Оригинальная Demon Souls и серия Dark Souls в своё время устроили настоящий переворот в игровой индустрии. В те года разработчики старались делать максимально дружелюбные проекты, в которых геймеров буквально вели за ручки от пролога до финальных титров. В таких условиях творения From Software стали настоящим глотком свежего воздуха, ведь теперь в игры нужно было играть, а не просто их проходить. Отныне требовалось изучать не только поведение боссов, но и тактику рядовых противников. Ведь любой доходяга мог распотрошить протагониста за считаные секунды.
С момента выхода Demon Souls утекло много воды. Родился целый жанр, получивший название соулс-лайк, и многие разработчики принялись делать свои вариации на его тему. У кого-то получились отличные игры, мало чем уступающие шедеврам Хидетаки Миядзаки, а кто-то неправильно понимал суть жанра и создавал поделки, в которых сложность обуславливалась лишь малым запасом здоровья у протагониста. Однако каждая студия старалась сделать врагов как можно более устрашающими, ведь, так или иначе, именно противники — важнейший элемент геймплея любого соулс-лайка.
А как вы относитесь к соулс-лайкам? Любите сражаться с нечистью? Хорошо изучали противников и их повадки? Сейчас мы это проверим. Предупреждаем сразу: легко не будет. Раз уж речь идёт о харкорных играх, то и тест будет соответствующим.
Берегись колеса!
В каком-то соулс-лайке одним из противников был скелет, застрявший в колесе.
Подробнее
Скелет-колесо — рядовой противник из первой части Dark Souls. Обитают эти ребята в Катакомбах и в Нарисованном мире Ариамис. Несмотря на то, что «костяные человечки» не самые крепкие воины, их «колёсная» вариация может доставить игрокам немало проблем. Во-первых, скелеты часто нападают группой, что сильно мешает их уничтожению, а во-вторых, колёса выполняют роль щита, из-за чего попасть по скелету не всегда получается.
Смертельная рыбалка
От мрачных мертвецов перейдём к обитателям морских глубин.
Подробнее
Да, ещё одна игра от From Software. Великий Карп появлялся в Sekiro: Shadow Die Twice и потрепал немало нервов геймерам. Сначала рыбина сломала мост на пути к главной части Дворца, потом лично не давала протагонисту пройти через озёрный грот. Благо чудище достаточно быстро отправилось на покой, ведь в последний раз её можно встретить уже мёртвой на арене с Обезьяной-стражем.
Свободу рабам
Возвращаемся к антропоморфным врагам. В одной из предложенных далее игр появлялся мощный противник, облачённый в кожаные доспехи. Имя ему раб Презрения.
Подробнее
У рабов Презрения в Mortal Shell нет личного оружия, ведь их столько раз пронзали клинки, что обзаводиться собственным мечом попросту не требовалось. Вытаскивай из тела любое орудие убийства и в бой! Даже если отголоски былых сражений подойдут к концу, всегда можно оторвать собственную голову и бросить её в соперника, вызвав отравление. Рабы Презрения — опасные враги, способные изрядно подорвать причинное место любому геймеру. В битвах с ними нужно быть предельно осторожным.
Братская ненависть
Ничто так не укрепляет семейные отношения, как общая цель. Заблудшие Братья решили объединиться против главного героя одной из упомянутых ниже игр. Первый родственник жарит протагониста огнём, а второй — молниями.
Подробнее
Заблудшие Братья — полноценные боссы в Lords of the Fallen. Внешне они напоминают магических элементалей — каменные гиганты, каждый из которых владеет своей стихией. Жуткие и опасные ребята, с которыми мало кто может справиться. А вы проходили Lords of the Fallen? Быстро одолели негодяев?
Внешность обманчива
Сколько раз вы слышали это выражение? Иттан-момэн из следующей игры во всей красе показывает, насколько утверждение правдиво.
Подробнее
Иттан-момэн — призрачное существо из японского фольклора. В Nioh демон предстаёт в женском обличии. Тело девушки окутано лоскутами белой ткани, которыми она и наносит удары, но в мифах всё было несколько иначе. В оригинальных сказаниях дух описывался как парящая в воздухе тканевая лента. То есть разработчики из Team Ninja постарались сохранить основную фишку, но сделать внешний вид противника более привычным.
Фанатизм до добра не доводит
В одной из игр был опасный и когтистый Поклонник Иззи.
Подробнее
Поклонник Иззи всегда был фанатом «творчества» Дерзкого Иззи — персонажа, которого в Bloodborne мы не встретим ни разу, но с которым можно неплохо ознакомиться читая описания предметов. «Фанат» активно использует в бою гигантские когти, а сражению с ним могут помешать крысы и стая кабанов.
Опасная наживка
Ну да ладно, что мы о всякой нечисти да о призраках… Иногда враги могут быть и куда менее очевидными. Например, в одной из предложенных игр в роли противника выступает Опарыш.
Подробнее
Личинка мухи в Hollow Knight может доставить немало неприятностей. Не покупайтесь на «мимимишность» этих кровожадных существ.
Шахтёрский труд
Ещё один противник с признаками водных существ.
Подробнее
Чешуйчатый Шатёр в оригинальной Demon's Souls был рядовым противником, которого можно было встретить в Каменном клыке или на территории Обелиска Стального паука. Эти парни погружены в работу с головой и лучше их не отвлекать... Руки у шахтёров набиты, поэтому колотят они больно.
Отстаньте уже от рабов!
У рабов и всех, кто с ними связан, в соулс-лайках особые отношения. То и дело встречаются различные «рабы тьмы» и т. д. Работорговец Архонта не стал исключением.
Подробнее
Работорговец Архонта — один из первых боссов в Hellpoint. Если не угадали, не расстраивайтесь, игра не столь знаменита и мало чем выделяется на фоне братьев по жанру. По сути, «Адская точка» — не самого первого сорта клон Dark Souls, которому очень далеко до более именитого тайтла. Впрочем, если вы не шибко притязательны, и желание испытывать боль никогда не угасает, можете попробовать. Может, вам и понравится.
Наконец-то дракон!
В этой игре был Краекан дракон Скоурж.
Подробнее
Согласно игровому описанию, основная фишка Краекана — управление штормами. Матросы многие годы боялись этого монстра, пока главный герой Salt and Sanctuary не покончил с ним.
Итак, тест подошёл к финалу, и пришла пора подводить итоги. Сейчас мы узнаем, кто действительно повидал хардкора, а кто в мрачных локациях Dark Souls был лишь проездом:
- 0-2 верных ответа — Тропический житель. Королевство Лордан вы видели только на картинках, и соваться на его территорию особого желания нет. Куда больше вам по душей мирные тропические острова, где можно просто отдохнуть. Если вы слишком уж боитесь приключений из-за их сложности, советуем ознакомиться со Star Wars Jedi: Fallen Order. Геймплейная основа в творении Respawn Games взята именно из соулс-лайков, но разработчики рассчитывали на более массовую аудиторию, поэтому игра вышла предельно дружелюбной. Возможно, вы проникнитесь боёвкой и захотите отправиться из далёкой-далёкой галактики в мрачные фэнтезийные миры.
- 3-4 верных ответа — Околовокзальный. Периодически вы совершали вылазки в Ярнам и феодальную Японию, но дальше стартовых локаций заходить не осмеливались. Вам есть к чему стремиться, поэтому надевайте броню помощнее и отправляйтесь косить нежить.
- 5-7 верных ответов — Турист. Бывали, пробовали, забросили. Хоть получать нагоняи от мобов вам не очень нравится, дух исследователя не даёт вам пройти мимо мрачных закоулков миров соулс-лайков.
- 8-10 верных ответов — Коренной житель. Ваше желание познавать мир никто не сможет остановить. Вы явно исследовали большую часть мрачных и опасных миров. Боимся представить, сколько чудищ было забито вашими руками…
Делитесь результатами в комментариях!
Люди, которые никогда не играли в соулс-лайки, наверное, сейчас пребывают в шоке и недоумевают, что вообще происходит. Если вы в их числе, настоятельно советуем пройтись по списку и ознакомиться с играми из него. Всё-таки Хидетака Миядзаки создал действительно уникальный жанр, каждый представитель которого способен подарить целую гору эмоций от прохождения. От условных Assassin’s Creed или Call of Duty вы этого никогда не дождётесь.