
Два бывших сотрудника Ubisoft основали свою компанию, получили несколько крупных грантов и создали проект, вдохновлённый «Финалками» и «Персонами». Звучит интересно? Ещё бы!
События Clair Obscur: Expedition 33 разворачиваются в мире, где научный прогресс соседствует с магическим. Омрачает ситуацию Художница, существо, раз в год выкашивающее всех людей определённого возраста. Группа экспертов проводит расчёты, открывает невиданные технологии обработки маны и решает положить конец ритуалу. Обернётся всё это приключением глобального масштаба и битвами с богами — в JRPG же играем!
Следуя модным тенденциям жанра, разработчики разбавили пошаговые сражения эффектными драками в реальном времени. Это позволяет сэкономить время на схватках со слабыми противниками и добавляет геймплею тактической глубины. Например, механика передачи хода после пробития уязвимости врага, позаимствованная из последних частей Persona, заставит тщательно обдумывать каждое действие.
Прошел пиратку, понял что обязан купить эту игру себе в коллекцию и дождаться перевода от GameVoice что бы обязательно перепройти ее позже))
В 2005 играл в SUDEKI. И не знал, что это jrpg. Финалки все мимо прошел. Сейчас понял, что люблю такой жанр , пошагового боя. Что в этой игре ? А вот : Музыка это нечто. До глубины души. А сам мир, картины что перед нами рисуются ? Я думаю Жан Поль Сартр и Борис Виан нашептали разработчикам во сне , что надо делать. Одно лишь но… стул мой 1000 раз уже сгорел. Подо мной. Играю на самом высоком уровне. Игра восторг.
За день до выхода я ничего не слышал об этой игре. Увидел её страничку и решил посмотреть скриншоты и почитать описание. Заинтересовался, но не хотел предзаказывать из-за недоверия к неизвестным разработчикам.
За 12 часов до выхода желание предзаказать игру только росло. Интересный сеттинг, который до этого нигде не использовался: переплетение науки, магии, искусства и Франции XX века - это выглядело свежо и вызывало огромный интерес узнать, как сценаристы смогут использовать такую основу.
За 3 часа до выхода единственным опасением оставалась приверженность жанру JRPG, с которым я не был знаком и знакомиться не стремился. Пошаговая боёвка казалась огромным препятствием к покупке, но я решил подождать первых обзоров и видео, чтобы понять, что разработчики смогут предложить.
Игра вышла. Первые обзоры оказались крайне положительными: критики, стримеры хвалили её, особенно отмечая то, как удалось адаптировать боёвку из JRPG для массового пользователя с помощью QTE-ивентов и механики парирования. Я решил купить игру и перестал портить себе впечатление просмотром роликов.
Игра запустилась. Музыка. Эта музыка сразу дала понять, что игра наверняка будет номинирована на всевозможные премии - хотя бы за саундтрек. Это чувство не покидало меня на протяжении всего прохождения.
Спустя 2 часа после запуска уже хотелось выдвинуть игру на номинации по сценарию. Пролог оказался как завершённым произведением, так и прекрасной завязкой для всей остальной истории.
Спустя 10 часов сюжет закручивался всё сильнее, музыка продолжала радовать слух, а геймплей становился всё более комплексным и интересным. Не хотелось избегать боёв с врагами - а это, наверное, лучший комплимент для JRPG. Или уже FRPG?
Спустя 25 часов я увидел концовку сюжета, но не игры, ведь впереди оказалось огромное количество лейтгейм-контента, усложняющего боёвку и делающего её ещё интереснее. А сюжет… Его нужно именно прожить в этой игре. Что я вам всем и советую в конце этой рецензии.
Считаю что эта игра идеально подходит тем людям, кто хотел но не решался попробовать жанр JRPG, как и BG3 для вхождения в мир DnD
Возможно, сейчас жанр JRPG переживает новый золотой век. Те, кого воспитала пиксельная классика, выросли и научились делать игры. Вдвойне классно то, что духоту пиксельной классики эти люди выкупили и не стали её копировать. Clair Obscur берёт всё хорошее из современных «Якудз» и «Персон» (как думаете, тётя-француженка специально поёт на английском с диким акцентом, как Lyn?), объединяет… и не добавляет почти ничего сверху. И очень достойно получается!
Самой сильной стороной Expedition 33 является эстетика: привлекательные персонажи, несказанно радующие геймерский глаз на фоне небинарных уродцев с фиолетовыми волосами, красивая музыка, вышибающая слезу, элегантно причудливые пейзажи. Боёвка тоже достойная — каждый член отряда управляется по-своему, а благодаря десяткам перков и типов оружия можно составлять поистине безумные билды. Остальные прелести жанра тоже на месте: куча опциональных локаций, сложный сюжет с магией и полубожественными сущностями, угарная раса аборигенов.
Для того чтобы быть прям отличной игрой, «Экспедиции» не хватает вот буквально ещё одного геймплейного элемента. В Ni No Kuni 2, например, армией давали управлять, и это выгодно разбавляло процесс. А тут на двадцатом часу парировать одни и те же серии атак, состоящие из 7-8 ударов, надоедает НЕСЛАБО. Надеюсь, на следующий проект студии выделят ещё больше денег, а герои останутся такими же симпатичными.
Начну с того, что я ошалевал от атмосферы и накала сюжета до самого конца.
Итак, Люмьер, который похож на Париж 1800-х, только с магией, технологиями и важной миссией вместо блэкджека. Извечный вопрос "Сколько мне осталось?" для этого мира вовсе не вопрос. Бравые бойцы «Экспедиции» 67 раз уже пытались продлить свои жизни и очередная ставка на 33-ю экспедицию с идеальным планом. Игра наполнена жизнью, эмоциями, живыми и интересными персонажами, наисочнейшей боевой системой с красочным размахом для воображения. Каждая локация уникальна и имеет ряд интересностей, а глазками они смотрятся так вообще крайне приято. Этот проект занимает призовое место в ряду моих любимых.
Чересчур шедевральная игра с не менее шедевральными музыкой и локациями. Давно я ни сидел у экрана с открытым ртом, так восхищаясь. Спасибо.
P. S. Теперь у меня постер с игрой висит в игровой, а на обложке паспорта красуется Гюстав, смотрящий на монолит. Вот настолько игра шедевральна.
Игра — как глоток свежего воздуха. В ней прекрасно всё: сюжет, мир, который интересно исследовать, боевая система, шедевральное звуковое сопровождение, кастомизация персонажей, разнообразие оружия для каждого персонажа, ну а пиктосов просто тьма — можно билдостроить и экспериментировать до посинения) За свои деньги это топовый топ. Наиграл уже 100+ часов и еще не наигрался и не всё исследовал. Однозначно 10 светотеней из 10)))