mirror’s Edge помню тоже вы говорили что проходите, даже в какой то статье вроде что то было, а вот не знал что Симс 4 можно пройти xD Я из снайперов только первую не прошел, vr и собственно всю зомби серию )
А у меня еще из того что не влезло это Цепи Сатинава и Мемория от Даедаликов, Забеги в Hades, который за этот год не прошел, ABC Murder Agata Christie, Gothic, Dark Souls, две части The Evil Within с длс к первой, Little Nightmares, Darksiders Genesis, Do not Feed the Monkeys на одну концовку, и перепрошел Метро 2033 недавно, Darksiders первый, только что прошел The Room, и по паре других коопов с друзьями Гейбсторскими бегал, навроде Barotrauma и Worms Армагедон, плюс еще по мелочи во что то играл\ играю навроде Цивы 6, тотал вар вархаммер и Книги демонов с Warframe.
Сейчас прохожу Tales of Berseria, Skyrim чуток, и планирую AС Origin начать )
> Симс 4 можно пройти
Для меня платина считается прохождением)))
У вас списочек тоже добротный выходит!
Дополненный список крутого из всего, что я прошёл в этом году (ручаюсь за каждый проект):
Colossus Down
Tales of Arise
The Forgotten City
Yaga
The Outer Worlds Season Pass
Strangeland
Life Is Strange: True Colors
Oxenfree
Sam & Max Save the World
Scarlet Nexus
Metro Exodus — Sam’s Story
Chicken Police: Paint It RED!
Code Vein
Phantasmagoria
Road 96
SUPERHOT VR
Alfred Hitchcock — Vertigo
Чёрная книга
Psychonauts 2
Return of the Obra Dinn
Wasteland 3
Call of the Sea
Bayonetta 2
Parasite Eve
Metroid Dread
Disco Elysium
Heaven’s Vault
P.S.: Свинку Пеппу пока не прошёл