Полюбил я приурочивать «Рекомендованные» подборки (и не только их) ко всяким праздникам, серьёзным и не очень. Долго думал, что же мы такое в апреле отмечаем, и додумался: День космонавтики же! Пусть он уже прошёл, но я всё равно решил увековечить достижения мировой науки в скромной статье Блога. Поехали!
Серия Mass Effect
Я считаю Mass Effect 2 лучшей игрой 2010-х. Change my mind, как говорится. То было золотое время, когда EA уже вкладывали в Bioware деньги, но ещё не начали продвигать свои «революционные» идеи. Легендарность второй части не умаляет достоинств остальных игр серии: и первая, и третья великолепны, да и Andromeda на фоне многих современных игр не так плоха, как её малевали на релизе. Глубина проработки трилогии поражает: с каждым новым прохождением я открываю для себя что-то новое, улавливаю отсылки на фантастические фильмы из восьмидесятых, нахожу пасхалки в номерах тюремных камер… У меня вообще в один момент возникло подозрение, что КАЖДАЯ фраза в Mass Effect — это оммаж тому или иному произведению.
No Man’s Sky
Смеяться над этой игрой — это прошлый век (ну десятилетие точно). К 2021-му она обросла таким количеством нового контента, что мои 50+ часов пятилетней давности стали каплей в море. Начав прохождение заново, я понял, что это совершенно другая игра. Не медитативный эксперимент, как раньше (думаю, это было всего лишь маркетинговое прикрытие), а настоящий симулятор покорителя Вселенной. До этого было как: прилетаешь в галактику, фармишь ресурсы с богатых планет, учишь языки, залипаешь немного в пейзажи, ищешь портал — прыгаешь дальше. Теперь же нам доступны такие занятия, как постройка базы, прогулки на мехах, исследование заброшенных кораблей, создание художественных скриншотов в фоторежиме и многое другое. Ну и мультиплеер наконец завезли! Самый настоящий!
Kerbal Space Program
Об этой игре я узнал, когда читал о самых продолжительных одиночных кампаниях. Как понятно из названия, нашей задачей в ней является ни много ни мало запустить первого представителя внутриигровой цивилизации в космос. Процесс осложняется крайне реалистичной симуляцией всех трудностей, что могут встать на пути при выполнении этой задачи в реальной жизни.
Kerbal Space Program скорее даже не столько игра, сколько «учебник по орбитальной механике, ракетостроению, авиастроению и физике в игровой форме», как говорят пользователи Steam. Наши покупатели согласны:
Сможете ли вы с первого раза собрать такую ракету, чтоб она хотя бы не взорвалась на 10 секунде полета. Если вы такой гений, что она у вас летит со старта 15 секунд, то вот еще вам задачка. Слабо отстыковать первую ступень? Легко, говоришь?! А ты рассчитал изменения в траектории полета, массе ракетоносителя, объеме топлива, массе самой ракеты, состоянии экипажа, давления, коэффициент ускорения и еще кучу, целую, мать ее, КУЧУ параметров? Нет? Что ж, удачки :D
Elite Dangerous
Пока в EVE Online люди собирают флотилии и отбивают друг у друга базы стоимостью тысячи реальных долларов, Elite Dangerous живёт более приземлённой (простите, без каламбуров не могу) жизнью. Причём не менее увлекательной. Игроку здесь доступно множество занятий: торговля, добыча полезных ископаемых, напряжённые PvP-бои, охота за головами и многое другое. Стать можно кем угодно: от космопирата до отшельника-одиночки.
Также игра вызывает у меня респект по той причине, что развивает лор не только «внутренними» способами: по вселенной Elite вышло солидное число очень даже годных книг.
Почти все игры Star Wars
Миры, созданные Джорджем Лукасом, оказали огромное влияние на мои предпочтения как в кино, так и в гейминге. Думаю, и на ваши тоже. Мало сейчас найдётся игроков, которые не размахивали световым мечом в Jedi Academy, не делали сложные моральные выборы в KOTOR, не потели в LEGO-эпизодах, наконец.
Нельзя выделить одну конкретную игру по «Звёздным войнам» для данной подборки (именно поэтому и существует бандл). Они, пожалуй, достойны своего собственного топа. Может, сделаем четвёртого мая.
Outer Wilds
Да-да, Wilds, а не Worlds. Хотя «New Vegas в космосе» от Obsidian тоже ничего, а с дополнениями так вообще конфетка. «Дикие дали» (не знаю, как их ещё адаптировать) — гениально зацикленная игра. Она очень компактная и при этом крайне глубокая: на исследование мира нам даётся минут 20, потом местное Солнце взрывается, а мы возвращаемся обратно на взлётную площадку через временную петлю. Те несколько планет, что составляют галактику, можно разглядеть с орбиты, но пока до них доберёшься, пока опытным путём узнаешь, какие особенности они в себе таят (пара примеров: переменчивая гравитация, орбитальные смерчи и ОГРОМНЫЙ ПОРТАЛ ВМЕСТО ЯДРА), пока свяжешь со всем этим своё расследование об исчезновении древней расы, уже следующий «цикл» начнётся. Безумно просто и увлекательно, как и должно быть в хорошей инди-игре.
Destiny 2
Лично знаю людей, наигравших ТЫСЯЧИ (то есть больше 1999) часов в Destiny 2. Такие масштабы явно не для меня, но что первая, что вторая часть мультиплеерного сай-фай шутера от Bungie затянули меня в своё время надолго. Причём не только онлайн-составляющей (что тоже удивительно, потому что я не самый кооперативный игрок): сюжет отправлял тебя на одну интересную локацию за другой, лор ломился от интересных рас пришельцев, а экшен не утихал ни на минуту.
Онлайн-элементы Destiny 2 достойны отдельной статьи: в ней столько возможностей для случайной и заранее собранной компании, что глаза разбегаются. Хотя погодите, у нас ведь есть об этом материал! Читайте и на личном опыте автора Блога узнаете, чем игра так байтит.
Stellaris
Когда авторы Crusader Kings и Europa Universalis предлагают отправиться в другие галактики, отказаться трудно. По сути, это те же «контурные карты», только подножку тебе норовят подставить различного рода инопланетяне. Простора для полёта фантазии игрока здесь намного больше, чем в Средневековье: можно устраивать крестовые походы с размахом, распространяя свои идеи на целые планеты, и деспотично управлять не парой-тройкой стран, а целой галактикой. И всё это в роли гриба-националиста. Выдающийся проект!
В те самые моменты, пока я писал статью, к игре ещё и DLC новое вышло. Сам пока не пробовал, но народ хвалит, говорит, можно подкупать сенаторов и шпионить за шпионами.
Warhammer 40,000: Dawn of War – Soulstorm
В детстве я переиграл во все стратегии по Warhammer, но больше других почему-то запомнился Soulstorm. Тут он именно по личным причинам, вам может нравиться любая другая игра этой вселенной, которой хотя бы одно местечко в нашем топе надо было выделить.
Итак, Soulstorm. Если мне не изменяет память, то это третье и последнее дополнение к первой части Dawn of War (не изменяет, Google подтвердил). Сразу скажу, что с тех пор я как был полным нулём в лоре «Вархаммера», так и остался (60 страниц «Ереси Хоруса» разницы, думаю, не сделают), но это не помешало мне получить огромное удовольствие от неизвестной мне франшизы с богатой историей. Целых девять играбельных рас (до этого мне четыре фракции в Warcraft III казались великим множеством), куча юнитов к заключительному DLC и масштабная кампания создают ощущение массовой эпичной научно-фантастической потасовки так, как не могут многие современные RTS.
Alien: Isolation
В подборке нет Dead Space, потому что я придрался и решил, что это игра не про космос, а про космическую станцию (ну и потому что она недавно была в других «Рекомендованных»). Потом подумал и, справедливости ради, добавил сюда другую игру про космическую станцию и космофраншизе. На мой взгляд, Isolation — лучший представитель игровой линейки «Чужих». Во-первых, это грамотный хоррор, во-вторых, сделан с любовью, а не чтоб денег заработать, а в-третьих — он гарантирует максимально иммерсивный опыт: враг реагирует на шумы, которые вы издаёте в реальной жизни! Правда, только в консольной версии:
Бонус: Star Citizen
Если он когда-нибудь выйдет, равнодушным точно никто не останется. Скриньте!
Её хорошо доработали, исправили недочёты релиза, так что теперь игрушка действительно волшебная)
В своё время хотел начать прохождение с первой части, мне попался баг, который в несколько раз уменьшал получаемое золото за торговлю. По итогу, я забросил игру, потому что даже с первой локации улететь не удалось, хотя каждая компания надавала кучу титулов (