Организованно ненавидеть видеоигры люди повадились недавно. Лет 15 назад, когда ещё не все знали слово Wi-Fi, трудно было представить, что геймеры будут объединяться, чтобы писать странные петиции и поливать разработчиков грязью. Теперь же, благодаря Steam и Metacritic, можно не просто разочароваться в игре, но и выплеснуть это разочарование в массы. Причём хейтят в основном сиквелы, продолжения известных и не очень франшиз.
Постарайтесь вспомнить, какую игру вы последний раз невзлюбили и за что? Наверняка это была n-ная часть вашей любимой серии. У меня вот горело от Final Fantasy XV, а всё потому что Square Enix решили отойти от привычной (что важно, привычной для меня) формулы и серьёзно перестроили геймплей.
Так же и с Assassin’s Creed, часто вижу претензии: «Да как они смеют??? Это ж теперь вообще не то!!!». Всё верно, но посмотрите на ситуацию с точки зрения бизнеса, представьте себя издателями: «то» работало последний раз в 2013 году, а в 2015 совсем себя изжило. Ubisoft прикинули, куда движется их самая прибыльная серия, поняли, что надо что-то менять, поменяли, но в результате огребли от «тру фанатов» по первое число.
Я считаю, что огребли несправедливо и что, на самом деле, компания достойна похвалы за Истоки, Одиссею и Вальгаллу.
Как это без тамплиеров?
Помогать мне будут лучшие из возможных собеседников: вы сами. Отзывы на нашем сайте редко пишутся ради прикола или сбора лайков, как в Steam. Я откопал несколько грамотных аргументированных рецензий, которые позволяют с разных сторон взглянуть на достоинства и недостатки новых Ассасинов. Пишет, например, MOSDICE:
Assassin’s Creed Odyssey не имеет ничего общего с каноном. Разработчик не может понять, что в 2007 завоевало игроков.
Да, привычных тамплиеров и скрытых клинков в Одиссее и ей подобных маловато, зато со вторым пунктом бы я поспорил: разработчик отлично понял, что завоевало игроков в 2007 году, и попытался сделать так, чтобы и олды остались довольны, и ньюфаги заинтересовались. Копипаст Ассасинов «стандарта Дезмонда Майлса», может, и подержал бы серию на плаву какое-то время, но аудитории в итоге надоело бы играть в одно и то же. Подобную ошибку допустила в своё время компания Telltale после успеха первого сезона The Walking Dead: начала клепать то же самое, только по другим франшизам, ушла в огромный минус и обанкротилась. Ubisoft оно надо? Не думаю.
Продолжу аналогию с адвенчурами: примером того, как надо поступать, отлично служит студия Dontnod. Когда были популярны «теллтейлы», французы выпустили хитовую Life Is Strange, но и о других жанрах после этого не забывали. Тот же Vampyr — это не идеальный, но интересный эксперимент по скрещиванию глубокого нарратива и хардкорных боевых механик.
Вот и «юбики» делают нечто похожее, но в своих, ассасинских масштабах и постепенно. Невозможно безболезненно вырезать из игры всё, на чём она строилась последние 10 лет.
Как это без вышек??
Первую заставку в «Истоках» я смотрел с мыслью «ну вот, сейчас опять пляски с контратаками начнутся». За этим последовал главный шок 2017 года: Ассасин и соулс-боёвка! Одного этого хватило, чтобы на 20 часов удержать меня в Древнем Египте. За это время романтика подрассеялась, и глазу открылись спорные черты перезагрузки Assassin’s Creed.
Например, разработчики слишком сильно увлеклись концепцией повышения уровня. Типичную ситуацию описал RETRO:
Товарисч игрок, это задание требует вот такого уровня. Если хочешь рискнуть, проходи, но учти, твоя 5-я точка будет «сиять».
Как набирать левел? По словам недовольных: гриндить, гриндить, гриндить. Плохо ли это?
О казуалах Ubisoft и вправду не подумали, им будет неудобно перед одной сюжетной миссией делать три дополнительных. С другой стороны, вы купили игру, чтобы в неё играть, и сайдквесты-то как раз для вас и существуют! Сделаны они отнюдь не лениво, «сбегай-принеси», Байек ради очков опыта попадает во множество необычных ситуаций, даже в рисковом религиозном обряде участвует. Скучные задания присутствуют, но без них не обходится ни одна игра. Так что нечего жаловаться, вы без труда осилите основную кампанию, если время от времени будете разбавлять её посторонними делами.
Система экипировки а-ля Diablo, где новое снаряжение вы получаете каждые пять минут, тоже призвана помочь вам со «сложными» сюжетными миссиями. Данную механику тоже много кто критикует, потому что так якобы нереалистично. Хочу спросить этих людей: как ещё вы предложите улучшать персонажа? Прокачка и новые шмотки — неотъемлемая часть любой RPG, а Assassin’s Creed у нас теперь с RPG-элементами, привыкайте.
Есть и те, кому нравится пресловутый гринд, в частности, Павел Капканович (DS):
Я люблю гринд и красивые миры. Я люблю просто зачищать лагеря и бить морды всем, кто мне не нравится (мне там почти все не нравятся ). Просто обычная ситуация в этой игре (Assassin’s Creed Odyssey), пошёл я в крепость. Убиваю по-тихому около 5 чуваков, бац, заметили труп. Ну и я начинаю битву, убиваю оставшихся ~ 13 чуваков, но тут им подмога, потом прибегают наёмники, я ж так много всех убил. Убиваю ещё 2 наемников, уровень преследования ещё повысился, прибегает ещё один, намного сильнее меня, убиваю и его. Потом бегут ещё 2, намного прокаченнее меня, наемника. Я уже быстро заглядываю в карту и просто плачу, чтоб от меня отвязались. Так и прошло полчаса в данной игре.
Если абстрагироваться от хейта, вы увидите, что в плане игрового процесса разработчики сделали всё, чтобы вы перестали считать Ассасинов игрой про вышки. Но нет, некоторые всё равно упорно отказываются пользоваться предоставленной им свободой действий. Это как в Ведьмаке 3 бежать только по главному квесту, намеренно игнорируя знаки вопроса, а потом удивляться, почему это его все любят за глубокий мир и продолжительность.
Ах да, чуть не забыл. В новых частях Assassin’s Creed можно покупать уровень за деньги (о скинах на всё подряд и поездках на пегасах я вообще молчу). Микротранзакции, к сожалению, такая же тенденция современного игропрома, как временные эксклюзивы. Пока люди готовы тратить реальные деньги в полностью оффлайновой игре, им будут позволять это делать. Тут решает рынок, а не мы с вами.
Как это без стелса???
Поколению, выросшему на онлайн-шутерах и мобах, медленный расчётливый стелс продать ну очень трудно. Очередная задачка для Ubisoft: как в таких условиях оставить ассасинов ассасинами? Ответ прост: придать этому слову иной смысл! Поясняет Агент Хельсинг:
Да, вопреки названию, мы играем не за ассасина-ловкача, который делает хирургические проколы в броне недругов, а за вполне крепкого меджая, который скрытым клинком будет только штаны штопать, а вот для толп недругов выберет что-нибудь побольше и потяжелее.
Исходя из этого, меняется и тактика игры. Больше нет необходимости использовать хитрые приёмчики, которые накопились в нашем арсенале за прошлые части игр и которые были прекрасно представлены в одной из миссий «Черного флага». Теперь захват локации состоит из предварительной разведки орлом (стоящая идея, хоть и выбивающаяся из общей физики игры), затем мы расстреливаем врагов из лука и с лихвой зачищаем оставшихся жертв, совершенно не беспокоясь о том, что «один в поле не воин».
Лучше и не скажешь. Разработчики, не убирая полностью ключевой для серии стелс, сделали его одним из вариантов прохождения. Хочешь — крадись, хочешь — перекатывайся и полоску спецприёма заполняй. В последующем эту идею ещё и развили в нужном направлении. Правда, птицы-телепаты меня до сих пор напрягают.
В конце своего отзыва пользователь нашего сайта приводит просто убийственный аргумент в ответ тем, кого злит смена жанра: благодаря таким экспериментам Assassin’s Creed когда-то и появился.
Не подумайте лишнего: я, как и вы, считаю, что «перезагруженные» части серии далеки от идеала. Соглашусь даже, что приписка Assassin’s Creed к ним была необязательна. Здесь, как с Fallout 4, без громкого имени в названии игра бы просто хуже продавалась, а раз уж ты этим громким именем владеешь, то почему бы его сюда не повесить?
Будь Истоки и Одиссея просто играми про Египет и Грецию до нашей эры, их бы определённо приняли теплее. Словами. Продажи-то у новой трилогии роскошные.
Некоторые игры получают свою порцию хейта, потому что действительно выходят сырыми (и вообще чудо, что выходят при таком менеджменте), а тут опытная квалифицированная команда разработчиков прикладывала все усилия, чтобы омолодить и при этом не испортить великую серию.
Вальгалла не просто так разошлась рекордным тиражом. А пятнадцатую Финалку я спустя два года допрошёл, и знаете, это оказалась неплохая игра. Проблема была только лишь в моих субъективных ожиданиях.
Эх, мне бы так научиться интересно и информативно составлять не только статьи, но и обзоры)
Обзоры у вас и так хорошие, один вот даже не так давно публиковали в наших соцсетях)
всё ещё фанат серии, спустя годы. как раз вальгаллу прохожу (да, лицензию, не пирачу ассассинов принципиально)