Войти
23.11.2020
23
13121

Как байтит Wasteland 3

Со времён последней качественной CRPG (я про Pillars of Eternity 2) прошло два с лишним года, а в постапокалиптическом сеттинге чего-то настолько же масштабного мы не видели вообще неизвестно сколько, были лишь неплохие любительские поделки с горами текста. И тут бац — выходит Wasteland 3. Как человек, совершенно не знакомый с серией (вторая часть была моей первой, тогда ещё рандомной покупкой на GabeStore, но утонула в библиотеке Steam), я обходил её пару месяцев стороной, но потом всё же решился. Не с первой же «Пустоши» 1988 года начинать. Оказалось, что разработчиков, как и меня, запарило пафосное графоманское уныние изометрических ролевых игр. Они решили разбавить пошаговые бои и поездки по пустошам юморком в стиле Borderlands, поехавшими персонажами и почти неограниченной свободой выбора. Благодаря им игра, несмотря на очевидные недостатки, не отпускает меня уже почти тридцать часов. Но вы, наверное, догадались по названию рубрики, что мы не о недостатках сегодня будем говорить.

Встречаются как-то двое сталкеров рейнджеров, ну один и говорит…

«Юморок в стиле Borderlands» — это самое близкое сравнение. На самом деле у местных шуточек своя уникальная атмосфера, и к ней надо привыкнуть. Своеобразный юмор начинается уже на экране создания персонажа. Панки-любовники? Самоделкины? Железная задница? Жополиз?! Я думал, я тут в ядерную зиму попал, и всё серьёзно будет! Ну да ладно, как потом выяснится, это ещё цветочки.

Каждый геймплейный элемент Wasteland 3 пронизан сарказмом. Причём не тем тупым [САРКАЗМОМ] образца сами знаете какой игры, а таким намеренно неуместным и иногда даже похабным. Здесь стебутся над всем подряд. Я умом понимал, что такого юмора в данном жанре быть не должно, но игра берёт измором, а не логическими доводами. После десятого прикола я перестал разочарованно вздыхать со словами: «Что, опять?», после тридцатого хихикал, а потом задумался: может, именно этого-то постапоку и не хватало?

Говоря «каждый геймплейный элемент», я не шучу и не преувеличиваю. Приручению животных нас обучают, например, на таком звере:

Потом спутники будут ещё круче: робо-яйцо, которое получается из куриц-киборгов (логично!), и золотой тостер.

Как знал, что вместо снайперских винтовок надо вкладываться в ремонт тостеров! Да, тут есть навык «Ремонт тостеров», потому что почему бы и нет.

Или вот метательное оружие. В игре присутствуют стандартные гранаты и коктейли Молотова, но как вам такой «снаряд»?

Особо радует, с каким вниманием InXile проработали отрицательные эффекты. Ну а что, не одним же CD Projekt про жёлтый снег шутить.

Wasteland 3 поощряет нестандартные решения игрока (о них мы ещё поговорим), пусть и плохие с моральной точки зрения. При первой же встрече с вашим нанимателем, Патриархом Колорадо, вы можете отказаться выполнять его дебильную ветку заданий, а заодно и навешать люлей. Это возможно только с читами, и вас никто за такое не отругает. Напротив, даже песенку споют:

Краткий перевод: вместо переговоров рейнджеры убили Патриарха и сломали игру, потому что весь сюжет крутился вокруг него. Сами виноваты, что так рано смотрите концовку.

Стандартный юмористический CRPG-ход — угарные описания предметов. Здесь inXile нас тоже не разочаровали: иногда я разводил руками от безысходности, иногда — покатывался со смеху:

Фрик-шоу по сценарию

Второе, чем меня зацепила Wasteland 3, это неординарные персонажи. Не сказать, чтобы все они были мастерски прописаны, нет, просто у каждого более-менее важного NPC есть такая небольшааая (или ОЧЕНЬ большая, у кого как) искра ненормальности, которая делает его выразительнее сразу всех героев Mass Effect: Andromeda вместе взятых.

Взять того же Патриарха. В начале игры он предстаёт строгим, но справедливым правителем, который если и делает кому-то больно, то только ради благополучия Колорадо:

Первое впечатление о нём как о мудром человеке начинает рассеиваться, когда игрок узнаёт имена его детей. Благозвучные Вик, Вэл и Либби в полном виде выглядят как Виктори, Вэлор и Либерти (Победа, Доблесть и Свобода). После такого появляются некоторые сомнения в папашиной адекватности, и развитие сюжета их только подтверждает.

Для изометрической RPG в игре очень интересно сделаны кат-сцены: камера «въезжает» в важных NPC, и начинается театр одного актёра. Это помогает лучше раскрыть поехавших персонажей, одного из которых я вам и покажу.

Знакомьтесь: Виктори Бьюкенен, сын национального лидера Колорадо.

