Войти
29.06.2020
1448

По уши в Fallout 4

Интервью

Эта рубрика посвящена рассказам фанатов о своей любимой видеоигре: как они с ней познакомились, чем она их зацепила и почему в Steam счётчик часов зашкаливает.

Сегодня на поговорить я пригласил моего знакомого и поклонника Fallout 4, Владислава Ольховика, и он не просто признается, что по уши влюблён в такую спорную часть серии, но и объяснит свои чувства.

Привет, расскажи о себе, чем занимаешься в реальной жизни? Какой у тебя игровой стаж?

— Привет. Работаю, учусь в универе, в свободное время делаю ролики про «Звёздные войны» на YouTube, для души. Люблю игры, еду, книги и свою страну. Играю уже 16 лет.

Как познакомился с Fallout, какая часть была первой?

— Меня с серией познакомил мой любимый двоюродный брат. На его компьютере мы сначала играли в первую и вторую часть, позже появилась и третья. Играл, конечно, он, по принципу старшинства, а я всего лишь сидел на стуле и мечтал, что хотя бы час самостоятельно поучаствую в этих странствиях. Сам же я впервые поиграл только в 2008 году в Fallout 2, когда у меня появился компьютер.

И до Fallout 4 ты, конечно, прошёл все предыдущие части?

— Естественно, все они были мной исследованы вдоль и поперек.

Скорее всего я скриншот аккаунта твоего вставлю ещё до этого вопроса, но ты всё равно скажи — сколько часов у тебя наиграно в Fallout 4?

— 538 на данный момент.

За это время можно раз двадцать пройти основной сюжет! Не слишком ли это много для одиночной игры?

— Смотря какая одиночная игра. Если бы это была какая-нибудь Assassin’s Creed Odyssey, то невероятно много, если Skyrim или, как в нашем случае, Fallout, то да, приличное, но допустимое.

Почему же для Одиссеи 538 часов – это невероятно много? Её мир значительно крупнее Содружества!

— Мир-то, может быть, и больше, только я в ней выполнил всё, что можно, примерно за 100 часов, а второй раз заниматься тем же самым – это уже какое-то извращение. В играх Bethesda есть хотя бы иллюзия того, что одно прохождение отличается от другого, в Odyssey я этого не почувствовал, хотя Ubisoft пытаются двигаться в этом направлении, и у них что-то даже получается. Возможно, Valhalla предоставит игрокам больше реиграбельности.

А в чём тогда, по-твоему, секрет реиграбельности в Fallout и TES от Bethesda?

— Огромный наполненный мир, занятные квесты, NPC и моды! Skyrim вон, бедняга, всё никак на пенсию уйти не может, на него каждый день по 50 модификаций выходит, фанаты чуть ли не TES VI уже сделали. Во что только их с разными частями Fallout не превращали: и Mario, и Doom, да тот же Enderal: Forgotten Stories изначально был модом. Плюс на YouTube до сих пор разбирают лор и секреты разных игр Bethesda.

Только «радиантные» задания все портят, спасать поселения и нажимать E в бухгалтерских книгах не особо весело. В Fallout 1, имея 150 дней в запасе, было бы совсем дико строить, спасать и защищать города. Хотя можно добавить эту фичу в римейк, если он когда-нибудь выйдет, и посмотреть, что будет.

Раз уж ты упомянул Skyrim: в нём циферка проведённого в игре времени также впечатляет?

— Конечно! Ванильный, то есть не модифицированный Skyrim мне уже не заходит, одни одинаковые подземелья, сходи-убей-принеси. Поэтому я накатил сверху еще 250 модов и создал, считай, свою игру. Вот тогда я так залип! Наиграл порядка 400 часов, потом из-за кое-каких ошибок пришлось делать всё заново, но и после этого еще немало там провел.

В интернете любят говорить, что Skyrim и Fallout 4 так хорошо продаются именно благодаря модам. Получается, это не только красивые мечи и бронелифчики?

— Благодаря модам они хорошо продаются сейчас, но я помню, когда вышел Skyrim в 2011-м, еще не было никаких модов, и он всё равно произвел какой-то феерический фурор. В то время в него играли все и даже не слышали ни о каких модификациях еще года 2, а кто-то так делает и по сей день. То же самое и с Фоллаутом, в первый же день его купили около 1.2 миллиона раз. А моды – это отдельный бесконечный мир, хотел бы я увидеть лицо человека, который в 2020-м году откроет его для себя. Он будет просто в шоке от того, что можно сотворить с игрой. Модеры и пользователи ограничены только собственной фантазией, а некоторые квестовые модификации оказываются длиннее оригинальной игры.

В сторону Fallout 4 льется довольно много негатива, но люди всё равно покупают и играют. Почему?

— Как говорили обзорщики, если первые две части были классическими RPG, то третья являлась уже примерно на 70% шутером, в New Vegas соотношение было 60/40, а Fallout 4 – 85/15. В 1997-м Fallout представлял из себя игру с хорошим отыгрышем создаваемой тобой роли, и в последней части именно этот аспект сильно упростили. Теперь это добротная стрелялка с элементами RPG, а не наоборот. О чем мы говорим, если там четыре концовки, три из которых абсолютно одинаковые? Во всем виноват пресловутый бренд Fallout, ведь если бы игра называлась, условно, Boston Wasteland 2287, то её бы приняли лучше.

Тогда такой не привязанный к бренду вопрос: почему «Boston Wasteland 2287» от компании Bethesda объективно стоит покупки?

— Тут сложно говорить об объективности, потому что в игре добротно сделано только одно – стрельба. Всё остальное – вопрос личных предпочтений. Те же диалоги: вот кому-то нравятся максимально простые, кликаешь куда-то и даже не думаешь, игроку оно и не надо, он хочет просто побродить и пострелять, а квест – это так, пустяк; тут данная игра подходит идеально. Варианты ответа никак не влияют на приличную часть прохождения дополнительных квестов, хотя и в основном сюжете такие случаи бывают.

А кто-то, наоборот, хочет сидеть и внимательно всё читать, думать, что сказать, хочет, чтобы эти диалоги к чему-то приводили и на что-то влияли. И если первому типу людей игра в этом плане понравится, то второму, скорее всего, нет. В Fallout 4 такое деление почти на каждом шагу. Не могу выделить что-то, что способно удовлетворить обе стороны, но притягательные моменты будут и для тех, и для других.

Может ли Fallout 4 понравиться закоренелым фанатам оригинала и при каких условиях?

— Конечно, может, если они отбросят своё представление о серии и будут наслаждаться четвертой частью как отдельной от франшизы игрой. Ну или пускай модов накатят, лично для меня они компенсируют все недостатки и добавляют то, что мне нужно.

Закончу подло: какая часть серии лучшая?

— Из двухмерных это Fallout 2, из трёхмерных New Vegas, из TES это, конечно же, Blades.

Как видите, вопреки многочисленным хейтерам, Fallout 4 способен понравиться не только новичкам серии и завсегдатаям Скайрима. Это достойная внимания игра в постапокалиптическом сеттинге, которой могут насладиться даже давние фанаты Black Isle Studios, авторов оригинальной дилогии.

Будет здорово, если в комментарии вы вбросите мысли относительно нелёгкой судьбы и текущего состояния Fallout, а также похвастаетесь своими рекордами по проведенному в играх времени. Не обязательно в играх от Bethesda, это я вам намекаю, что, может быть именно вы окажетесь по уши в следующем интервью.

Нашёл фаната и заставил его говорить Роман Машинский

комментарии 16
вчера в 02:57
NIJ
20
0
0

Мне тоже понравился Fallout 4

До 1000 символов
01.Jul.2020 в 16:56
2
0

Небось комнату для пыток использовал xD

До 1000 символов
01.Jul.2020 в 16:11
2
0

"Нашёл фаната и заставил его говорить") Забавно)

До 1000 символов
01.Jul.2020 в 11:51
4
0

Blades ? серьезно??? надеюсь это сарказм ))

Свернуть  1
До 1000 символов
2
0

Игра нормальная, если бы оптимизация хорошая была бы, то вообще отлично.

До 1000 символов
30.Jun.2020 в 20:49
6
0

4 часть это песочница. Я наиграл не так много, конечно, порядка 100 часов. Но меня она завлекла как раз довольно неплохой прорабатываемостью построек. Да есть кое-где баги или пресловутое "ср@ный забор из штакетника, разбирайся давай", но всё это лечится модами. Плюс, можно заковать поселенца в броню, дать нормальный ствол и отправить... Собирать кукурузу) Или наоборот, нарядить в платьеце и поставить в оборону. Но это только для тех, кто хочет подзаморочится и построить аналог брестской крепости, так сказать для того чтоб глаз радовался. Из огромных минусов, это не проработаный сюжет и квесты. Очень разочаровал братство стали. Первоначально хотелось установить 3 ю часть и пристрелить Артурчика, чтоб из Братства технофашистов не сделал. Но это всё лирика. Так что 7/10 сраного клея, которого вечно не хватает)))

До 1000 символов