Силим Кам
22
Игры
куплено
куплено
35
Отзывов
оставлено
оставлено
60
Комментариев
написано
написано
3
Дополнения
куплено
куплено
08.Jan.2023 в 05:39
К игре Beholder 2
Как прокачать внутренний конфликт
Но не мораль. Выступая в роли сына успешного руководителя Министерства, покончившего с собой, мы забываем о существовании дома на улице Крушвице, 6. Вместо этого нам предстоит перевоплотиться в амбициозного клерка, карабкающегося по карьерной лестнице. В этом нам помогут уже знакомые по оригиналу сбор улик, подслушивание, подглядывание, шантаж и доносы.
Если вы не хотите отыгрывать подонка, пожалуйста, зарывайтесь с головой в горы бланков с директивами, которые надо проштамповать, пропадайте в бесконечных очередях и иными способами разбазаривайте игровое время. Последнее, к слову, помимо очков репутации, является важнейшим ресурсом в игре - оно попросту ограничено, и наверстать что-то из несделанного вряд ли представится возможным.
Во второй части действительно круто поработали сценаристы: все диалоги глубоки, вариативны и открывают целые побочные ветви квестов, если в них вчитываться. Это однозначный плюс, без которого сиквел Beholder просто погряз бы в офисной рутине.
Основной сюжет также богат на события. Многие персонажи, с которыми предстоит взаимодействовать, получились по-настоящему живыми и даже слишком... истеричными для мрачного сеттинга тоталитарной страны. Во всяком случае, скучать здесь не придется: будут интриги, скандалы, расследования (куда ж без них), агитсобрания и стрельба по людям. Словом, все то, что уже стало визитной карточкой серии Beholder.
Если первая часть была истинным симулятором стукача, то вторую можно назвать театром трагикомедии маленького человека. На инфернальном фоне Мудрого Вождя все эти маленькие винтики-клерки выглядят убедительно комично и трогательно.
08.Jan.2023 в 04:40
К игре Beholder 3
Доносы как образ мышления
Пожалуй, стоит остановить попытки придумать хлесткий заголовок к игре, которая "вроде бы ничего". Хотя вот же, получилось! "Вроде бы ничего" - самое емкое определение для любой неудачной части, которая отчаянно пытается копировать успех оригинала. Впрочем, что с Beholder 3 будет именно так, стало понятно уже на стадии разработки. Paintbucket Games, не имея отношения к первым двум частям, вдруг решили всех удивить, подсунув невнятных слепок из "предшественников".
Что это значит? Фэны проекта (а такие есть) отлично помнят ламповый и по-своему уютный симулятор стукача, которым являлся оригинальный Beholder. Вторая часть от все тех же Warm Lamp Games представляла собой шпионский квест повышенной сложности, в котором приходилось следить буквально за каждым сотрудником, чтобы добиться повышения в Министерстве правды.
Третья часть, по озвученным выше причинам, обе эти концепции объединила, сделав из главного героя одновременно и стучащего на жильцов домоуправа, и этакого смершевца в тылу министерских клерков. Звучит вроде бы круто, но реализовано так себе, на троечку.
К примеру, из-за того, что количество объектов для пристального внимания увеличилось вдвое, микроменеджмент стал занимать львиную долю игрового процесса. Если не сверяться с добытыми сведениями регулярно, велик риск кое-что важное пропустить.
А вот сами механики остались прежними, будто арсенал профессионального стукача может быть ограничен установкой видеокамеры под потолком да подбрасывания контрабанды к личным вещам человека шантажа ради или достоверности доноса. Скукота, в общем...
Остается надеяться на хорошую историю. Но и здесь прокол: персонажи донельзя картонные и к сопереживанию не располагают. Сам герой - тюфяк, его жена - проштампованная поклонница режима, которая стучит даже на собственных детей, дочь - не от мира сего. Таким не хочется помогать, наоборот, очень хочется, чтобы они страдали.
08.Jan.2023 в 02:54
К игре Abandon Ship
Выпускайте кракена!
Геймплеем AS напоминает космическую стратегию FTL: Faster Than Light за исключением отсутствия здесь экономической составляющей. Деньги тут дают не за добычу и перепродажу ресурсов вроде сахара, рома или хлопка, а за правильный выбор при дилеммах в квестах, детальную разведку каждой локации и, конечно же, за победы в боях.
Последние, кстати, являются (или должны являться) стержнем игры, ее главным визуальным аспектом, поэтому выглядят очень неплохо. Особою роль здесь играет окружение. К примеру, во время стычек на отмелях или в северных широтах в корабли то и дело врезаются льдины или скалы, нанося незапланированный урон. Что касается достоверности, то и здесь вроде бы полный порядок: все что должно, убедительно грохочет, пылит, загорается и стреляет, разлетается на куски, рушится на палубу и в итоге тонет среди бушующих волн и пены. Звучит круто, правда? А теперь повторите все это 100500 раз, чтобы закрепить...
После долгих мытарств игра позволит нам впервые заглянуть в порт, где можно потратить накопившуюся наличность. Так мы узнаем, сколько вообще существует доступных разновидностей кораблей, какие орудия можно установить вместо обычных пушек и пополнить экипаж недостающими юнитами. К слову, специальности этих ребят различаются: матрос умеет чинить мачту или латать бортовую пробоину прямо во время боя, канонир лучше стреляет, а пехотинец незаменим в рукопашной.
Продолжение в комментарии...
08.Jun.2023 в 03:03
Стратег - STARSHIP TROOPERS - TERRAN COMMAND
Показать еще
22.Dec.2022 в 15:00
Лавкрафт против видеоигр
Или почему проекты по мотивам творчества писателя не удаются
20.Oct.2022 в 15:00
Орлиное зрение по Фрейду
Видеть сквозь стены — право, привилегия или обязанность?
21.Sep.2022 в 15:00
Beholder — быть или казаться
Смотрим в замочную скважину и разглядываем симулятор стукача во всех подробностях