Войти
16.02.2021
15
1925

Лицензионный приговор Fallout: New Vegas

Давно в Блоге не было такой, знаете, по-хорошему «холиварной» статьи, чтобы с размытыми границами и условными пропорциями. Сегодня на улице спорщиков праздник, ведь обсуждать мы будем игровую франшизу, которая остаётся злободневной почти при любых условиях. Уже «Ведьмак» новый выйдет, а вокруг всё равно будут спорить, какой Fallout лучший. Кстати!

Какой Fallout лучший?
Опрос

Статью я писал раньше, чем вы голосовали, но, думаю, процентов у каждой позиции хватает. Кто-то тепло относится ко всем частям, кто-то признаёт исключительно изометрию, кто-то вообще кооперативит в Fallout 76, а самым примечательным примером, игрой, впитавшей всё лучшее из обеих эпох, является New Vegas. Лично мне в плане эмоций больше всех нравится Fallout 3 (можете закидывать меня тухлой тошкой), но именно его ближайший родственник по трёхмерной линии подарил даже самым олдовым фанатам надежду, что в 3D и от первого лица серия способна оставаться собой, то есть постъядерной ролевой игрой. Вдумайтесь: люди в кои-то веки перестали потешаться над Тоддом Говардом! Как так вышло и почему «Новый Вегас» достоин места в вашей коллекции, будем разбираться дальше по тексту.

От фанатов для фанатов

Уверен, нет в геймерском комьюнити человека, который нейтрально бы относился к приобретению франшизы Fallout компанией Bethesda. Кто-то с пеной у рта будет доказывать, что в руках Говарда серия деградирует, кто-то предположит, что без его участия она бы закончилась на Van Buren (если он вообще когда-нибудь до релиза бы дополз). Об этом обязательно как-нибудь поговорим в «Хватит хейтить», сегодня же беспристрастно проследим за феноменом трёхмерного «Фоллаута», который все полюбили. Далеко ходить не надо: даже наши сотрудники, когда речь заходит о серии, говорят, что всё, кроме оригинала, сиквела и New Vegas — это «игры по мотивам» (там было ещё много красочных сравнений с фанфиками, но цензура вырезала, прости, Дмитрий).

На первый взгляд «Нью-Вегас» — это тот же Fallout 3, только с янтарным фильтром вместо зелёного. Тот же движок, тот же графон, те же модельки гулей, в конце концов. Но на внешних характеристиках, как ни странно, сходства заканчиваются. Контентом New Vegas наполняли концептуально по-другому, во многом потому, что делала его не Bethesda Game Studios. Для этого дела издатель нанял легенд RPG-цеха, Obsidian Entertainment. Они уже успели выпустить такие хиты, как KOTOR II и Neverwinter Nights 2, а Фергюс Уркхарт и Крис Авеллон вообще были непосредственно причастны к Fallout 2. Кандидаты идеальней некуда, все как один — создатели и поклонники классики!

Формально студия делала не продолжение «тройки», а спин-офф (внутри команды его так и называли, Fallout 3.5), поэтому позволила себе вернуться к истокам серии и позаимствовать элементы, например, из второй части. Тем самым разработчики одним выстрелом убили двух кротокрысов: и на ностальгии сыграли, и продемонстрировали новое видение трёхмерных «Фолычей». Фанатам показали, что уход от изометрии необязательно означает отказ от таких привычных вещей, как, например, репутация среди внутриигровых фракций. Плюс, конечно, будучи «Фоллаутом 3.5», New Vegas предлагает улучшенные механики прошлой игры типа стрельбы и крафта.

Выход 5 лет спустя Fallout 4 (про 76 я вообще молчу) в каком-то смысле ещё больше повысил ценность «Нью-Вегаса». Очередной номерной частью вновь занималась Bethesda, которая продолжила гнуть свою линию и отказалась от многих фишек, придуманных Obsidian. Количество пальбы стараниями приглашённых специалистов из id Software выросло в разы, тактический V.A.T.S. превратился в буллет-тайм, соответственно, сам жанр игры отдалился от RPG и сместился в сторону шутера от первого лица. Да, в «четвёрке» есть диалоговая система, спутники и несколько концовок, но игроки приняли их, прямо скажем, с [САРКАЗМОМ]. Да, локации многоэтажные и с лором, но в общей картине Fallout 4 всё равно как будто чего-то не хватало.

Вот она, вневременная ценность New Vegas: игра как будто из прошлого поясняет нам, чего именно недостаёт её потомку. Obsidian сделали то, что умели всегда: прописали сюжет с множеством развилок и запоминающихся компаньонов и дополнили ими привычный гигантский игровой мир. Любой спутник с Пустоши Мохаве, будь то гуль, робот или даже собака, в разы человечнее своих конкурентов из Вашингтона и Бостона. Авеллон и компания не постеснялись включить в диалоги чуть больше знаков, чем привык воспринимать игрок, и не прогадали: в «Вегасе» нас окружают не просто NPC, а личности.

Заметил в трёхмерных «Фоллаутах» интересную вещь: каждый из них при повторном прохождении раскрывается по-новому. Во-первых, все локации за один раз посетить ну очень трудно физически и морально, а во-вторых — всегда интересно, как будет развиваться основной квест при выборе другой фракции. И вновь New Vegas тут всех уделывает: каждый из сюжетных маршрутов и сам по себе интересен, и другие дополняет. Складывается эдакая лорная мозаика; конечно, можно прочитать обо всём этом в интернете, но лично посмотреть на конфликт Легиона и НКР с разных точек зрения — бесценный опыт (именно это и помогло мне выбрать Легион). Прелесть реиграбельности здесь в том, что игра позволяет каждый раз отыгрывать абсолютно новую постапокалиптическую роль, как и положено любой качественной RPG.

Пустошь не предел

Ещё один большущий плюс к репутации New Vegas — его неповторимые DLC. Точнее, это даже четыре плюса: игры, в которых сразу несколько дополнений предлагают отдельный открытый мир, а не полуторачасовой коридорный спринт, можно пересчитать по пальцам одной руки. Я насчитал две.

Что такое downloadable content, мне объяснил как раз Тодд Говард, и так вышло, что долгое время «эталоном» для меня был The Pitt для Fallout 3. «Эталоном» в кавычках, поскольку моей реакцией на него было «ну ок», потом я поиграл в «Анкоридж», испытал когнитивный диссонанс и забросил на фиг эти их дополнения. Веру в них восстановила «Цитадель» для Mass Effect 3 (лучшее DLC в истории по версии автора Блога), и очередной забег по Мохаве я дополнил визитом в научный комплекс «Большая гора», национальный парк Зайон и другие интересные места. Слукавлю, конечно, если скажу, что они лучше Туссента, но все элементы Ultimate-издания New Vegas сделаны действительно с душой, а не банально ради заработка и лишнего хайпа.

Вновь процитирую нашего Дмитрия Дэшера:

Думаете, что только в третьем «Ведьмаке» есть отличные дополнения? Черт возьми, да вы просто не знакомы с самым злым сукиным сыном из «Блюза старого мира» — Тостером! Буквально тостером… Один этот Тостер ставит на колени ВСЕ дополнения к остальным двум номерным 3D-частям, доставляя удовольствия и смеха больше, чем обе эти игры вместе взятые и со своими дополнениями.

Дмитрий Дэшер, агент техподдержки

Сам себе игродел

Реиграбельность реиграбельностью, но есть ещё один признак того, что игровое комьюнити не бросает своё любимое произведение. Мой любимый признак: МОДЫ!

На главном модерском сайте nexusmods.com New Vegas занимает четвёртое место по популярности. Скажу честно: из-за модификаций я прошёл основной сюжет всего один раз. Если вы в теме, то, наверное, меня поймёте, моды — это целый отдельный мир. Не нравится, как выглядит ствол? Скачай ретекстур! Надоели вообще все пушки в игре? Поставь такое же количество новых! Новые квесты, новые геймплейные механики (как вам, к примеру, вождение автомобилей?) — в мире модов нет ничего невозможного. Народ даже объединяется в команды и годами делает собственные дополнения размером с DLC, уму непостижимо! Одно из них, New California, чуть ли не включили в официальный лор.

Нет ничего приятнее, чем своими руками при участии самых творческих и технически прошаренных фанатов делать игру, которая тебе и так нравится, ещё лучше. Настоятельно рекомендую хотя бы попробовать в этом разобраться. Когда у тебя спустя два часа страданий наконец получается засунуть в движок новые анимации и физику статичных объектов, понимаешь, что New Vegas объединяет, и что наш мир, возможно, не совсем обречён.

Я считаю, что за свою проработанность, реиграбельность и огромное количество контента, в том числе авторского, игра как ничто иное заслуживает того, чтобы вы её купили. По скидке уж точно. Кстати, пока писал статью, вспомнил вторую причину, почему прошёл эту часть Fallout всего один раз. Её единственный серьёзный недостаток — невозможность исследования Пустоши после концовки. Разработчики объясняют это лорными аспектами, но мы-то с вами знаем, что на самом деле злой Тодд Говард всех торопил и вырезал контент ради оптимизации под консоли. Как бы то ни было, игра делает так, что тебе не хочется её проходить. К пятидесятому часу геймплея оставленных «на потом» неисследованных локаций накапливается прилично, Рауль в исполнении Дэнни Трехо и сумасшедшая бабуля-супермутант становятся как родные, а казино «Сьерра-Мадре» манит как никогда. Дамба Гувера, пожалуй, снова подождёт.

комментарии 15
23.Feb.2021 в 22:30
0
0

По мне 3 часть хороша, не очень люблю слишком сильное нагромождение, всего.

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Мне "тройка" тоже нравится)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
23.Feb.2021 в 10:35
0
0

New Vegas лучшая часть

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Вы играли во все?

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
17.Feb.2021 в 17:49
0
0

Нью Вегас жди

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
17.Feb.2021 в 13:35
2
0

"там было ещё много красочных сравнений с фанфиками, но цензура вырезала, прости, Дмитрий"

Прощаю, но осуждаю.

Курьерам - удачи. Любителям искать пап да сыновей - соболезную. Обратитесь в программу "Жди меня".

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
16.Feb.2021 в 21:51
0
0

Выберу Нью Вегас

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
17.Feb.2021 в 11:13
Punk_013
1
0

Отличный выбор! А вот за Fallout Tactics так вообще еще никто не проголосовал)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов