Войти
26.03.2021
186
5726

Рекомендованные нелинейные игры

Сначала я планировал написать первоапрельскую статью, но подумал, что ещё успею. Потом решил зачитать подкаст, только горло пока не до конца прошло. И тут меня осенило: как же нелинейно я работаю! Тема статьи родилась сама собой. Сегодня оценим разные виды свободы, которые нам предоставляют игры, и в очередной раз убедимся, что качество исполнения не всегда зависит от количества вбуханных в проект денег.

The Outer Worlds

Готовьтесь к тому, что игр знаменитой компании выходцев из Black Isle, больше известных как Obsidian Entertainment, в этой подборке будет не одна и даже не две. Оно и понятно: в тех же первых частях Fallout отыгрывать можно было ну вообще кого угодно. Фергюс Уркхарт и компания использовали свой опыт в различных жанрах, наполняя каждый из них RPG’шностью настолько, насколько это возможно.

Смешайте Fallout: New Vegas, «Футураму» и сериал «Светлячок» и получите самую свежую на сегодня игру Obsidian — The Outer Worlds. В ней примерно равное количество стрельбы и диалогов, причём за нелинейность отвечают оба этих аспекта. Вы можете как повернуть любой разговор в нужное для вас русло, так и обойтись языком боли. И пройти игру!

Вот это, я считаю, трушная нелинейность: разработчики проработали даже линию поведения психопата-убийцы.

До недавнего времени в The Outer Worlds было маловато контента. Думаю, вы тоже немного расстроились, когда узнали, что далеко не все планеты с карты галактики доступны на релизе. Однако буквально за пару дней до статьи вышло второе (и последнее) дополнение, и вместе с «Бедой на Горгоне» они добавляют игре ещё процентов 50 игрового времени. Такого же юморного (чем дольше ходишь на работу, тем больше ценишь местную корпоративную сатиру) и такого же нелинейного.

Detroit: Стать человеком

Говоря «Детройт» я, конечно, подразумеваю и всё остальное интерактивное кино от Quantic Dream. Что Heavy Rain, что Beyond: Two Souls располагают невероятно ветвистым сюжетом, который может закончиться множеством разных способов. Каждый QTE-фейл влечёт за собой собственную мини-сценку, а иногда и далеко идущие сюжетные последствия.

В меньшей степени это относится к Fahrenheit, потому что там можно словить game over, если ну совсем всё делать неправильно.

При всём при этом Detroit — это новый шаг для Quantic Dream и всего жанра в целом. Как говорит ваш Дружелюбный сосед, игра — настоящий монстр нелинейности. А человек он знающий, даже с Дэвидом Кейджем в Париже встречался! Читайте об этом и многом другом в нашем с ним интервью.

ELEX

Не устану рекомендовать несправедливо недооценённую «Готику в мире Horizon». Мало того, что Piranha Bytes до сих пор отказываются «оказуаливать» свои игры (именно сложность ELEX отвадила меня от прохождения первые два раза), так тут ещё и сюжет с несколькими фракциями завезли. Себе на помощь можно призвать своих бывших сослуживцев, друидов-волшебников, боевиков а-ля «Безумный Макс» или религиозных фанатиков с гигантскими роботами (выбор, по-моему, очевиден). В зависимости от выбранной фракции меняются и умения героя: одни научат вас самой настоящей магии, другие — энергетическим PSI-трюкам.

Советую, правда, не слишком мудрить: из-за моей дотошности и интереса к поиску несостыковок игра немного сошла с ума, а лидеры некоторых группировок вдруг забыли свои обещания и требования. Наслаждайтесь нелинейностью без фанатизма, но с осторожностью: тут следят за каждым вашим действием, и одно безобидное преступление может стоить вам повышения по службе.

Red Dead Redemption 2

Да, концовок в RDR 2 раз, два и обчёлся (их ещё успеем подсчитать у других игр), но не в них дело. Это ведь даже не столько «GTA на Диком Западе», сколько симулятор жизни благородного бандита. Сюжетно действия Артура мало на что влияют, потому что это приквел и дальнейшие события уже известны, зато занять промежутки между судьбоносными миссиями можно чем угодно. Охота, рыбалка, заполнение справочника, грабежи, расследования причуд местных жителей — почти каждая поездка на лошади из точки A в точку B сопровождается интересным рандомным ивентом.

Red Dead Redemption 2 — это изи 200+ часов, и не из-за того, что кампания там какая-то невероятно длинная. Просто то геймплейное многообразие, которое дарит игра, так затягивает, что ты просто-напросто забываешь про основные дела (иногда и в реальной жизни). Подобное иммерсивное погружение осилит не каждый, но вот если понимаешь, что это твоё, то вылезти очень трудно.

