Слабый ПК — понятие растяжимое. У меня вот, как и у нашего агента техподдержки Дмитрия, долгое время был процессор 2011 года и устаревшая память, и ничего, в каких-то играх я максималки выкручивал. Так что возраст комплектующих не всегда решает.
Действительно слабым можно назвать кусок железа, на котором максимум статью в ворде можно напечатать. Думаю, почти у каждого дома такой пылится, а для некоторых это и вовсе единственный компьютер. Сегодня я постараюсь убедить вас, что подобные девайсы пригодны ещё и для игр: в подборке совмещены бессмертная классика и более-менее новые проекты. Играя в то, что в этот раз рекомендует вам Блог, вы не только поностальгируете, но и расширите геймерский кругозор. В конце концов, хиты остаются хитами в любое время и на любом устройстве.
Минималки: Intel Pentium 4 1,5 ГГц/Athlon XP 1500; 64 Мб видеопамяти; 256 Мб ОЗУ
Нет, это не тот Battlefront, который с графоном и донатными скандалами. В 2005-м всё было бесплатно, а текстурки в играх по «Звёздным войнам» никогда особо не решали. Самые лучшие представители космической саги на компьютере обходились и без них, вспомните хотя бы KOTOR.
Классический Battlefront 2 цепляет и сейчас: для игры 15-летней давности он необычайно богат на массовые баталии, космические полёты и разнообразные поля сражений. Махаться на световых мечах можно даже с реальными игроками: онлайн живее всех живых, а компанию для игры можно найти прямо в отзывах в Steam. Cерии от EA повезёт, если она так же хорошо состарится.
Минималки: Intel Pentium 4 2,4 ГГц; 256 Мб видеопамяти; 2 Гб ОЗУ
Все и так в курсе, что «Нью-Вегас» — отличная игра, поэтому я включил в подборку третью часть самой неоднозначной игровой франшизы. Ну и потому что системные требования у неё ниже.
Не знаю, почему с самого релиза и по сей день геймеры критикуют трёхмерные «Фоллауты» (отличный материал для рубрики «Хватит хейтить», как считаете?). Причём очень часто достается «трёшке»: мир у неё якобы пустой, персонажи плоские и вообще, верните изометрию. Ну про последнее точно можно забыть, а вот с двумя остальными пунктами я в корне не согласен. Что в 2008-м, что в 2020-м Fallout 3 способен затянуть на несколько десятков часов. Я специально установил игру ради мода на вырезанный контент, но перестал его целенаправленно искать, потому что залип в местную неповторимую атмосферу. Гуль-дерево из второй части, город детей, поиски бати в машине виртуальной реальности — в какой игре вы сейчас увидите всё это сразу?
И ещё там можно заманивать людей в рабство. Идеальный постапокалипсис!
Минималки: Intel Pentium III 700 МГц; 32 Мб видеопамяти; 256 Мб ОЗУ
К студии Piranha Bytes я испытываю лишь уважение. Столько лет люди вообще не смотрят на другие жанры и последовательно движутся к одной единственной цели — создать идеальную «Готику». Я искренне верю, что с ELEX у них это почти получилось, но не подумайте, что дебютные игры немецкой команды были не очень. Напротив, они до сих пор влюбляют в себя до мелочей прописанным миром, нестандартной боевой системой и сложностью, которая не даёт расслабиться ни на минуту. Что в начале, что в конце прохождения отправить вас к точке сохранения способен почти любой моб.
Подробно прочитать о том, почему «Готика 2» всё ещё могёт, вы можете в одноимённом материале Блога. Всё то же самое в большой мере относится и к первой части.
Star Wars: Jedi Knight – Jedi Academy
Минималки: Pentium II/Athlon 450 МГц; 32 Мб видеопамяти; 128 Мб ОЗУ
Очередная легенда из нулевых по франшизе тогда ещё Джорджа Лукаса. «Джедайская академия» — завершение серии Jedi Knight, в которую входят ещё целых четыре игры. Я начал знакомство с предпоследней части, Jedi Outcast. Какое-то время для меня это был идеальный экшен от третьего лица, но потом вышла ОНА. Как и в «Павшем ордене», здесь нам предстоит пройти путь с самых падаванских низов до мастера светового меча, но без закоса под Dark Souls, не было тогда такой игры. В отличие от Кэла Кестиса, главный герой Jedi Academy может выбирать, по какой дорожке идти, к светлой или тёмной стороне Силы. Да и вообще кастомизации в игре очень много.
На просторах интернета можно найти кучу серверов, где юные и не очень джедаи устраивают онлайн-зарубы. Это говорит о том, что любовь к «Академии» народ испытывает до сих пор. Не зря её на Switch и PS4 за полторы тысячи продают.
Бонусный совет: если погуглите, то узнаете, как с помощью консоли добавить геймплею реализма и включить расчленёнку.
Минималки: Intel Pentium 3 450 МГц; 16 (шестнадцать, Карл!) Мб видеопамяти; 128 Mб ОЗУ
Для многих знакомство с жанром stealth-action началось с лысого агента со штрих-кодом на затылке. Это, кстати, тоже не тот Hitman 2 2018 года, где лысина главного героя стала почти идеально круглой: в 2002 она больше походила на многоугольник, зато креатива на уровнях было чуть ли не больше, чем сейчас. Вторая часть серии имеет самую высокую оценку на Metacritic, и не зря. Множество вариантов прохождения, система рейтинга, уровни с разной тактикой (даже Питер любимый есть) — если первая часть была пробой пера, то сиквел определил направление развития всей серии про Агента 47.
Painkiller
Минималки: процессор 1 ГГц; 64 Мб видеопамяти; 256 Мб ОЗУ
Так сказать, DOOM Eternal моей юности. Для 2004 года Painkiller был форменным сумасшествием: со всех сторон на тебя несутся адские твари, которые потом ночью снятся, вокруг декорации из галлюцинаций маньяка-убийцы, а справляться со всем этим надо с помощью пятиствольного дробовика (и ещё пары десятков орудий). Поиграл я в игру уже в универе, потому что на релизе не разрешали родители. И хорошо, я человек впечатлительный.
Кстати, насчёт Doom: примерно в то же время вышла третья часть. По слухам, люди от неё сходили с ума и творили всякую жуть, но мне кажется, это всё байки и часть маркетинга, не будем забывать, что игра продвигала видеокарту GeForce 6800 Ultra (мечта каждого геймера, до сих пор помню!). Painkiller выдержал и конкуренцию, и проверку временем: мои 30-летние друзья, которые в игры играют довольно редко, купив игровой ноут за сто штук, первым делом просят поставить им именно шутер от People Can Fly.
Минималки: Intel Core i3-2100T 2.50 ГГц; 512 Мб видеопамяти; 4 Гб ОЗУ
Тут уже более серьезные требования к вашей игровой машине, но всё ещё терпимые. Obsidian и Larian одновременно решили поднять жанр CRPG с колен и выпустили прекрасные изометрические творения, Pillars и Divinity: Original Sin. Возвращаться в изометрический мир я начал с первой, поэтому про неё и расскажу.
В глаза современному геймеру сразу бросятся две вещи: много букв и высокая сложность. Первая Pillars of Eternity — это графомания какая-то, даже у кружки на столе будет описание на несколько строк. Здесь цель разработчиков понятна: они хотели донести до игрока тот самый опыт живых посиделок с настолками, где dungeon master (да, он так и называется, хватит хихикать) подробно рассказывает обо всём, что происходит с героями. С другой стороны, никто не заставляет вас всё это читать, благо, боёвка здесь тоже весёлая.
Ну как весёлая: для первого прохождения создатели игры рекомендуют лёгкий уровень сложности, это о чём-то да говорит. Запорете перса (я, конечно, запорол) — будете бегать всю игру с балластом, который даже по волку в лесу попасть не сможет. И это самый обычный бой, для боссфайтов ставить игру на паузу каждые две секунды и заново отдавать команды — дело привычное. Добавьте к этому необычные классы типа певчего с ружьём и получите одну из самых интересных RPG последних лет. Вот вам, кстати, и изометрия от авторов Fallout!
Минималки: Intel Core i3; 512 Мб видеопамяти; 4 Гб ОЗУ
Вы удивитесь, как игра 2005 года может требовать процессор, который вышел только в 2010-м. Всё просто: к десятилетнему юбилею одного из лучших представителей интерактивного кино разработчики выпустили ремастер. Рекламировали, видимо, не очень активно, потому что я сам только недавно о нём узнал.
Что вас ждёт в «Пророчестве индиго»: обучение от виртуального Дэвида Кейджа, QTE на цифровом блоке клавиатуры (в том числе невыполнимые, в целях иммерсивности), сюрреалистичный сюжет и море кинематографических приёмов. Игра и сейчас лучше многих раскрывает понятие интерактивного кино: каждый играбельный персонаж отлично раскрыт, как в хорошем фильме, а в операторскую работу я просто влюбился.
Рекомендую именно ремастер, поскольку не факт, что оригинальная версия будет нормально работать на современных Windows, хоть и требования у неё, само собой, пониже.
South Park: The Stick of Truth
Минималки: Intel Pentium Dual-Core E2180 2 ГГц; 512 Мб видеопамяти; 2 Гб ОЗУ
Не знаю, в каком возрасте сейчас принято увлекаться «Южным Парком», но если вы фанат, то респект вам от автора блога. По мультику после успеха первых сезонов выходило несколько игр средней паршивости, но «Палка истины» — это абсолютно другой масштаб. Гляньте хотя бы на разработчиков: Трей Паркер и Мэтт Стоун избрали для сотрудничества не кого-нибудь, а самих Obsidian (да-да, тех самых, что делали New Vegas и Pillars of Eternity). Более того, не желая повторения позора предыдущих игр, создатели сериала контролировали чуть ли не каждый шаг: ежедневно устраивали многочасовые собрания, строчили 500-страничные сценарии и отвязались от студии только за две недели до релиза. А вы думали, комедией заниматься легко?
Удивляет ещё и то, что «Южный Парк» смогли превратить в грамотную пошаговую RPG в (почти) открытом мире, не забыв про фирменный юмор: классы в игре, например, называются воин, маг, вор и еврей, а драться надо, среди прочих, с зомби-нацистами.
«Палка истины» хороша сама по себе, а для фанатов South Park это вообще десять из десяти. Нам дали долгожданную возможность оказаться в городке, который мы видели только по телеку, пообщаться с его обитателями практически из всех сезонов, создать собственную мультяшную версию, в конце концов! Прекрасная работа и команды сериала, и студии-разработчика.
Command and Conquer – Remastered Collection
Минималки: Intel Core 2 Duo E4600 2.4 ГГц; 1 Гб видеопамяти; 4 Гб ОЗУ
Был такой популярный жанр совсем давно, стратегия в реальном времени, единственный, который уважали мои родители. Поэтому он и заглох на какое-то время: новое поколение геймеров увлеклось играми, где надо меньше планировать и больше действовать. Теперь же повзрослело и оно, поэтому RTS снова набирают обороты.
Рецепт успеха жанра давным-давно определила серия Command & Conquer, а другие просто развивали её идеи. Именно поэтому C&C и Red Alert выглядят конкурентоспособно и в 2020 году. В обновлённую коллекцию входят дополнения, редактор, бонусные ролики и многопользовательский режим.
Вновь рекомендую ремастер по тем же причинам, что и с «Фаренгейтом»: в оригинале наверняка придётся плясать с бубном. Игры всё-таки из середины 90-х.
The Walking Dead: A Telltale Games Series
Минималки: Pentium 4 2 ГГц; 512 Мб видеопамяти; 3 Гб ОЗУ
Эх, Telltale-Telltale! Такая классная студия в своё время была! Сейчас остаётся только с ностальгией вспоминать их лучшие проекты, благодаря и «благодаря» которым они ушли в бесконечные самоповторы. Игрой, влюбившей меня в теллтейл-жанр, был первый сезон «Ходячих мертвецов». Несмотря на то, что сериал мне в какой-то момент разонравился, следить за приключениями Ли и Клементины было интересно до последнего эпизода. Настолько интересно, что я переигрывал и выбивал себе идеальные отношения с героями, а это для меня большая редкость.
В отличие от последующих игр Telltale, здесь каждый эпизод наполнен проработанными персонажами (кого-то по-человечески жалко, кому-то в лицо плюнуть тянет), непростыми решениями и жёстким контентом рейтинга M. Простенькие загадки и сюжетные «рельсы», по которым едут некоторые второстепенные герои, сейчас воспринимаешь скептически, но впечатления они не портят.
Бонусный совет номер два: не забудьте запастись носовым платочком перед прохождением последнего эпизода.
Минималки: Pentium III 1 ГГц; 64 Мб видеопамяти; 256 Мб ОЗУ
Вы знали, что Far Cry не всегда был про вышки и сумасшедших диктаторов? Первую часть Ubisoft только выпускали, а делали её Crytek с присущей немецким разработчикам бескомпромиссностью: именно тут я тесно познакомился с комбинацией «быстрое сохранение-быстрая загрузка».
Игра не имеет ничего общего с сиквелами. Это линейная история про спецназовца в джунглях, который сначала отстреливает наёмников, а потом местных супермутантов. Соответственно, сюжет стремительно превращается из банальных поисков журналистки в борьбу против сумасшедшего учёного, устроившего геноцид.
Противники очень толстые и очень умные, даже на стандартной сложности нервные клетки игрока обильно отмирают. В плане игрового процесса Far Cry и сегодня обеспечивает достойную проверку навыков стрельбы. Мой брат, например, пробегает его с закрытыми глазами, и в CS ему активно кидают репорты. Считают, что читер.
Fable Anniversary
Минималки: Intel Core2 Duo 2 ГГц; 256 Мб видеопамяти; 3 Гб ОЗУ
Fable — одна из моих любимых серий, ради второй части в HD даже подумываю Xbox себе купить. Lost Chapters долгое время была в моих глазах идеальной игрой, пока меня не засосало в чёрную дыру под названием «волшебный мир JRPG». Я и сейчас пару дней каждого отпуска выделяю на то, чтобы побегать по Альбиону в роли бесстрашного молчаливого Курощупа и в очередной раз поугорать с заданий, которые и так наизусть знаю.
Особенность игры Питера Молинье в том, что она вся завязана на моральном выборе. Всегда можно решить, кем ты хочешь быть — альтруистичным героем с нимбом над головой или беспринципным злодеем с рожками. На это влияют самые мелкие поступки (злые вещи делать, конечно, веселее). Плюс ваш персонаж меняется внешне, а кастомизацию я ой как люблю! На облик влияют даже боевые предпочтения: у колдуна кожа бледнеет, а воин раскачивает руки-базуки.
Я по несколько раз прошёл все части Fable, но первая в моих топах стоит особняком. Она научила меня выбирать меньшее зло до того, как Геральт сделал это мейнстримом.
Во что вы играете на своей машине? Какие хиты посоветуете автору блога? Пишите об этом в комментариях, потому что в ожидании «Киберпанка» я как раз ударился в классику, прошёл и перепрошёл многое из того, о чём вам сегодня рассказал.
И да, не спорю, можно было включить в подборку и совсем возрастные легенды типа Baldur’s Gate, потому что они действительно хорошо работают на слабых ПК, но цель статьи не в этом. Я хотел продемонстрировать, что даже трёхмерные хиты с относительно классной графикой ваша картошка может потянуть благодаря ремастерам и прямым рукам разработчиков.
Для не очень слабых пк посоветую dead cells вот минималки:
ОС: Windows 7+
Процессор: Intel i5+
Оперативная память: 2 GB ОЗУ
Видеокарта: Nvidia 450 GTS / Radeon HD 5750 or better
Место на диске: 500 MB
Дополнительно: DirectX 9.1+ or OpenGL 3.2+
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:
ОС: Windows 7+
Процессор: Intel i5+
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: Nvidia GTX 460 / Radeon HD 7800 or better
Место на диске: 500 MB
Дополнительно: DirectX 9.1+ or OpenGL 3.2+
Ой ща вспомню)
TES III: Morrowind; Doom; FlatOut; Fallout: Brotherhood of Steel; S.T.A.L.K.E.R; GTA: San Andreas; SA:MP; Пасьянс :D
Если у вас слабый компьютер, могу порекомендовать вам игру Football team. Это футбольный онлайн-менеджер, который является действительно отличной игрой. Игра очень популярна, поэтому очень рекомендую.
Хоспади, ну, вот зачем? Просто "слезы олдфага" поперли. Это слишком шикарная подборка для моего пожилого сердечка.
Только Fable The Lost Chapters больше подойдет для слабых ПК, чем Anniversary-версия. Даже спецом её в стиме как то по скидке ухватил, бо ремастер вообще оттолкнул.
South Park: The Stick of Truth мне кажется что я один 10 раз прошёл эту игру
Жаль мой комп мощный для этих игр, без костылей или ремейк/ремастеров не поиграешь в некоторые игры :)
О, круто! А я вот в 6 игр из этой подборки не играл... Ну или в пять - в зависимости от того, отличается ли Painkiller на ПК от того, что выпустили позже на PS3.
Могу ещё посоветовать офигенную FlatOut 2, первая часть серии тоже неплоха, запустится на любом ведре, но вторая все же по количеству контента и получаемого от него удовольствия превосходит предшественницу. Из числа RTS следует упомянуть серию Warhammer 40,000: Dawn of War (особенно Dark Crusade), интересный сеттинг мрачного будущего и вечных войн. Вспомнил ещё забавную аркаду-бродилку Stubbs the Zombie, где в кои-то веки управление зомби доверяют игрокам. Кроме того, на ум пришел неплохой зомби-шутер, изрядно попугавший меня и моих товарищей в юношестве - Land of the Dead: Road to Fiddler's Green, по мотивам одноименного фильма.
Каким к чёрту образом в списке игр из статьи ДЕЛАЮТ ТРЕТИЙ ВЕДЬМАК, КИБЕРПАНК, ЗВ ПАВШИЙ ОРДЕН, ДУМ ЭТЁРНАЛ, ЗВ НОВЫЙ БАТЛФРОНТ 2, РЕМАСТЕР ПЕРВОГО ДАРК СОУЛСА И НОВЫЙ ВТОРОЙ ХИТМАН О_О ?!
В этом блоке отображаются все упоминаемые в статье игры. Можете прочитать статью целиком и поискать, где они спрятались в тексте ;)
Значит я невнимательный читатель :D. С Киберпанковой ночью кстати!
Спасибо, хотя лично я "Киберпанк" не ждал и вряд ли буду в него играть :D
Но вас поздравляю со столь знаменательным событием!
Neverwinter Nights 2 + экспаншен Mask of The Betrayer. Отличная партийная рпг с колоритными персонажами и действительно интересным сюжетом затрагивающим тему груза ответственности потомков за деяния предков и несправедливого наказания за отказ идти наперекор своей совести. Ну и типичные для многих игр Obsidian размышления на тему роли морали, этики, религии и ответственности за свои решения прилагаются.
Спасибо, что поделились! Про NN тут пока еще и вправду никто не вспоминал, хотя казалось бы)
Я бы больше удивился если бы кто-то вспомнил про Jade Empire или дилогию Drakensang.
Это слишком не мейнстрим) Хоть Jade Empire и делали биовары, она как-то не очень на слуху. Про Drakensang я что-то такое слышал, но без поисковика даже не скажу, что :D
Может и не мейнстрим, но всё равно отличные игры. Надо бы самому как нибудь перепройти. Особенно Jade Empire и Drakensang: River of Time.
Готика 1 и 2 мои любимые игры. Чуть-чуть от них отстает TES: Morrowind (странно, что ее нет в списке, игра не требовательна, а уж про хитовость и говорить нет смысла) и Baldur's Gate 1,2.
"Готика 1" - первая игра, которую я купил себе на ПК) До этого играл у друга, но не прошел, а потом, спустя несколько лет, наконец смог насладиться полным приключением. После этого и вторую часть прикупил)
Мне про готику рассказывал друг, еще до того как у меня появился комп. Так рассказывал интересно, что я уже заранее понимал, что это будет моя любимая игра. Для такого книжного червя как я, просто идеальная игра. ))
первую Pillars of Eternity очень рекомендую тем, кто любит почитать всякие описания, но если вам больше интересны диалоги, персонажи и сюжет - вообще не по адресу)
субъективно, конечно же
Я никогда не играл в изометрические CRPG по типу Pillars of Eternity, а потом как-то меня попросили написать статью про Криса Авеллона и его творческий путь, и редактор уговорила меня поиграть в Torment: Tides of Numenera. И я офигел от количества текстов да и вообще об самого подхода к геймплею. Для меня это прям был реально новый опыт. Я потратил нереальное кол-во часов на эту игру (ладно, меньше, чем в "Скайриме"), так как медленно читаю, но вообще мне понравилось. Хотя история, конечно, дичь, и я уже в ней ничего не помню :D
я недавно слышала, что в диско элизиуме (к которому я жду русификатор :D) каждая реплика подается очень кратко, чтобы игрок не успевал заскучать... очень интересно посмотреть, как это работает, потому что у меня к текущим изометрическим рпг есть парочка претензий на тему подачи текстов, а pillars of eternity прям невзлюбила - слишком много описаний, кроме них почти ничего и нет, а нам с описаниями всегда было не по пути)
а если интересно, я бы посоветовала трилогию shadowrun (хотя вряд ли у вас много времени, так что в таком случае только dragonfall :D) и pathfinder: kingmaker - и текстов много, и истории с персонажами интересные, а в шедоуране так ещё и сеттинг)
Не уверен, что я готов садиться за еще одну классическую CRPG... Хех)
Да и вообще я больше JRPG люблю с пошаговыми боями по типу классических "Финалок". А за новые "Финалки" меня усадить тоже тяжело - как я понимаю, теперь это почти экшены.
CRPG - это западный поджанр ролевок, более характерный для ПК (C - это как раз Computer). И вот к CRPG можно отнести и "Пилларс", и "Пэффайндер", и тот же "Диско Эллизиум".
JRPG - это японские RPG (Final Fantasy, Persona, Dragon Quest). Эти игры отличаются от западных не только по стилю, но и по геймплею. Кроме того, изначально они более консоле-ориентированные. Ну и текста в них в разы меньше)
Про JRPG можно почитать подробнее на вики: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0
Эх, я вот тоже хотел было засесть за игровую классику по ЗВ, но... так и не засел :D
Ну то есть как, я перепрошел то, во что уже играл (Лего и Battlegrounds Saga) + впервые поиграл в SW Episode 1: Racer, но на этом все)
Dune 2000 - играть можно на старом железе без потуг.
Civilization III - всё ещё норм, тащится на пне с 256 озу и слабой карточке
Half-Life 2 тянет на схожем железе без особых лагов.
Star Wars Republic Commando чуть более требовательная, но тоже под олду.
Я вот пока PS5 ждал, тоже играл на своем не шибко мощном ПК в любимые с детства игры по вселенной ЗВ. Так как в статье они не упоминаются, хочу дать на них ссылочки отдельно:
• LEGO Star Wars - единственная LEGO-игра, в которую я играл и в которую влюблен: https://gabestore.ru/game/lego-star-wars-the-complete-saga
• Galactic Battlegrounds Saga - клон Age of Empires 2 во вселенной ЗВ. Так как в эту игру я поиграл раньше, чем в AoE2, то и люблю ее гораздо сильнее: https://gabestore.ru/game/star-wars-galactic-battlegrounds-saga