
Игры бывают разные. Одни следуют мейнстримовым направлениям и копируют удачные механики. Другие пытаются сказать что-то новое. К последнему типу относится продолжение легендарной «Мор. Утопия» от российской команды Ice-Pick Lodge. Перед вами самый настоящий арт-триллер в уникальном сеттинге, который заставит задуматься о вечном.
События Pathologic 2 разворачиваются в далеком степном городке, который поразила песочная язва. Город борется с эпидемией смертельной болезни, но в разгар битвы при загадочных обстоятельствах погибает главный целитель города. Теперь вам предстоит занять его место. Ищите новых союзников и помните, что всех жителей не спасти. Кем-то придется пожертвовать. Выбирайте с умом. У вас двенадцать дней.
Время играет важную роль в концепции Pathologic 2. Вам придётся думать, как грамотно распорядиться каждой минутой. Все окружение изначально настроено против вас. Вам предстоит наладить связь не только с людьми, но даже с собственным телом, которое готово предать вас в любую минуту. Игра погружает вас в атмосферу безнадеги, в которой нет однозначно правых сторон. Ваше выживание в мире, где буйствует Чума, будет окроплено низкими поступками. Вы лишь можете облегчить бремя, но не избавиться от него. Отправляйтесь в свое самое мрачное путешествие в Pathologic 2!
Ох, эта игра не для всех... Я лично не смогла её пройти, мне приходится прилагать психологические усилия, чтобы её запустить просто! Морально давит, очень мрачная, безнадежная... Короче... 10/10!!!! Попробовать стоит всем.
Может быть, поделитесь впечатлениями более подробно в разделе отзывов?)
Насколько я знаю, в эту игру в принципе можно играть только одному)
Кстати, совет: вы можете сами быстро узнать, поддерживает игра сингл или нет, просто взглянув на иконки под графой "Разработчик". Если видите круг, в который вписан один человечек, это значит, что у игры есть синглплеер.
Спасибо за ответ. А игра вообще стоит внимания? а то хочется в что-то развлекательное поиграть в последнее время
Мор - это крайне своеобразный проект и назвать его "развлекательным" у меня язык не поворачивается. :)
Это, скорее, своеобразное высказывание и призыв задуматься, а не развлекательная игра.
Если вы хотите непосредственно "повеселиться", а не "подумать" - я бы рекомендовал нечто иное.
А что вы бы порекомендовали для веселья?) И желательно для одного, а то все мои друзья играют только в дрочильни донатные, извините за выражение)
Коллега мой закончил свою смену., но вот мне сразу приходит на ум Южный парк))
https://gabestore.ru/game/south-park-the-stick-of-truth
https://gabestore.ru/game/south-park-the-fractured-but-whole
Спасибо за ключ! Очень хотелось попробовать - пострадать.
Единственное, ставила уведомление на новое поступление (наверное в декабре-январе), в итоге оно не пришло. Хорошо ручками проверила (если я ничего не путаю)
Уверен, что игра вам понравится :)
Странно, что уведомления не было, возможно оно попало в спам?
Едва ли франшиза "Мор. Утопия" от российских разработчиков Ice-Pick Lodge однажды по популярности обгонит, к примеру, шутер S.T.A.L.K.E.R. Хотя по атмосфере эти разные проекты немного похожи. И это легко объяснить: ну любят славяне всю эту странную хтонь бетонных коробок и деревянных бараков, однажды вывалившихся из распоротого брюха СССР и в которых им предстояло выжить. Только каждый подобный опыт переносит по-своему.
В Pathologic 2, ставшей продолжением "Мор. Утопия", игрока, не спрашивая, протащат по декорациям в стиле фильмов Д. Линча или Л. фон Триера, но со своим, более ламповым колоритом. Сюжет будет по-кафкиански безжалостен: ты убийца, ты виноват, признай это. Никто не захочет слушать, что ты ехал навестить отца и вообще не собирался долго пробыть в клоаке, из которой однажды еле выбрался...
Это будет необычный путь. Скорее всего, ты не захочешь повторить его снова, но пройти до конца его точно придется. Кроме понятных задач вроде еды, питья, сна, сбора информации, придется еще вдумчиво препарировать людские тела и души, заключать сомнительные сделки с кланом человечьих зверей, ходить на странные спектакли, напоминающие репетицию конца света, параллельно пытаясь понять, что стало с этим проклятым городишкой, в котором вместе с разбитыми надеждами поселилась еще и Чума.
У этого неприятного путешествия будет особый ритм, который невольно начинаешь чувствовать и понимать — так процесс обращения "в своего" может пройти легче или сложнее (никто не знает, от чего это зависит, ведь даже забытые комнаты здесь открываются не с первого раза). Но самым непопулярным действием станет то, при котором ты начнешь вести собственный монолог, больше не обращая внимания на низменные поступки окружающих тебя NPS. В этом случае главное — почаще смотреть за границы своего монитора, в мир за окном, иначе "приход" от наслоившихся реальностей может стать очень жестким.
Итог путешествия — безжалостный уроборос, хватающий за горло и вынуждающий жить ЭТУ жизнь. Хорошая игра.
Pathologic 2 является неким ремейком первой части 2005 года, а не продолжением. По сути, это тот же проект с небольшими улучшениями и новым движком. Это игра про странный город в степи, умирающий от таинственной чумы, которая уже случалась 5 лет назад, но тогда ее удалось предотвратить.
Игровой мир одновременно родной и таинственный. Здесь между обычными и даже мрачными на вид домами стоят фантасмагоричные постройки. По городу часто ходят алкоголики и дети. А при наступлении темноты выходят бандиты на улицу за своими жертвами, и часто такой жертвой может стать наш герой.
На эту игру сложно писать обзор, ведь она вышла самобытной. Pathologic - это интересная смесь жанров с уникальной атмосферой. У игры много элементов, которые весьма неплохо сочетаются. Жанр можно попытаться охарактеризовать как «выживалку» и симулятор ходьбы с небольшими элементами визуальной новеллы. Почему «выживач»? Да ведь игра про город, охваченный эпидемией. А точнее, у героя есть шкала здоровья, голода, усталости и иммунитета. Поэтому герою нужно есть, пить и отдыхать, чтобы у него были силы и он внезапно не умер от голода и усталости. Шкала иммунитета позволяет сопротивляться инфекции, все это можно поддерживать медикаментозно, если ты найдешь нужные лекарства или хватит денег купить их в аптеке. Усталость снимают кофейные зерна или полноценный сон. Продукты тоже можно купить в магазине или найти.
Pathologic 2 состоит из 12 игровых дней, в каждом из которых у игрока есть определенные задачи, которые нужно выполнить, иначе судьба мира станет заметно хуже. Поэтому игроку лучше спать только ночью, когда все делала за день были завершены, а в течение дня лучше восстановить немного энергии, съев кофейные зерна. Но с каждым игровым днем становится еще труднее играть. Появляется больше зараженных областей, ходя по которым, будет труднее выживать из-за инфекции.
Продолжение ниже.
И я его не прошла.
Игру часто сравнивают с книгой, но видимо, даже среди книг есть какой-то свой артхаус. Очень многое непонятно. Игра делает вид, как-будто ты уже всё знаешь. Причем ладно в первый час игры, который происходит в двенадцатом дне - там создается впечатление, что потом всё поймешь. Но нет, я не поняла ничего. Какие-то племена, какие-то толстые маленькие чумбики, какие-то полуголые танцующие дамы, какие-то быки. Все говорят очень странно, и притом ты постоянно думаешь, какую бы реплику выбрать в ответ, но понятия не имеешь, о чем тебя вообще спросили. Что-то обособленное, абстрактное.
В игре надо провести 12 игровых дней, каждый из которых идет примерно 2 часа, но последние дни как-будто немного меньше времени занимают и идут действительно быстрее, как нам говорят после пробуждения. На протяжении каждого дня вы будете пытаться не умереть, проходя мимо одних и тех же подобий хрущевок в унылых дворах, пока за вами бегут гопники. Обожаю это рассказывать, звучит смешно...
На деле же это может понравиться даже тем, кто в принципе такое не любит, как и я. Играла на классической сложности, и до седьмого дня особых проблем не было, а потом как пошло-поехало...
Я не вижу смысл рассказывать о каких-то геймплейных особенностях дальше, а их достаточно на минимум два отзыва по 2000 символов. Просто очевидно, что главная фишка "Мора" не в этом. Все, кому он нравится, любят его за атмосферу и... Не знаю... Литературную непонятность :D
В общем, всё, что не касается здесь геймплея - за это игру любят, как мне кажется. И всё, что не касается геймплея - максимально нишевая вещь в этом проекте. Я прошла не без удовольствия, но была рада, что наконец-то её добила.
Даже не понимаю, кому её можно порекомендовать. Среднестатистическому игроку - точно нет. Ценителям смыслов и артхаусов - ну... наверное. Я в этом ничего не смыслю и ничего интересного не вижу :D
(Если вы готовы читать весь прописанный ниже бред сумасшедшего, то дерзайте)
Пролог
Ах, вы пришли по объявлению. Что же, в такое время театру действительно не хватает талантливых кадров. Тем не менее, запланированное выступление вот-вот начнётся. Стоит ли начинать с полуслова?.. Нет уж, следует объяснить всё с самого начала. Почему вы ещё стоите? Присядьте, ибо толкование будет довольно долгим.
Часть 1. Акт 1 - Исток
Предлагаю начать с самого начала. В далёком 2005 году вышла оригинальная пьеса “Мор: Утопия”, поразившая людей нестандартностью, загадочностью, реалистичностью. Она была действительно уникальна в своём роде, ибо никто в то время не выпускал такие произведения. Но вот прошло 14 лет и деятели искусства из Ice-Pick Lodge делают переосмысление их оригинального творения. Единственная загвоздка заключается в том, что в изначальной пьесе вы могли играть роль одного из трёх основных персонажей, а в данный момент доступна история лишь Артемия Бураха, но написана она действительно продуманно. Надеюсь, что в ближайшем будущем будут доступны и другие герои, их уникальные точки зрения на события, но это уже совсем другая история.
Страдают все - что в игре, что человек перед монитором. Определенно шедевр, который покоряет сердца игроков с первых минут. Если вы считаете себя грустным, то поиграйте в эту игры, и вам покажется, что были счастливы, но пути назад уже не будет.