Войти
08.04.2021
41
1702

Как байтят DLC к The Outer Worlds?

Случилось то, чего я совсем не ожидал: я полюбил The Outer Worlds. Это не та тёплая любовь, какую я испытываю к Red Dead Redemption 2, и не благоговение, что ощущаю по отношению к любимым JRPG. TOW я ценю скорее как друга: взаимное уважение, умение признавать свои недостатки, вот это вот всё. Вспомните: скорее всего, на релизе вы тоже оценивали игру с позиции «“Нью-Вегаса” в космосе». Подход абсолютно логичный, но не то чтобы совсем верный, как я понял лишь полтора года спустя. Совсем недавно я прошёл (с удовольствием!) оба дополнения и готов рассказать, почему окончательного впечатления от игры вы не сможете сформировать без них.

Была беткой...

Давайте пойдём «от противного». Начну с того, чем мне не понравилась оригинальная игра. Точнее, понравиться-то понравилась, но после прохождения осталась какая-то... недосказанность, что ли. Итак, к чему же были вопросы в 2019-м?

Во-первых, в The Outer Worlds было не слишком много контента. Я выполнил абсолютно все миссии, кроме двух (в одной не мог решить, какой группировке отдать город, потому что обе не очень, в другой было лень фармить одежду), и на это у меня ушло всего-навсего 30 часов. Да, многие игры не могут похвастаться и такой продолжительностью, но это же, блин, Obsidian! В Pillars of Eternity 2 у меня игровые сессии длились иногда часов по 20, а в Fallout: New Vegas (снова ни на что не намекаю) одна только сюжетная кампания идёт примерно 27. Понятно, что сравнивать с ними TOW не вполне логично, но неприятный осадочек всё равно остался.

Также недоумение у меня вызвала порой ленивая проработка NPC. По-другому её не опишешь: многие персонажи сто процентов времени просто стояли на месте. Ладно там заскриптованные садовники и уборщики, они хоть что-то делали, но остальной народ часто играл роль говорящих декораций. И это в игре от людей, которых наш новый креативный директор графоманами обзывает! Может, разработчиков торопили Microsoft, кто знает. Ощущение создалось как раз такое: мол, пропишем кого успеем, а остальное и так сойдёт, нам ещё Grounded с Avowed пилить, в конце концов.

Наконец, пригорело у меня и с карты галактики, причём порядочно. Согласен, бывает, что не все территории в игре доступны на релизе, но так нагло дразнить игрока будущим контентом (который выйдет неизвестно когда), как это сделали разработчики The Outer Worlds, просто-напросто жестоко.

Теперь попасть можно куда угодно. Красота!

Исправляют ли дополнения эти ошибки? Отвечу так: «Беда на Горгоне» и «Убийство на Эридане» совместными усилиями делают игру полноценной. С ними она как будто выходит из раннего доступа. Задача DLC ведь не в корне менять неудачные механики, а именно что дополнять контент.

...стала конфеткой!

The Outer Worlds уникальна тем, что в ней примерно поровну чтения и стрельбы. В мире современного гейминга, где экшена становится всё больше, а разговоров — всё меньше, это примечательно вдвойне. Осилив оба дополнения, я поймал себя на интересной мысли: мне показалось, что каждое из них раскрывает как раз один из главных геймплейных аспектов. На Горгоне надо много стрелять, на Эридане — разговаривать и читать. Теперь, когда игра доступна в самом полном издании, идеальный вариант — чередовать новые регионы и доступный на них игровой процесс. Ровно так я и делал и вам тоже советую.

Peril on Gorgon отправляет нас на одноимённый астероид и несколько других территорий на разных концах галактики. Да, теперь любое из представленных в игре небесных тел наконец-то можно посетить! Сюжет вращается вокруг попытки одной корпорации разработать мощный энергетик для повышения продуктивности рабочих, которая обернулась катастрофой: невероятным (нет) образом из недр лаборатории вышел тяжелейший наркотик, рядом с которым «Психо» из Fallout нервно курит в сторонке. Результат — разруха, мародёрство, беспризорные мутанты. Наша роль заключается в том, чтобы очистить доброе имя матери нашей нанимательницы, а заодно узнать, что же там случилось на самом деле.

По площади Горгона не уступает другим игровым мирам, а некоторые даже превосходит. Её не стали перенаселять лишними NPC: народу здесь намного меньше, чем на остальных планетах, зато почти у всех есть своя история или даже квест. В принципе, это логично: на Законом забытом астероиде остались только самые отчаянные и те, кто по контракту не вправе его покинуть.

Несмотря на то, что я определил Peril on Gorgon как «дополнение про стрельбу», не думайте, что читать там совсем не придётся. Obsidian дай волю — они любую игру в текстовую RPG превратят. Да и как ещё распутывать корпоративные интриги, кроме скрупулёзного исследования всевозможных дневников и терминалов?

Типичный терминал на Горгоне: 12 писем и заметок

Типичный терминал на Горгоне: 12 писем и заметок

Типичный терминал на Горгоне: 12 писем и заметок

Межзвёздный L.A. Noire

«Эридан» — это отдельная песня. Как «Цитадель» для Mass Effect 3, дополнение старается максимально далеко отойти от всего, на что вы в игре и так успели насмотреться. Вместо этого нас как будто окунают в детективный фильм годов так 1950-х — идеальный вариант с учётом стилистики игры. Большую часть времени у нас в руках будет весьма специфичное оружие — «Усилитель несоответствий» (по сути, это просто навороченная лупа, что отлично обыгрывается в диалоге при её получении). Знали бы вы, как ловко и эффективно это освежает геймплей! Перестрелок первое время нет вообще: мы лишь ходим по новым территориям, исследуем улики и реально думаем! И часа не проходит без нового ТАИНСТВЕННОГО сюжетного поворота, детали которого надо ещё и в уме удержать.

Классический чёрный корпоративный юмор

А что это за территории! Действие дополнения разворачивается на огромной воздухоплавательной станции, в которую входят элитная гостиница, завод по производству газировки, сады, складские помещения и пара других блоков. Они соединены между собой длиннющими тоненькими мостами, и с высоких точек открывается такой вид, который даже в Horizon Zero Dawn трудно найти: геометрия и цветовая гамма Эридана вызывают одно только восхищение. Отобрал для вас самые классные скриншоты.

Вспоминаю ещё одну свою претензию к игре: если совсем придраться, мне и местное вооружение не совсем зашло. Задумка с «научными» стволами, которые гипнотизируют и парализуют врагов — это, конечно, здорово, но вот остальные пушки, даже уникальные, были какие-то блёклые. Murder on Eridanos этот недочёт тоже исправляет: за миссию «Найди восемь бутылок водки» нам выдают самое красивое оружие в игре.

Оно ещё и переливается!

Другие DLC’шные пушки, а вместе с ними и одежда, и окружение тоже не отстают: каждые 10 минут у меня захватывало дух от местного космического ар-нуво (это когда с золотом и изящными закорючками).

Где-то между расследованием убийств и копанием в горгонских терминалах до меня дошло следующее: в 2019 году я был так зациклен на сравнениях TOW с «Нью-Вегасом», что не замечал много классных мелких деталей. Например, того, что в игре мастерски продуманы имена собственные: тот же воздушный комплекс перемещается по планете Эридан с помощью системы «Фаэтон». Это всё из древнегреческой мифологии: Фаэтон — сын Гелиоса, который выпросил у папки солнечную колесницу и в итоге рухнул в реку Эридан (она тоже названа в честь мифологического персонажа). Всё очень просто и одновременно тонко.

Ну а в диалоги разработчики умели всегда:

СЭМ нашёл родственную душу

СЭМ нашёл родственную душу

СЭМ нашёл родственную душу

СЭМ нашёл родственную душу

СЭМ нашёл родственную душу

СЭМ нашёл родственную душу

СЭМ нашёл родственную душу

Теперь на 60% круче!

У меня сердце кровью обливается, когда я вижу, что очередная достойная, хотя и не идеальная игра канула в Лету из-за того, что не является частью популярной франшизы. Вторую часть The Outer Worlds мы вряд ли увидим в обозримом будущем, да и ладно, ведь первая стала намного играбельнее! На протяжении всей статьи я пытался донести до вас мысль, что в нашем мире, где вообще не угадаешь, что именно тебе подсунут в качестве DLC, данная игра за счёт загружаемого контента превращается в отличный цельный продукт. Тут нет такого ощущения, будто разработку дополнений доверили стажёрам (не знаю, кто этим занимался на самом деле, но справились на отлично). Ну и цифры говорят сами за себя: к плюс-минус тридцати стандартным часам добавляется ещё восемнадцать. И это крайне увлекательные восемнадцать часов!

Для тех, кому всё же важны сравнения: The Outer Worlds в нынешнем варианте так же близка к «новой Fallout от Obsidian», как была далека от неё на релизе. Берите самое полное издание или DLC по отдельности, а я пойду хвалебные отзывы писать.

Роман Машинский
Снова верит в дополнения
почитать еще
комментарии 41
21.Apr.2021 в 20:56
GooMir
24
1
0

Fallout но в другой вселенной.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
16.Apr.2021 в 17:12
0
0

Ещё не играл, хочу на днях купить!

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
2
0

Надеюсь, вам понравится)))

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
09.Apr.2021 в 15:07
0
0

игра вполне достойная, не понимаю много хейта в ее сторону

Свернуть  4
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Нынче можно хейтить все подряд)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
10.Apr.2021 в 17:59
Маркус Пейдж
1
0

Есть игра, есть хейт. Идеальных игр, в которую играли бы все не существует

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
1
0

Да это не только к играм применимо, на самом деле :)
Всегда будет две диаметрально противоположные стороны

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
1
0

Согласен)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Либо Роман - литературный гений, либо я просто слишком не сведущ. Практически каждый его "итоговый блог" превращается в хорошо поставленную пьесу, за развитием наполнения которой чересчур увлекательно наблюдать(слишком интересно читать его статьи, если кто не понял).
Огромная благодарность за проделанную работу, Роман :)

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
1
0

Да, Роман вообще красавчик! Снимаю перед ним шляпу! Сам всегда с огромным удовольствием читаю его тексты перед версткой.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
08.Apr.2021 в 15:31
2
0

О, есть повод вернуться. Потому как на релизе я ее не осилил. Обсидиан раз за разом наступает на те же грабли, впихивая в игру огромное количество раздражающих боёв. Пиллары это прям самый яркий пример

Свернуть  4
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

А чем именно они раздражают? Механиками? Или как таковые? Я прост, возможно, вообще в игры от "Обсидиан" не играл, вот хочу понять)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
10.Apr.2021 в 20:15
Кратос Ньюэлл
0
4

попался, чудище

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Обычно в играх обсидиан весьма простенькая боевая система и проработанная ролевая часть. Но они не могут нормально сбалансировать количество врагов, в результе бои начинают не доставлять какое-то удовольствие и разбавлять историю, а раздражать, поскольку только начнется какой-то интересный эпизод, вместо истории тебе нужно заниматься рутинным истреблением болванчиков. Причем эти бои пихают к месту и не к месту. А в тех же пилларах ещё и сложность этих боёв была неадекватной. В случае the outer worlds сложность нормальная, но боёв слишком много. Игры обсидиан не про боевку, но они упорно пытаются доказывать обратное)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Спасибо, что пояснили :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов