В древнегреческом мифе любопытная Пандора открыла запретный ящик с болезнями, горестями и прочими гадостями, и те тут же разлетелись по миру, и знаете, я вот думаю иногда, что, среди прочего, из этого самого ящика вылезли и эксклюзивы.
Выпустила их, конечно, не Пандора, но как в первый, так и — не удивляйтесь — во второй раз, кто-то это всё-таки сделал. С эксклюзивами всё не так просто, как кажется, но я, вроде, во всём разобралась и смогу объяснить все сложности понятным языком.
Кто открыл?
Никто вам здесь точно не ответит, потому что эксклюзивы были всегда. Конечно, не с начала времён и даже не с палеолита, но в пятидесятых годах прошлого века ими уже баловались. Вот, например, самая первая игра — OXO — перенесённые на экран огромного мэйнфрейма EDSAC крестики-нолики. Электронно-вычислительный агрегат был создан, конечно, не для них, но британский учёный А. С. Дуглас, пока писал докторскую о взаимодействии человека и машины, набросал игру — естественно, в единственном экземпляре. Чем не эксклюзив?
В 1958 году сделали Tennis for Two — тоже для одного-единственного осциллографа. А первая оригинальная компьютерная игра SpaceWar!, созданная четыре года спустя, не просто работала только на PDP-1 (такие относительно небольшие компьютеры), она шла в базовой комплектации, и, судя по всему, аудитории понравилась — через четырнадцать лет её переименовали в Computer Space и перевыпустили на игровой автомат. Выходит, что она стала и первой игрой, выпущенной в тираж, и первым стартовым эксклюзивом, и первым официальным портом.
Однако, раз дело сдвинулось с мёртвой точки, это не значит, что в семидесятые студии бросились перетаскивать свои игры на кучу новых платформ. Компьютеры и приставки приходили в каждый дом, но разработка для всех и сразу проще не становилась.
Сейчас, чтобы портировать игру на ПК, в принципе, достаточно поддержки Windows. Ну, кто-то может ещё замахнётся на MacOS с Linux, но в 80-е было с ума сойдёшь столько операционных систем. Например, у Prince of Persia 1989 года, если посчитать все ОС, приставки и портативки, насчитывалось — вдумайтесь — 22 платформы.
Это, конечно, исключение, а не правило, но, всё равно, в те времена порты разработчикам давались потом и кровью. Мало было загнать игру в ассемблер и попивать кофеёк в ожидании результата, приходилось вручную переписывать каждую строчку кода! Считайте, создавать новый продукт.
Игровой рынок прошлого века переполнился игровыми платформами, разница начинки даже внутри одного поколения удручала, отсутствие общего стандарта и неуёмное желание производителей повыпендриваться оригинальными архитектурами, форм-факторами приводили к тому, что где заморачиваться с портом, а где возня не стоит свеч, выбирали почти наугад. Разработчики не понимали — на что вообще стоит делать порт, чтоб его покупали? Ведь в деньги всё и упиралось, если игры нормально не продавались, то о каком развитии индустрии можно было говорить?
Ситуация паршивая, но, чтобы прийти к всеобщей кроссплатформе, нужно было выработать стандарты, остановится на определённой архитектуре, операционных системах, видах контроллеров и инструментах разработки и всё это с поправками на хотелки игроков! И знаете, что помогло? Выпуск первой Windows.
Она, в своё время, подтолкнула развитие ПК-гейминга, а ПК-гейминг не остался в стороне и хорошо помог программе с продажами, все в выигрыше. С новой ОС даже далёкий от техники ламер мог управиться с компьютером. В полку потенциальных игроков прибыло, разработка игр стала проще, выгоднее, но заморочек всё ещё хватало.
У консолей продолжалась гонка технологий, и, ну знаете, чем они навороченней, тем сложнее с ними управиться. И я, на минуточку, говорю уже об эпохе первой и второй Playstation! А PS3 с её «огромным потенциалом» добила последние надежды на удобную кроссплатформу. Sony, конечно, молодцы, революционеры, опередили развитие, но никто, кроме них самих, толком не понимал, как работать с такой навороченной технологией.
И получается, что к тому, к чему Билл Гейтс привёл ПК лет двадцать назад, к вменяемому техническому стандарту, консоли пришли только на этом поколении, с четвёртой «плойкой» и Xbox One. Новое железо, а именно гибридные процессоры AMD, сблизили компьютеры и приставки. Появились и разошлись кроссплатформенные движки вроде Unity и Unreal Engine, и львиная доля проблем, с которыми лет десять лет назад приходилось мудрить студийным программистам, решалась встроенными алгоритмами.
Неужели вот оно, неужели «хэппи энд»? Индустрия же с самого начала стремилась к тому, чтоб создавать игры для всех сразу и не сходить с ума в процессе. Мечты стали явью, технологическая разница устранена, портировать стало так легко, как никогда не было, ушло время вынужденных эксклюзивов, любая игра без проблем может продаваться на любой системе! И тут платформы-гиганты кое-что поняли.
Кто открыл второй раз?
В 2020-ом движки унифицированы, железо везде похожее, стоимость порта окупается на раз-два, а аудитория равномерно размазана по трём основным платформам. Но почему-то мир, где игры Кейджа и Кодзимы выходят одновременно и на PS4 и на ПК с Xbox, так и не случился.
То, что на заре индустрии было техническим недостатком, превратили в выгодную бизнес-модель. Казалось бы с бедами разобрались и запихнули обратно в ящик, но Пандора-Sony распахнула его настежь, и, на этот раз, абсолютно специально. Теперь студии мутят эксклюзивы не потому что иначе не могут, а потому что иначе не хотят, ограничение превратилось в принцип.
Исключением остаётся, разве что, Nintendo. Её Switch — единственная популярная портативка, и она привлекает не эксклюзивами — форматом, а кроссплатформа подъезжает не всегда не из-за хитрого маркетинга, а, как раньше, из-за серьёзной разницы в железе. Хотя даже её японцы как-то да устраняют, вышел же здесь третий Ведьмак.
Да, у Свича есть Зельда, но я пробовала играть в неё с эмулятора и на самой консоли — земля и небо, я вот не знаю, как её портировать под клавомышь, не растеряв при этом доброй половины фишечек, а вот The Last of Us на ПК представляется без проблем.
Закроют ли ящик обратно?
Эксклюзивность — это гениальная бизнес-модель, но, блин, она х#*ит то, к чему стремились технологии с самого появления игр! Бесит! Хочется ругаться, я ругаюсь, но так ли праведен мой рейдж?
Сколько раз именно эксклюзивы двигали индустрию вперёд, сколько идей и жанров появилось или развилось именно под патронатом Sony? Интерактивное кино, souls-like, да и большие авторские синглы, вроде Death Stranding или Horizon: Zero Dawn, у нас есть только потому что кто-то из Playstation до сих пор в них верит. Да, они продюссируют эксклюзивы, но главное ведь, что продюссируют! Если выбирать между The Last of Us только на PS и The Last of Us вообще нигде, я не задумываясь предам кроссплатформу, извините.
Но если вы принципиальнее, если никакие дыхательные практики не помогают погасить злость, если все эксклюзивы — мусор, проплаченный SJW-активистами и расхваленный продажными игрожурами, то… Да ничего. Эксклюзивы продолжают продаваться космическими тиражами и приносить столько денег, сколько ни вы, ни я никогда не потрогаете. Никто эту лавочку не прикроет, индустрия слишком прочно подсела на иглу. С этим можно только смириться. Или нет?
Честно, у меня никаких идей — что должно произойти, чтобы EGS прекратили выкупать игры, а Sony разрабатывать и ни с кем не делиться, но может вам есть что сказать? Заходите в комментарии — обсудим.
В современном мире эксклюзивы воспринимаются уже как нечто архаичное. Консоли имеют свои преимущества и без эксклюзивов, их все равно будут покупать. Не вижу смысла не продавать игру всем, кто готов ее купить)
Ну не скажите. Хоть я сонибой и не скрываю этого, поэтому мое мнение может быть далеко не объективным, я все равно считаю, что лучшие эксклюзивы - это эксклюзивы "Сони". Да даже если посмотреть списки самых-самых GOTY-игр по годам, то там сплошь экзы, и почти всегда соневские.
2020 - TLOU2
2019 - Death Stranging (да, теперь мультиплатформа, но создавалась при участии "Сони" и была экзом почти год).
2018 - God of War
2017 - последняя "Зельда"
2016 - Uncharted 4
И только в 2015 году игрой, собравшей больше всего GOTY-наград стал мультиплатформенный "Ведьмак 3".
Как ни крути, эксклюзивы создают образ платформы. И сейчас, как лично мне кажется, у PlayStation образ как раз консоли, на которой нереально крутые эксклюзивы, и которую СТОИТ купить ради таких игр.
И это не только мое мнение. Я уже долгое время админую фан-группу игр Quantic Dream, которые долгое время тоже были эксклюзивами "Сони". И я неоднократно натыкался на комментарии в духе: "Купил PS3 ради Heavy Rain", "Купил PS4 ради Detroit".
И теперь у "Сони" почти не осталось конкурентов в этом плане, так как майки отказались от эксклюзивности. Да, есть "Нинтендо", но их экзы довольно специфичны и заинтересуют явно не каждого. "Иксбокс"? Круто, но все есть на ПК. И вот как раз PlayStation - та единственная консоль, которую стоит брать ради экзов.
Да, "Сони" стали выпускать свои экзы на ПК, но, я думаю, это лишь для того, чтобы подсадить ПК-игроков на Horizon и другие свои франшизы, чтобы ради продолжений игроки покупали PS5.
Мне бывает сложно запомнить, какую именно из тем с кем я обсуждал, так что извиняюсь, запамятовал) Но теперь, когда вы написали про "закат поколения" я вспомнил наше предыдущее обсуждение)))
Меня, что Хеви Рейн, что Детройт, скорее разочаровали, чем порадовали. Если бы я ради них купил консоль, я бы сдал ее обратно. Аргумент "но все есть на ПК" не совсем корректный, т.к. у многих ПК это печатная машинка. У консолей даже без эксклюзивов есть неоспоримые преимущества. Это дешевле и удобнее. Мое мнение такое, что если хочешь играть без компромиссов с самой крутой картинкой, есть деньги и понимаешь, что придется обновляться - берешь ПК. Если денег меньше и не хочется запариваться с системными требованиями и комплектующими, а просто после работки/учебы поиграть вечерок - консоль. Какую консоль выбрать зависит от того, что они предлагают. На мой взгляд Майкрософт даст мне больше, чем 2-3 крутых игры от Сони в год. Тот же God Of War для меня, что для вас Зельда. У меня нет к нему никакой эмоциональной привязанности, я не играл ни в одну из частей. Надеюсь, что скоро куплю Хорайзон и напишу отзыв на Гейбстор:)
Здесь каждому свое, но, повторюсь, нельзя списывать экзы со счетов и преуменьшать их значимость в плане системселлеров. Они продавали и продолжают продавать консоли, ведь именно они - их лицо. Даже если вы не играли в какие-то эксклюзивные игры, они уже все равно прочно ассоциируются у вас с этим брендом, а это уже часть победы маркетологов. Так что в современном мире эксклюзивы все еще играют большую роль. Можно относиться к ним по-разному, но я рад, что они есть, ведь не факт, что игры "Сони" получились бы такими шедевральным, выходи они на мультиплатформе.
Что до "иксбокса", да, мне и самому нравится его идея, особенно с геймпассом, но покупать себе две консоли лично я смысла не вижу. Да и все уже давно завязано на Sony - учетка с кучей игр и достижений, друзья и социальные взаимодействия. Вообще у меня почти никого нет с Xbox из знакомых. А вот один друг купил вместо PS5 новый бокс, и все это время пишет, как он жалеет и хочет PS5 ради крутых экзов. Как итог, на днях купит PS5 у перекупов с огромной наценкой, чтобы поиграть на релизе в Returnal и Ratchet and Clank.
Вот и живой пример того, что экзы продают.
Ну пока я лично играл только в один шедевр - это МГС4, который был эксклюзивом ПС3. Но насколько я знаю, Кодзима сам хочет разрабатывать игры в том числе для ПК. И DS тому подтверждение. Я не спорю, что эксклюзивы продают консоль, конечно, для кого-то это аргумент к покупке ПС5. Как я и написал, нужно смотреть в зависимости от того, что консоли предлагают. Но мне кажется, что лучше продавать игру всем, кто может ее купить, а не только обладателям определенной консоли.
> Но мне кажется, что лучше продавать игру всем, кто может ее купить, а не только обладателям определенной консоли.
Дело как раз в имидже и продаже консолей. "Сони" не так важно, что их эксклюзив купит меньше игроков, чем если бы он вышел в том числе на ПК. Их задача - подсадить игроков на свою консоль, чтобы они не только купили саму железку, но и начали оплачивать PS Plus и донатить в какой-нибудь условный Fortnite именно на их платформе.
> Вот пройду ваш этот Хорайзон, и узнаю, что там за этим флером эксклюзивности. А то может там очередная скучная Лара Крофт, а столько шума :)
Я пока сам не играл. Ее тут на PS4 обещают раздавать бесплатно. Вот тогда, возможно, и поиграю перед выходом второй части).
Ух, не знаю, как скоро до него доберусь, так как в ближайшие месяцы планирую играть исключительно в Ratchet and Clank (ну и в Sniper Elite с другом на выходных) :)
О, я даже не видел, что у нас уже весь "Контрол" расхватали :D Надеюсь, появится в скором времени)
Тут не столько от нас зависит, сколько от поставщиков, но всегда стараемся держать цены минимально возможными)
По мере сил стараемся пополнять ключики на игры, которые уже были на сайте, и, конечно, добавлять новые) Вот как раз сейчас с десяток "новых старых" игр оформляю)) Вскоре должны появиться в продаже :)
Я как-то против эксклюзивов, не нравится мне такой формат в принципе. Для самой игры же лучше, когда база игроков больше, да и мне, как игроку хочется, чтобы в мои любимые игры могли поиграть все ))
Столько хороших игр на PS, X Box, Switch, на все консоли и все игры никаких средств не хватит ((
Благо, мир постепенно отходит от эксклюзивов, в том числе благодаря стриминговым сервисам. Жаль только, что PS Now в РФ недоступен. Так обидно, что я, имея PS5, не могу поиграть в игры хотя бы с поколения PS3. Вот сейчас захотел пройти серию Ratchet and Clank, а многие из частей выходили на PS3, которую я уже продал... Даже писал знакомым, которым продал свою PS3 сегодня с утра, предлагал выкупить назад. Оказалось, что они ее тоже уже кому-то перепродали :D
Вот это меня каждый раз останавливает от покупки консоли. Я люблю перепроходить старые игры, а новые поколения частенько не поддерживают старые игры. А я люблю понастальгировать, вспомнить былое ))
Да ладно, у Майков совместимость вплоть до оригинального Xbox) У "Сони" с этим похуже, да, но если для PS1 и PS2 уже есть хорошо работающие эмули. Вот как там с PS3 не знаю.
Эмули выручают, это да. На PS 3 вроде тоже есть, но точно не знаю. У майков есть совместимость, но там нет игр, которые мне интересны и которых нет на ПК )) А вот на PS много того, во что хочется поиграть ))
Эмуль от PS3 есть и вроде даже неплохо работающий, но там и железо для него надо хорошее, и я боюсь, что мой старичок его не потянет. Да и пиратить я не люблю, поэтому предпочел бы сервис PS Now, но его в России, увы, нет до сих пор :( А ведь он, насколько я помню, позволяет даже на ПК играть в экзы.
Пытался я PS Now использовать, тоже столкнулся с тем, что в России он не работает... Грустно все это. Тоже не хочется "окольными путями" идти ))
Sony ссылается на то, что, мол, Россия большая, проблемы с распределением серверов и все дела. Хотя вот США тоже большие, но там почему-то все работает -_-
Ну, оправдания искать они уже поднаторели, в США и народу в два раза больше, чем В России, значит и мощностей надо больше, однако им это не мешает ))
Ожидание уже превратилось в привычку. Уже стало обычным состоянием ))
Хотя если говорить конкретно об играх, то я вообще ничего не жду, причем уже давно. Ну то есть когда выйдет, тогда и выйдет. Все равно я на релизе игры перестал покупать, потому что дорого, так что мне теперь по большому счету все равно, переносят там какие игры или нет - мне даже после релиза все равно придется ждать распродаж покрупнее)
На счет дороговизны согласен. Тоже жду распродаж и больших скидок, но ждать некоторые проекты не могу перестать. Например, ремейк Готики первой или Diablo 2, ну и пару новинок жду еще по любимым франшизам: Свитки 6, Mass Effect, Dragon Age, Baldur's Gate и другие ))
Эх, я даже как-то завидую. Раньше сам некоторые проекты ждал с нетерпением, а теперь все это куда-то улетучилось и радости от прикосновения к чему-то долгожданному уже почти нет.
Это прям очень грустно звучит ((
Будем надеяться, что появится игра, которая вернет ажиотаж и напомнит какого это, ждать в предвкушении! ))
Да, понимаю))) А в некоторые старые игры еще и вернуться хочется, так что новинкам приходится ждать до тех пор, пока они сами не состарятся :D
У меня постоянное желание пойти играть в старые игры, приходится бороться с ним все время :D
Я в последнее время, такое ощущение, играю куда больше в старенькое, чем в новое :D
Честно, не знаю чем эксклюзивы таким двигают индустрию, именно своей эксклюзивностью...? Что черт возьми, мешает сделать годную игру на все платформы ? А быть может это все огромная бета - чтобы не разрываться на несколько фронтов, а выпустить и поглядеть все на одном?! Кто знает - кто знает...
Я за безусловную кросплотформенность ! Не зря же технологии эволюционировали для этого. Сейчас все это можно сделать и позволить, но что то так особо не суетятся с этим делом... Вот пытаются разве что сейчас потихоньку все сделать, дак и то не со всеми эксклюзивами... Игры должны быть общедоступны для всех платформ! Пора закрыть этот ящик Пандоры, и повесить над ним Дамоклов меч ! Такой вот своеобразный " Игровой Коммунизм " против эксклюзивов ; D
Согласен со всем. Эксклюзивность преследует лишь одну цель, продать консоли. Я могу это понять с точки зрения компаний, но, как игрок, я такого не приму XD
Даешь все игры на все платформы! XD
А я в целом не против эксклюзивов))) Видимо потому, что все самые крутые эксклюзивы последних лет выходят на мою платформу хD
Из всех экзов "Майков" меня больше всего прельщает Forza. Но мне в нее даже на ПК не поиграть - не потянет :(
А меня вот ничего у майков не интересует особо, вот у сони есть очень интересные эксклюзивы. Bloodborne, Demon's Souls, Shadow of the Colossus, God of War, Spider Man и много других ))
Ну да, тут я согласен. Меня самого только "Форза" и прельщает, да и то потому, что игры серии Gran Turismo выходят крайне редко (зато качественно и видно, что сделаны они с огромной любовью).
Просто вообще не особый фанат гонок. NFS Underground 2 и Most Wanted последние игры данного жанра, которые я проходил ))
Gears of War *кашель* Forza *кашель* Quantum-Wake-прости-его-господи-Alan-Break *протяжный глубокий кашель* Halo *кашель* Море воров. Ваще не очень понимаю всего этого прикола. Как будто бы эксклюзивность майкрософт игры хуже делает. Очень часто вижу про экзы-майков, что они не интересны почему-то. Хотя игры совершенно разные, разных жанров и многие игры действительно ХОРОШИЕ. Но людям не интересно, потому что они зачастую и не интересовались ими (а я спрашивала и не раз, когда такое видела). Зато экзы плэйстейшн нахайплены безумно. Я вообще ПКшник всей своей чёрной душой и за то, чтобы всё было мультиплатформой, но блин... Нон-стоп чувствую какое-то предвзятое отношение к коробке. Тупа крик души и любви ко многим играм экзам-майков. Мне и многие экзы плойки нравятся, но на экзы-майков многие люди как будто у себя же в голове клеймо ставят :(
Хотя возможно это и не так в вашем случае и на все вышеперечисленные игры вам реально наплевать.
Дак, я вроде нигде не говорил, что у майков плохие эксклюзивы, я лишь сказал, что мне эти игры не настолько интересны, чтобы ради них рассматривать возможность покупки консоли. Gears of War, Forza, Halo отличные игры, классика. Но это не мое, никакой предвзятости, просто дело вкусов ))
А вот насчет мультиплатформенности я согласен. Радует тенденция к портированию старых эксклюзивов на ПК, может и до интересующих меня игр очередь дойдет когда-нибудь))
Да я понимаю. Просто искренне обидно за игры, которые я всей душой люблю. Их как будто бы все всё время принижают в духе: "Не, ну они ничего, НО ЗАТО ВОТ У КОНКУРЕНТА". Причём если игра мультиплатформа, то такого никогда не говорят ничего подобного :(
Вообще меня расстраивает политика каких-либо эксклюзивов. Самим игрокам они явно лучше не делают, а только бесят тем, что я не могу даже порекомендовать какую-нибудь игру другу из-за платформы. (Реально, один раз дошло до того, что у меня пару дней дома жил друг у которого PS4 и проходил Quantum Break на моём компе. И обратная ситуация). Когда я год жду, чтобы поиграть в Control, потому что мне не хочется покупать игру в EGS. Невозможность поиграть с друзьями во что-либо, ведь кроссплея почти никогда нет. Просто очень грустно со всего этого и обидно по-человечески. Короче трагично это всё.
P.S. Fable забыла
Fable 2 же, точно! Вот мы и нашли игру, в которую я бы очень хотел поиграть у майков))
Дикий фанат первой части. Диск был и в стиме есть оригинальная и переиздание, все ачивки выбиты. Помню как ждал выход первой игры, после того, как увидел ее в передаче Мегадром Агента Z.
Fable 2 очень хочется поиграть, конечно. Может в будущем настанет время, когда эксклюзивы канут в лету ))
О, я прошел почти все игры серии (блин, надо составить список!) *ушел составлять список*
The Need for Speed (1994) - только пробовал, но что-то не сраслось, PC.
Need for Speed II (1997) - пробовал дважды (PS1 и PC), не понравилась, не прошел.
Need for Speed III: Hot Pursuit (1998) - 1 раз, PC.
Need for Speed: High Stakes (1999) - 1 раз, PC.
Need for Speed: Porsche Unleashed (2000) - 1 раз версия PS One, 1 раз PC-версия (они разные)
Need for Speed: Hot Pursuit 2 (2002) - 1 раз версию для PC, отличается от консольных.
Need for Speed: Underground (2003) - 3-4 раза, любовь на всю жизнь, PS2 и PC.
Need for Speed: Underground 2 (2004) - показалась слишком затянутой, не прошел до конца, PC.
Need for Speed: Most Wanted (2005) - начинал у друга на Xbox, не прошел.
Need for Speed: ProStreet (2007) - 2 раза, PS3.
Need for Speed: Undercover (2008) - 1 раз, PS3.
Need for Speed: The Run (2011) - 1 раз, PS3.
Need for Speed: Most Wanted (2012) - 1 раз, PS Vita.
Need for Speed Rivals (2013) - 1 раз, PS4.
Need for Speed (2015) - 1 раз, PS4.
Need for Speed: Payback (2017) - 1 раз, PS4.
Need for Speed: Heat (2019) - 1 раз, PS4.
Теперь в моей коллекции списков на один список больше. Спасибо :D
Рад, что смог помочь xD
Почему я раньше не думал о списках, надо бы тоже составить парочку xD
Жаль я по книгам списков не вел, а то столько прочел, сейчас даже интересно было бы посмотреть ))
А по играм могу только скромный список Дарк Соулсов сделать.
DARK SOULS™: Prepare To Die™ Edition - 100%
DARK SOULS™ II: Scholar of the First Sin - 100%
DARK SOULS™ III - 100%
Sekiro™: Shadows Die Twice - 100%
Скромно, но надо же с чего-то начинать xD
Отличное начало, надо признать!
У меня только 1 час в Demon's Souls на PS5. За это время я не прошел дальше того момента, когда заканчивается обучение и начинается реальная игра)
Я вот жду портов Bloodborne и Demon's Souls, чтобы была полная коллекция. Слухи ходили, но уже давно тишина. Видимо, это были действительно просто слухи... ))
На Demon's Souls я бы не рассчитывал. Да, "Сони" начали выпускать свои игры на ПК, но то игры с прошлого поколения, чтобы заманить игроков на новое, на PS5. Может быть, BB еще и портанут, но вот насчет DS я что-то сомневаюсь)
Я уже и на BB не рассчитываю, если честно. Надежда еще живет, но сознательная часть подсказывает, что мечтам не суждено сбыться ))
Я не против эксклюзивов, если Bloodborne и Demons Souls, выпустят на пк, сколько ещё ждать то?!?!? ;0
Ну вот "Сони" потихонечку переносят свои игры на ПК. На очереди "Жизнь после". Может, когда-нибудь дойдет и до BB и DS :)
До сих пор жду порт Соника на пк (безумно хочу сыграть в Unleashed). Надеюсь, что этот момент настанет в скором будущем! ;)
Я больше по классическим "Соникам" фанател. Sonic Mania вообще топчик: https://gabestore.ru/game/sonic-mania
У каждого свой топ игр и это здорово, есть что обсудить! Мне нравится Соник, как персонаж и игры про него. Я обожал смотреть в детстве мультфильмы с ним, до сих пор их помню. Эх, ностальгия. Надо будет всё пересмотреть! )
А я вот мультик, кстати, не смотрел. Только на "Сеге" в детстве ежа гонял по уровням)))
Мне нравится Sonic X и Sonic the Hedgehog. Там есть ещё мультфильмы, но я их не смотрел, а стоило бы. Как-нибудь, пересмотрю всё!
У меня сейчас так с мультиками по "Трансформерам". Уже несколько лет их смотрю, начиная с G1)
Неплохо, неплохо. Эх, где бы найти время, чтобы во всё наиграться, начитаться, насмотреться и накушаться? :)
Я в начале того года всех покемонов пересмотрел и все игры прошел, кроме последних двух XD А то в детстве только первый сезон смотрел ))
Разве мы так много просим? Всего лишь Bloodborne и Demon's Souls. ))
Меня в детстве друг на "Покемонов" подсадил. Долго с них слезть не мог)))
Я сам себя подсадил, а теперь что-то опять накатило. Пересмотрел все серии, прошел все игры, даже в Покемон Го залез XD Помню были журналы с наклейками, свой потерял, эх. даже обидно ))
Я в детстве книжку про покемонов писал) Чтиво ни о чем, но первый мой опыт в написании чего-либо более-менее серьезного (если, конечно, фанфики школьника можно назвать чем-то серьезным :D).
Тоже рассказы писал в детстве, художественная ценность, конечно, сомнительная, но все равно было очень интересно. Потом пытался книгу написать, даже структура сюжета есть, основные события написаны, надо только все выстроить, нарастить литературную массу, так сказать, но все руки не доходят )) Может когда-нибудь допишу и уйду на покой :D
Вообще никогда бы не подумал, что моя жизнь станет связана с написанием текстов и их редактурой, учитывая, что в школе у меня по русскому единственной четверкой была четверка по русскому :D
У меня всегда были пятерки по физике и математике. Но на литературе всегда хвалили сочинения. Даже на ЕГЭ набрал максимальный бал за него )) Надо перебороть лень и начать больше писать xD
У меня тоже пятерки были по математике и физике, потому пошел в технический ВУЗ, отучился 6 лет, положил красный диплом на полочку и пошел искать себя.
А я отучился на горного инженера, а себя вот все еще ищу. Что-то я совсем потерянный какой-то, никак найтись не могу xD
А диплом лежит где-то, надо бы найти его что ли ))
Кто ищет себя, тот себя найдет!))) Мне для этого потребовалось несколько лет после вуза, но таки получилось!))
Так что желаю удачи в поисках себя - тут главное не унывать и не сдаваться, тогда все получится!