Войти
04.10.2020
72
6521

Чего сложного в Dark Souls?

Рубрика «Чего сложного» помогает казуалам понять, а хардкорщикам — вспомнить, почему упоминание той или иной игры вызывает у некоторых геймеров нервный тик. В первом выпуске мы страдали в Kingdom Come: Deliverance, а сегодня обратимся к творению, которое для многих определило понятие сложности.

В Dark Souls меня убивали даже с читом на бесконечное здоровье. Моему однокласснику «посчастливилось» начать с неё знакомство с миром видеоигр, и теперь он вообще не играет. Это всё, что вам следует знать о легенде от From Software, если вы не испытали её на себе. Ну а с теми, кто хочет услышать о боли поподробнее, мы сегодня ответим на извечный вопрос: почему эта игра такая сложная? Чтобы сделать процесс интереснее, я опросил своих друзей и дополню статью аргументами двух лагерей: представители первого утверждают, что Dark Souls — это неоправданно сложно и вообще издевательство, а второго — что всё зависит от игрока (они, конечно, проходили все три части по несколько раз).

Вы погибли, потому что враги мощные

Главное, на что сваливают сложность игры — это очень толстые противники, не ложащиеся, вот это поворот, с трёх ударов. Для современного упрощённого гейминга это, конечно, редкость, поэтому souls-like и стал отдельным жанром. Однако в играх From Software и их качественных клонах сложность — это не самоцель. Разработчики хотят сделать нас лучше, но так, чтобы мы в процессе испытывали желание страдать ещё и ещё раз. Враги закаляют и каким-то непонятным образом удерживают игрока в этом мрачном мире, несмотря на потерю им нервных клеток. В обычной RPG разница показателей противников в начале и в конце игры огромна, порой у эндгейм-врагов в тысячи раз больше очков здоровья, чем у самых первых. Всё потому, что в той же Assassin’s Creed Odyssey мы привыкли получать новые шмотки буквально каждые десять минут и качаться в геометрической прогрессии: чем выше уровень, тем больше нулей в получаемых очках опыта. Dark Souls от такой роскоши отказывается: у Полого солдата из первой локации 85~144 HP, у Скелета-великана из катакомб ближе к концу — 270~360. При этом навалять они вам могут одинаково болезненно, а брони хоть и хватает, но использовать ее тоже надо вдумчиво.

Вы погибли, потому что паттерны сложные

Один из опрошенных затирал мне, что «душам» присущ «плохо написанный ИИ противника, который иногда вытворяет рандомные вещи», это точная цитата. Узнали? Согласны? На самом деле это тоже палка о двух концах. «Рандомные вещи» опытный игрок назовёт высокой ценой ошибки. Даже базовый моб в любой момент игры способен обрушить на вас комбо-атаку, да такую, что неважно, насколько вы будете прокачаны: если не среагируете, то отправитесь прямиком к ближайшему костру. Это сильно усложняет прохождение, но и о проработке геймплея говорит: находясь в напряжении даже в самые вроде бы мирные моменты, игрок подсаживается на эту эмоциональную иглу и не может не вернуться за новой порцией мучений. Было ведь такое, признавайтесь.

Вы погибли, потому что лечиться не дают

Даже крутая экипировка не спасёт вас от собственных кривых рук. Методом проб и ошибок вам придётся учиться, как экономить эстус (местный целебный напиток), грамотно использовать расположение костров и прокачивать персонажа. И это самое сложное, что есть во всей серии, по крайней мере, для меня. Мало того, что здоровье не восполняется само, так ещё и лечилки надо правильно распределять до следующей контрольной точки. А точки эти отделены друг от друга сотнями метров и десятками врагов и ловушек. Это помогает прокачать интуицию, только ещё и паранойю вызывает. Да, и всё это при отсутствии карты, вся игра представляет из себя, грубо говоря, один большущий уровень, что для людей с топографическим кретинизмом, в число которых я вхожу, вообще кошмар.

Наивный игрок подумает: но ведь можно просто вкачаться в живучесть! Да, результат будет, но несерьёзный, ведь при первом прохождении вам точно не стать непробиваемым танком, об которого арбалетные болты ломаются. Большинство модификаций экипировки ориентировано в основном на повышение урона, поэтому тут хочешь не хочешь, а придётся привыкать уворачиваться и заучивать серии вражеских атак вместо того, чтобы лечиться лишний раз.

Вы погибли, потому что не поняли сюжет (но это не точно)

И вот вы в сотый раз умерли, воскресли, и вдруг в голову пришла мысль: а ради чего это всё? Не в риторическом смысле, конечно, а в плане мотивации героя. Зачем нашему Избранному Мертвецу вообще надо бегать по этому замку и голову под стрелы подставлять? Тут наружу вылезает ну самая абсурдная сложность игры: понимание сюжета. Абсолютно во всех играх From Software (кроме, пожалуй, Sekiro) он подаётся не как мы с вами привыкли, через заставки и диалоги. Их не то чтобы совсем нет, но они не разъяснят вам и десятой части лора: для этого игроку придётся старательно читать описания всех предметов, что он находит (а найти их — та ещё задачка), анализировать написанное и складывать это в общую картину. Так что если вы пришли в «души» из условной Code Vein, где всё пестрит заставками и диалогами, а отношения между героями развиваются на ваших глазах, то лучше морально приготовьтесь использовать эти глаза для сбора сюжета Dark Souls по крупицам. Меня это, к слову, нешуточно бесило, я что, в школе недостаточно на литературу ходил?

Есть в Dark Souls и необоснованно сложные моменты. Многим механикам, той же магии, почти никак не учат, а хитбоксы (те части врага, по которым засчитывается удар), бывает, сильно отличаются от визуального ряда, что вызывает полыхание и у новичков, и у экспертов. Ах да, чуть не забыл: «эксперты» могут ворваться в ваш мир и убить просто потому, что хотят.

Итог нашим рассуждениям, как ни странно, лучше всего подводят хейтеры: «Игра может тебя убить ни за что ни про что» (это тоже точная цитата). Вот с этим действительно не поспоришь.

Считаете ли вы Dark Souls сложной серией? Какие причины на это у вас? Делитесь мнением в комментариях и предлагайте свои сложные игры для будущих статей рубрики. Славьте Солнце и git gud!

комментарии 72
03.Dec.2020 в 18:31
1
0

Самое сложное - дождаться Bloodborne и Demon's Souls на ПК, конечно же. Во всех остальных случаях ответ один - GIT GUD, CASUL

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
03.Dec.2020 в 18:44
abyrvalg
1
0

Ну в Bloodborne на ПК так-то можно поиграть - с помощью сервиса PS Now. Не в РФ, конечно, но все же)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
12.Nov.2020 в 20:56
0
0

Не могу ответить на этот вопрос, ибо ещё не играл в эту серию (но обязательно поиграю).

Свернуть  4
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Если вы ещё не играли ни в одну из частей, крайне советую начать именно с Dark Souls 3. Она, на мой взгляд, самая простая. Да и по адаптации механики и оптимизации самой игры лучше всего подходит новичку.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

А они разве не взаимосвязаны? (сюжетно)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Они связаны общим лором, но не сюжетом) Вы можете сыграть во все части и так и не уловить сюжета, потому что японский геймдев и подача истории довольно... специфичны. Можете просто посмотреть общие видео про лор игровых серий и спокойно играть, не обращая на это внимания)

Да и при первом прохождении вы вряд ли будете выискивать части сюжета в описании шмоток и пытаться их сопоставить с фразой, сказанной рандомным NPC в другой части)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Ну тогда начну с 3 части))

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
09.Nov.2020 в 12:02
1
1

Спасибо но нет. Мне напряга и в реальной жизни хватает. В игры я играю для расслабления и отдыха, чтобы почувствовать себя Героем, спасителем и тд и тп, а не чушкой, которому каждый условный гопник может навалять, если ты не успеешь среагировать на ситуацию.

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Я в основном люблю хардкор, но от него тоже устаешь. Так что прекрасно вас понимаю - у самого бывают моменты, когда хочется чего-то исключительно расслабляющего и ненапряжного.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
31.Oct.2020 в 10:03
1
0

Лучшее, во что я играл :):

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Не могу сказать, что это прямо лучшее из того, во что я играла, но в каждой части (да и в бладборне) наиграно по 400+ часов :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
25.Oct.2020 в 17:25
1
1

я считаю что геймерам необходимы трудные боссы и игры чтобы все не увязли в казуальщине и мобилках.

Свернуть  4
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

К сожалению, из-за обилия последних интерес к хардкорным вещам у многих пропадает. А жаль. Я люблю подобные игры :(

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
28.Oct.2020 в 05:14
SilverName
1
1

А я вот наоборот, жду максимального казуала
Сложные игры тоже должны быть, но после какой-нибудь хорошей стратегии или бладборна первое желание- идти в овер, фортнайт, рамку и тд. И казуальных игр надо больше, чтобы любой могут найти себе место где можно отдохнуть после сложной игры или замысловатого сюжета

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Соглашусь с вами. Я лично сам больше хардкорщик, но иногда просто морально устаешь от "превозмогания" и хочется залипнуть во что-то простенькое и ненавязчивое.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Вы сказали что-то про превозмогание?
Убей мутанта! Сожги еретика! Уничтожь ксеноса!

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов