Делюсь счастьем — у меня появился друг по переписке. Нас разделяют несколько тысяч километров, но социальные сети и Discord позволяют нам регулярно обсуждать игровые (и не только) новости, разбирать лор Assassin’s Creed, мучаться с модами на Fallout: New Vegas, а главное — играть в коопе во всё на свете. Я непростительно долго находился в «режиме одиночки» и пропустил кучу классных проектов, где требуется второй игрок. Наверстали мы их со скоростью Соника, так что спешу с вами поделиться десятком мини-обзоров в любимом формате подборки.
Viscera Cleanup Detail
Неожиданное начало — симулятор уборщика! Как такое скучное занятие может заинтересовать современного геймера (точнее, даже двух)? Ответ простой: игра берёт безумной атмосферой, объединяющей научную фантастику, море крови и кишок и стёб над корпоративной этикой. Доблестные работники клининговой фирмы расчищают завалы из человеческих и не только конечностей и другого мусора, оставшиеся после побоищ с инопланетными монстрами, до блеска полируют кровавые стены и уничтожают улики. Техника будущего, которую предоставляет работодатель, не всегда работает гладко, и вместо нового ведра из специального портала вполне может выпасть отрубленная нога с другого «места событий» и перепачкать плоды ваших стараний. В общем, отличная игра для совместных вечерних посиделок на расслабоне. Вы с товарищем и время убьёте, и нервно похихикать успеете, и мелкие пятнышки для идеального прохождения поискать.
На скриншоте, к слову, кадр из дополнительного уровня про нервный срыв Санта-Клауса — таких самостоятельных DLC несколько, и все одинаково угарные.
A Way Out, It Takes Two
С Viscera я начал, так сказать, ради шок-эффекта, чтобы вас взбодрить, но по факту на рынке сейчас нет более отполированных в плане коопа продуктов, чем работы Hazelight. Глава студии, Юсеф Фарес, до этого снимавший кино в Швеции, в 2013-м решил удариться в геймдев. Если Brothers: A Tale of Two Sons была пробой пера (её при желании можно пройти и одному), то уже следующая игра, выпущенная его собственной компанией при поддержке Electronic Arts, стала настоящим кооперативным алмазом. В ней, кстати, главную роль исполняет брат геймдизайнера, Фарес Фарес — если смотрели «Чернобыль» от HBO, может, помните Бачо, это тоже он.
A Way Out выходит за рамки привычного коопа. Мало того, что уровни в ней требуют постоянного, желательно устного взаимодействия, так они ещё и наполнены мини-активностями для двоих. Один только музыкальный номер на чужой ферме можно репетировать минут десять.
It Takes Two — не менее изобретательный проект. В нём координировать усилия чаще нужно для решения головоломок и битв с боссами, без грамотной кооперации процесс может растянуться и на полчаса. Игра не стала слепо повторять идеи предшественницы, вместо этого немного уйдя в другом геймплейном направлении. В результате мы имеем два совершенно разных, но одинаково качественных продукта. Выбирайте сеттинг по душе и вперёд!
Code Vein
Знаю, знаю, тут могла быть любая часть Dark Souls, ведь там тоже можно подрубаться к другу и помогать ему с боссами. Однако есть два больших но. Во-первых, вашу идиллию могут нарушить вредные красные «юмористы», во-вторых — Code Vein всё же намного казуальнее «Душ». Вы же не матом с другом собираетесь друг на друга орать, а удовольствие получать, правда? Так ведь?
Souls-like от Bandai Namco поддерживает до троих бойцов на одном экране: вы, ваш онлайн-товарищ (при этом никакие ресурсы не расходуются, кидаешь сигнал бедствия в настройках — и играешь) и спутник под управлением искусственного интеллекта. Последнего всегда можно прогнать из отряда, но тогда одному из вас придётся брать на себя танкование и лечение. В этом случае игровой процесс значительно усложнится, если вы всё же ищете челленджа!
Остальные прелести Code Vein понятны по трейлерам и скриншотам: анимешные архетипы, фансервис, множество умений, классов и экипировки. Что-что, а глаз игра точно порадует!
Все части Borderlands
И не забываем про Pre-Sequel! Пандора и её «окрестности» настолько затягивают в происходящее на них безумие, что для меня сюжет франшизы до сих пор остаётся загадкой. Поскольку я обожаю изучать лор, ситуация вдвойне необычная и примечательная.
С первой по третью части разработчики допиливали и развивали механики, привлекавшие игроков с самого начала, а нововведения предлагали в основном точечные, а не спорные «революционные». На релизе Borderlands 3 нас уже ждали горы лута, которым можно и нужно буквально жонглировать, яркие замесы с модными спецэффектами и гигантские пространства. Это одна из тех игр, что я бы порекомендовал проходить в компании даже несмотря на то, что одиночный режим в них полностью поддерживается. Нет ничего лучше, чем фармить пасхалку с Ванпанчменом или Риком и Морти, спиной к спине отстреливая орды врагов деньгами.
Resident Evil 5, Resident Evil 6
Знакомство с серией у меня проходило в странном порядке. Когда-то давно я завёл четвёртую часть, испугался и удалил, через несколько лет влюбился в седьмую, прошёл всё, что выпускали после неё, а теперь обратился к категории «до».
С первых минут даже ньюфагу будет понятно, что RE5 — эксперимент с целью освежить серию и жанр. Здесь Capcom осмелились на кооперативные механики, причём не в качестве дополнения к игровому процессу. Поведение ИИ-Шевы намекает, что опыт будет несравнимо насыщеннее с реальным компаньоном. Так и есть, прохождение с другом — это постоянный обмен ресурсами, распределение тактических обязанностей и споры, кому вставать за турель. Визуал пышет голливудскими (даже иногда болливудскими) шаблонами: пафосными планами, слоу-мо, «героическими» цитатами. Возможно, кстати, из-за успеха ужасной киносаги по «Резику» с Милой Йовович — совпадают, бывает, целые сцены. Понимаю праведный гнев «тру-фанатов», но не разделяю его. Вполне возможно, без такой резкой смены парадигмы франшизу вообще бы забыли и отправили на пачинко.
Благодарю Resident Evil 5 за то, что морально подготовил меня к тому, что будет твориться в шестом. Там разработчикам будто бы выделяли деньги вообще на любую идею. Засунуть элементы файтинга? Конечно! Уровень со снегоходом а-ля Call of Duty? Почему бы и нет? ЗОМБИ-ДИНОЗАВР? Срочно повысить того, кто это придумал!
Дэвид Кэмерон как-то признался, что фильм Resident Evil — его любимое «тайное удовольствие», о котором окружающим рассказывать стыдно. Надеюсь, вы, как и я, испытаете нечто подобное в процессе прохождения RE6.
Far Cry 5
Похожей экспериментальной тропой решили пойти и Ubisoft. Хоть одиночное прохождение Far Cry 5 мало отличается от того, к чему мы привыкли в прошлых частях, возможность покататься по округу Хоуп вдвоём и вместе пройти все его испытания многого стоит. В кои-то веки можно сказать компании спасибо без единой нотки [САРКАЗМА]! При объективных недостатках игры она делает всё, чтобы живой напарник, сам того не зная, помог вам ощутить себя в ней как дома. Обсуждение сюжетных дыр за ловлей виртуальной рыбы и часовые полёты на боевом вертолёте в поисках силосных башен и вышек с «Блажью» — отличный отдых от будничной рутины как кампании, так и реальной жизни. Можете вообще забить на войну с Отцом и часами копаться в недрах пользовательских уровней Arcade, они тоже чудо как хороши (как правило).
Только дам один совет: повысьте сложность, если соберётесь проходить сюжет в коопе. На «нормальном» мы с помощником выкашивали некоторые аванпосты меньше, чем за минуту.
Dying Light
Всеми любимый проект Techland в плане кооператива предлагает примерно то же самое, что Far Cry 5, но в мегаполисе, захваченном живыми мертвецами и вооружёнными группировками. Здесь место рыбалки занимает паркур, а геймплей затягивает намного сильнее — знаю людей и с сотней, и с тысячей часов. Лично мне больше нравятся сельские ландшафты, поэтому я принуждал друзей проходить со мной дополнение The Following. Было весело!
Mercenaries 2: World in Flames
Во времена, когда графоманы гнались не за высококачественными отражениями всего и вся, а за достоверной физикой, вышла Mercenaries 2. До звания «убийцы GTA» ей, конечно, далеко, но конкурент был достойный. Для 2008 года игра предлагала беспрецедентную разрушаемость (отчего оценки «отсталой» PS2-версии оказались заметно ниже), да ещё и в паре: свергать венесуэльское правительство, уничтожая всё на своем пути, так было вдвойне веселее.
Скажу откровенно: запустить эту игру в коопе столько лет спустя — мука адская. EA убрала онлайновые функции ещё в 2010-м, поэтому вас ждут долгие пляски с бубном, в роли которого выступают эмулятор сервера, кастомные команды для ярлыков и создание правил для брандмауэра. Но поверьте, оно того стоит!
The Forest
Выживалки мой организм не переваривает от слова совсем, тем более одиночные. В The Forest, одном из главных игровых долгостроев, меня привлекло то, что мультиплеерный геймплей значительно отличается от страданий в сингле. Да, вас по-прежнему могут наказать за недальновидный выбор места для лагеря, отсутствие запасов еды или невнимательную зачистку тотемов — всем этим мы грешили при первом прохождении, поэтому через 10 часов забили и начали с нуля. С другой стороны, за несколько часов вы с другом можете отгрохать такой форт, что никакие вожди дикарей и мутанты страшны больше не будут.
Релизная версия игры проверит вашу смекалку, умение работать в команде и навыки ориентирования на местности. Остров полон как полезного, так и чисто фанового контента: иногда хочется просто отвлечься, построить луна-парк и кататься с горки на черепашьем панцире.
Вдогонку порекомендую Don’t Starve Together, если вам больше по душе не расчленёнка и пугала из голов, а мультяшный оккультизм.
Gears 5
Начало у самой инклюзивной части франшизы крутое, по-другому и не скажешь. В игрока почти сразу тычут превосходной оптимизацией, звёздными актёрами озвучки и нетривиальным левел-дизайном, чего стоит одна перестрелка на крутящемся подиуме. Даже первая открытая локация не вызывала у меня слишком уж сильного отторжения: катаешься, стреляешься, исследуешь — увлекательно! Позже «увлекательно» превратилось в «сойдёт», а по прибытии на второй open-world-уровень я с чистой душой удалил игру, пока впечатление незаслуженно не испортилось, и стал ждать живого «однополчанина».
Проходить сюжет можно аж втроём, для шутера он достаточно длинный (а для кооп-шутера и подавно), а товарищи найдутся — если не в списке друзей, то в кроссплейном лобби. Сюжет проседает в идеальный момент, когда на него и так забиваешь. Народ говорит, что дополнение Hivebusters тоже с лихвой себя окупает. Я не проверял, но его цена манит.
Portal 2
Portal 2 и так хороша донельзя, так ещё и кооп в ней предлагает свою сюжетную кампанию и новую категорию пространственных задачек, основанную не на двух, а на четырёх порталах. Уже после получаса вы с напарником начнёте по-другому воспринимать пространство. Либо проклянёте это всё и гневно хлопнете дверью лаборатории Aperture Science — были и такие примеры среди моих знакомых, так что предупреждаю, что это удовольствие не для всех. Кстати, на карантине-2020 работники Valve вдруг решили немного дополировать игру десятилетней давности и в рамках «уборки» немного улучшили кооперативный режим. Мелочь, а приятно!
Wolfenstein: Youngblood
Мы с администрацией GabeStore заранее договорились, что в Блоге будем всё описывать честно, не приукрашивая и не скрывая недостатков. Так вот, у спин-оффа про дочек Бласковица их уйма. Неловкий стелс, странные шуточки, увеличение толщины вражеских черепов с ростом уровня… Но есть в Youngblood и что-то родное, тёплое, не зря к разработке привлекли самих Arkane (справедливости ради они тоже переборщили). Тут точно не схалтурили, например, с лором и нелинейностью: на локациях хватает и маршрутов, чтобы вы с «сестрой» обсудили их и выбрали способ прохождения миссии, и коллекционных предметов, помогающих лучше понять развитие внутриигрового мира к 1980 году.
Немногие знают, что игра использует ту же модель коопа, что и A Way Out. Вам двоим будет достаточно одной демоверсии и одной копии делюкс-издания, чтобы абсолютно законно пройти игру целиком. Такую цену — да ещё и со скидкой — этот Wolfenstein, как мне кажется, вполне оправдывает!
Viscera Cleanup Detail очень прикольная игра, которая и в соло играется отлично, но в кооперативе с друзьями она становится намного веселее.
А вот A Way Out уже в соло не поиграть, а друзья для совместного прохождения не всегда есть, увы.
Borderlands так же прекрасно проходится и в соло, но в кооперативе появляется больше юмора, а так же битвы за лут.))
Dying Light вообще ни разу не играл в кооперативе, да и не уверен, что он там сильно нужен.
А вот игры вроде Forest игра исключительно для коопа, я считаю. Играть в такие игры в одиночку слишком скучно.
Кооп режим в Portal 2 это вообще отдельная тема, сколько приколов и подстав, убрать мост или портал в важный момент это святое.
Wolfenstein Youngblood спокойно прошел в соло, не заметил для себя трудностей.
Мы сейчас с другом засели в Deep Rock Galactic. Правда, периодически ругаемся, так как друг не очень умеет проигрывать, а играем на высоких уровнях сложности и проигрываем относительно часто)
Да мало кто любит проигрывать, вопрос в том, как игрок реагирует и воспринимает проигрыши, есть те, кто психует и проклинает все что можно, а есть те, кто воспринимает это с большим позитивом, и когда все же проходит подобные моменты, то получает еще больше удовольствия.
Некоторые игры вообще соло проходить не вариант - скучно :)
Так что спасибо тем, кто придумал кооператив!
Ещё на Сеге и Денди играли вместе с дедушкой и друзьями. Множество положительных эмоций!
Ех, а я б сыграл с кем-нибудь в форест, а то скучновато там довольно в соло играть
Попробуйте зайти в наш дискорд, возможно найдете себе там напарника. :)
Иногда такие статьи помогают определиться с выбором игры для покупки) Я не большой фанат такого коопа, но зато присмотрела подарок для друга)