2025 год стал одним из самых противоречивых для индустрии: рекордное число релизов, громкие провалы, неожиданные прорывы и проекты, которые делили аудиторию надвое. Но какими бы разными ни были наши вкусы, одно точно неизменно — любопытство перед The Game Awards. Мы собрали команду, чтобы разобрать главных номинантов, отметить фаворитов, признаться в слабостях и попытаться предсказать победителей. Ну и проигнорировать игры Nintendo, разумеется!
Общие впечатления
Сёма Лебедев, комьюнити-менеджер: Прежде всего стоит поблагодарить Ubisoft за отличные игры: без неё не вышли бы «Экспедиция 33» и Dispatch. Буквально на протяжении всего года так и сыпались АА- и ААА-проекты, которые так или иначе цепляли меня. Да, почти всё в итоге я дропал, но игры от этого явно хуже не стали — просто я такой человек, с гнильцой.
Рома Машинский, автор описаний: В этом году мне пришлось немного пожертвовать собственным мнением. Зато, проанализировав победителей в различных категориях прошлых лет, я, кажется, понял, за что выдают эту премию, и попытался высказать максимально объективные предположения. Думаю, справлюсь лучше всех остальных авторов статьи.
Сергей Макеев, Дружелюбный сосед: Уже три с половиной года длится мой марафон по «Звездным войнам», и единственный проект 2025-го, в который я играл — это Star Wars: Episode I: Jedi Power Battles. (По секрету: оригинальная версия релизнулась еще в далеком 2000-м.) Ну и так как весь этот год прошел для меня под знаком калькуляторных (в прямом смысле) игр, то судить о новинках я не могу, поэтому и не буду.
Илья Ильченко, комьюнити-менеджер: Год потихоньку подходит к концу, и, честно говоря, он оставил вполне хорошие впечатления. Крайне ожидаемые мной Kingdom Come: Deliverance II и Monster Hunter Wilds подарили несколько сотен часов кайфа и продолжают радовать даже на втором прохождении. Внезапно открыл для себя Dune: Awakening, где перестраиваю уже пятую базу (не осуждайте меня!), не без удовольствия ознакомился с Death Stranding 2: On The Beach от Коджумбы, а под конец восхитился Dispatch'ем. Не обошлось и без разочарований в виде AC Shadows и Borderlands 4, за которые особенно обидно, учитывая мою любовь к обеим сериям.
Платин в этом году не добыл, зато месяц назад обзавёлся новым компиком, так что отправляюсь постигать всё упущенное.
Сергей Родин, креативный директор: Начну с очевидного — год выдался шикарным. Мне никогда не понять людей, заявляющих о закате игровой индустрии. Безусловно, количество выходящих игр бьёт все рекорды, а откровенно ужасного технического состояния проекты появляются чуть ли не каждый месяц. Но одно я знаю точно, в 2025-м я не смог пройти и половины запланированного, ну нет у меня столько времени на тонну годноты! Слишком уж богат был год на неожиданные сюрпризы.
Сергей Родин: Лично для меня — «Экспедиция 33». Хоть у меня и есть некоторый опыт в JRPG, разработчикам можно только похлопать. Они умудрились подарить жанр обычным игрокам, которые далеки от подобного геймплея. В игре фантастическая музыка, свежий сюжет и яркие персонажи. Ничего и рядом не стояло, на мой скромный взгляд.
Илья Ильченко: Опробовал всех номинантов, кроме «Экспедиции» и «Бананзы». Все хороши, но моё сердечко опять украл Вавра. Оригинальной KCD мне было слишком мало, поэтому столь грандиозный сиквел стал моей личной игрой года. На деле же жду мощное противостояние между Clair Obscur: Expedition 33 и Kingdom Come: Deliverance II.
Рома Машинский: Hollow Knight: Silksong — она много хайпила.
Сёма Лебедев: Всей душой и мышкой буду голосовать за сиквел KCD и Вавру, который мог сказать немного лишнего в соцсетях, но лишь из-за искренней любви к своему детищу. Разумеется, с наибольшей вероятностью эта награда, как и множество других, достанется Clair Obscur: Expedition 33. Игра получилась трогательной, душевной и совсем не душной, а сарафанное радио вознесло её на почти недосягаемую вершину. Торжественно обещаю пройти победителя этого года (или хотя бы просто поиграть).
Илья Ильченко: Прекрасное завершение истории деревенского косипоши в KCD 2. Может, и у японцев получилось что-то интересное, но если не отдам голос Вавре, он не вернёт сердечко.
Сергей Родин: Прошу меня простить, снова «Экспедиция». Вы 1–2 акты проходили? Это абсолютная синема!
Рома Машинский: Clair Obscur: Expedition 33 — в ней очень интересное начало.
Сёма Лебедев: К геймплею Kingdom Come: Deliverance 2 у меня куча вопросов, но вот за повествование разрабам хочется лишь расцеловать ручки. Сюжетка значительно обскакала оригинал как по динамике, так и по вовлеченности геймера. Сайды тоже прыгнули выше головы, став также весьма увлекательными и вариативными. Да, награды за их выполнение зачастую просто ради галочки, но и без этого их хочется узнавать.
Сёма Лебедев: Тут можно даже не распинаться. Лориан Тестард проделал слишком большую работу, чтобы на эту награду посягал хоть кто-то, кроме него. Количество каверов на Lumière банально говорит само за себя.
Илья Ильченко: Вудкид и Форсселл определённо порадовали музыкой в Death Stranding 2, но вот бы треки играли на протяжение всего пути, а не только последние 100 метров. За аудиодизайн минус.
Рома Машинский: Hades II — в «Экспедиции 33» очень запоминающаяся основная тема, поэтому премию необходимо отдать кому-то другому от балды.
Сергей Родин: Вот тут я бы разделил место между Hades 2 и Clair Obscur: Expedition 33. В обеих играх музыкальные композиции чертовски уместны происходящему на экране, хочется переслушивать на репите. Признавайтесь, я же не один включал «Люмьер» десятки раз?
Рома Машинский: Battlefield 6 — игра хайпит, надо быть на волне.
Сёма Лебедев: Я очень рассчитывал в этом году на новый «Думчанский», но ни крутой сеттинг, ни черепопушка не помогли по итогу этой игре очаровать меня. С другой стороны, Battlefield 6 получилась настолько добротным шутаном, что и ей не грех отдать эту категорию.
Сергей Родин: Опять же, делю место между Hades 2 и Doom: The Dark Ages. Несмотря на высокий ценник, новый «Дум» мне понравился. Он не такой классный, как Eternal, но показал, как можно делать крутые сингловые шутеры в 2025 году. Щит с бензопилой — рубить демонов, а-а-а-а-а-а! Ну а Hades 2 — за выверенный цикл забегов и боссфайты. Они выше всяких похвал.
Илья Ильченко: Даже столь плохому стрелку, как я, удаётся получать удовольствие от Battlefield 6, так что авторы явно постарались. Про Doom, Ninja Gaiden 4 и Shinobi ничего пока сказать не могу, но Hades II в моих глазах не сильно отстаёт от «Батлы».
Сергей Родин: Если я в очередной раз проголосую за «Экспедицию», то будет очевидна моя предвзятость? Ну короче, давайте в этот раз отдадим должное Kingdom Come: Deliverance II. Косипоша обязан забрать хоть одну номинацию от меня. Если вы задумываетесь об RPG 2025 года, то выбрать KCD2 не будет ошибкой.
Илья Ильченко: «Ваш отец — вор, ваш двоюродный брат — вор», ну а мой Индржих тоже подворовывает. Развитие героя в KCD 2 весьма радует, отыгрыш здесь на уровне, а что ещё нужно для счастья?
Сёма Лебедев: Должна же Monster Hunter Wilds получить хоть одну награду. Лично у меня с самого релиза не было никаких проблем с этим тайтлом, поэтому я с огромным удовольствием дубасил и свежевал монстрюг разными дрынами. Теперь жду ещё больше монстров, чтобы вновь нести ультранасилие.
Рома Машинский: The Outer Worlds 2 — нужно создать впечатление, что Obsidian всё ещё делают RPG, а не стрелялки с диалогами.
Сёма Лебедев: Юсеф Фарес вновь сделал шикарный кооп. Split Fiction понравилась мне немного меньше A Way Out и It Takes Two, но для награды это уровня по-прежнему достаточно. Вынужден признаться, что дропнул её на секретном уровне, где шведский разраб лично унижал меня не один час, а без его прохождения играть я уже не хотел.
Рома Машинский: Mario Kart World — Switch 2 сам себя не продаст.
Илья Ильченко: Семейка равнодушна к гонкам, а вот летать на драконах и превращаться в шарик или поросюху весело, поэтому мой голос уходит Фаресу и Split Fiction.
Сергей Родин: Мы с другом прошли ровно две игры из номинантов. Это LEGO Voyagers и Split Fiction. В случае с LEGO вышел качественный и увлекательный эксперимент, который теперь вынудит меня регулярно следить за студией. Но Split Fiction в сердечке останется надолго — это самый настоящий игровой аттракцион с тонной положительных эмоций. Поэтому голосую за двух девушек!
Рома Машинский: Arc Raiders — игра хайпит, надо быть на волне.
Илья Ильченко: PEAK хороша, но я никогда не забуду и не прощу Семёну предательство на самой вершине. «Батла», я снова выбираю тебя.
Сёма Лебедев: Пожалуй, именно в этой категории развернётся самая жарка борьба в этом году. Если «игру года» с огромной вероятностью заберёт «Экспедиция», то тут победителя буквально невозможно предсказать. Мне слишком понравилась как Peak, так и Arc Riders, чтобы я мог выбрать между кем-то из них. Скажу лишь: «Dont’ shoot!»
Сергей Родин: Донтшутовец я опытный. Слышу «Don't shoot», и начинаются вьетнамские флешбеки. Сколько раз меня предавали и расстреливали в спину, сколько раз люди втирались в доверие своими френдли. Теперь я преодолел свою дружелюбную натуру и не доверяю никому. Стадия яростного насилия над каждым, кто мне встретится в Arc Raiders, активирована.
Сергей Макеев: Хотел бы я написать, что жду следующую игру своей любимой студии Quantic Dream, но это не так. Анонсированная в октябре MOBA Spellcasters Chronicles — это явно не то, что нужно фанатам компании (или вообще хоть кому-то). Ну а потому продолжаю проходить разномастные «Звездные войны», даже не надеясь на скорый выход Star Wars Eclipse. (А список номинантов TGA я вообще не смотрел — из него точно ничего не жду. Да, даже GTA 6, потому что где я возьму на игрулю столько денег?)
Сергей Родин: Объективно? GTA VI. Но лично я жду четвёртого «Ведьмака», несмотря на «нового» главного героя и переход на Unreal Engine 5. Слишком уж многое связывает с серией. Я дам игре шанс в любом случае.
Рома Машинский: The Witcher IV — в самой бесполезной номинации можно и за нормальное проголосовать.
Сёма Лебедев: Моя любимая категория, которая называется «Половина моего вишлиста в Steam». Лично я больше всего жду Cairn, но её почему-то нет в списке, а зря! Всякий копиум по типу GTA 6 и Witcher 4 мы, разумеется, отметаем по причине очередного переноса, но вот новый «Резик» точно должен выйти без задержек. Потому его и ждём-с.
Илья Ильченко: Список номинантов, конечно, красивый, но далеко не всех мы увидим в следующем году. И ежу понятно, что победит GTA VI, но лично я с опасочкой жду «Ведьмака».
А за кого в этом году голосуете вы? Рассказывайте в комментариях, мы слушаем!
В качестве личного фаворита для игры года ставлю KCD II, но если победит экспедиция/ death stranding, то тоже неплохо.
Больше всего жду first light, смесь последнего хитмана и анчартеда выглядит весьма интригующе.
Ох, тоже жду Cairn, после демки перешерстил весь интернет в поиске лазательно-карабкальных игр, но ничего даже близкого нету. Сложил руки на пузе, сижу-жду.
Вообще ни в одну из перечисленных игр не играл) Больше всего играл в Armored Core 6, Tempest Rising, открыл для себя офигенный Project Wingman, а также разные фанатские игры по Touhou. Для меня игра года - АС6, даже не смотря на то, что вышла она в 2023 году. А на втором месте - Space Marine 2, который тоже офигителен.
Я в новинки сам мало играю. Всё пытаюсь допройти предыдущие классные игры. Ну так слежу немного за индустрией. И надеюсь Kingdom Come: Deliverance II возьмёт хоть какую-нибудь награду. Игра судя по тому, что видел классная. А так игр в этом году вышло хороших не мало однозначно.
п.с. Сергей Макеев, тоже думал, что играл в Jedi Power Battles, но перепутал )) Я играл в Star Wars: Episode I: The Phantom Menace. В детстве в неё играл на PS1. И так она мне нравилась, играл прям с кайфом (хотя в те времена я вообще во всё с кайфом играл xDD). Но пройти так и не удалось. Дошёл до 5 главы на Татуине, где надо было "гравицапу" найти. Но так и не смог пройти уровень, вроде всё оббегал, со всеми поговорил, и нифига. Видно что-то так и не сделал. Так и пришлось бросить.
Да, я тоже играл в нее в детстве на PS1, клевая игра) Самое забавное, что в те времена "Лукас Артс" позволяла делать веселую нарезку детей, и я помню, как "маньячил" как раз на Татуине))) Не помню, проходил ли я игру в детстве, вроде там тоже какие-то проблемы возникали, но года три назад перепрошел уже точно, причем на ПК — там графоний получе будет)







