Войти
19.11.2020
43
1443

Рекомендованные бывшие эксклюзивы

Как же приятно чувствовать себя избранным! Знать, что ты потратил столько денег на консоль не зря и что именно для тебя любимого гении игровой индустрии ваяют свои произведения! Только вот живём мы в эпоху рыночной экономики, и такая «избранность» не всегда длится вечно. Всё больше консольных эксклюзивов получают приписку «временный» и через год-два становятся доступны простым работягам с пекарнями, то есть нам с вами. Про лучших представителей данной игровой категории мы сегодня и поговорим.

GTA V

Оригинальные платформы: PlayStation 3, Xbox 360

Пробыла эксклюзивом 1 год, 6 месяцев и 28 дней

Есть игры, ради которых не стыдно купить консоль. Или без палева переехать жить к лучшему другу, у которого она есть. Именно так я и познакомился с пятой частью великой франшизы Rockstar. Мне было не стыдно.

Лихая кампания в лучших традициях криминального кино и насыщенный онлайн-режим — вот главные составляющие успеха GTA V. Всё гениальное просто! Даже я провёл в сетевых баталиях солидное количество времени при том, что вообще не переношу все эти ваши WoWы и «Радуги».

Компьютерный релиз был лишь вопросом времени: все трёхмерные GTA с небольшим перерывом появлялись и на боярской платформе. В этот раз, правда, ожидание затянулось раза в 3. Steam-версию я купил уже из уважения к разработчикам, потому что в первый раз проходил игру, считай, бесплатно. Потом и в EGS на раздаче забрал, но тоже с уважением.

Red Dead Redemption 2

Оригинальные платформы: PlayStation 4, Xbox One

Пробыла эксклюзивом 1 год и 10 дней

Владельцы ПК ждали этот тайтл от Rockstar немножко поменьше, но опасения всё равно были: а вдруг игра поколения, как и первая часть, не вышла бы на компьютер, и пришлось бы брать консоль? Ради такого шедевра на самом деле можно было и взять. В итоге всех успокоили датамайнеры: в Social Club они откопали заветное упоминание за полгода до релиза.

Воспоминания о приключениях Артура Моргана слишком богаты и красочны, чтобы пересказывать их в рамках подобной статьи. Red Dead Redemption 2 требует отдельного материала (инсайдеры в GabeStore сообщают мне, что вы скоро его увидите). Лучшее, что я могу посоветовать обладателям любого игрового устройства — ознакомьтесь с данной игрой, если не успели. Это воплощённое в цифровом коде великолепие.

Alan Wake

Оригинальная платформа: Xbox 360

Пробыла эксклюзивом 1 год, 9 месяцев и 2 дня

Игры Remedy — это удовольствие на любителя, прямо скажем. Кому-то может не понравиться странное соотношение нарратива и стрельбы, кто-то будет плеваться от непонятного смешения жанров, но работы Сэма Лейка и компании всегда настолько самобытны, что равнодушным не оставляют никого. Вот и в Alan Wake я тоже сначала не въехал, а потом так увлёкся, что от компьютера меня оттаскивали насильно.

Я следил за разработкой по игровым журналам и в один момент начал волноваться: то сначала открытый мир сделают, то потом вместо него линейные эпизоды, то три года на одном месте топчутся; думал, игра и не выйдет никогда. Вышла, но пришлось ждать релиза на ПК почти два года. И всё же оно того стоило. Увидев, как Remedy умеют преподносить историю, я понял, что это моё, и с тех пор торчу в их новых играх по несколько дней кряду. Оттаскивать меня-то теперь некому, один живу.

Alan Wake был моим первым опытом игры во что-то survival horror’ное, и в этом плане я тоже испытал море новых эмоций, как приятных, так и не очень. В основном не очень, не уверен, что 11-летние дети физически способны седеть, но нервных клеток я тогда потерял немало. В памяти отложилось, что самые пугающие впечатления были на лесопилке, но хоть убейте, не помню, что конкретно там было.

Пишу вот я статью и думаю: «А не пройти-ка мне “Алана” ещё раз?» Пожалуй, так и сделаю. Интересно, какие ощущения будут по сравнению с Quantum Break и Control.

Horizon Zero Dawn

Оригинальная платформа: PlayStation 4

Пробыла эксклюзивом 3 года, 5 месяцев и 10 дней

Как быстро летит время! Казалось, я только вчера выжидал скидку в магазине-который-нельзя-называть, чтобы познакомиться с ГЛАВНЫМ КОНСОЛЬНЫМ ЭКСКЛЮЗИВОМ ГОДА, а вот он уже и на ПК вышел, причём в лучшем возможном виде: с улучшенным графоном и DLC.

Игру я в своё время прошел на 100% и по прошествии трёх с половиной лет могу сказать, что она всё ещё могёт. Это добротный ненапряжный экшен в открытом мире с очень привлекательной стилистикой: высокие технологии плюс каменный век. Помню, очень интересно совпало, что примерно в то же время от авторов «Готики» вышел ELEX, и в нём был ну абсолютно такой же антураж. Мы получили две абсолютно противоположные игры в одинаковом сеттинге. Если творение Piranha Bytes — это хардкорная RPG, в которой тебя даже на высоких левелах способен прикончить любой моб, то Horizon Zero Dawn предлагает, как бы я это назвал, стандартный опыт PS4-эксклюзива: срежиссированные как по учебнику заставки, обилие ярких визуальных эффектов и максимально комфортную атмосферу для игрока. Садись и кайфуй.

Death Stranding

Оригинальная платформа: PlayStation 4

Пробыла эксклюзивом 7 месяцев и 26 дней

Гений и «гении» из Sony не сумели утаить шила в мешке, поэтому общественность довольно быстро узнала, что после консольного бета-теста Сэм Бриджес зарулит на трицикле на персональные компьютеры, причём с фоторежимом и другими фишками, которые не успели реализовать в PS4-версии на релизе.

Игроки обоих лагерей тепло приняли работу Кодзимы, да и мне она тоже зашла. Соглашусь с обзорами, Death Stranding — игра не для всех, но не по тем же причинам, что продукты Remedy. На неё нужно как-то настроиться, что ли, влиться в неторопливый темп абсолютно всего, что здесь происходит. У меня вышло далеко не сразу, первые часа два плевался, потом понял, что выходить из зоны комфорта иногда полезно.

Ну и никто не отменял объективных плюсов игры: качественной графики, волшебной музыки и философских онлайн-составляющих. А кидаться фекальными гранатами — это вообще уникальная механика, ни в одной другой игре такого нет.

Persona 4 Golden

Оригинальная платформа: PlayStation Vita

Пробыла эксклюзивом ровно 8 лет

Любимая игра автора блога! Ради неё мне пришлось шерстить «Авито» самых отдалённых регионов в поисках PlayStation Vita, а потом ещё и переться в эти самые регионы. Незабываемый опыт, который ради такой игры я бы не задумываясь повторил.

Persona 4 Golden — это дополненное издание Persona 4 с новыми миссиями, персонажами и механиками. Разработчики ATLUS, начиная с третьей части серии, проделывают такой трюк каждый раз: через пару лет после релиза выпускают «версию 1.5» и поднимают ещё немножко денег. Критиковать их за это язык не поворачивается, ведь продукт что без дополнений, что с ними всегда получается отменный.

Для тех, кто не в курсе, серия Persona всегда повествует о группе школьников, которые попадают в параллельный мир коллективного бессознательного. Он населён монстрами из мировых религий и культур, а также людскими пороками, принявшими физическую форму (это самое простое описание, что я мог придумать после 350 часов в игре, на самом деле всё намного глубже). Если в самом начале кампании вы спасаете из этого мира своих одноклассников, то в конце с полной партией ангелов и демонов косите направо и налево взбунтовавшихся богов. Классическое развитие сюжета JRPG, в общем. Параллельно с боевыми похождениями главный герой ведёт обычную жизнь: ходит на уроки, рыбачит, тусит с друзьями. Любое времяпрепровождение — это элемент отдельной интересной мини-истории, завершить которые за одно прохождение невозможно физически.

Четвёртая часть, особенно «золотая», прекрасно подойдёт для знакомства с серией и самобытным жанром японских ролевых игр. И пусть вас не пугают горы английского текста: для игры почти готов фанатский перевод. Энтузиасты несколько лет адаптировали Vita-версию, как вдруг издатель очень неожиданно и очень кстати объявил о ПК-релизе. Следил, наверное.

Dark Souls

Оригинальные платформы: PlayStation 3, Xbox 360

Пробыла эксклюзивом 11 месяцев и 2 дня

Великая и ужасная серия — частый гость в Блоге GabeStore. Не проходит и месяца без упоминания игры From Software в подборках или даже отдельных статьях. Оно и к лучшему: хорошую игру не грех лишний раз вспомнить.

Если честно, я не знал, что первая часть раньше была консольным эксклюзивом, но в оправдание могу сказать, что с «Душами» знаком ещё с Demon’s Souls. То есть как знаком, запустил, после получаса игры подумал что-то вроде: «ДА ЭТО ВООБЩЕ ЗАКОННО?!» — удалил, а диск убрал куда подальше.

Компьютерный порт первой части Dark Souls вышел кривоватым, но стал началом великого пути: игроки увидели, что такое боль, заинтересовались, продажи выросли, поэтому вторая и третья части выходили сразу на всех ведущих платформах.

Можете со мной не соглашаться, но я думаю, что именно ПК-игроки больше всех поспособствовали популярности серии. Без нас Souls остались бы консольным хитом, но до культового статуса, как сейчас, было бы далеко, как до Тёмной луны.

Nioh

Оригинальная платформа: PlayStation 4

Пробыла эксклюзивом 8 месяцев и 29 дней

«Наш PS4-ответ “Душам”» доверили мастерам своего дела: разработчики из Team Ninja приложили руку к Ninja Gaiden 2004 года, форменному издевательству над владельцами Xbox и одной из самых сложных игр в истории. Nioh изначально задумывался мультиплатформенным. Sony решили не лишать себя прибыли и почти сразу сказали, что компьютерный релиз будет, но попозже. Вторая часть тоже навестит нас в феврале 2021-го.

Геймплей Nioh сильно отличается от Dark Souls в плане темпа и динамики. Тут вам и стойки, и куча оружия всевозможных типов, от кусаригама (маленьких кос на цепях) до фитильных ружей, и даже однокнопочная ритм-игра для восстановления выносливости. Использовать этот арсенал предстоит против людей и всевозможных демонов.

На Metacritic игру оценили очень высоко: критики на 88 баллов (красненьких рецензий вообще ни одной), игроки на 8,3. Да и то занизили, потому что бомбили, наверное. В общем, Team Ninja и Sony постарались на славу, но бессмертную классику так просто не убьёшь, она воскресится у костра, а все остальные так и останутся клонами и соулс-лайками.

Dragon’s Dogma

Оригинальная платформа: PlayStation 3

Пробыла эксклюзивом 3 года, 7 месяцев и 22 дня

Достойный, но недооценённый проект Capcom, в котором я проводил дни и ночи вместо учёбы в институте. Рекомендую его всем друзьям-геймерам, которые о нём не слышали. Вам тоже.

Идея разработчиков была в том, чтобы сделать «Догму» чем-то средним между Dark Souls и The Elder Scrolls IV. Так и вышло: мир огромен, красив и полон опасностей, а в ранних версиях игры проблем добавляли жёсткая экономика и КРАЙНЕ ограниченный доступ к быстрому перемещению. Топаешь по квесту 40 минут реального времени, заворачиваешь не туда — выскакивает виверна и выносит ваш отряд. Если бы не те самые полчаса страданий в Demon’s Souls, то я бы и эту игру забросил после такого. Да, геймплей непростой, но всё же не такой жестокий, как в «Душах», поэтому Dragon’s Dogma способна удержать игрока надолго.

Две другие прикольные особенности игры — это возможность карабкаться по монстрам, отсекая им части тела (для 2012 это было очень круто), и очень детальный редактор спутников, которыми можно делиться со всем миром. Хотите — бегайте с аниме-тянкой, хотите — с одноглазым гномом-магом с тонким голоском.

Я с удовольствием купил компьютерное переиздание игры и провёл в нем несколько ностальгических часов. Неясно, правда, что будет с серией дальше: лет 5 назад Capcom кричали, что будут строить по Dragon’s Dogma новую франшизу масштаба Resident Evil, но в неё, помимо основной игры, на данный момент входят лишь MMORPG, которую закрыли в 2019-м, и среднего качества аниме на Netflix.

Sunset Overdrive

Оригинальная платформа: Xbox One

Пробыла эксклюзивом 4 года и 19 дней

Бывает, про какие-то игры узнаёшь только после релиза на ПК, даже если они были лицом консоли и всё такое. До ноября 2018 года я вообще был не в курсе, что это за Sunset Overdrive такой, хотя его разрабатывала крутая студия Insomniac, ответственная за другие бойкие Sony-эксклюзивы типа Ratchet & Clank, Resistance и Marvel’s Spider-Man (тоже, кстати, ждём на компьютере).

Оказалось, что и для Xbox они постарались: выдали бодрый шутер с мутантами, паркуром и угаром. Причём смотрится это всё органично. В Watch Dogs 2, например, такую «молодёжную» стилистику пихали везде, где только можно, и такие герои выглядели фальшиво, ненатурально. Здесь же разработчики абсолютно не стесняются и выдают безумие на уровне Saints Row. Стрельба виниловыми пластинками, сбор туалетной бумаги, смена пола — всё это для толерантной современной игровой индустрии сродни глотку свежего воздуха.

Серия Yakuza

Оригинальная платформа: PlayStation 2

Пробыла эксклюзивом 12 лет, 7 месяцев и 24 дня

Yakuza — это симулятор жизни жёсткого, но благородного токийского бандита, японская GTA без огнестрельного оружия. Вместо стволов главный герой Казума Кирю решает вопросы кулаками, параллельно ввязываясь в смешные сайд-квесты, собирая журналы для взрослых и исполняя в караоке Dame da ne.

Первая часть вышла в далёком 2005 году только на PlayStation 2 и только в Японии. Лишь спустя ещё пять «Якудз» Sega решила перезагрузить серию с помощью ремастеров. В честь такого события на персональных компьютерах 1 августа 2018 года появилась Yakuza 0, отдельная игра-предыстория.

Почему так долго? Возможно, издатель боялся, что западному игроку не зайдёт японская криминальная культура, возможно, не захотел тратиться на перевод, потому что диалогов в Якудзе больше, чем в иных JRPG. Главное, что HD-ремастеры и ответвления теперь поставлены на конвейер и стабильно выходят каждый год. На данный момент нам доступны приквел, Yakuza Kiwami (ремейк первой части), Yakuza Kiwami 2 и Yakuza: Like A Dragon в новом жанре и про нового персонажа.

Кстати, о переводе: текст в играх английский, звук — японский, зато почти готов любительский русификатор нулевой части. На момент написания статьи переведено 100% основного сюжета, на английском только мини-игры. Ищите в сообществе игры в Steam.

Journey

Оригинальная платформа: PlayStation 3

Пробыла эксклюзивом 7 лет, 2 месяца и 24 дня

В конце нулевых на PlayStation 3 пошла мода на минималистичные симуляторы и адвенчуры. Journey — одна из самых популярных представителей этого необычного направления. В таких играх, как правило, не было NPC и интерфейса, игрок сам должен был разгадать, куда его забросило и что ему делать. В «Путешествии» отсутствует карта и подсказки, перед тобой только бескрайняя пустыня, которую надо исследовать под умиротворяющую музыку, время от времени случайно пересекаясь с другими игроками. Что-то подобное в этой статье уже было.

За саундтрек игра даже премию «Грэмми» получила. Он пишется динамически при вашем непосредственном участии: взаимодействуешь с разными объектами — открываются новые инструменты в общей музыкальной теме.

Короче, эксклюзив был действительно стоящий, а потом Epic Games договорились выпустить Journey и на ПК. И не только её.

Heavy Rain

Оригинальная платформа: PlayStation 3

Пробыла эксклюзивом 9 лет, 4 месяца и 6 дней

На лучшую платформу пожаловали сразу все игры Дэвида Кейджа. Страшно подумать: Heavy Rain, символ современного интерактивного кино, лучше которого, на мой взгляд, в жанре ничего не придумали, продержался в роли PlayStation-эксклюзива почти десять лет. Когда-то диск с этой игрой для PS3 был одним из самых редких, за ним я тоже катался неизвестно куда, теперь же игры Quantic Dream спокойно выдают 60 FPS в 4K (ну, кроме «Детройта», пожалуй) и доступны всем желающим. Рекомендую заценить все игрофильмы Кейджа, каждый из них хорош по-своему. Heavy Rain стоит особняком, это вообще шедевр на века, но и остальные не лучше и не хуже друг друга. Beyond: Two Souls, например, в каких-то моментах даже опережает технически совершенный Detroit.

Так, как ломает шаблоны главная работа студии, не ломал их ещё никто. Представьте: вы, как обычно бывает в таких играх, ходите по уровню, щупаете предметы, а потом неожиданно узнаёте, что скоро тут будут копы, поэтому герою немедленно надо вспомнить ВСЁ, что он потрогал, и за ограниченное время стереть отпечатки. Игра требует ваш геймерский мозг поработать в обратном направлении! Много видели таких геймплейных ходов? То-то же.

Знаете, что в ситуации с временными эксклюзивами самое классное? Они стали нормой, поэтому релиз консольных новинок на ПК теперь часто будет вопросом времени. Конечно, так просто издатель не признается, что такая-то игра за 4299 рублей для консоли за полтос через полгода выйдет в «Стиме» по цене 1999 рублей, но о некоторых экс-эксклюзивах нам уже известно. В 2021-м на ПК появятся крутейший (проверено автором блога) ремейк Final Fantasy VII и сиквел Nioh. Судя по тому, что Horizon Zero Dawn и Death Stranding используют один и тот же движок Decima, есть надежда на порты Killzone или Until Dawn, но это уже мои предположения. Наше дело — ждать. Как гласит китайская поговорка, если долго сидеть на берегу реки, можно увидеть, как по ней плывёт PS5-эксклюзив.

Материал подготовил Роман Машинский

Игры из статьи 27
комментарии 43
24.Nov.2020 в 15:51
3
0

Я сказал, что куплю Алан Уэйка-я купил Алан Уэйка. Правда, промокод не сработал и я не смог дополнительно сэкономить 7 рублей, но и за 36 грех жаловаться

Свернуть  4
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Как главный фанат Алана Уэйка на этом сайте ( по-моему скромному мнению :D) — поздравляю!!!
Вот вам подарок: ♡

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

По моему мнению, вы действительно главный фанат АУ на нашем сайте)))

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

АУ. Почему представила, как Алан бегает по лесу и кричит: "ау, ау аууу! Я тебя всё равно найду!" XD

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Лайк за "Ляписа" :D

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
23.Nov.2020 в 21:49
0
0

Не ну однозначно Кодзима гений с Death stranding

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
22.Nov.2020 в 13:25
0
0

А вот мне Sunset Overdrive вообще не зашла, почему-то. Лучше снова в SR зайти, как по мне

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
0
0

Солидарен, в SR градус безумия держится на отметке "как раз" и не ощущается таким затянутым, как SO.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
22.Nov.2020 в 20:03
Кирилл Р.
0
0

Вот-вот. В SO как-то.... не знаю даже... бездушно, что ли, всё это сделано. не могу точно описать, почему мне это не понравилось там...

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
20.Nov.2020 в 15:03
2
0

Блин играл во все эти игры на консоли топчик особенно detroit become human

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
20.Nov.2020 в 16:14
Kirito
1
0

Круто! Мне тоже DBH нравится)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
20.Nov.2020 в 08:31
0
0

Когда-то я купил консоль не ради эксклюзивов, а ради Call of Duty. Потому что там была лучше поддержка и большое комьюнити.

 6
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов