Войти
23.10.2020
34
3422

Рекомендованные игры с высокой сложностью

У любителей мучений в этом месяце праздник: в одной из прошлых записей блога мы подробно разбирали, чем сложна Dark Souls, а сегодня приготовили для вас целую подборку игр для прокачки мелкой моторики, тактического мышления и нервной системы.

Desperados III

Начнём со свежачка. Новой частью «Commandos про ковбоев» занималась студия Mimimi, подарившая нам первоклассную тактическую стратегию Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Desperados III на неё похожа больше всего тем, что так же безжалостна к ошибкам игрока. Не зря вам буквально каждую минуту напоминают сохраниться, ведь здесь наказывают буквально за всё. Оставил в грязи следы? Получай поисковый отряд по свою душу. Не туда кинул отвлекающую монетку? Сиди жди ещё раз, пока враг обойдёт территорию и окажется у тебя в поле зрения. Из личного опыта: однажды я реально запорол уровень, потому что забыл, через какое плечо разворачивается дозорный, и попался. С другой стороны, Desperados III таким вот суровым образом учит импровизировать и принуждает играть красиво. Самый сок — это когда ты в режиме активной паузы спланировал все действия, включаешь realtime и прожимаешь нужные кнопки, как клавиши на фортепиано, наблюдая за идеальным исполнением твоего гениального убийственного концерта. Игра вознаграждает настолько же, насколько мучает, и это, по моему скромному мнению, делает её одной из лучших в 2020 году.

Monster Hunter World

Знаменитая японская франшиза очень долго держалась в стороне от крупных консолей, а от ПК и подавно. Monster Hunter всегда считалась игрой не для всех из-за гринда и кучи геймплейных нюансов, которые надо было постоянно держать в голове. А вот World соответствует названию, она объединила геймеров со всего света в охоте на огромных зверюг, стала доступнее в освоении и снискала бешеную популярность. И тут вы спросите: что же тогда она в этом топе делает? Вчитайтесь повнимательнее, никто не говорил, что это лёгкая игра. Да, здесь просто понять азы, но, как это часто бывает с японскими проектами, самое интересное начинается только под конец сюжета, когда за плечами часов 60 геймплея. Уже во второй половине игры начинаются серьёзные проблемы: у некоторых монстров надо наизусть знать тайминги, а также какие ловушки, куда и в какой момент ставить, иначе весь ваш отряд просто ваншотнут. Или какой-нибудь Анджанат легко может заметить вас, пока патрулирует свою территорию, а вы спокойно фармите ресурсы, и всё, до свидания. Мир охотника на чудовищ опасен, он живёт своей жизнью, в которой вам места нет.

Также в японских играх существует такая вещь, как постгейм — контент, доступный после завершения основного сюжета. В Monster Hunter: World можно почти бесконечно выбивать уникальную экипировку, ходить на улучшенных «закалённых» монстров и осваивать все 14 типов оружия. Для этих занятий требуются десятки часов практики и оттачивания командной работы. А в 2020 году хлопот добавило ещё и дополнение Iceborne размером с половину оригинальной игры, поэтому идеальнее момента влиться в этот мучительный мир, чем сейчас, вы не найдёте.

Dark Souls

Ну и ещё раз по-быстрому про Dark Souls, ведь это она научила нас слову «сложно». Вкратце опишу то, чему у нас посвящена целая статья: эта игра сложна не только из-за толстых противников, которые больно бьют. Любой из них, даже самый базовый, может уложить игрока с одной серии ударов, поэтому каждую секунду надо концентрироваться на происходящем. Лечиться, когда захотите, здесь тоже вредно, поскольку путь до следующего костра, как правило, неблизкий, а врагов и ловушек по дороге не убавляется. Так или иначе, вам придётся учиться сражаться по тем правилам, которые устанавливают разработчики. Однако удовольствие ты всё равно получаешь, есть вот у From Software какой-то секретный ингредиент. Так что потеем над трилогией и ждём ремейка Demon’s Souls в надежде, что на PC его тоже завезут.

XCOM: Enemy Unknown

К 2012 году геймеры стали забывать, что такое сложная тактическая игра, и Firaxis Games напомнили им, что сложная тактическая игра — это когда твой боец промахивается с метра при вероятности попадания 96%, а у тебя на этот случай должен быть запасной план. Это когда запасной план не срабатывает, потому что пришельцы абьюзят собственные механики и выносят твой отряд за один ход. Это когда ты 5 раз перепроходишь одну из первых миссий, потому что не умеешь во фланги и расстановку на поле боя. Продолжать можно долго, но вы и сами всё знаете. Но это я так, любя, икскомовские промахи сейчас уже стали одним из самых любимых мемов игрового сообщества. Также забавно, что вторая часть продолжила тенденцию абсурдно сложных моментов вместо того, чтобы их исправлять, и даже предложила новые! В ней, например, ваша команда может целиком полечь из-за негативных черт характера юнитов.

Kingdom Come: Deliverance

Жизнь средневекового крепостного была отнюдь не лёгкой, поэтому такой же получился и её симулятор. Чего сложного в нём, мы тоже уже обсуждали ранее, но игра настолько самобытна и жестока, что и в этот топ попала. Здесь проблемы несут не только до зубов вооружённые половцы, которые ещё и всем скопом на тебя бедного нападают. Kingdom Come стирает игровые условности и предлагает на своей шкуре испытать, как людям жилось в то время: вам вместе с Индржихом придётся самим добывать себе еду, мыться, чтобы вести нормальный диалог, и учиться без прицела стрелять из дрожащего лука (моя основная тактика, кстати, потому что холодное оружие я так и не освоил). Ну а «чудесные» мини-игры про воровство, взлом и алхимию иногда поджигают пятую точку похлеще Арториаса Путника Бездны. Те, кто их освоил, думаю, так накачали пальцы, что им никакой souls-like не страшен.

Super Meat Boy

Игра, из-за которой автора блога чуть не выгнали из института. В то время я спал на парах, потому что до 4-5 утра разгадывал головоломки, которые для меня приготовила студия Team Meat. Да, я бы описал геймплей Super Meat Boy как головоломку: почти каждый уровень этого платформера, который достаточно сложен сам по себе, можно пройти быстрее и ловчее, чем ты только что это сделал. Поэтому каждый раз встает выбор: идти дальше или ещё минут 15 помучиться здесь. Я обычно выбирал второе. Поддевают игрока ещё и видеоповтором всех неудачных попыток после успешного прохождения уровня. Когда смотришь, как сотни Мясных пацанов погибают из-за твоей криворукости (для этого достаточно одного неверного прыжка), внутри медленно зреет комплекс неполноценности. Зато после пяти основных миров, пяти параллельных и дополнительной кампании за Пластырь-девочку никакие современные аркады с так называемым таймингом не страшны!

Dead Cells

В топ не уместишь все инди-рогалики, поэтому отдуваться за них будет Dead Cells. Какие вообще трудности вызывают игры этого жанра? Прежде всего я бы назвал сложность акробатических приёмов, уникальные паттерны атак противников, которые надо запоминать, и необходимость рано или поздно овладеть всеми (ну или почти всеми) инструментами, что тебе дают. Dead Cells от других roguelike отличает то, что после смерти вас отправляют в самое-самое начало игры, никаких тебе костров и автосейвов. Хорошего игрока от плохого тут отличает то, что хороший просто умирает позже — интересная формулировка, редко такую в играх встретишь. Задачу выжить подольше усложняют враги в маскировке, неожиданные ловушки и случайная генерация уровней. А совсем извращенцы могут после каждой победы над главным боссом перепроходить игру ещё и ещё раз на всё более повышающейся сложности. Умельцы говорят, что для этого нужно полностью перестраивать свои билды, а одно из обсуждений режима на «Реддите» начинается словами: «Holy shit how do you survive hard mode?» («Как, мать твою, выжить в сложном режиме?»).

Contra Hard Corps

Если Dead Cells для вас звучит слишком сложно, спросите старших родственников, как они играли на «Сеге» и что им оттуда больше всего запомнилось. У меня эта консоль вызывает панические атаки, поскольку моей первой игрой в жизни была Contra Hard Corps. Название этой части «Контры» неслучайно содержит в себе игру слов: слово corps (корпус, род войск) — это заимствование из французского, поэтому подзаголовок правильно произносится как «хардкор». Многие фанаты считают Hard Corps самой сложной частью серии, а зарубежные игровые издания — одной из труднейших игр всех времён. Всё дело в том, что здесь разработчики отошли от привычной контровской формулы «беги-стреляй» и решили сделать больше боссов. НАМНОГО больше боссов. Доходило до того, что на одном уровне их могло быть аж шесть, и это в перерывах между отстрелом обычных врагов, прущих с обеих сторон. В награду игра предлагала оригинальную для run and gun того времени нелинейность и несколько концовок.

На компьютере Contra Hard Cops тоже выходила: с ней можно ознакомиться в сборнике Anniversary Collection — Contra.

Devil May Cry 3: Dante’s Awakening

Снова японская серия, снова довольно низкий порог вхождения и снова бескрайний простор для саморазвития. Именно такой мы привыкли видеть Devil May Cry, особенно после фантастической пятой части, правда? Так вот, третья в своё время разнесла все эти представления в пух и прах. Релизная версия Devil May Cry 3 считается одной из сложнейших игр не то что в серии, в истории гейминга! Как будто этого мало, в американском издании уровень сложности ещё и завысили, то есть японский Normal почему-то стал у них Easy, Hard стал Normal и так далее. Поскольку это была первая игра серии, вышедшая на Windows, я радостно побежал её покупать, получил посттравматическое расстройство после целого часа битвы с первым боссом (я, конечно, проиграл) и ещё несколько лет про Данте даже не вспоминал. Хорошо, что сейчас есть такие вещи, как HD Collection, где сложность поубавили, но вы всё равно попробуйте пройти этот сборник на клавиатуре, просто ради интереса. Заодно узнаете, как людям без геймпадов жилось.

God Hand

Ну и в конце немного образовательного контента. Была для PlayStation 2 такая игра в жанре beat ‘em up, а придумал её не кто иной, как Синдзи Миками, автор Resident Evil и The Evil Within. В плане продаж God Hand провалилась, но для игроков стала культовой. На экране здесь творится полнейшее безумие как в сюжетном, так и в геймплейном плане, а игровой процесс выделяется тем, что мы сами в реальном времени придумываем себе сложность: она подстраивается под наносимый и получаемый нами урон. Самый хардкорный режим называется Die («Умри»), и в нём на вас наваливаются буквально всей локацией, неважно, видите вы врагов или нет, и складывают за несколько ударов. Противостоять такому безумию помогают сотни приёмов из разных боевых стилей, от капоэйры до «пьяного мастера», и необычное управление: на кнопки контроллера можно назначать целые комбинации. Народ такую сумасшедшую идею не оценил, видно, немногих зацепил настолько необычный подход. Интересно, как бы она продалась в наше время.

По-доброму сочувствую тем, кто благодаря данной статье открыл для себя что-то новое, ведь вас теперь будет постоянно терзать желание испытать свои силы в одной из игр списка. Хотя ничего плохого в этом нет: многие продукты из сегодняшнего топа считаются признанными шедеврами. Делитесь в комментариях своим опытом их прохождения, я, например, словил нехилые флэшбеки от «Мясного пацана» и «Контры», и составляйте свои рейтинги сложности. Только сильно не напрягайтесь.

Любит посложнее Роман Машинский

комментарии 34
12.Nov.2020 в 18:53
1
0

Прочитал статью и захотел поиграть в Dark Souls/
Кста подскажите лучшую игру этой серии

Свернуть  3
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Сам не играл, но по опыту общения с игроками в DS могу смело сказать, что лучшая часть та, которую начнете первой)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Лично мне кажется, что логичнее начинать все же с первой части. А если вставит, то, скорее всего, пройдете уже и всю трилогию.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Хорошо, спасибо))

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
10.Nov.2020 в 22:40
0
0

Не соглашусь с contra hard corps. Когда я первый раз добрался до картриджа с этой игрой то с первого захода добрался почти до финала игры(ну тогда я об этом не знал) и уже не так давно, чисто для ностальгии прошел ее на эмуляторе. Я думаю для тех кто с детсада вырос с джойстиком от сеги или денди в руках она не настолько и сложна. Как в те далёкие времена, как и сейчас, меня заставляет знатно попотеть и вызывает желание выкинуть геймпад в окно bram stokers drakula(надеюсь не ошибся в названии)

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Подтверждаю :)
На эмуляторе с геймпадом от Logitech года полтора назад перепрошла Контру. Правда, в детстве она мне казалась немного другой. Призма детского восприятия многое исказила :D

Но в памяти навсегда останется босс-строитель (дракон с руками с потолка). Вышла на него в детстве внезапно. И почему-то испугалась :D

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
08.Nov.2020 в 19:21
0
1

xcom - это когда после 50 минут прохождения первой миссии просто забываешь об игре на несколько лет для того, чтобы, вспомнив про неё через эти несколько лет, запустив, пройдя туториал, сразу же вспомнить, почему ты про неё не вспоминал.
В эту же серию летит и супермит бой, из-за которого были сломаны пара клавиатур в своё время. Причём, в основном, е из-за того, что часто умирал, неееет. Чёртовы тайминги для уровней, чтобы получить золото!!!! Как же это бесило, что из-за прожатого на долю секунды позже прыжка, ты на 5-10мс опаздывал на получение золота! ъуъ с**а!!!!!
А ещё, как ни странно, Limbo! Но там сложность была другого толка - серьёзно, 2 часа лететь на облаке, чтобы получить чёртову звёдочку??? Да ёлы-палы! не узнал бы, если бы не отошёл за чаем, когда запрыгнул на жто облако, а потом было тупо интересно узнать, а что же там будет в конце??

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
1
0

Я бы сказал, что XCom на самом деле довольно гибкая в плане настройки сложности, особенно если поставить сверху мод Long War, хотя моменты, описанные в статье, а точнее процентики — раздражают, хоть и стали уже неотъемлемой частью игры :)
По митбою разделяю вашу боль, а вот про Лимбо и вовсе не знал, что такое там есть :D

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
09.Nov.2020 в 00:04
Кирилл Р.
0
1

Ну, xcom согласен. Только вот ты не думал об этом, когда впервые запускал, ведь какой год-то на дворе был - тогда просто ж было - запускаю так, а по ходу разберусь. И, в итоге.... Впрочем, такое было и с первой готикой, если так подуматЬ, когда на полгода забросил её, потому что на знал, как правильно работает управление в плане взаимодействия с предметами и в бою=)))

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
04.Nov.2020 в 18:37
1
0

XCOM - это когда после очередного вайпа напоминаешь себе что снайпер должен ходить последним.

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
0
0

Про промахи из дробовика на расстоянии 2-х метров с 99% шансом попасть - наверное и не стоит вспоминать, тогда)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
15.Nov.2020 в 20:26
SERKS13
2
0

Меня сейчас холодный пот прошиб

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
04.Nov.2020 в 14:29
6
0

F

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
1
1

F, наверное)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов