Войти
26.03.2021
201
39277

Рекомендованные нелинейные игры

Сначала я планировал написать первоапрельскую статью, но подумал, что ещё успею. Потом решил зачитать подкаст, только горло пока не до конца прошло. И тут меня осенило: как же нелинейно я работаю! Тема статьи родилась сама собой. Сегодня оценим разные виды свободы, которые нам предоставляют игры, и в очередной раз убедимся, что качество исполнения не всегда зависит от количества вбуханных в проект денег.

The Outer Worlds

Готовьтесь к тому, что игр знаменитой компании выходцев из Black Isle, больше известных как Obsidian Entertainment, в этой подборке будет не одна и даже не две. Оно и понятно: в тех же первых частях Fallout отыгрывать можно было ну вообще кого угодно. Фергюс Уркхарт и компания использовали свой опыт в различных жанрах, наполняя каждый из них RPG’шностью настолько, насколько это возможно.

Смешайте Fallout: New Vegas, «Футураму» и сериал «Светлячок» и получите самую свежую на сегодня игру Obsidian — The Outer Worlds. В ней примерно равное количество стрельбы и диалогов, причём за нелинейность отвечают оба этих аспекта. Вы можете как повернуть любой разговор в нужное для вас русло, так и обойтись языком боли. И пройти игру!

Вот это, я считаю, трушная нелинейность: разработчики проработали даже линию поведения психопата-убийцы.

До недавнего времени в The Outer Worlds было маловато контента. Думаю, вы тоже немного расстроились, когда узнали, что далеко не все планеты с карты галактики доступны на релизе. Однако буквально за пару дней до статьи вышло второе (и последнее) дополнение, и вместе с «Бедой на Горгоне» они добавляют игре ещё процентов 50 игрового времени. Такого же юморного (чем дольше ходишь на работу, тем больше ценишь местную корпоративную сатиру) и такого же нелинейного.

Detroit: Стать человеком

Говоря «Детройт» я, конечно, подразумеваю и всё остальное интерактивное кино от Quantic Dream. Что Heavy Rain, что Beyond: Two Souls располагают невероятно ветвистым сюжетом, который может закончиться множеством разных способов. Каждый QTE-фейл влечёт за собой собственную мини-сценку, а иногда и далеко идущие сюжетные последствия.

В меньшей степени это относится к Fahrenheit, потому что там можно словить game over, если ну совсем всё делать неправильно.

При всём при этом Detroit — это новый шаг для Quantic Dream и всего жанра в целом. Как говорит ваш Дружелюбный сосед, игра — настоящий монстр нелинейности. А человек он знающий, даже с Дэвидом Кейджем в Париже встречался! Читайте об этом и многом другом в нашем с ним интервью.

ELEX

Не устану рекомендовать несправедливо недооценённую «Готику в мире Horizon». Мало того, что Piranha Bytes до сих пор отказываются «оказуаливать» свои игры (именно сложность ELEX отвадила меня от прохождения первые два раза), так тут ещё и сюжет с несколькими фракциями завезли. Себе на помощь можно призвать своих бывших сослуживцев, друидов-волшебников, боевиков а-ля «Безумный Макс» или религиозных фанатиков с гигантскими роботами (выбор, по-моему, очевиден). В зависимости от выбранной фракции меняются и умения героя: одни научат вас самой настоящей магии, другие — энергетическим PSI-трюкам.

Советую, правда, не слишком мудрить: из-за моей дотошности и интереса к поиску несостыковок игра немного сошла с ума, а лидеры некоторых группировок вдруг забыли свои обещания и требования. Наслаждайтесь нелинейностью без фанатизма, но с осторожностью: тут следят за каждым вашим действием, и одно безобидное преступление может стоить вам повышения по службе.

Red Dead Redemption 2

Да, концовок в RDR 2 раз, два и обчёлся (их ещё успеем подсчитать у других игр), но не в них дело. Это ведь даже не столько «GTA на Диком Западе», сколько симулятор жизни благородного бандита. Сюжетно действия Артура мало на что влияют, потому что это приквел и дальнейшие события уже известны, зато занять промежутки между судьбоносными миссиями можно чем угодно. Охота, рыбалка, заполнение справочника, грабежи, расследования причуд местных жителей — почти каждая поездка на лошади из точки A в точку B сопровождается интересным рандомным ивентом.

Red Dead Redemption 2 — это изи 200+ часов, и не из-за того, что кампания там какая-то невероятно длинная. Просто то геймплейное многообразие, которое дарит игра, так затягивает, что ты просто-напросто забываешь про основные дела (иногда и в реальной жизни). Подобное иммерсивное погружение осилит не каждый, но вот если понимаешь, что это твоё, то вылезти очень трудно.

Dishonored 2

Кстати о геймплейном многообразии. Вторая часть приключений Корво и дочери — это та игра, где оно возведено в абсолют. Вновь всего два варианта судьбы игровой вселенной и её обитателей, зато какой нелинейный путь к этим судьбам можно себе проложить! Хаотично резать врагов направо и налево, либо тактически усыплять и оглушать — данные подходы применимы и к боссам и напрямую влияют на историю. Подробнее о том, как Dishonored 2 помог мне полюбить стелс-прохождения, я рассказывал в соответствующей статье.

Fallout: New Vegas

Лучший трёхмерный Fallout по мнению многих и любимая игра нашего агента техподдержки. Тут можно поспорить (а результаты спора оценить по голосованию в статье «Лицензионный приговор Fallout: New Vegas»), но, думаю, никто не станет отрицать, что Obsidian и в этот раз справились с тем, что умеют лучше всего — награфоманили проработали до мельчайших деталей несколько способов прохождения, в каждый из которых можно ещё и немного индивидуальности привнести. Рассказывает наш Дмитрий Дэшер:

Стоит упомянуть, что добраться до финальной точки в вашей истории можно разными путями и именно от ваших решений будет зависеть то, кто будет принимать участие в финальной битве (кроме основных сторон конфликта, само собой). Тут вам и возможность помочь, а затем договориться с ребятами, которые будут бомбить позиции противника на бомбардировщике, и вариант собрать остатки Анклава, который также будет выступать на выбранной вами стороне... С другой стороны, никто вам не запрещает проигнорировать их, либо попросту перерезать — ну так, чтобы под ногами не путались.

Wasteland 3

Отрада для фанов олдовых «Фоллаутов». Wasteland 3 так же, как и они, завязана на тактических боях и взаимодействии с обитателями безумной постапокалиптической Америки. Перед героями стоит простая на первый взгляд задача: вернуть местному стареющему самодержцу сбежавших детей. По мере прохождения образы Патриарха и его родственников обрастают подробностями, которые побуждают игрока задуматься: а стоит ли вообще играть по его правилам? Ведь если в одном городе кого-то умаслить, в другом захватить власть силой, то так потихоньку и Колорадо свободным станет! Под твоим, само собой, руководством.

С детьми тоже вариантов масса. Я, например, чисто по фану одному засунул в голову разум Рейгана (того самого, который президент), а другого, маньяка-торчка, взял к себе в пати. Что иронично, в тот диалоговый заход я тыкал рандомные варианты. Вот она, прелесть нелинейности Wasteland 3: иногда игра выдаёт такие неожиданные последствия (и песню про них включает), что сам удивляешься своей случайной прозорливости. И да, про неё у нас тоже есть отдельная рекомендательная статья.

This Is the Police

Наша нелинейная тропа завела нас на территорию экономических инди-стратегий с ролевым элементом. Белорусский (!) симулятор главы полицейского участка почти каждый внутриигровой день подкидывает вам новые трудности: бандиты раскурочивают город кровавыми разборками, церковь требует поддержки, а подчинённые в стрессовых ситуациях теряются и чудят.

Если подумать, то все стратегии сами по себе нелинейны, ведь в них мы только и делаем, что планируем на будущее. Сюжетный аспект This Is the Police, завязанный на личной драме, только подчёркивает, насколько важно думать наперёд: с игры у меня горело не раз, но оно того стоило, под конец я вдумчиво подходил даже к самому банальному задержанию. Помимо интересной визуальной стилистики, творение Weappy Studio цепляет своеобразным юмором и отборными матюками, только усиливающими эффект погружения в полицейские будни.

Assassin’s Creed Одиссея

Готовьте огнетушители, у нас сейчас опять будут хвалить новую ассасинскую трилогию. В её второй части Ubisoft решили, помимо прочего, угореть по нелинейности. Поначалу, на обучающем острове, это выглядит мило: диалоговые опции смотрятся приятно, но… бестолково, что ли. Ну не привык ты в Assassin’s Creed выбирать, что говорить.

И только десяток часов спустя, в диалоге с отцом, тебя буквально ставят перед фактом: выбирать придётся, более того, твои ответы тебе потом припомнят! В игре целых девять концовок, причём запороть идеальную легче лёгкого, несмотря на то, что написано в туториалах. Там говорят, что нужно «всего лишь совладать с жаждой крови». Ага, как же. В Assassin’s Creed — и с жаждой крови совладать!

Как бы то ни было, «Одиссея» на сегодняшний день остаётся самым нелинейным представителем франшизы. В «Вальгалле» всего две вариации финала, в «Истоках» вообще одна. В какую сторону в этом плане пойдут «Ассасины», знают только сами Ubisoft.

Nier Automata

Теперь поговорим про концовки. Как мы знаем на примере The Outer Worlds, настоящая нелинейность — это когда любое самое дурацкое твоё действие к чему-то да приведёт. В Nier Automata эта фича граничит с абсурдом. Казалось бы, слэшер и слэшер: руби себе роботов, смотри на фансервис, а больше ничего и не надо. Но нет, здесь целых 26 концовок (специально гуглил), некоторые я даже ненароком выбил сам. Многие из них шуточные, для каких-то надо специально ничего не делать в важных сюжетных моментах, а где-то наоборот — принять нелогичное в данной ситуации решение.

Например, в какой-то момент нам дарят подарок — макрель, это рыба такая. Люди её едят спокойно, но для андроидов (коим и является 2B) она смертельно опасна. Если не читать подозрительный диалог и просто полакомиться презентом, мы получим…

…концовку [K]. И таких игровых решений «с приколом» тут ещё с десяток (второй десяток без прикола). Дошёл до кампании за второго перса, но надоело? Можно уйти красиво, лорно: свалить с поля боя, спрыгнув на специальную платформу, и отправиться далеко-далеко роботов изучать. Занавес, титры.

Catherine

Ещё про одну анимешную игру по-быстрому. «Катерина» ещё безумнее в плане концовок, чем Nier: Automata. Если подсчитывать, то их, конечно, поменьше, зато выбивать замучаешься: учитываются и поступки, и ответы в онлайн-опросах, и важные финальные выборы. Полюбуйтесь на таблицу-гайд:

Кто бы знал, что логические головоломки по Фрейду могут быть достаточно нелинейны, чтобы устроить главному герою свадьбу в аду (спойлер: это «Кэтрин Истина»). Япония!

Pillars of Eternity

Завершаем подборку очередным шедевром Obsidian. Pillars of Eternity — великолепный и, я бы даже сказал, хардкорный оммаж в сторону классических RPG, которые сейчас обретают вторую жизнь. Тут даже велосипед изобретать не пришлось, ведь всё новое — это хорошо забытое старое. Проверенные временем формулы успеха Neverwinter Nights 2 и KOTOR II сработали и в этот раз, более того, сыграли на ностальгии: на краудфандинг сиквела у разрабов ушёл всего один день.

По количеству текста первая Pillars, наверное, заткнёт за пояс любую другую игру из этой подборки. Тут реально у каждой пивной кружки будет описание на три строки. Прописаны и разные стили прохождения: вместо «глобальных» концовок вас ждёт множество мини-сюжетов о каждом из регионов, где вы побывали, а также о ваших компаньонах. Как это обычно бывает у Obsidian, спутники у героя с характером, и богатый набор ответов в диалогах способен как улучшить ваши отношения, так им и навредить. К слову, не спешите расстраиваться, если с кем-то поссорились: на определённом этапе игры неугодного товарища можно принести в жертву (привет, Fallout 2 и рабство).

Если считать все комбинации локальных концовок в Pillars of Eternity, их получится очень много. Делать это бессмысленно, поэтому просто поверьте: отыграть тут можно кого вам заблагорассудится.

Я специально не стал включать в подборку таких ролевых мастодонтов, как «Ведьмак 3» и Dragon Age, потому что большинство геймеров уже наизусть знает, что там и как можно пройти. Однако буду рад, если вы в комментариях поделитесь менее известными произведениями с большим количеством развилок. Хотя можете этого и не делать: Блог у нас тоже нелинейный.

Роман Машинский
Предоставляет выбор
почитать еще
комментарии 201
19.Jun.2021 в 21:23
1
1

Отдам своё предпочтение Fallout: New Vegas)

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Хороший пример отлично проработанной РПГ

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
27.May.2021 в 09:06
1
1

обожаю nier automata

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
0
1

А в недавно вышедший на пк Репликант не играли?

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
0
1

еще не довелось, хочу по скидке взять

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
17.May.2021 в 16:17
0
1

а скарим где? Там же можно быть абсолютно кем угодно и вообще забить на сюжет гулять по миру и вступать разные фракции продаигаться в них купить дом детися детей понаделать=)

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Тодд не смог нам его продать для этой подборки ;)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
25.Apr.2021 в 08:39
Looney
20
0
1

Спасибо как бы странно не было я понял что у меня хороший вкус :)

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
0
0

И это хорошо ;)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
22.Apr.2021 в 07:56
GooMir
27
2
0

Как всегда отличный топ

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
22.Apr.2021 в 07:57
GooMir
2
0

Как всегда отличные читатели! :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
22.Apr.2021 в 09:12
Дмитрий Л.
GooMir
27
0
0

( ˙꒳​˙ )

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов