Войти
08.12.2025
0
58

Игровые итоги 2025-го: делимся, хвастаемся и критикуем

Команда GabeStore завершает год с ощущением, что каждая история из нашего игрового пути заслуживает быть услышанной. У каждого свои ритм, причуды и игровые вкусы, которые порой понятны только им. Подводя итоги года, невозможно не поделиться собственными!

В этой статье мы собрали личные впечатления, маленькие победы, внезапные открытия и откровенные провалы, которыми сотрудники GabeStore прожили 2025-й. Только искренние взгляды на то, что сопровождало нас весь год.

Сергей Макеев, Дружелюбный сосед

Мои вкусы слишком специфичны, вы не поймете. Вот уже 3,5 года я прохожу игры, так или иначе связанные с франшизой «Звездных войн» — как официальные, так и нет. Если 2024-й прошел для меня под знаком ретро-компьютеров (я про всякие «коммодоры», «атари», «эпплы» и куда более экзотичные модели), то 2025-й познакомил меня с калькуляторным геймингом. Ну то есть в прямом смысле — я почти весь год играл в фанатские «старварсы» на эмуляторах калькуляторов. Хотите, что-нибудь посоветую? Не хотите? Жаль… Но если передумаете, заглядывайте сюда.

Калькуляторные игры по Star Wars выглядят так

Если говорить о более-менее нормальных и современных играх, то с января я регулярно залипаю на PS5 в карточном «рогалике» Balatro и пытаюсь выбить в нем платину. Отличная вещь, если требуется ненапряжно убить время, рекомендую. Дома на консольке я также зависаю в несколько казуалок, и от одной у меня дико горит. Battle Islands: Commanders от 505 Games унижает меня каждый день, пытаясь заставить меня донатить. Но я упертый (а еще оплата через PSN не работает), так что страдаю и иду к заветным 100% трофеев через боль.

А еще в этом году я впервые познакомился с серией King’s Bounty! Долго думал, во что бы такое поиграть на своем негеймерском ноуте, и чтобы ненапряжно — и придумал. За год неспешно прошел «Легенду о рыцаре», «Принцессу в доспехах», «Воина севера» и вот сейчас потихоньку закрываю «Темную сторону». Уже, конечно, поднадоело (всё-таки геймплей во всех частях абсолютно идентичен), но нарываться на вражеские армии со статусом «Непобедимая» и разматывать их всё еще интересно.

«Темная сторона» не так плоха, как ее малюют, но дается она мне уже с трудом — видимо, пресытился

«Сосед, так ты вообще играл хоть в одну новинку 2025-го?» — спросите вы. Играл, в январе! Но есть нюанс… На самом деле Star Wars: Episode I: Jedi Power Battles — проект аж 2000 года, но любящая всё перевыпускать Aspyr выкатила на 25-летний юбилей игры ремастер для современных платформ. Учитывая мою любовь к «Звездным войнам», такое я пропустить не мог! Улучшения стандартные — высокое разрешение, более четкие текстуры и поддержка трофеев, но ощущается игра всё равно как проект времен PlayStation 1 (собственно, так оно и есть). Однако для меня это всё равно GOTY 2025, ведь ни одна другая новинка так и не смогла привлечь мое внимание. Я же говорил, мои вкусы вы не поймете…

Рома Машинский, автор описаний

Мне настолько нечем заняться, что я каждый год составляю список всех игр (а также фильмов, книг и музыкальных альбомов), которые осилил до конца. И каждый год мне это пригождается, потому что мы пишем итоговую статью, вот это да! Из неожиданных находок 2025-го выделю три проекта.

Rosewater. На мой взгляд, инди-игра года. Фанаты point-and-click повзрослели, проанализировали свои любимые произведения в жанре и решили… Нет, не списать слово в слово, потому что не наигрались в своё старьё, а сделать лучше! Сегодня хорошие квесты настолько проработаны, что их можно назвать симуляторами жизни приключенца в том или ином сеттинге. Тут у нас, например, альтернативный Дикий Запад с высокими технологиями. Самое главное, авторы ни с чем не переборщили: головоломки в меру сложные, локации обширные, но не слишком запутанные. Да уж, когда в игре всё хорошо, даже неинтересно описание звучит. Но вы попробуйте, народ вроде даже русификатор сделал.

А каст-то какой колоритный (во всех смыслах)!

The Séance of Blake Manor. Топ-2 инди-игра года, которая прошла даже мимо меня — человека, который от нечего делать мониторит релизы почти каждый день. Узнал про проект от нейросети (первый раз пригодилась, ей-богу) и не пожалел: это именно та духота, которой не хватает независимым продуктам в эпоху «рогаликов», «пулевых раёв» и однотипных метроидваний. Попадаем в мистический особняк вместе с двадцатью NPC, вламываемся ко всем в комнаты, строим теории и подставляем слова в предложения, как в Golden Idol. Схема незамысловатая, но весьма эффективно реализованная благодаря уникальному расписанию каждого персонажа и детективному сюжету с мифологическими элементами.

Как вы догадались, в игре надо много читать

Crown Gambit. Помните, в Hearthstone был режим приключений с весёлыми сюжетами и нестандартными партиями? Crown Gambit — это то же самое, только с нелинейным сценарием про игру престолов и артефакты. Бои не особо сложные, поэтому можно выдумывать читерные билды и не бояться за последствия. Присутствует и классная визуальная стилистика.

Тут читать надо чуть меньше, чем в прошлой игре

P. S. Не в тему, конечно, но посмотрите, пожалуйста, фильм «RRR: Рядом ревёт революция». Три часа индийского танцевального боевика с огроменным бюджетом по определению не могут никого оставить равнодушным.

Илья Ильченко, комьюнити-менеджер

Год получился более чем насыщенным на игры всех возможных жанров, так что даже такому «нормису», как я, было во что позалипать. Больше всего порадовали Kingdom Come: Deliverance 2 и Monster Hunter Wilds, за которыми пристально наблюдал с анонсов и не прогадал. Вавра взял первую часть, высыпал из неё всё плохое, добавил новых механик и расширил уже существующие, получив в результате моего главного номинанта на «игру года».

Monster Hunter Wilds вышла спорной. В основном из-за проблем с производительностью и отчасти «упрощением» боёв с монстрятинами. Но в первой же паре апдейтов Capcom дала прочувствовать боль, так что второй пункт уже решён, а с оптимизацией разберутся совсем скоро. Меня же всё это почти не коснулось благодаря PS5, на которой я с удовольствием провёл почти три сотни часов, сокращая популяцию животин и собирая сетики под каждую пушку.

Большой птыц счастья

Вторая половина года ознаменовала для меня возвращение в лоно ПК-гейминга с новым железом, поэтому я сразу нырнул в свои любимые «выживачи». Сотня часов в Dune: Awakening пролетела в считанные мгновения, но больше всего порадовала Enshrouded. Вернувшись спустя полтора года после первого путешествия в раннем доступе, я обнаружил, что авторы шизанулись и увеличили карту почти вдвое. Протопал около 40 минут в одном направлении, не нашёл край и решил отложить игру до очередного сбора пати, чтобы кайфануть вместе.

Ну а сейчас же, как некогда на релизе и в 2020-м, меня вновь поглотила No Man’s Sky. Шон Мюррей, пожалуйста, никогда не меняйся. Подводные миры, рыбалочка, постройка собственного кораблика для полётов с друзьями — у меня уже кончились идеи, а Hello Games всё продолжает клепать новые механики и контент. Вот уж кто точно заслуживает каждый год побеждать в номинациях за лучшую поддержку сообщества и своего проекта, так это они.

Starfield'ом пахнуло

Сёма Лебедев, комьюнити-менеджер

Этот год для меня ознаменовал окончательный переход к ПК-геймингу и забивание огромной болтяры на мой бедный Xbox SeS. Я щупал инди, коопные поделки, АААА-поделища и вообще всё, куда дотягивались мои ручки. Предсказуемо почти всё по итогу дропалось, но кто без греха, пусть кинет в меня камень. Что-то понравилось, что-то отлично зашло на пару вечеров, а какие-то игры и вовсе оказались разочарованием.

Пожалуй, беспощаднее всего в этом году моё время сосала Total War: Warhammer 3, в которую улетело больше сотни часов в самых разных кампаниях. Есть и ещё Бока и Жока в лице Rimworld и Kenshi, подарившие мне отличные эмоции, особенно когда я сидел в деревке без интернета. И вишенкой на торте, не имеющей ничего общего с предыдущими играми, стала Dispatch — вот такое интерактивное кино геймеры и жаждут, хоть отсутствие выборов и бросается в глаза на втором прохождении.

Как можно устоять перед желанием вести в бой такого красавца?

Коопчики в этом году также порадовали меня разнообразием. Я выполнял квоту в R.E.P.O, скидывал наивных тиммейтов (привет, Илья) с гор в Peak, убегал от чудищ в играх по Backrooms и ездил по горам на колымаге в RV There Yet? И это я даже не распинаюсь про великолепную Split Fiction, которая была с позором дропнута на секретном уровне.

Ради этого малыша я предам друзей, семью и самого себя

Откровенных разочарований было не так много, но могло бы и вообще не быть! Первой в списке позора стоит No, i’m not a Human. У Trioskaz на руках был шикарный концепт, который студия с позором превратила в чуть расширенную демоверсию. Ещё огорчила концовка новеллы Tiny Bunny — серьёзно, всё ожидание пятого эпизода разбилось о дешёвые концовки и нейроарты.

Очевидный признак гостя — нежелание делать хорошие игры

Под конец хочу поделиться одним гемом, который многие могли пропустить. Речь идёт о «ШАР х ЯМА» от Devolver Digital (на англицком это будет BALL x PIT). Проект представляет собой отличную смесь «рогалика» и «арканоида», способную подарить десяток часов насыщенного геймплея с кучей эффектов. В игре куча персонажей, ещё больше синергий шаров, а смотреть за всей этой феерией — сплошное удовольствие.

Вот такое зрелище на экране 90% времени

Анастасия Громова, глава техподдержки

Дорогой дневник, в этом году я снова ни во что не играла. На этом можно было бы закончить, потому что это почти что тождество последних нескольких лет. Я делаю моды для игр, а не играю в них. Мне в принципе мало что нравится, поэтому я обычно если и трачу часы, то в разных сессионках типа Path of Exile II (не очень сессионка, но суть понятна), Escape from Tarkov или «Мир танков».

Но я сказала, что «ноу геймс» — это ПОЧТИ ЧТО тождество. А всё потому, что в этом году мне удалось впервые полностью пройти Warhammer 40,000: Rogue Trader. На прохождение ушло 318 часов с учётом всех вышедших дополнений. То, что я завершила кампанию, уже считаю большим достижением. Обычно я часто отвлекаюсь на хобби-моддинг и быстро теряю интерес к играм. Но тут сложились все звёзды:

  1. Мне в целом нравятся RPG с видом сверху.
  2. Я знала вселенную, и мне она была интересна.
  3. Я восхищаюсь, когда в таких играх всё продумано до мелочей, а огромная вариативность не только не мешает, наоборот, пробуждает желание перепройти игру иным путём. В этом плане «совокоты» молодцы, кормят контентом прямо с ложечки.

Обязательно перепройду RT, но в этот раз уже подожду, когда в релиз выйдут все дополнения.

Чуть не забыла. Вместе с Кириллом из поддержки прошла LEGO Voyagers. Играла за красного и получила депрессию

Кирилл Р., агент поддержки

Год у меня вышел на удивление насыщенным и прошёл под эгидой «Вархаммера». Вместо неистового залипания в новиночки я всю зиму просидел в коопе Dawn of War 2 с дополнениями (к слову, очень рекомендую тем, кто ещё не) и Darktide, пока внезапно не влетел сперва в Armored Core 6, а потом и вовсе в Monster Hunter Wilds.

Me with the boys

Ранее не сталкивался вплотную с этой серией, но был о ней наслышан как о «лучшем симуляторе охоты на динозавров из всех когда-либо существовавших» (по мнению одного конкретного друга-фаната). И мне, откровенно говоря, в чём-то она даже понравилась, но вот оптимизация и управление на ПК причинили много боли моя дырка-DisplayPort, так что распрощался с ней, как только прошёл основной сюжет. Как позже узнал, это считалось чуть ли не прологом, и дальше там начинается ТАКО-О-О-ОЕ, но интереса возвращаться не было. Как ни парадоксально, гораздо больше MHW мне внезапно понравилась Avowed, потому как она оказалась не так плоха, как о ней все думали. И нелинейность в плане сюжета какая-никакая есть, и эксплорить по миру увлекает, хотя и в целом игра прям суперсредняя по всем параметрам.

Что мне по-настоящему не понравилось в первой половине года, так Assassin’s Creed Shadows. Не буду токсичить, скажу лишь, что понравится она только в том случае, если у человека совсем нет игровой насмотренности, и проходит он одну игру в год.

Знаменитое качество Ubisoft

Первый разрыв для меня произошёл с выходом Doom: The Dark Ages. Хоть темп замедлился, и игра превратилась чуть ли не в слешер, играть в «Дум» всё ещё приятно и весело. Жаль, что без музыки Гордона. Следом за ним вышли «Арбитры» для Darktide, и тут уже произошёл разрыв поменьше — орать с друзьями в чате «Я ЕСТЬ ЗАКОН!», пока 4 кибермасиффа дожёвывают несчастного демонхоста — вот она, простая мужская романтика. А после «Дарктайда» плавно перетекли в забеги по новому PvE-режиму в Space Marine 2.

Осенью решил устроить марафон серии COD, а точнее Black Ops’ы плюс неномерные Ghosts, Infinite Warfare и Advanced Warfrare. Всё ещё считаю Cold War лучшей в линейке, так как дают возможность не предавать бравого красноармейского усача. Приятно удивила BO6, тогда как BO3 заслужено болталась в самом низу списка (ПОЕЗД. СДЕЛАЛ. БУМ.), хотя думаю, BО7 могла бы её потеснить, но я в неё, слава богу, не играл.

Ещё я поиграл в «СПАРТУ» и... вот

В течение года то и дело возвращался немного поигрывать в D&D. Считаю, что это лучший ролевой опыт, который ещё нескоро доберётся до компьютерных игр, несмотря на нейронки. Если кто-то ещё не пробовал, крайне рекомендую!

Недавно ещё закончил вторую Bloodlines. И хоть заголовок Bloodlines явно лишний, как представительница вселенной — достаточно неплохо. А уж если вспомнить, какой у неё был производственный ад, даже такой уровень вполне похвален.

Второй мощный разрыв года для меня — Dispatch. Шикарный мульт про супергероику. Сюжет хоть и простенький, но атмосфера, которую создаёт «Диспач», очень уютная. Жаль, всё предельно линейно и в целом мало. Жду второй сезон, и да — я в команде Блейзер.

Год подходит к концу, а я снова впустил в свою жизнь мой яд, моё проклятье… Tarkov «вышел в релиз», так что я отправился проходить «сюжет». С релизом ничего не поменялось, игра не стала волшебным образом работать стабильно, но вот магия лутания помоечек никуда не делась. Помогите…

Сергей Родин, креативный директор

В 2025-м я наконец закрыл гештальт с серией Dark Souls. Всю жизнь боялся жанра и всячески избегал его, хоть и люблю сложные игры (преимущественно платформеры). Пообещал другу и как итог превозмог всю серию за год. Начал с первой DS и DLC к ней, а закончил прохождением всего Elden Ring. Не буду кривить душой: мне до безумия понравилось, поэтому ещё и The First Berserker Khazan закрыл на 100% ачивок — а после взял заслуженный перерыв. Не только же в «сосалики» играть! Ну а так по жизни я реально геймер и за год закрыл как множество игр из бэклога, так и новинок.

Так, например, с третьей попытки прошёл Hollow Knight. Ранее её дропал, а сейчас удалось раскусить всю суть «полого рыцаря». Но, пожалуй, расскажу о действительно удививших меня проектах этого года, кроме «Экспедиции 33». Если вы читали нашу предыдущую статью, то уже поняли — я люблю Люмьер! Люмьерчик город моей мечты, а Люнэ — моя жена!

Кооперативный экспириенс

Мой друг обновил себе компьютер, и мы наконец решили пройти кооперативные игры. Так сказать, нет ничего невозможного для специалистов по преодолению трудностей.

Мы с кайфом пробежали Split Fiction — очередной проект от Юсефа Фареса. Вы вот знали, что там есть секретный уровень Laser Hell? Мы нет, о чём долгое время жалели. Взяли волю в кулак и оформили Game Pass с возможностью пройти Gears 4 и 5. И вы не представляете, каким было наше удивление от графики и оптимизации этих двух игр. Более того, они оказались вполне себе неплохими. Громких заявлений делать не буду, первые три части нам пройти ещё не удалось, но в наших широтах «Гирсы» явно недооценённая серия. Слишком уж редко про неё вспоминают.

Что ещё? После Gears сразу же закрыли Warhammer 40,000: Space Marine 2 в кооперативе, ведь тираниды сами себя не уничтожат, верно? Ну и конечно, выделили время на прохождение сюжета и побочек в новой Dying Light: The Beast, которая оказалась, на наш взгляд, средней. Ах да, ещё и в Abiotic Factor побегали не без удовольствия, но слишком уж редко для этого собираемся.

Величественный соло-гейминг

Говоря же о сингловых продуктах, здесь мне тоже есть чем похвастать! Не знаю, как вы, а я нашёл свой шарм в Mafia: The Old Country. Эта история оказалась в духе первых частей, а Сицилия выглядела крышесносно! Да, в игре присутствуют свои проблемы — это факт. Бои на ножах сделаны деревянно, смысл исследования мира практически нулевой. Впрочем, почему это должно портить впечатления на фоне крепкой мафиозной истории чести, гордости и предательств?

С другой стороны, я уважаю инди. Открыл для себя NINJA GAIDEN: Ragebound — мой первый Ninja Gaiden, хоть в этом году и выходила крупная часть серии. После опыта в The Messenger это была обязательная покупка. Не скупился и на «Лихо одноглазое» от отечественных разработчиков, основанное на наших мифах и сказках. Испугался ли я там чего? Это уже другой вопрос. Ну и конечно, сделал бесчисленное число забегов в Hades 2. Если бы вы знали, сколько раз я убил Хроноса, то расплакались бы, хе-хе.

А каким был ваш игровой 2025-й? Делитесь воспоминаниями в комментариях!

Сергей Родин
Заcпидранил Малению с 50 попыток
почитать еще
комментарии 0