Топать к нему часов 15, и всё это время мы знаем его только по словесному портрету. Игроку много раз говорят о том, что у Вика не все дома, и такой неожиданный крупный план помогает окончательно и бесповоротно в этом убедиться. Вспомните, как встречали игрока те же Джокер, Шеогорат и Тревор Филипс — каждый из них крут по-своему, но ни у одного в первой же сцене не было распятого «друга». Сильный дебют.

В зависимости от ваших ответов, Вик либо нарвётся на пулю, либо сдастся, либо угостит вас гранатой. Предугадать, что надо сказать, чтобы стриггерить один из этих вариантов, практически невозможно:

Никак я не мог по-хорошему разойтись с этим Виком, загружался, тыкал разные ответы, и вдруг слово за слово он решил ко мне присоединиться! Да кто вообще мог подумать, что такого человека можно взять в пати?! Если не читать гайды, Wasteland 3 удивляет такими вот поворотами каждые пару часов.

Ещё один не самый знаковый, но запоминающийся герой из самого начала — подозрительный заключённый в тюремном блоке вашей заброшенной базы. На вопросы отвечает вроде бы конкретно и по делу, но как-то всё равно не верится, что он в своем уме:

И с ним вся беседа проходит в таком ключе. Уже поняв, что тут к чему (это было после Майора Тома Коткинса), я не мог оставить настолько примечательную личность гнить в камере.

И таких ребят тут уйма! Это ещё я не рассказал вам про клоунов-сектантов и огромную статую Рональда Рейгана с лазерами в глазах, которая ненавидит роботов-коммунистов. Сами лучше на них посмотрите.

Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир

Знаете, чем мне нравился Fallout 2? Там можно было продавать друзей в рабство. Точнее, не конкретно этим, а возможностью реально на всё забить и уйти в постапокалиптический угар. Да, во многих играх есть сайд-квесты, да, иногда они не перекликаются с основной кампанией, но в «двойке» даже на уровне диалогов можно отыгрывать человека, который из четырёх стен Убежища попал в мясорубку пустошей, офигел и решил жить по новым правилам.

Отголоски этой идеи присутствуют и в Wasteland 3, только здесь варианты ответа вторят творящейся на экране комедии абсурда. Смешных ситуаций, которые ну просто требуют от тебя выкинуть что-нибудь эдакое, в игре предостаточно. Например, можно отправить на съёмки в эротическом фильме не красиво сложенного напарника, а алкоголика Скотчмо. Вас за это поблагодарят!

То же касается пресловутых «добрых» и «злых» поступков. Если вы решили сделать собеседнику что-то хорошее, не ждите, что всё обязательно закончится нормально: можно такого наворотить, что костей квестодателя потом не соберёшь. Все знают, куда вымощена дорога благими намерениями. Обезвреживаете вы, например, взрывоопасную говорящую машину (тут и такое встречается), ей больно, но она велит вам не облегчать её страдания, потому что вот-вот сработает детонатор, вы всё равно строите из себя героя и… Получаете песню про то, какой вы лох:

Так же и с другими трудностями: в поисках вашего собственного решения проблемы (неважно, правильным оно будет или нет, главное, что оно ваше) нужно включать логику, смекалку и искать обходные пути. Что бы вы ни делали, в игре столько развилок, что какого-то результата вы добьётесь всегда, даже если в шутку ляпнете что-то не то. Ссать на снежки вас тоже никто не заставлял, знаете ли.

Wasteland 3 определённо игра нестандартная. Под фасадом CRPG с громким именем скрывается меткая сатира, и смеются здесь не только над шаблонами жанра, но и над вами лично. Такое понравится далеко не каждому, и сначала подобное отношение вызывает баттхёрт. Смотришь на всё это и думаешь: «Это чё за клоунада такая? Я за другое деньги платил!» Но! Если настроиться на эту волну и научиться с иронией воспринимать происходящее, то через некоторое время вы будете смеяться уже вместе.

Вот этим игра меня и забайтила. Если вы её забросили, дайте ей второй шанс (благо, загрузки уже не такие долгие), может, мои доводы помогут вам взглянуть на Wasteland 3 под новым углом, и она забайтит и вас. А главное — не будьте слишком серьёзными! Это для здоровья вредно.

комментарии 23
24.Nov.2020 в 09:13
3
1

Топчик

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Рады, что Вам понравилась статья!

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
23.Nov.2020 в 23:41
2
1

прикольно

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
0
1

Отож!

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
23.Nov.2020 в 21:45
3
1

ТОП статья

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
23.Nov.2020 в 22:07
Negat1vechik
2
1

Здорово, что вы оценили :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
23.Nov.2020 в 16:53
3
2

Отличная статья , постоянно байтит всякая инфа об W2 или W3 на прохождение той самой 98 года))) но далеко там я не ухожу, уж слишком древняя, а я не такой олдфаг

 7
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
23.Nov.2020 в 16:26
RaCat
13
3
2

спасибо за статью

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
23.Nov.2020 в 16:33
RaCat
2
1

Надеюсь, мы вас забайтили на Wasteland 3 ;)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
23.Nov.2020 в 16:37
Сергей Макеев
RaCat
13
3
2

вполне возможно

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов