Случилось то, чего я совсем не ожидал: я полюбил The Outer Worlds. Это не та тёплая любовь, какую я испытываю к Red Dead Redemption 2, и не благоговение, что ощущаю по отношению к любимым JRPG. TOW я ценю скорее как друга: взаимное уважение, умение признавать свои недостатки, вот это вот всё. Вспомните: скорее всего, на релизе вы тоже оценивали игру с позиции «“Нью-Вегаса” в космосе». Подход абсолютно логичный, но не то чтобы совсем верный, как я понял лишь полтора года спустя. Совсем недавно я прошёл (с удовольствием!) оба дополнения и готов рассказать, почему окончательного впечатления от игры вы не сможете сформировать без них.
Была беткой...
Давайте пойдём «от противного». Начну с того, чем мне не понравилась оригинальная игра. Точнее, понравиться-то понравилась, но после прохождения осталась какая-то... недосказанность, что ли. Итак, к чему же были вопросы в 2019-м?
Во-первых, в The Outer Worlds было не слишком много контента. Я выполнил абсолютно все миссии, кроме двух (в одной не мог решить, какой группировке отдать город, потому что обе не очень, в другой было лень фармить одежду), и на это у меня ушло всего-навсего 30 часов. Да, многие игры не могут похвастаться и такой продолжительностью, но это же, блин, Obsidian! В Pillars of Eternity 2 у меня игровые сессии длились иногда часов по 20, а в Fallout: New Vegas (снова ни на что не намекаю) одна только сюжетная кампания идёт примерно 27. Понятно, что сравнивать с ними TOW не вполне логично, но неприятный осадочек всё равно остался.
Также недоумение у меня вызвала порой ленивая проработка NPC. По-другому её не опишешь: многие персонажи сто процентов времени просто стояли на месте. Ладно там заскриптованные садовники и уборщики, они хоть что-то делали, но остальной народ часто играл роль говорящих декораций. И это в игре от людей, которых наш новый креативный директор графоманами обзывает! Может, разработчиков торопили Microsoft, кто знает. Ощущение создалось как раз такое: мол, пропишем кого успеем, а остальное и так сойдёт, нам ещё Grounded с Avowed пилить, в конце концов.
Наконец, пригорело у меня и с карты галактики, причём порядочно. Согласен, бывает, что не все территории в игре доступны на релизе, но так нагло дразнить игрока будущим контентом (который выйдет неизвестно когда), как это сделали разработчики The Outer Worlds, просто-напросто жестоко.
Исправляют ли дополнения эти ошибки? Отвечу так: «Беда на Горгоне» и «Убийство на Эридане» совместными усилиями делают игру полноценной. С ними она как будто выходит из раннего доступа. Задача DLC ведь не в корне менять неудачные механики, а именно что дополнять контент.
...стала конфеткой!
The Outer Worlds уникальна тем, что в ней примерно поровну чтения и стрельбы. В мире современного гейминга, где экшена становится всё больше, а разговоров — всё меньше, это примечательно вдвойне. Осилив оба дополнения, я поймал себя на интересной мысли: мне показалось, что каждое из них раскрывает как раз один из главных геймплейных аспектов. На Горгоне надо много стрелять, на Эридане — разговаривать и читать. Теперь, когда игра доступна в самом полном издании, идеальный вариант — чередовать новые регионы и доступный на них игровой процесс. Ровно так я и делал и вам тоже советую.
Peril on Gorgon отправляет нас на одноимённый астероид и несколько других территорий на разных концах галактики. Да, теперь любое из представленных в игре небесных тел наконец-то можно посетить! Сюжет вращается вокруг попытки одной корпорации разработать мощный энергетик для повышения продуктивности рабочих, которая обернулась катастрофой: невероятным (нет) образом из недр лаборатории вышел тяжелейший наркотик, рядом с которым «Психо» из Fallout нервно курит в сторонке. Результат — разруха, мародёрство, беспризорные мутанты. Наша роль заключается в том, чтобы очистить доброе имя матери нашей нанимательницы, а заодно узнать, что же там случилось на самом деле.
По площади Горгона не уступает другим игровым мирам, а некоторые даже превосходит. Её не стали перенаселять лишними NPC: народу здесь намного меньше, чем на остальных планетах, зато почти у всех есть своя история или даже квест. В принципе, это логично: на Законом забытом астероиде остались только самые отчаянные и те, кто по контракту не вправе его покинуть.
Несмотря на то, что я определил Peril on Gorgon как «дополнение про стрельбу», не думайте, что читать там совсем не придётся. Obsidian дай волю — они любую игру в текстовую RPG превратят. Да и как ещё распутывать корпоративные интриги, кроме скрупулёзного исследования всевозможных дневников и терминалов?
Межзвёздный L.A. Noire
«Эридан» — это отдельная песня. Как «Цитадель» для Mass Effect 3, дополнение старается максимально далеко отойти от всего, на что вы в игре и так успели насмотреться. Вместо этого нас как будто окунают в детективный фильм годов так 1950-х — идеальный вариант с учётом стилистики игры. Большую часть времени у нас в руках будет весьма специфичное оружие — «Усилитель несоответствий» (по сути, это просто навороченная лупа, что отлично обыгрывается в диалоге при её получении). Знали бы вы, как ловко и эффективно это освежает геймплей! Перестрелок первое время нет вообще: мы лишь ходим по новым территориям, исследуем улики и реально думаем! И часа не проходит без нового ТАИНСТВЕННОГО сюжетного поворота, детали которого надо ещё и в уме удержать.
А что это за территории! Действие дополнения разворачивается на огромной воздухоплавательной станции, в которую входят элитная гостиница, завод по производству газировки, сады, складские помещения и пара других блоков. Они соединены между собой длиннющими тоненькими мостами, и с высоких точек открывается такой вид, который даже в Horizon Zero Dawn трудно найти: геометрия и цветовая гамма Эридана вызывают одно только восхищение. Отобрал для вас самые классные скриншоты.
Вспоминаю ещё одну свою претензию к игре: если совсем придраться, мне и местное вооружение не совсем зашло. Задумка с «научными» стволами, которые гипнотизируют и парализуют врагов — это, конечно, здорово, но вот остальные пушки, даже уникальные, были какие-то блёклые. Murder on Eridanos этот недочёт тоже исправляет: за миссию «Найди восемь бутылок водки» нам выдают самое красивое оружие в игре.
Другие DLC’шные пушки, а вместе с ними и одежда, и окружение тоже не отстают: каждые 10 минут у меня захватывало дух от местного космического ар-нуво (это когда с золотом и изящными закорючками).
Где-то между расследованием убийств и копанием в горгонских терминалах до меня дошло следующее: в 2019 году я был так зациклен на сравнениях TOW с «Нью-Вегасом», что не замечал много классных мелких деталей. Например, того, что в игре мастерски продуманы имена собственные: тот же воздушный комплекс перемещается по планете Эридан с помощью системы «Фаэтон». Это всё из древнегреческой мифологии: Фаэтон — сын Гелиоса, который выпросил у папки солнечную колесницу и в итоге рухнул в реку Эридан (она тоже названа в честь мифологического персонажа). Всё очень просто и одновременно тонко.
Ну а в диалоги разработчики умели всегда:
Теперь на 60% круче!
У меня сердце кровью обливается, когда я вижу, что очередная достойная, хотя и не идеальная игра канула в Лету из-за того, что не является частью популярной франшизы. Вторую часть The Outer Worlds мы вряд ли увидим в обозримом будущем, да и ладно, ведь первая стала намного играбельнее! На протяжении всей статьи я пытался донести до вас мысль, что в нашем мире, где вообще не угадаешь, что именно тебе подсунут в качестве DLC, данная игра за счёт загружаемого контента превращается в отличный цельный продукт. Тут нет такого ощущения, будто разработку дополнений доверили стажёрам (не знаю, кто этим занимался на самом деле, но справились на отлично). Ну и цифры говорят сами за себя: к плюс-минус тридцати стандартным часам добавляется ещё восемнадцать. И это крайне увлекательные восемнадцать часов!
Для тех, кому всё же важны сравнения: The Outer Worlds в нынешнем варианте так же близка к «новой Fallout от Obsidian», как была далека от неё на релизе. Берите самое полное издание или DLC по отдельности, а я пойду хвалебные отзывы писать.
Если точнее, то New Vegas)
Я что-то начала в эту игрушку играть, 70 часов позалипала, но потом внимание на другую игру переключилось. Так я Outer и не прошла. Интерес быстро перебивается. нужно проходить её разово, как мне кажется :(
Есть игра, есть хейт. Идеальных игр, в которую играли бы все не существует
Да это не только к играм применимо, на самом деле :)
Всегда будет две диаметрально противоположные стороны
Либо Роман - литературный гений, либо я просто слишком не сведущ. Практически каждый его "итоговый блог" превращается в хорошо поставленную пьесу, за развитием наполнения которой чересчур увлекательно наблюдать(слишком интересно читать его статьи, если кто не понял).
Огромная благодарность за проделанную работу, Роман :)
Да, Роман вообще красавчик! Снимаю перед ним шляпу! Сам всегда с огромным удовольствием читаю его тексты перед версткой.