Когда-то такая статья должна была выйти. Про аниме можно думать что угодно, у меня самого были разные периоды отношения к этому искусству, но глупо будет отрицать, что разработчики игр в подобной стилистике оставили в истории гейминга след размером со ступню титана из Shingeki no Kyojin. В сегодняшней подборке вспоминаем анимешные видеоигры самых разных жанров, причём необязательно японские!
Persona 4 Golden
В миллионный раз (на самом деле, кажется, в третий) пропихиваю в Блог свою любимую игру. «Четвёрка» — это уже новые, многожанровые «Персоны»: начиная с третьей части в игру стали включать социальный аспект. Забеги по подземельям перемежаются встречами с друзьями, уроками, футбольчиком и другими делами обычного японского школьника. Параллельно мы с одноклассниками спасаем мир от ложных богов и коллективного бессознательного. Да, сюда даже Юнга приплели.
Если вы решите знакомиться с франшизой в хронологическом порядке, то лучше не надо. Persona 2 и всё, что было раньше, включая экспериментальный приквел Shin Megami Tensei If… — это довольно хардкорные dungeon crawler’ы. Начните лучше с более лёгкой части: третья, четвёртая и пятая несказанно хороши, особенно в дополненном виде (FES, Golden и Royal, соответственно), но я порекомендую вам именно P4G. Во-первых, она есть на ПК, во-вторых, нравится мне больше остальных. Ещё вопросы?
Astral Chain
Связались как-то Nintendo с человеком по имени Такахиса Таура — ведущим геймдизайнером Nier: Automata. Ему предложили сделать эксклюзив для Switch, который бы использовал особенности консоли. И получилось у него отменно! Поскольку Joy-Con’ы вы держите по одному в каждой руке, то и играбельных персонажа тут два. Наводить порядок в футуристическом городе, разрушенном войной с пришельцами из другого измерения, герою-копу помогают Легионы — потусторонние создания, которых вы держите на астральной цепи. Поначалу такой геймплей ломает мозг и пальцы, но игроку очень грамотно помогают к нему привыкнуть: освоению трюков с цепью способствуют головоломки, испытания и многочисленные поединки. Под конец сюжета я не покидал поле боя без ранга S! Сам себе не мог нарадоваться, очень уж умело комбинировал всех доступных Легионов, обматывал противников цепью и порхал между ними, жаля как пчела.
Astral Chain — не только гениальный слэшер. Огромный геймплейный пласт тут составляют полицейские будни. В отделении работает множество людей, у каждого свой характер, проблемы и квесты. Согласившись помочь коллеге, вы сможете не только лишний раз потренировать боевые навыки — мини-сюжеты здесь просто бесценны. Надо даже для туалетной феи собирать по всему городу пригодные к кое-какому делу предметы. Не спрашивайте.
Scarlet Nexus
Даже если у вас нет Nintendo Switch, не расстраивайтесь. Я на личном опыте могу заявить, что свеженькая Scarlet Nexus во многом напоминает «Астральную цепь». Здесь схожий сеттинг — город будущего, где псионика соседствует с высокими технологиями, который атакуют пожиратели мозгов, и тоже очень оригинальная боёвка, её критики хвалят в первую очередь. Главное оружие протагонистов — телекинез. Игра поощряет закидывание Иных всевозможными предметами, особенно в рамках комбо. С помощью простеньких, но зрелищных QTE можно повесить на мутантов вредный стихийный статус или истощить их полоску брони, что приведёт к небольшой кат-сцене с ударом-«финишером». Для каждого противника предусмотрена своя анимация добивания, кому-то их даже несколько нарисовали. Это вызвало у меня максимальное УВАЖЕНИЕ+ по отношению к разработчикам.
На миссиях вам помогают напарники, которыми, особенно первые пару часов, тебя облепляют со всех сторон. У всех разные способности — пирокинез, защитный барьер, невидимость — и разные характеры — от доброй, но сильной руководительницы до истеричного цундэрэ-пацана. Герои строят с ними отношения, получают бонусы, прокачивают собственные навыки, в итоге получается псионический дрим тим! Игра очень легка на подъём, в ней постоянно что-то происходит, причём сюжет преподносится понятно и логично. Чего не скажешь об одном из предыдущих проектов BANDAI NAMCO Studios!
Code Vein
Действительно, souls-like с вменяемым повествованием — это дурной тон! Code Vein изобилует прекрасными кат-сценами, но, чтобы въехать в происходящее, придётся попотеть чуть ли не больше, чем в местном Анор Лондо (если приобретёте игру, ждите кучу оммажей на Dark Souls). Какие-то кровавые слёзы, воинственное временное правительство, загадочная фансервисная спутница… Хотя всё равно понятнее, чем в DS! Подачу сюжета я вовсе не критикую, он тут довольно непредсказуемый и заковыристый, но в «Рекомендованные» игра попала по другому поводу. Я перепробовал много аналогов «душ» и уверяю вас, что знакомство с жанром лучше начинать с Code Vein. Здесь и классы можно менять прямо посередине уровня, и боёвка полна всяких интересных дополнительных приёмов, и темп намного быстрее, чем в той же Dark Souls II (это, на мой взгляд, второй идеальный вариант для старта, третий — Lords of the Fallen за сто рублей). А на создание героя можно спокойно убить час-другой, кастомизация тут на уровне Black Desert.
Pokemon X/Y
Когда я глянул первую серию «Покемонов», то понял, что это надолго. Причём в обоих смыслах: сериал до сих пор продолжается, там, кажется, двадцать третий сезон пошёл, а я собрал почти все игры на картриджах (за одним даже в Америку кататься пришлось). Разбуди меня ночью — я наизусть назову всю таблицу уязвимостей.
Современные части меня в основном разочаровывают. Разработчики заигрывают то с новой аудиторией, то с олдфагами, постоянно вырезают контент, чтобы уложиться в сроки, и в итоге выходит ни рыба ни мясо. Последней игрой основной линейки, вызвавшей у меня вот прямо восторг, была X для 3DS. В ней подкупают трёхмерные модельки и чиби-стилистика (это когда персонажи миленькие, маленькие и с большими головами), трогательный семейный аспект, которым разбавили историю о спасении мира, а главное, здесь поддерживаются вообще ВСЕ вышедшие на тот момент покемоны. Я никогда столько не трейдился и не высиживал яйца. Приходилось даже монетку под джойстик вставлять, чтобы хоть немного отдохнуть, пока герой катается вокруг местной Эйфелевой башни, а покемон отсчитывает шаги и готовится вылупиться. Пишите в комментарии свою любимую игру серии, это одна из моих любимых тем для обсуждения!
Дилогия Ni No Kuni
Две максимально разные игры, при этом сделанные на высочайшем уровне. Первая — добрая сказка для любителей «Покемонов» и мультфильмов Хаяо Миядзаки, вторая — action-RPG с градостроительными элементами и стратегическими мини-играми. Первая завязана на боях с активной паузой и грамотной раздаче команд, вторая — на стихийных комбинациях и своевременной смене оружия. Разработчики как будто делали сиквел с чистого листа, отложив в сторонку наработки первой игры. Обе Ni No Kuni я исходил вдоль и поперёк и до сих пор не могу сказать, какая мне нравится больше. Легко сказать «Берите обе», поэтому дам вам такой совет: берите наугад!
Dragon Quest XI
Серия Dragon Quest старше многих наших сотрудников, но даже одиннадцатая часть не изменяет ни узнаваемому визуальному стилю, ни ретро-геймплею. Да, вы каждый раз будете смотреть вступительные и победные анимации. Да, для перемещения десяти предметов из сумки в инвентарь произведёте примерно 40 нажатий на разные кнопки. Однако Echoes of an Elusive Age компенсирует всё это глубокой историей часов на сто, проработанной системой прокачки, богатым выбором компаньонов и тактической гибкостью: придумал новый билд — обязательно испытай, скорее всего, получится что-то классное! В итоге у Square Enix получилась современная классика, которую полюбили и олды, и новички в жанре JRPG.
Phoenix Wright: Ace Attorney Trilogy
Уходим с территории ролевых игр. Не секрет, что японцы просто обожают визуальные новеллы. Даже у меня есть друзья-анимешники, которых хлебом не корми — дай целый день картинки с буквами в компьютере одной кнопкой полистать. Ace Attorney, конечно, не настолько хардкорна в этом плане, но почитать там придётся (особенно с учётом того, что Capcom продают сразу трилогию). Причём не только почитать, но и запомнить, сопоставить и ОПРОТЕСТОВАТЬ! Детективная серия прославилась заковыристыми расследованиями, где игроку шаг за шагом нужно проливать свет на вроде бы очевидные преступления. Отличное испытание для мозга и не менее приятный отдых для пальцев, если они у вас устали от всех этих экшенов.
Серия Danganronpa
Другой замечательный пример лайтовой детективной визуальной новеллы — поехавшая Danganronpa. Она ломится от неадекватных персонажей, брутальных сюжетных твистов и гнетущей атмосферы. Чего стоит одна завязка: самых одарённых школьников Японии похитил роботизированный медведь, и теперь они должны периодически друг друга убивать, чтобы вырваться на свободу.
Текстовый элемент здесь разбавлен разнообразными формами досуга — исследованием локаций, поиском улик и развитием отношений с товарищами по несчастью. После каждого убийства начинается судебный процесс, где одними словами всё не ограничивается. По сути, доказывание своей точки зрения в Danganronpa — это набор мини-уровней от логических загадок до ритм-игр с подозреваемыми. Причём с каждой новой частью их список пополняется. Скажу честно, третью я не осилил по той причине, что первый суд шёл часа четыре. Если вам не слишком важен лор, то начинайте со второй, там и музыка топовая, и сеттинг необычный, и героев тьма. Если же хотите идти по порядку — моё уважение, дебютная часть у меня любимая несмотря на некоторую камерность.
Серия Guilty Gear
Ещё одно признание: сколько я ни пробовал играть в файтинги, на достойный уровень вышел лишь в Tekken 5 на PSP. «Мортал комбаты» и «Инджастисы» для меня всегда были бонусом к весёлым посиделкам с друзьями и угарной рандомной долбёжкой по клавишам. И вот недавно я решил ознакомиться со Strive, самой свежей частью GG. Оказался моднейший и вполне себе дружелюбный к ньюфагу проект! Всему научат, всё расскажут, протестируют, пока не вызубришь странные обозначения кнопок, позволят расслабиться за просмотром аниме — мечта! Ещё и пинг в онлайне стабильный, если решишь проверить свои силы с реальными людьми. Но это я уже в отзывах вычитал, сам пока стесняюсь. Не буду называть её лучшей частью серии, это пусть более просвещённые люди решают.
Genshin Impact
А вот и неяпонская игра, обещал же! Кто бы мог подумать, что самый качественный клон Breath of the Wild сделают не кто иные, как китайцы, а распространяться он будет по условно-бесплатной модели. Я не одобряю азартных игр, но «гача» сюда вписана идеально, причём и для игроков, и для издателей. Если вы не клинически зависимый от казино человек, то не потратите на Genshin ни копейки, тут уйма бесплатных занятий плюс за виртуальную валюту персы нет-нет да и выпадают (за них придётся расплачиваться днями своей жизни, которые вы потратите на дейлики, хе-хе). Хотя и я сам по себе готов на что угодно за возможность выбить что-то бесплатно — в Hearthstone вот за несколько лет всего на пару дополнений раскошелился.
В геймплейном смысле претензий к игре у меня нет. Это идеальный вариант, если ваш компьютер не тянет эмулятор Wii U и вы не можете ну вообще ни на чём поиграть в главный шедевр современности. Я сам до последнего не верил, что геймдев Поднебесной способен на такое. Могут же, когда захотят!
Пропустил как то эту статью, хорошие игры, особенно за феникса райта и данганронпу рад
Для Наруто понадобится отдельная статья :D
Игру уже стали, как манга и аниме: мильёны серий и частей
Не согласен, вместо Genshin можно было добавить SAO, вполне нелохая игра вместо китайской фармилки.
Все игры мы всё равно не сможем в одной статье указать. SAO дождётся своего часа)