«Рома, ты в своём уме? Как соулс-лайки могут быть обучающими? Там же одни страдания и боль!» Понимаю вашу реакцию. В играх из сегодняшней подборки действительно придётся как следует попотеть, зато вы закончите прохождение новым человеком — максимально подготовленным к испытаниям от From Software. Elden Ring уже называют вершиной развития жанра, поэтому почему бы не подготовиться?
Некоторые проекты соулс-лайками назвать можно с натяжкой, но объединяет их всех одно. Они помогут вам прокачать реакцию, освоить фирменную схему управления и научиться превозмогать.
Code Vein
Начну с личного фаворита. Разработчики Code Vein сделали всё, чтобы облегчить игроку задачу по спасению мира от обезумевших аниме-мутантов. Мало того, что вас почти всё время сопровождает спутник под управлением искусственного интеллекта, не стесняющийся танковать, так с собой ещё и можно захватить «живого» друга. Благодаря этому проходить локации по два раза (для синхронного с товарищем продвижения по сюжету) нисколько не надоедает. Напротив, бывает даже приятно пофармить очки развития за непринуждённой беседой. Благо их будет куда потратить: боевая система позволяет менять классы на ходу и поощряет эксперименты с билдами. У нашей команды, состоявшей из опытного соулс-бойца и полного на тот момент нуля не возникло серьёзных проблем ни с одним из боссов. Теперь ждём скидки на сезонный пропуск.
Chronos: Before the Ashes
В своё время Remnant: From the Ashes наделала шуму на RPG-сцене. Chronos — ещё один достойный внимания проект Gunfire Games. Главная его геймплейная изюминка кроется в том, как работает механика смерти. Каждое поражение делает героя старше, отчего меняются и характеристики. Умудрённый опытом маг в умелых руках будет ничем не хуже прыткого жилистого юнца. Удары не расходуют выносливость, что для жанра необычно, а уровень растёт довольно шустро — благодаря таким поблажкам знакомство с соулс-лайками происходит относительно приятно и безболезненно.
Darksiders 3
Произведение на тему библейского конца света переносит игроков на Землю, разрушенную войной высших сил. В этот раз одна из Всадников Апокалипсиса сражается с семью смертными грехами, для чего посещает различные уровни мироздания, осваивает новое вооружение и обзаводится ценными союзниками. Игра не стала отказываться от «платформинговых» корней Darksiders: сегментов с прыжками, ловушками и таймингами тут по-прежнему хватает. Что там — вам и первого босса не победить, не отточив навыка раскачивания на адской цепи. Однако невооружённым глазом видно, что авторы черпали вдохновение из франшизы Souls. Об этом говорят запутанные локации, полные выскакивающих из-за угла противников, и общая сложность. Ярости приходится намного труднее, чем её коллегам по апокалиптическому цеху.
Dragon’s Dogma: Dark Arisen
В Dragon’s Dogma Capcom сделали упор на две вещи. Во-первых, систему «пешек» — спутников тут надо создавать вручную, чтобы потом поделиться со всем миром. За плату, зависящую от разницы уровней, можно покупать себе в помощь и чужих компаньонов. Это превратило процесс их создания в целое искусство. В интернете можно найти подборки как с прекрасными, так и с ужасными образами.
Во-вторых, на врагов побольше (а их тут хватает) можно и нужно забираться в лучших традициях Shadow of the Colossus. Своевременно лишив химеру пары голов, вы сэкономите уйму времени и сохраните здоровье, которое не так-то просто восполнить.
Оригинальная, без приписки Dark Arisen, версия для PlayStation 3 была тем ещё испытанием. Дорогущие быстрые перемещения вынуждали бродить пешком часами — а в походе вас легко могла наказать виверна, охраняющая территории, на которые игрока занесло желание срезать. В современном ПК-издании жизнь герою немного облегчили и приправили хардкорным дополнительным контентом: прохождение DLC займёт около 15 часов.
Lords of the Fallen
Не скрою, главное, чем меня радует Lords of the Fallen — это цена. Сейчас игру можно урвать так выгодно, что чрезмерно изменчивая кривая сложности отойдёт на второй план. Хотя это только моё мнение — более искушённые в жанре знакомые единодушно заявляют, что тут всё усложняется гармонично и последовательно.
В целом игра представляет из себя достойный клон Dark Souls, не пытающийся этого скрывать. Сеттинг в стиле тёмного фэнтези, взаимосвязанные локации, а также механики, 8 лет спустя ставшие классическими, говорят сами за себя. Также я бы сравнил LotF с Mass Effect: Andromeda — обеих на релизе раскритиковали, но время показало, что зря, ведь планку качества они держат.
Ashen
Ashen цепляет прежде всего необычной рисовкой. Дизайнеры умело играют с низкополигональной стилистикой, а цветовую гамму сделали блёклой, в тон общему сюжетному настроению. Разработчики, хотя и разрешают коннектиться с другом напрямую, придают большое значение асинхронному кооперативу. Концепция открытого мира, населённого скитальцами, ищущими новый дом, раскрывается должным образом, когда игрок совершает паломничество в мимолётной компании случайных знакомых. Соулс-лайк новозеландской инди-студии A44 также изобилует кропотливо проработанными локациями, вознаграждающими любопытство. Боль и страдания тут скорее выступают промежуточными этапами исследований.
Star Wars Jedi: Fallen Order
EA и Respawn ответственно подошли к выпуску соулс-лайка по «Звёздным войнам» — позвали на главную роль узнаваемого актёра, вплели повествование в лор вселенной и завезли богатую кастомизацию. Что греха таить, эксперименты с дизайном световых мечей никогда никого не оставляли равнодушными. Игровой процесс приятно чередует отрывки разной степени интенсивности — вот мы рубим врагов направо и налево, изящно отражая выстрелы из бластера, а вот сражаемся с ситхом на настоящей дуэли.
По моему скромному мнению, прибавлять сложность в «Падшем ордене» смысла нет. Игра вышла достаточно сбалансированной, чтобы бросить вам вызов на «нормале», а всё, что выше — это просто изменённые показатели урона и ноль геймплейной разницы.
Nioh 2
Серия Nioh — это горы различного вооружения времён японского феодализма, свежие боевые механики, не перегружающие игровой процесс, и щепотка азиатской упоротости. Сиквел позволяет бороться с мифологической нечистью втроём и в целом содержит ряд нововведений, направленных на «оказуаливание» геймплея. Это по-прежнему махровый соулс-лайк, наказывающий за каждую оплошность, но порог вхождения по сравнению с первой частью снизился прилично.
При этом контента в Nioh 2 хватит на сотню-другую часов. Пока освоишь стойки оружия, ниндзя-приёмчики и гигантское древо прокачки, пока закроешь миры тьмы… да в одном редакторе персонажа можно весь вечер провести! Вишенкой на торте служит неповторимая стилистика — каждый босс в плане дизайна проработан до мелочей.
God of War
Обновлённые приключения Кратоса — скорее классическая экшен-адвенчура, чем соулс-лайк. Однако на смену яростным комбинациям из консольного «греческого» God of War тут пришли продуманные комбо с топором, управляемые бамперами и курками геймпада. Продвинутые приёмы с метанием Левиафана превращаются в своеобразную смертельную ритм-игру. Если вы не привыкли рассчитывать момент прожатия RB и LB от слова совсем, Santa Monica предлагают отличную возможность этому научиться.
Хотя нет, есть в игре одно извращение, называется «я решил победить всех валькирий». Они, особенно последняя, позволят ненадолго окунуться в жёсткие реалии боли и страданий. Нигде больше в игре не требуется так сильно потеть и заучивать паттерны атак!
Если вы осилили хотя бы половину игр из подборки, можете считать, что курс молодого соулс-бойца пройден успешно. Конечно, начинать знакомство с жанром можно и с более хардкорных его представителей, но в таком случае вы наверняка впоследствии отринете «слишком лёгкие» аналоги. Советую развивать скилл постепенно — превозмогайте в удовольствие!
А мне стилистика истинных соулсов не нравится, а вот здесь в списке прям красивые игры, взял на заметку, спасибо!
Я начал знакомство с souls-like играми проходя темные души, так сказать скипнул обучение и сразу хардкор.