Dishonored 2

Кстати о геймплейном многообразии. Вторая часть приключений Корво и дочери — это та игра, где оно возведено в абсолют. Вновь всего два варианта судьбы игровой вселенной и её обитателей, зато какой нелинейный путь к этим судьбам можно себе проложить! Хаотично резать врагов направо и налево, либо тактически усыплять и оглушать — данные подходы применимы и к боссам и напрямую влияют на историю. Подробнее о том, как Dishonored 2 помог мне полюбить стелс-прохождения, я рассказывал в соответствующей статье.

Fallout: New Vegas

Лучший трёхмерный Fallout по мнению многих и любимая игра нашего агента техподдержки. Тут можно поспорить (а результаты спора оценить по голосованию в статье «Лицензионный приговор Fallout: New Vegas»), но, думаю, никто не станет отрицать, что Obsidian и в этот раз справились с тем, что умеют лучше всего — награфоманили проработали до мельчайших деталей несколько способов прохождения, в каждый из которых можно ещё и немного индивидуальности привнести. Рассказывает наш Дмитрий Дэшер:

Стоит упомянуть, что добраться до финальной точки в вашей истории можно разными путями и именно от ваших решений будет зависеть то, кто будет принимать участие в финальной битве (кроме основных сторон конфликта, само собой). Тут вам и возможность помочь, а затем договориться с ребятами, которые будут бомбить позиции противника на бомбардировщике, и вариант собрать остатки Анклава, который также будет выступать на выбранной вами стороне... С другой стороны, никто вам не запрещает проигнорировать их, либо попросту перерезать — ну так, чтобы под ногами не путались.

Wasteland 3

Отрада для фанов олдовых «Фоллаутов». Wasteland 3 так же, как и они, завязана на тактических боях и взаимодействии с обитателями безумной постапокалиптической Америки. Перед героями стоит простая на первый взгляд задача: вернуть местному стареющему самодержцу сбежавших детей. По мере прохождения образы Патриарха и его родственников обрастают подробностями, которые побуждают игрока задуматься: а стоит ли вообще играть по его правилам? Ведь если в одном городе кого-то умаслить, в другом захватить власть силой, то так потихоньку и Колорадо свободным станет! Под твоим, само собой, руководством.

С детьми тоже вариантов масса. Я, например, чисто по фану одному засунул в голову разум Рейгана (того самого, который президент), а другого, маньяка-торчка, взял к себе в пати. Что иронично, в тот диалоговый заход я тыкал рандомные варианты. Вот она, прелесть нелинейности Wasteland 3: иногда игра выдаёт такие неожиданные последствия (и песню про них включает), что сам удивляешься своей случайной прозорливости. И да, про неё у нас тоже есть отдельная рекомендательная статья.

This Is the Police

Наша нелинейная тропа завела нас на территорию экономических инди-стратегий с ролевым элементом. Белорусский (!) симулятор главы полицейского участка почти каждый внутриигровой день подкидывает вам новые трудности: бандиты раскурочивают город кровавыми разборками, церковь требует поддержки, а подчинённые в стрессовых ситуациях теряются и чудят.

Если подумать, то все стратегии сами по себе нелинейны, ведь в них мы только и делаем, что планируем на будущее. Сюжетный аспект This Is the Police, завязанный на личной драме, только подчёркивает, насколько важно думать наперёд: с игры у меня горело не раз, но оно того стоило, под конец я вдумчиво подходил даже к самому банальному задержанию. Помимо интересной визуальной стилистики, творение Weappy Studio цепляет своеобразным юмором и отборными матюками, только усиливающими эффект погружения в полицейские будни.

Assassin’s Creed Одиссея

Готовьте огнетушители, у нас сейчас опять будут хвалить новую ассасинскую трилогию. В её второй части Ubisoft решили, помимо прочего, угореть по нелинейности. Поначалу, на обучающем острове, это выглядит мило: диалоговые опции смотрятся приятно, но… бестолково, что ли. Ну не привык ты в Assassin’s Creed выбирать, что говорить.

И только десяток часов спустя, в диалоге с отцом, тебя буквально ставят перед фактом: выбирать придётся, более того, твои ответы тебе потом припомнят! В игре целых девять концовок, причём запороть идеальную легче лёгкого, несмотря на то, что написано в туториалах. Там говорят, что нужно «всего лишь совладать с жаждой крови». Ага, как же. В Assassin’s Creed — и с жаждой крови совладать!

Как бы то ни было, «Одиссея» на сегодняшний день остаётся самым нелинейным представителем франшизы. В «Вальгалле» всего две вариации финала, в «Истоках» вообще одна. В какую сторону в этом плане пойдут «Ассасины», знают только сами Ubisoft.

Nier Automata

Теперь поговорим про концовки. Как мы знаем на примере The Outer Worlds, настоящая нелинейность — это когда любое самое дурацкое твоё действие к чему-то да приведёт. В Nier Automata эта фича граничит с абсурдом. Казалось бы, слэшер и слэшер: руби себе роботов, смотри на фансервис, а больше ничего и не надо. Но нет, здесь целых 26 концовок (специально гуглил), некоторые я даже ненароком выбил сам. Многие из них шуточные, для каких-то надо специально ничего не делать в важных сюжетных моментах, а где-то наоборот — принять нелогичное в данной ситуации решение.

Например, в какой-то момент нам дарят подарок — макрель, это рыба такая. Люди её едят спокойно, но для андроидов (коим и является 2B) она смертельно опасна. Если не читать подозрительный диалог и просто полакомиться презентом, мы получим…

…концовку [K]. И таких игровых решений «с приколом» тут ещё с десяток (второй десяток без прикола). Дошёл до кампании за второго перса, но надоело? Можно уйти красиво, лорно: свалить с поля боя, спрыгнув на специальную платформу, и отправиться далеко-далеко роботов изучать. Занавес, титры.

Catherine

Ещё про одну анимешную игру по-быстрому. «Катерина» ещё безумнее в плане концовок, чем Nier: Automata. Если подсчитывать, то их, конечно, поменьше, зато выбивать замучаешься: учитываются и поступки, и ответы в онлайн-опросах, и важные финальные выборы. Полюбуйтесь на таблицу-гайд:

Кто бы знал, что логические головоломки по Фрейду могут быть достаточно нелинейны, чтобы устроить главному герою свадьбу в аду (спойлер: это «Кэтрин Истина»). Япония!

Pillars of Eternity

Завершаем подборку очередным шедевром Obsidian. Pillars of Eternity — великолепный и, я бы даже сказал, хардкорный оммаж в сторону классических RPG, которые сейчас обретают вторую жизнь. Тут даже велосипед изобретать не пришлось, ведь всё новое — это хорошо забытое старое. Проверенные временем формулы успеха Neverwinter Nights 2 и KOTOR II сработали и в этот раз, более того, сыграли на ностальгии: на краудфандинг сиквела у разрабов ушёл всего один день.

По количеству текста первая Pillars, наверное, заткнёт за пояс любую другую игру из этой подборки. Тут реально у каждой пивной кружки будет описание на три строки. Прописаны и разные стили прохождения: вместо «глобальных» концовок вас ждёт множество мини-сюжетов о каждом из регионов, где вы побывали, а также о ваших компаньонах. Как это обычно бывает у Obsidian, спутники у героя с характером, и богатый набор ответов в диалогах способен как улучшить ваши отношения, так им и навредить. К слову, не спешите расстраиваться, если с кем-то поссорились: на определённом этапе игры неугодного товарища можно принести в жертву (привет, Fallout 2 и рабство).

Если считать все комбинации локальных концовок в Pillars of Eternity, их получится очень много. Делать это бессмысленно, поэтому просто поверьте: отыграть тут можно кого вам заблагорассудится.

Я специально не стал включать в подборку таких ролевых мастодонтов, как «Ведьмак 3» и Dragon Age, потому что большинство геймеров уже наизусть знает, что там и как можно пройти. Однако буду рад, если вы в комментариях поделитесь менее известными произведениями с большим количеством развилок. Хотя можете этого и не делать: Блог у нас тоже нелинейный.

Роман Машинский
Предоставляет выбор
почитать еще
комментарии 186
31.Mar.2021 в 12:19
0
0

Спасибо за статью. За ELEX, Одиссею и нирку отдельный респект

 15
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
28.Mar.2021 в 16:46
0
0

Моя первая статья, что я прочитал. Скажу одно: я доволен, как слон. Теперь знаю, чем буду заниматься в свободное время.)

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Приятно знать, что вы открыли для себя мир статей с GabeStore ^_^ В нашем блоге много всякого интересного и полезного, так что надеюсь, вы с пользой займете свободное время :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Если бы еще этого свободного времени было достаточно(

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
28.Mar.2021 в 12:08
Qus
3
0
0

Отличная статья. Я доволен.

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
29.Mar.2021 в 11:39
Qus
0
0

А я доволен, что вам понравилось. Спасибо, что прочитали ^_^

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

После прочтения практически 90% статей доволен. Вот бы такие подкасты информативные по телеку крутили)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
27.Mar.2021 в 10:37
2
0

Как приятно читать статью и видеть там свой список желаемого;)

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
29.Mar.2021 в 11:38
Sayonara
0
0

Как приятно знать, что наши с вами интересы совпадают :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
26.Mar.2021 в 17:35
0
0

Статья отличная! Впрочем, как всегда. Спасибо!

Свернуть  3
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Приметили для себя что-нибудь? :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Обо всем так или иначе слышал, кое во что играл. Еще бы времени на большие игры кто насыпал...

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Да, со временем это, конечно, беда...

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов