Хейтить игры очень просто. В каждой можно найти повод для недовольства, и любую своими придирками можно закопать так, что она вовек не выкопается обратно. Но критиков, которые разносят игры в пух и прах за любой недостаточно детализированный камень или вовсе вкусовщину и так достаточно, поэтому заниматься этим мы не будем. Наоборот — в этой рубрике мы будем любить игры изо всех сил и писать о тех общепризнанно спорных проектах, которые нравятся лично нам. Потому что кто ещё расскажет о том, чем они хороши, кроме нас?
Как вы уже поняли по заголовку, сегодня речь пойдёт о печально известной Mass Effect: Andromeda. На релизе её ругали за нелепые анимации, ухудшенную графику, оптимизацию и внимание совсем не к тем вещам, которым его бы стоило уделить. Я не буду убеждать вас в том, что всё это неправда и проблем у игры нет. Но постараюсь доказать, что перед тем, как вешать на неё ярлык, стоит хотя бы попытаться проникнуться Mass Effect: Andromeda.
А в чём проблема-то?
Скажу правду — я ждала «Андромеду». Сильно ждала. Я большой фанат BioWare и вселенной Mass Effect в частности, и оригинальная трилогия затёрта мной до дыр. Я покупала «Андромеду» в день выхода по консольному фуллпрайсу. Запустила ее и прошла за несколько дней. Потом вышел патч, который поправил миллион проблем с анимациями, некоторые детали и баги. Игра после этого не засияла и не стала заслуживать главный приз на The Game Awards, но объективно стала лучше. Я пробежала её ещё раз, отыгрывая другого персонажа, и снова получила удовольствие.
В это время весь интернет увлечённо клепал мемчики про игру, стебался над тем, что добавили так мало рас, куда-то зажали кварианцев, дреллов и летучих медуз, азари все перестали быть как на подбор, и вообще, Шепард, мы всё просрали. При этом каждый второй ролик с праведным рейджем то продалбывался в лоре, то задавал игре вопросы, на которые она ответила бы, если бы автор текста был чуть внимательнее. Такие видео и обличительные статьи плодили толпу ненавистников игры, и толпа эта даже не пробовала присмотреться к игре, придерживаясь политики «не играл, но осуждаю».
Разработчики тем временем усиленно оправдывались перед игроками, рассказывая, какие они бедные-несчастные, и как трудно им было делать игру. Мол, поэтому она такая вот и вышла. Но это подкидывало ещё больше дров в костёр всеобщей ненависти, а не спасало ситуацию.
Тем временем у BioWare в период разработки и правда происходил дурдом. Три отделения студии, которые работали в разных часовых поясах, не могли скооперироваться и разрушали идею начальства об «Инициативе единая BioWare». Отдел анимации и вовсе постоянно страдал из-за внутренних склок — подстудии собачились между собой из-за авторства на ту или иную анимацию. Плюс к этому не хватало специалистов, а из-за перескока с одной технологии на другую много готовых анимаций отправилось в помойку.
На поздних этапах разработки безостановочно кранчили, все отделы работали одновременно, а не последовательно. Часть работы отдали на аутсорс, и координация действий окончательно поплыла. Последние месяцы потратили не на отлов блох и полировку, а на то, чтобы собирать постоянно разваливающуюся игру. Под нож для упрощения попали сценарий, освещение и качество анимаций. А после релиза работа не утихала — нужно было срочно докручивать с патчами недокрученное, чтобы хоть как-то удержать лицо. Andromeda становилась лучше от патча к патчу, но всем уже было плевать. Штат BioWare Montreal сначала стали пачками сокращать, а затем студию и вовсе закрыли.
Истории историями, это всё, конечно, печально, и по-человечески можно понять ребят, которые там работают. Но бизнес есть бизнес. И он не простил им их ошибок и того, как они жаловались на свою тяжёлую долю.
Что стало лучше
И даже несмотря на этот производственный ад, в игре есть что похвалить. Особенно, если отбросить синдром утёнка к трилогии.
Геймплей заметно освежили и ускорили по сравнению с оригинальными частями. Вертикальность, которую добавили джет-паки, пошла только на пользу, ведь враги теперь не приклеены к своим укрытиям, а боевые умения персонажа позволяют взаимодействовать с окружением и создавать комбо из навыков двоих или троих членов команды. Это генерирует более разнообразные и непредсказуемые ситуации во время боя, которые не могла предложить полностью линейная трилогия с чётко прописанным в каждой локации опытом игрока.
Мгновенная смена класса тоже не даёт заскучать с тремя доступными все 70 часов умениями. Надоел адепт — переключайся на инженера. Хочется зевать на нём — всегда можно попробовать солдата.
Большие локации, по которым надо рассекать на более удобном потомке «Кочевника», создают реальное ощущение огромной вселенной, приключения в ней. Новый для серии гринд не кажется утомительным, а выглядит довольно органично. А картинка, которую выдаёт строптивый Frostbite, просто шикарна. Нет, ну вы реально только посмотрите.
Что осталось на уровне
Излишне нахваливать игру не буду, честно говоря, я уже перечислила всё, что в ней лучше, чем в оригинальной трилогии. Но многое при этом осталось на уровне.
Многие, например, не упускают возможности пнуть Mass Effect: Andromeda за сюжет. Тут не о чем спорить, понятно, что сюжет в «Андромеде» до планки, задранной самыми крутыми сюжетными проектами, не дотягивает. Но тут есть одно но. При всей любви к BioWare, не напомните, когда у них в играх был сюжет сложнее, чем «по одной нелепой случайности главный герой стал избранным, и теперь на его плечах висит ответственность за судьбы всего и вся»?
Это стандартный героический сюжет, который вешает на игрока обязанности, пусть даже мнимую, но ответственность, и мотивирует его. Он всегда повторяется, и в этом нет ничего плохого. В конце концов, игры BioWare не про глобальный сюжет — это всегда эпические космооперы или громадные фэнтези, в которых ворочают судьбами континентов. И вся прелесть этих сюжетов в подробностях. В продуманности мира, в лоре, расах и их историях, в выборе ответов в диалогах, в чтении писем и кодекса. В попытках найти ответы на вопросы, которые нам не задают прямо и не вплетают в основной сюжет до последнего. Что там с эльфийскими богами? Кто придумал Жнецов? И почему ангара — единственная местная раса, которую Инициатива встречает в «Андромеде»?
У нас всё так же есть взаимоотношения со спутниками, почти ни на что не влияющие выборы в диалогах, праздная болтовня и романы. С этим всем ребята держат планку, я бы не сказала, что оно хуже или лучше, чем раньше.
Недостаточность общего сюжета, как всегда, восполнили бы DLC, и в них и рассказали бы про ковчеги других рас и то, что за чертовщина с ними происходила всё это время. Рассказали бы. Если бы игру не загнобили, её поддержку не остановили, и все сюжеты дополнений не переехали в книги от сценаристов игры.
Для тех, кто любит иронизировать по поводу симуляторов свиданий от BioWare, остались романы, вполне себе приятные, с достаточным количеством взаимодействий и разговоров, и довольно пикантными кат-сценами. А задания спутников так и вовсе уверенно держат уровень второй Mass Effect — они динамичные, интересно поставленные, с юморком и хорошо раскрывают персонажей.
Но этого так и не узнают те, кто безостановочно кринжует с анимаций (с которых можно покринжевать во многих играх) и выискивает баги (которых и в других играх достаточно).
Это больше не Mass Effect
Я убеждена, что большая часть проблем Mass Effect: Andromeda растет не из неразберихи во время разработки, чьей-то лени или некомпетентности, а из голов игроков. Все те же грешки спокойно простили бы любой другой игре от EA, если бы она не имела в заголовке «Mass Effect» — имя горячо и слепо любимой игроками по всему миру серии.
Фанаты настроили себе воздушных замков, будто бы ожидая увидеть давно знакомых персонажей в новой игре. Будто бы надеясь снова встретить Шепарда, отвлечь Гарруса от калибровки или покормить рыбок в капитанской каюте. Но этого никто не обещал. Та история окончена, и начать новую игру можно было только с чистого листа.
Mass Effect: Andromeda — это не шедевр. Я не буду говорить, что это так. Это проект студии, собранной из людей, которые создавали triple-A игру в адище, которое сами себе и устроили. У игры есть свои проблемы и свои достоинства. Но ушат говна, вылитый на «Андромеду» людьми, которые идеализировали трилогию и ожидали от приключения без Шепарда и его команды старое-доброе приключение Шепарда, уже никогда не смоется. Репутация игры испорчена, и не исправит это ничего — ни патчи с исправлением графики, ни менее деревянные анимации, ни появление самого коммандера, живого и здорового. И мне, после проведения нескольких десятков часов в этой неловкой, но милой галактике, за неё просто обидно.
С проблемой завышенных ожиданий сталкиваются многие игры — и хорошие, и не очень проекты просто задвигают на полку. Но то, что большинству по тем или иным причинам не понравилась игра, ещё не значит, что она не понравится вам. А потому почаще игнорируйте это «экспертное» большинство и играйте в игры, которые нравятся вам.
Оригинальная серия Масс Эффект самая любимая, жаль что Андромеду так перекраивали и в итоге не испортили, они просто ее не сделали как должно и как могли бы. Она не так плоха как пишут, она вышла когда уже модно было "бить ногами" любого подскользнувшегося. Спешка по выпуску ни к чему хорошему не приводят, когда Bioware были независимыми они сами решали когда выпускать игры и естественно все игры были более качественными и проработанными.
Ну все же она разительно отличается от основной трилогии.
Мне как-то совсем не понравилось.
плюсы игры перечисленные в статье очень сильно притянуты зауши. может автору и правда зашла игра и она попыталась их найти, что бы хоть как то оправдать игру, либо что бы поднять продажи игры в этом магазине.
Будем надеяться, что следующая МЕ будет получше. Вообще приятно было слышать новость, что ЕА после успеха "Павшего ордена" решила сделать Dragon Age 4 однопользовательской игрой без лутбоксов и прочего. Может, их новый курс благотворно повлияет и на следующую часть МЕ.
не отсутствие шепа и старой банды сделало игру г, а она сама по себе такая. и наоборот, наличие старых персов еще больше ухудшило бы положение.
создавать комбо из навыков можно было еще и в первой части, но только во второй оно было адекватно реализованно.
гринд кажется именно утомительным, а самое печальное - не нужным. я всю игру пробегал со стандартным обмундированием. И Мако был Реально вездехом и на нем можно хоть куда заехать, а это... такое же унылое как и все остальное. и нет пушки! серьезно? вы вроде умные ребята из инициативы и отправили вездеход без пушки? вы вообще о безопасности не думали?
то что игра - это одна большая бетка игры (вот у меня такое впечатление сложилось когда проходил) и косячная на каждом шагу - это не проблемы фанатов, которую ее облили г обсолютно заслуженно, а проблемы разрабов.
Игра банально не зацепила, ибо не чем цеплять: она не динамичная, сюжет 0 (хотя некоторые побочки были интересны)