Войти
16.08.2025
5
401

Игры с великолепным сюжетом

Не всем геймерам нужны тонны реалистичных стволов. Иногда важнее истории, когда стрельба — лишь способ добраться до сути. Сюжеты в играх позволяют пережить то, чего не увидишь в жизни и не прочувствуешь в кино, влиять на события и стать их частью. В этой подборке мы собрали проекты, которые цепляют не графикой, а повествованием, после которого ещё долго сидишь и перевариваешь увиденное.

Сергей Макеев, Интерактивный сосед

Heavy Rain

Французы из Quantic Dream — основатели жанра интерактивного кино в том виде, в котором мы его сегодня знаем. Речь, конечно, про нелинейность сюжета, моральные выборы и… QTE! Несмотря на то, что первой их ласточкой на этом поприще была Fahrenheit, настоящую славу команде Дэвида Кейджа принесла Heavy Rain — теперь уже бывший эксклюзив PlayStation.

Раздевать девушек с помощью QTE — это ли не пик интерактивного искусства?

«Ливень» — это интерактивный триллер про серийного убийцу, что похищает детей, а после топит их в дождевой воде. Игроку предлагается примерить на себя роли аж четырех персонажей (отца похищенного мальчика, агента ФБР, детектива и журналистки) и попытаться отыскать больного ублюдка, чьи вкусы довольно специфичны. История не без греха и дыр, но в напряжении держит, особенно если вы не натыкались до этого на спойлеры.

Detroit: Become Human

Последний на текущий момент проект Quantic Dream и, пожалуй, самый нелинейный крупнобюджетный «фильм» на игровом рынке.

Детройт, недалекое будущее. Ставшие обыденностью андроиды (не смартфоны) один за другим обретают самосознание и перестают подчиняться кожаным мешкам. Иногда и вовсе мочат своих хозяев в сортире, что не нравится ни потребителям, ни фирме-производителю. Играть вы будете за трех механических героев — революционера, бывшую домохозяйку, сбежавшую из дома вместе с маленькой девочкой, и местного робокопа, который ловит «поломавшиеся» жестянки.

Нет, пик интерактивного искусства — приводить в себя бухого старого копа!

Проект предлагает всё еще красивую графику (а ему уже 7 лет), огромное количество развилок в сюжете, харизматичных персонажей и вполне динамичный по меркам интерактивных фильмов геймплей.

Сёма Лебедев, комьюнити-менеджер

Firewatch

Душевная история про побег от общества, где есть лишь бескрайние леса, ваша сторожевая вышка и очень много тайн. Нашего бедолагу-эскаписта зовут Генри, и его единственный контакт с миром — голос Делайлы в рации. Сначала ты просто следишь за пожарами и бродишь по живописным холмам, но быстро становится ясно, что под этим покоем прячутся довольно мрачные тайны. Лес оказывается не таким уж пустым, а тишина становится скорее пугающей.

Особенно хорошо местный сюжет дополняет великолепная атмосфера: одинокий мужик в диком лесу, постепенно теряющий контроль над собой и реальностью. В Firewatch нет привычного экшена, только разговоры, мысли, следы прошлого и воспоминания. Кстати, игра довольно короткая, поэтому бродить в чаще вы точно не устанете.

Black Myth: Wukong

Азиатский брат за миска рис игры делать рад! Сюжет «Бибизяна» основан на китайском романе «Путешествие на Запад», вышедшем ещё в конце 16 века. Весь конфликт тут завязан на бросившем богам вызов Сунь Укуне, которого заточили в каменной тюрьме и лишили пяти чувств. Вместо него родилось новое существо — Избранный, способный восстановить утраченную силу.

Сам замес довольно поэтичен и своей вычурностью может отпугнуть некоторых геймеров, но китайцы из Game Science сделали настоящий бриллиант. Местные персонажи, локации, диалоги получились просто шикарными. Очень хочется отметить бестиарий, в котором каждому из множества монстров отведена страничка с целым рассказом, зачастую в форме стиха или поэмы. Но самое главное и цепляющее в «Вуконге» — анимированные ролики. Каждая кат-сцена сделана в уникальном стиле и не только раскрывает антагонистов с другой стороны, но и вызывает нехилый эмоциональный отклик. Я бы мог и дальше распинаться про геймплей и графон этого «сосалика», но лучше вам самим убедиться в его качестве.

Рома Машинский, автор описаний

Stellar Blade

В Stellar Blade сюжет преподносится в виде разбросанных по миру фрагментов лора. Без них картину происходящего не составить. Посмотрите, например, на кусочек истории гипертруб компании Orca Aerospace:

Ладно, это была шутка для привлечения внимания, давайте теперь серьёзно. Stellar Blade и сюжет, вот я выдал, конечно.

Bioshock Infinite

Хороший сюжет должен пробуждать интерес к сфере, которой ты не интересовался никогда в жизни. После Persona 5 я полюбил психоанализ, но эта игра у всех и так на слуху. Копну лет на 7 пораньше.

Bioshock Infinite начинается как рассказ про поехавшую секту (тоже очень это люблю, хочу свою собственную), но под конец заворачивает в научную сторону, поднимая крутые практические аспекты современной физики. В школьной программе их как раз почти не затрагивают, поэтому сценарий становится вдвойне интереснее. Букер, Элизабет и криповые близнецы наглядно и увлекательно объясняют всякие квантовые штуки, от которых лично у меня дух захватывает.

Paratopic

Хороший сюжет должен вызывать вопросы. В маленьком инди-приключении Paratopic ты постоянно спрашиваешь себя, какого хрена тут вообще происходит. Расстреливаешь мужика за какие-то видеокассеты, потом полицейский превращается в телевизор, потом птиц едешь фоткать… Однако это не артхаус ради артхауса, а части цельной истории, основанной на стройном лоре. Научитесь правильно ставить вопросы — и сами не заметите, как придут ответы.

Felvidek

Хороший сюжет должен играть на контрастах. В Metal Gear’ах, например, шутливые абсурдные сцены постоянно соседствуют с душераздирающими. Felvidek — средневековая JRPG про рыцаря-алкаша. Уже неплохо, да? В традиции «Финалок» и иже с ними герой ходит по миру и собирает отряд, чтобы в конце сразиться с богом. Добавьте сюда неописуемых чудищ из другого измерения, культистов, гуситов, османов и евреев — и получите такой опыт, который даже под самогоном не испытать. Хотя, может, виной всему безобразию как раз этот самый самогон, который протагонист употребляет в промышленных масштабах.

Kitchen

Хороший сюжет должен шокировать, когда ты этого не ждёшь. Вот купили вы VR-шлем для PlayStation, смотрите — «Кухня» какая-то в магазине за бесплатно. Качаете, надеваете девайс на голову, и тут оказывается, что это приквел к Resident Evil 7. Гастрономические предпочтения тамошних персонажей, думаю, все помнят. Мне было весело, подруге, которая проходила, не очень. Удивите знакомых!

Илья Ильченко, комьюнити-менеджер

Серия Mass Effect

Немногие игры цепляют сюжетом и персонажами так, как это делает трилогия Mass Effect из золотой эпохи BioWare. Галактике грозит неминуемая угроза, а спасать всех приходится необычной солянке героев разных рас из различных слоёв общества.

Каждый из спутников или даже фоновых персонажей обладает своими историей, чертами характера, а порой и травмами. Общаясь с ними на вылазках, между заданиями или проходя их сюжетные линии, вы привязываетесь к ним. Когда же они попадают в передряги, где цена ошибки — смерть, то просыпается настоящий страх от потери уже близких друзей.

Серия Thief

Пускай сюжетная составляющая серии Thief и не хватает звёзд с неба, история отлично вписывается в мрачный и наполненный магией мир стимпанка. В свою очередь Гаррет, несмотря на криминальный характер профессии, способен на самопожертвование и защиту города, при этом оставаясь верным своему ремеслу.

Свобода перемещения и исследования, что даруют пользователю локации, позволяют не только проходить уровни разными способами, но и узнать больше о мире. Если же немного отойти от игр, то вселенную хорошо раскрывает великолепный книжный цикл «Хроники Сиалы» за авторством Алексея Пехова.

Сергей Родин, креативный директор

Clair Obscur: Expedition 33

Стоит ли проходить мимо явного номинанта на игру года? Точно нет. Clair Obscur: Expedition 33, наверное, лучшее, что вы можете опробовать в 2025 году. Игру я ждал исключительно из-за крутых анимаций и сеттинга, даже не представляя, что именно меня ждёт.

«Экспедиция 33» с первых минут заявляет: «Тут необычно». И это кажется правдой, ведь каждая локация — как художественная картина, а персонажи влюбляют в себя с самого начала. И пока я был очарован игрой, она ещё оказалась с пошаговой боевой системой, что было крайне непривычно. Атаковать мало, надо ловить тайминги, блокировать, уворачиваться, и всё это под шикарнейший фоновый саундтрек. И если сначала кажется, что это очередная поделка на Unreal Engine 5, то уже через пару часов понимаешь — затягивает так, что не оторваться.

Я редко закрываю игры на 100%, но тут был именно тот случай. Пока не открыл весь контент, не посетил каждую локацию и не победил каждого босса... не успокоился. Про сюжет здесь и говорить смысла нет, лишь спойлеры нахватаете. Берите, не пожалеете!

Sanabi

А ещё я люблю киберпанк. Не тот, что популяризирован в массах, неоновый и с красивыми персонажами, а скорее что-то близкое к трансгуманизму (прим. Soma) и мрачной меланхолии. Это моя тема. Но Sanabi изначально заинтересовала визуалом, похожим на Katana Zero, а уже после — геймплеем. Ожиданий от проекта не было никаких, и вначале я просто воспринимал это как 10-часовую игру со своеобразно поставленными диалогами и специфичным использованием руки-крюка. Но чем дальше удавалось зайти, тем сильнее цеплял сюжет. Что-то в нём было такое еле уловимое, но напрашивающееся на языке. Точно — оригинальность!

История мести плавно трансформируется в нечто большее и трогательное, а финал впервые за долгие годы смог заставить меня прослезиться и признать: я ещё не черствый сухарь, и у меня есть чувства. Играть в Sanabi стоит именно благодаря истории, способной удивить, вызывать эмоции и напомнить игрокам, за что мы так любим инди.

А какие игры с великолепным сюжетом посоветуете вы?

Сергей Родин
Выбил плохую концовку Лены в Everlasting Summer
почитать еще
комментарии 5
вчера в 21:17
0
0

Детройт и Масс Эффект опробовал лично и согласен с тем что это одни из самых классных сюжетных игр. Кое что из списка ещё хочу попробовать, ну а кое-чего мне кажется не хватает. Например: первая часть Последние из нас - как по мне очень продумана и душевна, никогда не удавалось сдержать слезу в моменте где Джоел нёс на руках Элли. Или вот уж общемировой шедевр - первая Драгон Эйдж, как вспомню так до сих пор эмоции пробирают. Ну да эта статья и не "истинный топ", а просто несколько примеров хороших. Спасибо за интересную статью. Присмотрюсь к Quantic Dream, может однажды и куплю их коллекцию игрофильмов.

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
1
0

Я долгое время был к интерактивному кино крайне скептично настроен, а потом повстречал Детройт, так что от себя тоже порекомендую попробовать :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
позавчера в 16:40
1
0

Статья выдала ажно две игрулины, которые забрал себе в список. Благодарности!

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
позавчера в 15:47
0
0

Много неожиданных вариантов!
Присмотрюсь к Sanabi

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Оууу еееес!

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов