
Компания Bandai Namco продолжает создавать шедевры игровой индустрии. В этот раз их детищем стал экшен Code Vein. Это хардкорная RPG с крутыми, проработанными персонажами, которые с первых минут западут вам в душу. Авторы позаботились и об окружающем мире, создав завораживающие локации, несмотря на всю мрачность игры.
Действие развивается в постапокалиптическом недалеком будущем, где некогда живой мир с небоскребами и людьми, превратился в безжизненные руины, только напоминавшие прошлое человечества. Но все же некоторые представители нашей расы выжили и создали тайное общество Призраков. Иными словами, вампиры со сверхъестественными способностями и человеческим обличием. Однако, за свой дар они платят воспоминаниями – это единственный способ сражаться за жизнь. А врагов нынче много, чего стоят сородичи, поддавшиеся жажде крови, потерявшие рассудок и не имеющие ни капли человечности, их называют Пропащие. В роли одного из Призраков вам предстоит исследовать погибший мир, чтобы узнать тайны прошлого и скорого будущего.
Несмотря на свои сверхъестественные силы, в путешествие по Аду, Призраки предпочитают брать с собой оружие ближнего боя, например, копья и молоты, одноручные или двуручные огромные мечи. Также, вам будут предоставлены различные предметы и умения, нацеленные на поглощении крови. Одной из особенностей Code Vein является возможность пригласить на задание только одного единственного друга, который будет биться на вашей стороне.
Отправляясь на поиски правды и сражаясь за свою жизнь, обратите внимание на окружающую среду. Авторы придумали потрясающий Ад на Земле, очаровывающий и манящий всё дальше и дальше. Главное не забыть зачем пришли.
Сначала было просто, но потом стало сложнее искать и копить лут. Потом застрял на одной из карт, долго бегал, но так и не смог найти выхода. Несколько раз заходил, искал, но потом надоело. И понемногу стал забывать, а потом и вовсе забросил.
Игра, в принципе, нормальная, но надо много гамать. Аниме-стиль, хорошая прорисовка. Чего только один редактор персонажа стоит. Об этом можно писать много, но если вкратце, то в основном заточено на создание лица и глаз. Прикольная анимация скилов да и всего остального.
Но с мультиплеером они обосрались. Долго мучались, чтоб поиграть. То приглашение не отправить, то не находит, то заходить не хочет. В общем, слишком сложно. Но спустя час все же получилось.
Лайк за игру, но думаю, она не ради того, чтобы повеселиться, а для долгого и нудного прохождения.
Изначально брали с другом просто ради коопа и прохождения на лайте. Забегая вперед, скажу - кооп не удался от слова совсем. Кооп сделан типа как в DS, но это полный аут тут. Какой смысл давать игроку постоянного болванчика NPC (от которого можно отказаться), но не сделать возможность не перезаходить после любой смерти (тебя или твоего мейта)? Просто какой в этом смысл? Тут получается, что кооп настолько неудобен, что играть в него нет желания.
Можно, конечно, сказать: "Рак, пойми, это соулс-лайк, тут хардкор, понимаешь, а?" Я разве что отвечу на это тем, что играл во все "Дарк Соул" и понимаю, что тут геймплейно должно быть "сложно", но зачем делать тупо неудобно, потому что сам геймплей тут абсолютно не окупает это.
Ощущений от персонажа нет просто максимально. В DS ты чувствуешь вес чара, его оружия, его брони, вес противников. Когда ухерачиваешь двуручным мечем, то ты веришь, что он большой и тяжелый. В "Кодвейн" же все какое-то пластиковое.
В общем, надолго меня не хватило. Часов на 8, около того. В "Дарк соулс" - сотни часов.
Короче, это, конечно же, имхо, вон кому-то даже нравится эта игра, но я бы точно не стал советовать это.
Ах да, оптимизация 10/10. Фризы постоянно проскакивают, они такие "микрофризы" на полсекунды, но камон.
Я расстроился.
Можно один раз пройти, но важно помнить, что "Код крови" не для хардкорных фанатов "Тёмных душ". Здесь другие тайминги/анимации, а сама игра намного проще.
Хотелось ли вам когда-нибудь поиграть в Dark Souls c анимешной стилистикой? Если да, то Code Vein как раз подходит под это описание.
Играть мы будем за одного из бессмертных - модифицированных людей, созданных для борьбы с местной нечистью. По лору данного мира у каждого такого человека имеется собственный код крови (набор различных способностей и умений). Однако у нашего героя есть уникальная возможность использовать любой из них и менять его по своему усмотрению. На этом и строится вся ролевая система: можно выбрать себе класс по вкусу или же составить собственный билд, прокачав необходимые для него навыки.
Геймплейно и визуально игра сильно подражает серии Dark Souls, однако местами это выходит не очень удачно. Например, "местный Анор Лондо" содержит такую кучу развилок, что они вам не раз будут сниться в кошмарах. Да и другим локациям явно не хватает какого-то... разнообразия, что-ли. В некоторых мобах можно разглядеть знакомых нам противников. Но выполнены они вполне добротно, а среди боссов здесь тоже найдутся достойные испытания. Ну а если будет уж совсем сложно, то всегда можно взять с собой напарника, который окажет неоценимую помощь в бою.
Радует, что история местного мира не остается какой-то загадкой. Пускай в самом начале у вас и будет много вопросов, однако на большинство из них игра даст ответы как прямым текстом, так и в рассказах через воспоминания. Причем, если последнее будет вам неинтересно, это всегда можно скипнуть одной кнопкой.
Самым приятным для меня стало наличие фоторежима. Возможность делать качественные скриншоты, подбирать красивые ракурсы в битвах - вот чего мне хватало в подобных играх. В дополнение к этому на базе игрока есть несколько интерактивных мест: диван, стулья, горячие источники и т. д., в которых рука так и тянется наделать кучу пикч.
По итогу, если вам нравятся соулс-лайки и не отталкивает анимешная графика, то игра вполне может вам зайти. Да и новичкам в данном жанре она тоже неплохо подойдет.