Войти
29.06.2020
3004

По уши в Fallout 4

Интервью

Эта рубрика посвящена рассказам фанатов о своей любимой видеоигре: как они с ней познакомились, чем она их зацепила и почему в Steam счётчик часов зашкаливает.

Сегодня на поговорить я пригласил моего знакомого и поклонника Fallout 4, Владислава Ольховика, и он не просто признается, что по уши влюблён в такую спорную часть серии, но и объяснит свои чувства.

Привет, расскажи о себе, чем занимаешься в реальной жизни? Какой у тебя игровой стаж?

— Привет. Работаю, учусь в универе, в свободное время делаю ролики про «Звёздные войны» на YouTube, для души. Люблю игры, еду, книги и свою страну. Играю уже 16 лет.

Как познакомился с Fallout, какая часть была первой?

— Меня с серией познакомил мой любимый двоюродный брат. На его компьютере мы сначала играли в первую и вторую часть, позже появилась и третья. Играл, конечно, он, по принципу старшинства, а я всего лишь сидел на стуле и мечтал, что хотя бы час самостоятельно поучаствую в этих странствиях. Сам же я впервые поиграл только в 2008 году в Fallout 2, когда у меня появился компьютер.

И до Fallout 4 ты, конечно, прошёл все предыдущие части?

— Естественно, все они были мной исследованы вдоль и поперек.

Скорее всего я скриншот аккаунта твоего вставлю ещё до этого вопроса, но ты всё равно скажи — сколько часов у тебя наиграно в Fallout 4?

— 538 на данный момент.

За это время можно раз двадцать пройти основной сюжет! Не слишком ли это много для одиночной игры?

— Смотря какая одиночная игра. Если бы это была какая-нибудь Assassin’s Creed Odyssey, то невероятно много, если Skyrim или, как в нашем случае, Fallout, то да, приличное, но допустимое.

Почему же для Одиссеи 538 часов – это невероятно много? Её мир значительно крупнее Содружества!

— Мир-то, может быть, и больше, только я в ней выполнил всё, что можно, примерно за 100 часов, а второй раз заниматься тем же самым – это уже какое-то извращение. В играх Bethesda есть хотя бы иллюзия того, что одно прохождение отличается от другого, в Odyssey я этого не почувствовал, хотя Ubisoft пытаются двигаться в этом направлении, и у них что-то даже получается. Возможно, Valhalla предоставит игрокам больше реиграбельности.

А в чём тогда, по-твоему, секрет реиграбельности в Fallout и TES от Bethesda?

— Огромный наполненный мир, занятные квесты, NPC и моды! Skyrim вон, бедняга, всё никак на пенсию уйти не может, на него каждый день по 50 модификаций выходит, фанаты чуть ли не TES VI уже сделали. Во что только их с разными частями Fallout не превращали: и Mario, и Doom, да тот же Enderal: Forgotten Stories изначально был модом. Плюс на YouTube до сих пор разбирают лор и секреты разных игр Bethesda.

Только «радиантные» задания все портят, спасать поселения и нажимать E в бухгалтерских книгах не особо весело. В Fallout 1, имея 150 дней в запасе, было бы совсем дико строить, спасать и защищать города. Хотя можно добавить эту фичу в римейк, если он когда-нибудь выйдет, и посмотреть, что будет.

Раз уж ты упомянул Skyrim: в нём циферка проведённого в игре времени также впечатляет?

— Конечно! Ванильный, то есть не модифицированный Skyrim мне уже не заходит, одни одинаковые подземелья, сходи-убей-принеси. Поэтому я накатил сверху еще 250 модов и создал, считай, свою игру. Вот тогда я так залип! Наиграл порядка 400 часов, потом из-за кое-каких ошибок пришлось делать всё заново, но и после этого еще немало там провел.

В интернете любят говорить, что Skyrim и Fallout 4 так хорошо продаются именно благодаря модам. Получается, это не только красивые мечи и бронелифчики?

— Благодаря модам они хорошо продаются сейчас, но я помню, когда вышел Skyrim в 2011-м, еще не было никаких модов, и он всё равно произвел какой-то феерический фурор. В то время в него играли все и даже не слышали ни о каких модификациях еще года 2, а кто-то так делает и по сей день. То же самое и с Фоллаутом, в первый же день его купили около 1.2 миллиона раз. А моды – это отдельный бесконечный мир, хотел бы я увидеть лицо человека, который в 2020-м году откроет его для себя. Он будет просто в шоке от того, что можно сотворить с игрой. Модеры и пользователи ограничены только собственной фантазией, а некоторые квестовые модификации оказываются длиннее оригинальной игры.

В сторону Fallout 4 льется довольно много негатива, но люди всё равно покупают и играют. Почему?

— Как говорили обзорщики, если первые две части были классическими RPG, то третья являлась уже примерно на 70% шутером, в New Vegas соотношение было 60/40, а Fallout 4 – 85/15. В 1997-м Fallout представлял из себя игру с хорошим отыгрышем создаваемой тобой роли, и в последней части именно этот аспект сильно упростили. Теперь это добротная стрелялка с элементами RPG, а не наоборот. О чем мы говорим, если там четыре концовки, три из которых абсолютно одинаковые? Во всем виноват пресловутый бренд Fallout, ведь если бы игра называлась, условно, Boston Wasteland 2287, то её бы приняли лучше.

Тогда такой не привязанный к бренду вопрос: почему «Boston Wasteland 2287» от компании Bethesda объективно стоит покупки?

— Тут сложно говорить об объективности, потому что в игре добротно сделано только одно – стрельба. Всё остальное – вопрос личных предпочтений. Те же диалоги: вот кому-то нравятся максимально простые, кликаешь куда-то и даже не думаешь, игроку оно и не надо, он хочет просто побродить и пострелять, а квест – это так, пустяк; тут данная игра подходит идеально. Варианты ответа никак не влияют на приличную часть прохождения дополнительных квестов, хотя и в основном сюжете такие случаи бывают.

А кто-то, наоборот, хочет сидеть и внимательно всё читать, думать, что сказать, хочет, чтобы эти диалоги к чему-то приводили и на что-то влияли. И если первому типу людей игра в этом плане понравится, то второму, скорее всего, нет. В Fallout 4 такое деление почти на каждом шагу. Не могу выделить что-то, что способно удовлетворить обе стороны, но притягательные моменты будут и для тех, и для других.

Может ли Fallout 4 понравиться закоренелым фанатам оригинала и при каких условиях?

— Конечно, может, если они отбросят своё представление о серии и будут наслаждаться четвертой частью как отдельной от франшизы игрой. Ну или пускай модов накатят, лично для меня они компенсируют все недостатки и добавляют то, что мне нужно.

Закончу подло: какая часть серии лучшая?

— Из двухмерных это Fallout 2, из трёхмерных New Vegas, из TES это, конечно же, Blades.

Как видите, вопреки многочисленным хейтерам, Fallout 4 способен понравиться не только новичкам серии и завсегдатаям Скайрима. Это достойная внимания игра в постапокалиптическом сеттинге, которой могут насладиться даже давние фанаты Black Isle Studios, авторов оригинальной дилогии.

Будет здорово, если в комментарии вы вбросите мысли относительно нелёгкой судьбы и текущего состояния Fallout, а также похвастаетесь своими рекордами по проведенному в играх времени. Не обязательно в играх от Bethesda, это я вам намекаю, что, может быть именно вы окажетесь по уши в следующем интервью.

Нашёл фаната и заставил его говорить Роман Машинский

комментарии 51
07.Oct.2020 в 11:40
0
0

У всех частей, на мой счёт есть плюсы и минусы. Пусть каждый выбирает что именно ему по душе

Свернуть  10
До 1000 символов
07.Oct.2020 в 11:42
RPG_MAN
0
0

А вам какая часть нравится больше? Мне вот, наверное, третья, но, если честно, я и играл-то всего в 1 и 3 :D

До 1000 символов
07.Oct.2020 в 11:50
Сергей Макеев
0
0

Здравствуйте. New vegas навсегда в моём сердечке.) Ходить по пустыням Мохаве, с револьером в кобуре, и ДЖОНИИ ГИТАР на пипбое, отыгрывая ковбоя, одно удовольствие... Ролевая система - вот ради чего я играю в Нью Вегас

До 1000 символов
07.Oct.2020 в 11:51
Сергей Макеев
0
0

А чем вам нравится 3 часть?

До 1000 символов
07.Oct.2020 в 11:51
RPG_MAN
0
0

Да, много слышал хорошего об игре, но самому опробовать так и не довелось, увы.

До 1000 символов
07.Oct.2020 в 11:54
RPG_MAN
0
0

Это был мой первый "Фоллаут" (единичку играл уже после него). Стилистика ретро-постапокалипсиса, мир, музыка и некоторые квесты, интересные монстры -- вот это вот все увлекло меня на 160 часов) Первая часть тоже прикольная, но все-таки сегодня в нее уже играть может быть непросто)

P. S. Ах да, вспомнил, что еще играл в Shelter, но за полноценный Fallout, конечно, я его не считаю :D

До 1000 символов
07.Oct.2020 в 17:25
Сергей Макеев
0
0

Оно и понятно. Мобильные игры к сожалению, всего лишь демки ПК франшиз. И это грустно :(. Надеюсь что в скором будущем облачные сервисы, станут стоить дешевле, и можно будет на любом устройстве наслаждаться полноценными проектами!

До 1000 символов
07.Oct.2020 в 17:26
Сергей Макеев
0
1

А жаль, как нибудь попробуйте) Если вы любите ролевые игры, я уверен вам понравится!

До 1000 символов
07.Oct.2020 в 17:28
Сергей Макеев
0
1

Я кстати у вас, покупал 1 Fallout поиграл немного и забросил. Мой мозг уже избалован трёхмерными 3Д играми с более менее хорошей графикой.А мне так хотелось приобщиться к шедеврам игровой индустрии(

До 1000 символов
07.Oct.2020 в 18:38
RPG_MAN
0
1

Я люблю ролевые игры, но, увы, они требуют слишком много времени на себя. А чем старше становишься, тем меньше у тебя свободного времени)

До 1000 символов
07.Oct.2020 в 18:40
RPG_MAN
0
1

Я вот когда начал играть в первый "Фоллыч", плевался первые полчаса, а потом за уши было не оттянуть :D

До 1000 символов
27.Aug.2020 в 21:38
0
1

Фолыч ИХМО слигком далеко ушел от корней. Но я ретраград и олдфаг )

З.Ы. Сравнимые рекорды у меня только в 3й Цивилизации - 546 часов и это только стим версию )

Свернуть  2
До 1000 символов
0
1

Несмотря на то, что четвертая часть действительно мало похожа на предыдущие, есть в ней какой-то шарм. Понимаю, что игра местами слабенькая, но что-то заставляет иногда возвращаться к ней и перепроходить.

До 1000 символов
28.Aug.2020 в 07:24
CJIAbyTu4
0
1

Вы еще в Vr версию сыграйте ;) Я тоже олдфаг и для меня это совершенно иная игра, по ней даже можно отдельную статью написать!

До 1000 символов
20.Aug.2020 в 16:10
2
1

Я хотел поиграть в первые части Fallout, но не смотря на то, что можно создать тупого как пробка героя (что будет слюни пускать не понимая простых вещей), но с таким колличеством удачи, что ему будет везти всегда и везде (то в упор пристрелить не смогут), решено играть в 4 часть. Обилие текста меня залюбило ещё в TES 3 Morrowind. Я даже сужет в 4 части особо не вкуриваю, просто хочу накачать модов и погрузиться в мир постапокалипсиса.

До 1000 символов
15.Aug.2020 в 23:00
0
1

Жаль, что беседка добивает серию. Для меня трёшка, четвёрка и 76 после первых двух частей, Вегаса и даже Tactics выглядят... Никак. Для меня это не Fallout, а ололо-пострелушки и симуляторы бомжа.

Что нам показывали оригинальные фоллачи? Тактикс? Вегас? Восстановление общества, историю. Сюжет. Нам показывали, что становится с миром. Мы сами влияли на мир! И у нас было много возможностей, возможность выбора. И мир выглядел серьёзнее. Страшнее, грязнее. Да, шутки-прибаутки в двушке, говорящие растения и крысы, конечно. Но, тем не менее, это был целый мир.

Трёшка? Пустая. Унылая. Ищи папку, стреляй мутантов и Анклав. Блевотно-зелёный мир, который не то что спасать, даже видеть не хочется. Никакой симпатии. Обливион с пушками, в котором даже плюсов обливиона нет.
Четвёрка? Нет нормального сюжета. Нет нормального выбора. Даже диалогов. Почти все квесты сводятся к "убей-залутай". Симулятор саркастичного мусорщика с пушкой. Лутай, строй домики, возись с поселенцами, генерал Тошка.

Свернуть  3
До 1000 символов
15.Aug.2020 в 23:28
abyrvalg
0
1

Да, 4 и 76 нужно воспринимать строго как отдельные, едва связанные с основной серией игры.
На месте разработчиков следующей части я бы показал происходящее в 3/4/76 глюками винтового наркомана из Нью-Рино, потому что слишком уж это всё фу.

Fallout и Fallout 2 сделаны "by gamers, for gamers", как и Вегас. Это игры с сюжетом. Про сюжет. А в 3/4/76 сюжета нет. Беседка в первую очередь делает деньги. Тодд Говард, Эмиль Пальяруло и остальные просто плевали на основной канон, на то, что из себя представляла серия до их вмешательства.

Беседка давно перестала делать игры с душой. Мне не хочется возвращаться в Столичную пустошь или Содружество, потому что они наполнены рутиной, чисткой пещерок, качем и лутанием, но не наполнены сюжетом и хоть сколь-нибудь интересными моментами в целом. Тупое залипалово, не более. Провести какое-то время? Да, можно. С интересом? Вряд ли.

Такие дела.

До 1000 символов
15.Aug.2020 в 23:29
abyrvalg
0
1

(лимит в 1000 знаков очень огорчает и в комментариях, и при написании отзывов на игрульки, текст не помещается)

До 1000 символов
18.Aug.2020 в 14:27
abyrvalg
1
1

Лично для меня знакомство с серией Fallout началось именно с третьей части, и я остался от нее в восторге. Да, возможно, так произошло от того, что я не был знаком с оригиналами, но именно третья часть побудила меня после этого запустить Fallout 1. В "четверку" и 76 играть я уже не стал - наслушался не самых приятных отзывов - но троечка запала-таки в душу :) И музыка там классная)

До 1000 символов
11.Aug.2020 в 20:58
0
0

Помню, как сильно я офигел от визуала, когда впервые поднялся на поверхность из убежища!
Да, я понимаю, постапок, все дела, мрачно-страшно! Но, чёрт побери! Как же это было красиво!

Свернуть  1
До 1000 символов

Пугающая красота!

До 1000 символов