Настолка Rogue Trader, действие которой разворачивается в мрачном мире Warhammer 40,000, получает видеоигровую адаптацию. Разработкой занималась студия, уже сделавшая себе имя в подобных проектах — Owlcat Games. Если вы насладились серией Pathfinder, то приготовьтесь ещё к нескольким десяткам, а то и сотням часов эпичных нелинейных приключений.
По сюжету Бог-Император отправляет главного героя исследовать сектор под названием Пространство Коронуса. Хоть он и находится на краю человеческих владений, потенциал его огромен — а это значит, другим расам там не место. Однако только вам решать, на чью сторону в итоге встать. Игровой процесс предлагает колоссальную свободу во всём, что касается отыгрыша.
В лучших традициях классических RPG вас ждут изометрическая камера, отлично прописанные спутники, обилие геймплейных механик и сложные сражения с многочисленными бросками кубика. Всё это порадует как простых геймеров, не знакомых со вселенной «Вархаммера», так и её давних поклонников.
deep dark sci fi fantasy, где со времен pathfinder некоторые механики стали еще глубже и интереснее, впечатляет множество разных вариантов выбора в диалогах с учетом прокачки и мировоззрения, есть ряд уникальных rpg-strategy моментов, где стоит спланировать все заранее в развитии своей империи, боевка местами даже отдает x-com в хорошем смысле, очень жду следующую игру от разработчиков по мотивам The Expanse, советую всем познакомиться с данным произведением искусства
Наконец то добрался до этой замечательной игры. Я бы сказал , произведения искусства ! Всем фанатам вахи , дивинити , балдура - обязательно к ознакомлению.
Инструкция по активации находится чуть выше, справа от системных требований :)
Если вы видите кнопку "В корзину", это значит, что товар в наличии :)
Итак, спустя 138 часов и одно полное прохождение я могу сказать, что этот проект — идеальный способ влиться во вселенную "вахи" для тех, кто не читал ни кодексов, ни книжек и к настолке не прикасался.
Геймплейно — отличная RPG'шка. Сюжет... Если сказать без спойлеров, хорош и мрачен, как и положено "вахе". Финал оставил чувство опустошения именно из-за того, что как бы ты ни старался устроить "мирдружбажвачку" везде, где можно, в итоге всё разбивается о суровость гриммдарка)
P. S. Мне не хватило орков))))) Где орки?!
Отличный проект, отдушина в мире игр. Тут всё идеально: графика, лут, задания, квесты и локации. Нет бесконечных повторяющихся миссий. Интересно изучать, выполнять и погружаться в лор игры. А музыка… Она аж до мурашек. Чего только стоит первое появление сестры битвы!
Недавно начал погружаться в мир "Вархаммера", и тут всё как надо — даже новичок поймет, что происходит. Тот, кто знаком с серией, так и вовсе получит эстетический экстаз. Полностью адекватная локализация. Тут нет "палец в верх , что бы победа".
Разрабам читаю молитву, чтобы и дальше творили подобные шедевры, покуда остальных захватывает ересь и лень. Проект проработан с той любовью, с которой "Лариан" вылизывают свои игры. Однозначно нравится.
Не избалованы любители жанра полноценными RPG по "Вархаммеру", и тем труднее было пройти мимо. Игра захватывает и не отпускает. Вы столкнетесь и с практически всесильной инквизицией, и с имперской бюрократией во всей ее красе (главное, не забывать читать найденные записки), появится возможность плечом к плечу сразиться с могучим Астартес (наконец-то десантник по размеру, как и должен, отличается от простых смертных), узнаете, как нелегко жить псайкеру и что лучше не выводить из себя сестру битвы, ибо там, где болтер не справился, огнемет донесет свет Императора до еретиков мутантов и ксеносов, которых вы встретите достаточно. Сможете прикоснуться к тайнам Адептус Механикус, а в DLC встретиться с таинственным культом убийц, у которых есть Таро Императора — но инквизитору про это лучше не говорить… Впечатляет, неправда ли? Но не всё так страшно, Адептус Администратум о вас позаботился, и если что непонятно, то обо всем в игре можно прочесть.
В контексте всего вышеописанного, помимо следования перипетиям основного сюжета, в роли Вольного торговца нам предстоит: управлять колониями и развивать их, улучшать собственный корабль и назначать экипаж, вести космические бои, исследовать различные системы и планеты, путешествовать в варпе, прокладывая новые маршруты. Занятий, как видите, более чем достаточно, а ведь еще и про роль нужно помнить. Мировоззрение персонажа не только значимо влияет на отношение к вам, но в кои-то веки и вы можете повлиять на команду, что будет отмечено в диалогах. Основных пути тут три, и попробуй разбери еще, что хорошо, а что плохо.
Owlcat Games удалось редкое — они заставили взглянуть на привычную известную вселенную с необычного угла, и после этого остается очень приятное ощущение. Безусловно, в игре можно найти минусы или баги (их к моменту выхода DLC осталось немного), но делать этого не хочется, что редкость. В свое время примерно похожий эффект у меня был с SW: KOTOR. Да, Bioware уже не те, но замечательно, что есть, кому продолжить хорошие традиции.
Совокоты в очередной раз доказали мастерство пера и кода! В игре нравится всё, проходится с сильной увлечённостью. Даже зашло копаться в механиках, держать под рукой калькулятор и составлять таблицы прокачки. Исполнение на высоком уровне, несмотря на бюджет в ящик колбасы и палку водки. Эта игра по-настоящему станет находкой для любителей пошага и схожей с D&D системами. Прям класс, очень доволен.
С недавних пор интерес к миру Warhammer 40,000 у игроделов всех мастей заметно повысился. Это видно по количеству проектов, созданных по мотивам этой мрачной вселенной за последние несколько лет. При этом хороших мало. Знатоки лора выдают какое-то нарисованное на коленке инди из-за отсутствия бюджета, а крупные компании штампуют похожие друга на друга шутеры про "консервированных человечков" с весьма условным сюжетом. На этом фоне проект компании Owlcat Games выглядит необычайно свежо и емко.
В роли издателя совокоты, очевидно, затаились в кустах, копили опыт и наблюдали. Оно и понятно: RPG про Механикус получилась слишком нишевой, дьяблоид про Инквизитора — невыразительным, а проекты в стиле Старого мира как будто и вовсе делали те, кто с трудом представлял свою аудиторию. И это странно, ведь "сороковник" — непаханая и очень благодатная нива для многих жанровых воплощений. Как говорится, было бы желание у разработчиков.
Официально игра по "Вахе" стала третьим по счету проектом, разработанным Owlcat Games. Позаимствовав ряд ключевых механик у любимого Pathfinder, совокоты сделали поистине выразительную RPG в сеттинге правильного гримдарка. Даже главный герой был выбран максимально правильно, ведь Вольные торговцы в мире "Вахи" — самые отбитые панки с широчайшими полномочиями!
Как раз это игроку и предлагается попробовать на себе: можно отыгрывать догматика, каждого убитого серфа посвящающего Богу-Императору, можно попытаться быть хорошим схизматиком в мире, который оказался в шаге над бездной, а можно послать всех в варп и устроить кровавый геноцид всего живого, но прослыть за это еретиком. Выбор, может, и невелик, зато позволяет быть последовательным.
Любовь к деталям — первое, что отличает "Вольного торговца" от похожих проектов. Это и внутриигровой словарь, терпеливо пытающийся объяснить, что такое "когитатор" или "псайкер" и чем Ордосы Инквизиции отличаются между собой в частности и в целом от Эклезеархии.
Продолжение в комментариях.
Поскольку до этой игры проходил Pathfinder, ожидал чего-то похожего, и ожидание не подвело меня. Прямо чувствую атмосферу вселенной, при этом можно составлять команду на свой вкус. Правда, при возрастающем уровне сложности приходится уже делать не как хочется, а как придётся, что потом аукается в дальнейшем.
Тем не менее сюжет на уровне. Ситуации в игре порой странные, порой логичные, а порой смешные. Так что повторное прохождение - это даже необходимость, за раз не успеешь всё прочувствовать. За космические сражения тоже рад, не всегда получается "прокачать" свой корабль.
Вспомнил, что Rogue Trader был в продаже, но не был в наличии. Через некоторое время мне приснился сон, и Император сказал мне: "Действуй". Заглянув на сайт GabeStore, обнаружил у себя сверхъестественные силы. С помощью своих псайкерских способностей оплатил товар силой мыли, и по мою душу явился Ордо Еретикус... Нет.
Купив игру, сразу залип. На чтение всех текстов и диалогов с персонажами, окружения мира уходило больше времени, чем на саму игру. Будто читаю книгу, а не играю.
Сие творение было приобретено с первым DLC. Сразу выбрал класс танцора со смертью и, кажется, не ошибся. Надеюсь, что ветка развития классов и навыков будет расти со временем.
Механика игры похожа на Colony Ship, поэтому было не так сложно освоиться. Но что-то не даёт мне покоя. Как будто я что-то упускаю из виду. Буду играть дальше и, конечно же, перепроходить. Как-никак здесь догматизм, схизматизм и еретизм ведут к разным исходам события и своим толкованиям происходящего и реакции на мир. Будем изучать с большим удовольствием.
Если что-то будет не так, то придётся написать прошение для создания срочной комиссии для дальнейшей инспекции в Ордо Маллеус.
"Геймсворкшоп" в последнее время раздает лицензию на "Вархаммер" направо и налево. Если раньше компьютерная игра по "Вахе" была чем-то редким, что можно смаковать, и означала некий эталон качества, то в последнее время всё чаще можно встретить откровенно середнячковые поделки, а стим просто кишит играми по лицензии от самых разных издателей.
Именно на этом фоне так хорошо выделяется Rogue Trader - с любовью и заботой воссозданная TTRPG в компьютерных реалиях, прямо как все олдовые CRPG. Искренне считаю, что местами они перемудрили с механиками, и можно было бы сделать и проще, но это реализовано именно в погоне за достоверностью к первоисточнику - рулбук одноименной настолки они явно вызубрили наизусть.
Ну а атмосфера передана просто идеально. Ребята действительно знали, что делают.
Давно хотела прикоснуться к этой вселенной, но из игр не было ничего привлекающего. А тут и изометрическая ролевка, и разработчики "Паффайндеров" (на которые Rogue Trader совсем не похож, за что разработчикам огромное уважение).
Вообще, несмотря на оценку, я не могу восторженно отозваться на какой-либо аспект игры, кроме божественной музыки.
Сюжет так себе. Изначально не видно цели и непонятно, к чему всё идет. Просто абстрактная задача - быть Вольным Торговцем, а проблемы и мини-цели сами появятся. И только под конец происходит что-то, что можно назвать основной историей.
Компаньоны... "Паффайндерам" проигрывают, но выигрывают у остальных ролевок. Есть интересные, есть нормальные, есть немного скучные. Квесты упростили донельзя, интересный был только у Паскаля, и то на последней стадии. Локации у квестов очень маленькие (хотя тут, возможно, плюс).
Отыгрыш на удивление приятный, несмотря на фактически всего три типа - догматик, схизматик и еретик. Причем последний - совсем уж отбитый. В первое прохождение вряд ли будут желающие его повыбирать. Догматик - вы отыгрываете персонажа вселенной. Схизматик - грубо говоря, вы отыгрываете себя. Мне нравилось проявлять где-то чрезмерную жестокость и фанатичность во имя Императора. При том, что это по меркам вселенной не злодейство, и никто не осудит.
Поначалу игра вообще сильно напоминала Shadowrun - достаточно камерная, вокруг одни заводы, ну и немного гнетущий вайб фантастики. И в этом моя проблема с игрой. Напоминая одну мою любимую серию ролевок, и сделанная разработчиками другой моей любимой серии ролевок, Warhammer проигрывает им почти по всем параметрам, что, конечно, объективно не является минусом игры. Игра всё равно хорошая. И рискну сказать, что во вселенную погружает неплохо, хотя, я уверена, Warhammer - настолько богатая вселенная, что тут и на 1/100 не погрузили в неё. Что, впрочем, игре и не требуется.
За 50 часов (игру еще не прошёл) я влюбился в нее. Читать приходится много, но всё написано интересно и увлекательно. Интересные спутники со своими квестами. Приятное ощущение от исследования карты. Постоянно приходится решать какие-то дипломатические или управленческие вопросы. Из минусов, наверное, графика и анимации — они прям слабые. Но увлекательные приключения, которые дарит игра, быстро заставляет забыть про графические минусы.
Итак, совсем кратко о моих впечатлениях об игре.
Мой выбор пал на аристократа в начале игры, собственно, роли которого я решил придерживаться постоянно и во всём. Как-то надоело играть бравых героев-донжуанов, спасая котиков :) Очень интересные диалоги и события в начале игры, где ты совсем ничего не понимаешь. Но тем не менее высокомерие моего персонажа вызывало интересные диалоги и ситуации, судя по всему. Необычные повороты в начале игры и достаточно живые и ОЧЕНЬ харизматичны персонажи, которые во всём следуют своим убеждениям. Уже в начале игры просто не ожидаешь удар и думаешь, что ты бравый герой, однако следуют необычные повороты и откровения, которые шокируют не только персонажа, но и тебя обязательно.
Тут ты лидер, ты ведёшь, но если станцуешь плохо и отдавишь ногу - поздравляю, тебя захотят предать. Сопартийцы обращают внимание на всё, что ты делаешь, и оценивают каждый твой шаг. Твоё собственное мнение может вызвать целую цепочку событий. Казалось бы, просто диалог. Удивительно и интересно.
Несколько часов разбора в терминологии. Как для новичка Warhammer 40k, мне было интересно во всём разбираться. Затем я открыл для себя ещё на несколько часов увлекательного чтения - что такое всё же этот мир вечной войны и почему он такой, какой есть. И вот тогда я и прочувствовал до конца, куда же я попал. Это интересный мир с богатой историей, насыщенной событиями.
Игра очень увлекательная, масса способов взаимодействия с окружающим миром и его персонажами. Понравится как новичку, так и бывалому любителю жанра RPG.
Однозначно рекомендую!
Собсно, вечер в хату, дорогие подданные Его Императорского Величества! :)
Пишу отзыв впервые, поэтому не рубите с плеча, так сказать. Сперва хочу сказать, что совокоты молодцы, причем большие. В смысле того, что еще 3-4 игры, и баги на релизе будут сведены в минимуму, я надеюсь. Нет, серьезно. По сравнению с "Пасфайндерами", особенно первым, всё ровненько и спокойненько... в первых трех главах. Далее баги появляются, но в основном текстурного плана и лечатся перезагрузками.
Далее хочу сказать, что порог вхождения в "Роуг Трейдере" НАМНОГО МЕНЬШЕ, чем в "Пасфайндерах". Так что новички могут не боясь играть в сие чудесное творение. Ведь, по сути, это не DnD, и система сражений тут совершенно другая.
Затем хочу сказать про саундтрек. Он здесь... ну норм. К великому сожалению, музыка не дотягивает до эпичности "Пасфайндера Враси". И сильно не дотягивает. Вспоминая, как я ЧАСАМИ кайфовал под саундтрек некроманта во "Врасе", я могу точно сказать, что тут такого нет. А жаль. Музыка, конечно, "под стать" и "в тему", но не более.
Следом могу посоветовать, что сложность нужно ставить как минимум "Бесстрашную", ибо на норме все враги будут отлетать с полпинка.
Еще хочу сказать, что в игре маловато классов. И надеюсь, разрабы добавят еще архетипов, а то как-то скудненько.
Завершая свой дебют в отзывах, хочу сказать только одно: ОБЯЗАТЕЛЬНО покупайте и играйте. Игра стоит потраченного времени. А у меня без малого ушло на ПЕРВОЕ полное прохождение 70 часов. А ведь я собираюсь еще перепроходить :)
Волею Его Божественной Милости я ставлю этому творению крепкую четверочку.
Собственно, вот. Прошу любить и жаловать, благодарю за внимание! :)
Мое знакомство со вселенной Warhammer 40k до этого момента основывалось на экшен-шутере от третьего лица Warhammer 40k: Space Marine и серии стратегий Warhammer 40k: Dawn of War. И вот я решил продолжить знакомство со вселенной при помощи ролевой игры с пошаговыми тактическими боями. На сей раз на роль проводника в этот удивительный мир GamesWorkshop пригласили Owlcat Games — студию, знакомую мне по двум прекрасным ролевым играм серии Pathfinder.
Warhammer 40k: Rogue Trader получилась похожей на сестер по жанру и, знаете что, это неплохо. Геймплей не нагружен лишними функциями, достаточно понятен и прост для освоения, враги разнообразны, пускай и делятся в основном на бойцов ближнего и дальнего боя. И всё же количество "фракций" противников подстёгивает интерес к боям и вселенной. Тут тебе и "грязные" ксеносы, представленные расами эльдар и друкари, и повстанцы, и зараженные ересью твои бывшие собратья люди, и техножрецы, пораженные ересью, слуги Архиврага, такие как демоны Тзинча, космодесантники Хаоса, слуги Слаанеш.
Диалоги информативны, а для непонятных слов есть специальные ссылки с объяснениями (так что даже далекие от вселенной люди смогут понять, что происходит в тот или иной момент). Есть местная система "кармы", которая открывает новые выборы в диалогах в зависимости от вашей предрасположенности к той или иной "доктрине".
Как реклама вселенной Warhammer 40k игра удалялась на 5. Как ролевая игра — на все 5+.
Волею судьбы или чьему-то замыслу вам повезло стать во главе целого корабля в статусе "начальника", который должен решать проблемы, налаживать торговлю и вести человечество в неизведанные части галактики во имя Императора, конечно же.
"Наши" разработчики смогли создать отличную игру с богатым лором и историей в мире "Вахи". Пусть с огрехами и мелкими ошибками, но смогли, причём мирового уровня, хотя в куда более скромных масштабах.
Вы создаете профиль персонажа, отыгрывая роль (преступник, солдат, комиссар, жрец, чиновник) при взаимодействии с окружением, а также решаете задачи с командой, которая набирается по ходу игры, или всех убиваете, т. к. еретика тоже можно отыгрывать, это же "Ваха". Изучаете лор, диалоги, задания, принимаете решения, качаете навыки (3 степени по 20 рангов, от новобранца до гранд-мастера), лутаете, торгуете, короче, делаете свою работу.
Бои тактические а-ля БГ3 с активной паузой и всеми примочками, однако выглядят они довольно простенько и однообразно. Прокачка тоже не сахар, учитывая огромную вариативность талантов и бессмысленность их применения в бою, хотя ролевикам зайдет. Уровни хоть и красивы и имеют несколько этажей, а значит, и вариантов развития сюжета, но быстро приедаются, т. к. бедны на действия и активностей мало.
Графика простенькая, как и эффекты, и звук, но свою задачу эти элементы выполняют, хоть и с багами. Вариативность событий тоже выглядит скромно — тут либо праведник, либо еретик, либо что-то среднее и не всегда и везде играет ключевую роль, т. к. сюжет важнее. Глобальная карта состоит из планет, станций, кораблей, объектов, к которым нужно лететь и решать проблемы на корабле, а потом защищать от случайных событий типа восстания или конкуренции, а также хотелки.
Словом, это такой скромный, но перспективный проект, который хоть и не хватает звезд с неба, но даёт возможность полностью погрузиться в роль персонажа и пережить события во вселенной "Вахи" со всеми вытекающими последствиями. Нужно лишь поработать над багами и балансом, а там и продолжение делать.