Обе части Rebel Assault вышли еще в 90-х, когда издатели поняли, что игры по знаменитым киновселенным могут приносить неплохие барыши. Две игры в редком даже по тем временам жанре «рельсового шутера» должны заинтересовать матерого фаната не геймплеем, а сценарием. Разработчики полностью переписали сюжет четвертого эпизода, так что единственный знакомый персонаж тут – Дарт Вейдер (правда, его судьба повторяет сюжет Вейдера из фильма).
Главный герой – неизвестный нам повстанец с позывным Салага-один. На его долю выпал шанс спасения галактики, и он его не упустит! Полностью переписанный сюжет на основе фильма для первой части и оригинальная история для второй – мечта фаната, изголодавшегося по чему-то интересному. Кроме того, первая часть содержит оцифрованные сцены из фильма, а Rebel Assault II: The Hidden Empire включает в себя видео с живыми актерами – небывалый для игр по вселенной довесок.
Сборник – это отличный подарок заядлому фанату «Звездных войн» (или самому себе): оригинальные сюжеты, живые актеры (некоторые появлялись и в оригинальной трилогии) и непривычный, абсолютно ностальгический геймплей.
1993-й выдался урожайным на «леталки» по «Звездным войнам». В один год вышли хардкорный симулятор X-Wing, аркадная Arcade и рельсовый шутер Rebel Assault. В последнем мы играем за татуинского фермера (или фермершу — впервые в серии нам позволяют выбрать пол главного героя), который вступает в ряды Альянса в качестве пилота. Вместе с ним или ней мы пройдем 1,5-2-часовой путь от никому не известного салаги до героя, взорвавшего первую «Звезду Смерти» (не канон, но что поделать).
Из всех перечисленных выше игр геймплей в Rebel Assault самый простой. Мы либо просто управляем прицелом и стреляем по врагам, либо делаем то же самое и уклоняемся в процессе от разных препятствий. На то это и рельсовый шутер. Все бы ничего, но есть одна проблема — управление. Оно неудобное ни с геймпада, ни с мыши. Особенно тяжелой оказалась миссия на Хоте (снова не канон), когда надо летать по узкой пещере и расстреливать небольших дронов Империи. Скорость контролировать нельзя, и ты попробуй в эти жестянки еще попади. Погибнуть тут проще простого, благо в игре есть читы — ими и жизни пополнить можно, и уровень пропустить (что я в итоге и сделал после 15 бесплодных минут).
Сейчас картинка Rebel Assault может показаться специфичной, хотя на момент выхода ее многие хвалили. С одной стороны, она местами слишком уж пиксельная. С другой, иногда создается ощущение, словно смотришь фильм на VHS, очень атмосферно!
Мнения прессы об игре разделились — некоторые чуть ли не присуждали ей GOTY, другие же ругали за уже перечисленные мной минусы. Как бы там ни было, определенное влияние на вселенную она оказала — кое-что из Rebel Assault (вроде базы «Анкорхед» на Татуине и некоторых персонажей) даже попало в канон. Так что думаю, настоящим фанатам «Звездных войн» ознакомиться с проектом все же стоит.
О второй части напишу в комментариях позже, как пройду :)