Игровая серия Gothic от немецкой студии Piranha Bytes знакома каждому адепту жанра RPG. Она прошла через очень долгий и тернистый путь, завоевывая сердца геймеров по всему миру. Недружелюбная, мрачная, порой чересчур хардкорная она всё же пришлась по душе миллионам. Покупая ключ Gothic Unverse Edition в нашем магазине, вы получите сразу 3 игры по очень приятной цене. Самый желанный подарок и обязательный атрибут в библиотеке Steam для всех фанатов этой культовой серии.
Gothic
Сюжет игры начинается с того, что безымянного героя пинком под зад отправляют по другую сторону магического барьера, внутри которого находятся рудники с магической рудой, обеспечивающие королевство Миртана важнейшим ресурсом для ведения кровопролитной войны с орками. Но проблема в том, что, попав в эту магическую «тюрьму» однажды, выбраться из неё невозможно . Купив ключ Gothic, вам предстоит исследовать чудесный и огромный мир Готики, набраться опыта, расширить свой арсенал, приобрести новые умения, сразиться со множеством небывалых и свирепых монстров и найти способ выбраться наружу.
Gothic 2 Gold Edition
Получив ключ Gothic 2 Gold Edition, вы сможете сыграть в саму Gothic 2 и замечательное дополнение Night of the Raven. Действие игры разворачивается спустя 2 недели после событий первой части. Магической барьер разрушился, из-за чего на королевство Миртана обрушилось не мало новых хлопот. Теперь людям угрожает не только могущественная армия Орков, но и пробужденные силами зла легионы нежити, возглавляемые древними драконами. Вам предстоит вновь вернутся к спасению человечества, набирая новых сил и опыта.
Gothic 3
После ожесточенной битвы силам добра удалось освободить остров Хоринис от свирепых орков и армии нежити. Однако, пока поле битвы разворачивалось за пределами материка, оркам удалось захватить большую часть королевства Миртана. Территория материка в десятки раз превышает остров Хоринис, что дает игрокам небывалую ранее свободу перемещения. Изучайте живописные ландшафты и города Южной пустыни, ледяного Севера и горы Мидланда. После получения ключа Gothic 3, вы ознакомитесь с полностью переработанной боевой системой, которая стала гораздо удобнее и проще. А также новая часть серии обзавелась системой репутации, от которой будут зависеть отношения окружающих к игроку и открытию новых заданий.
Так как у всех остальных частей есть своя страничка на сайте, то это отзыв только на первую.
Игра, хочется сказать, отличная, хотя фактически всё же скорее просто "хорошая", так как проблемы есть. И я не про управление, которое перенастраиваешь и через час уже привыкаешь. И даже не про специфическую, мягко говоря, боевку. В первую очередь проблема в неадекватном количестве бессмысленной беготни. Персонаж ощущается неприятно, он не очень отзывчивый, иногда делает лишние прыжки (а распрыгиваться вы явно будете, потому что это единственный адекватный способ ускорить унылый процесс), да и сами прыжки делаются адекватно только на ровной поверхности. Прокаченная акробатика, которая по логике должна делать лучше, наоборот, ухудшает ситуацию. Мой совет - не жалейте зелий ускорения. Только появилось - пейте. Сэкономите часов 5 игры.
Ну и в главном сюжете примерно с середины начинаются откровенно мусорные квесты, где нужно оббежать разные части карты и найти части определенной фигни. Две главы подряд два одинаковых квеста. Бегать, бегать, бегать. Главный и для меня единственный минус игры.
Остальное описывать подробно мне не хочется. Сюжет неплохой. Геймплейно игра нравится, и примерно к середине ты уже машина. Квесты тоже интересные. Ну и атмосфера просто шикарная, особенно музыка.
Первую часть рекомендую не только попробовать, но именно осилить первые пару часов. Дальше пойдет легче.
Моё знакомство с "Готикой" произошло ещё в школьные годы. Всё началось со второй части серии, так получилось. Даже при поверхностном "погружении" игра сильно зацепила, и спустя какое-то время я прошел ее ещё раз, а потом ещё и ещё. Это единственная игра, каждую часть которой я проходил раз по 9 точно. Очень атмосферно и увлекательно. Харизматичные персонажи, интересная история мира и многое, многое другое. Очень советую, даже многостраданную третью часть. На мой взгляд, она — достойное продолжение серии.
Приятный бонус при покупке — демоверсия ремейка первой части: интересно, заманчиво и желаемо даже на этом этапе готовности. Спасибо разработчикам!
Миллион букв писать не буду, могу писать о "Готике" вечно. Рассказывать, как прогуливал уроки, чтобы открыть портал в Яркендар, или с радостью идти в болотный лагерь, зная, что теперь меня повысят до стража. Просто покупайте этот шедевр, он того стоит.
Застал эти игры, когда закончил школу. Особенно понравилась 1 часть и вторая. Помнится, у меня еще была "Аркания", но как-то прошла незамеченной, я даже доигрывать в нее не стал. Сейчас и не знаю, где диск с игрой. Надо бы на новый движок "Готику" переиздать, но кто об этом будет заботиться, и квестов побольше. Всё новое - хорошо забытое старое. Как пошла массовка, старые игры возрождать.
Да, именно с этих слов начинается легендарное путешествие Безымянного по миру королевства Миртана!
Держу пари, каждый, кто смог пережить этот путь вместе с главным героем, не остался равнодушным, ибо это захватывающее приключение из года в год доказывает свою гениальность и до сих пор способно конкурировать... Да что там конкурировать — превосходить различные современные продукты! От себя скажу, что меня нельзя назвать олдфагом этой франшизы, т. к. я сам лично пережил эту историю лишь год назад, уже после "Ведьмаков", "Свитков" и "Фаллаутов". И каково было моё удивление, когда я наткнулся на алмаз, который так упорно все эти годы обходил меня стороной.
Первый раз зайдя в игру, я был удивлён здешней системой управления, которая позволяла играть на клавиатуре без мышки. Смекнув, я сразу поставил эмулятор геймпада, и это было лучшее решение! Спустя час я уже мастерски использовал короткий меч и думал, что мне всё по плечу, но каково было моё разочарование в самом себе, когда я встретил противника опасней мясного жука и падальщика. Хозяин леса в лице волка спустил меня с неба на землю и напомнил мне, куда я попал.
Полностью разобравшись с управлением, ты уже перестаешь плеваться и начинаешь получать удовольствие от него. В игре нет сложности и придётся мириться с тем, что мир такой, какой он есть: жестокий. Никому в колонии до нас нет дела, и каждый за помощь хочет получить что-то взамен, тем самым подталкивая тебя лишний раз напрягать извилины и искать выход из положения. В первый раз рекомендую отказаться от гайдов, ибо изучать мир - отдельное удовольствие. Мир живой, насыщенный, непредсказуемый и постоянно удивляет. Система прокачки проста и вариативна и позволяет вам быть магом разных школ, лучником и воином, используя разное оружие и боевые стили.
А если вы зашли узнать, что значит быть тем самым ГРАЖДАНИНОМ, то вслед за первой частью отправляйтесь на штурм второй.
Ну что, достаём шнапс из погреба, запасаемся свитками и не забываем заплатить 10 шт. руды! Полный вперёд!
Когда-то я был путешественником, пока стрела не попала мне… Нет, это другая история :) Тут всё иначе. "Готика" - это начало времен, предтеча всех сказочных, фэнтезийных историй. Сейчас графика выглядит, мягко говоря, плохо, но в обновленном издании с накаткой модов вы получите прелестную игру, с которой стоит ознакомиться в обязательном порядке.
Сразу же скажу, что в детстве я эту игру не проходил, от того и скидки на ностальгические чувства во время прохождения не делал. Поэтому попытаюсь ответить на вопрос, стоит ли сейчас, спустя столько лет, знакомиться с этой олдовой классикой новичкам.
Завязка игры в том, что мы, играя за безымянного заключенного с одним важным посланием, оказываемся под огромным куполом, откуда нельзя выбраться и в котором сосуществуют три лагеря. Как только глаза привыкнут к угловатым полигонам и к очень специфичному управлению, задействующему в основном одну лишь кнопку и клавишы направления, мы начинаем наше приключение, или лучше сказать - выживание. Ведь, кроме того самого послания, у нас с собой ни денег, ни оружия, ни доспехов в кармане нет. Придется натурально из грязи в князи подниматься, отыгрывая всю первую главу мальчика на побегушках, выполняя просьбы разнообразных персонажей, от воров и бандитов до вполне честных работяг. А некоторые даже предложат помощь в виде обучения разным скиллам: взлому, акробатике, стрельбе из лука и даже магии. И все эти навыки пригодятся вам в суровом открытом мире, где вас никто не щадит. Ведь мало того, что карта вполне обширная, ходить по ней придется очень много, так еще ориентироваться надо без помощи всяких меток и указателей. Да и саму карту придется сначала каким-то образом получить у торговца (у которого есть рисунки и поинтереснее (≖ ͜ʖ≖)).
А вот начиная со второй главы, вы просто потихоньку будете прокачиваться, пока не станете самым блатным в тюряге. На эту цель вас подтолкнет местный сюжет про избранного и вселенское зло. Банально, незамысловато, но работает. Эх, не терпится поиграть в сиквел, где уже не придется начинать за бомжа и сразу играть крутым сильным героем *garold*.
В целом, отвечая на вопрос в начале, всем, кто готов вышеперечисленные трудности одолеть, могу смело рекомендовать к ознакомлению добротную старенькую RPG с интересными квестами, миром и историей. Главное, почаще сохраняйтесь, желательно после каждого действия)
Шедевр, который неоднообразен и великолепен. Игра удивляет буквально с первых минут. Готика… Сколько ностальгии и сведённых олдскул в этом слове! Великолепное, атмосферное, увлекательное путешествие Безымянного героя от простого преступника до уничтожителя божеств (?).
Много наслышан об этой вашей "Готике". В свое время пропустил сей шедевр игровой индустрии, и так как стим не хочет принимать деньги, издатели не хотят, чтобы НеКоТоРыЕ покупали игры, то для "Готики" выпал отличный шанс показать, чего она стоит.
Игра удивляет буквально с первых минут. Во-первых, не могу не отметить голос ГГ. Сергей Чонишвили - это, конечно, что-то с чем-то. Во-вторых, это управление. Для меня управление в игре стало большой проблемой, пришлось лезть на ютуб и смотреть гайд. Поняв, что к чему, я пошел дальше погружаться в мир "Готики".
Я понял, что мне нужно кардинально менять свой игровой стиль. Вместо того, чтобы быстренько пробегать сюжет, мне нужно действительно ходить и пылесосить локации, попутно запоминая местность, потому что мини-карт в игре нет. Так вот, про пылесосинг локаций - игра тебя действительно награждает за это.
На данный момент пройдена только первая "Готика". Возможно, дополню отзыв после прохождения остальных частей.
Всем советую.
Готика… Сколько ностальгии и сведённых олдскул в этом слове! Великолепное, атмосферное, увлекательное путешествие Безымянного героя от простого преступника до уничтожителя божеств (?).
"Готика" – это RPG в открытом мире, где мы (конечно же, в рамках сеттинга) можем стать кем угодно – лучником, умело взламывающим замки, воином с двуручным мечом, виртуозно разделывающим животных, магом-некромантом или скомбинировать это всё.
Сюжет игры прост – на королевство Миртана напали орки, и его король, видя скорое поражение, решает использовать на магических рудниках заключённых, которыми может стать буквально кто угодно. А чтобы не сбежали – оградить эти рудники непроницаемым изнутри для живых барьером. Что же могло пойти так? Вот именно… И наш протагонист – один из бедолаг, волею судьбы оказавшийся запертым под этим куполом. Но мы ж не пальцем деланные и сразу же ищем способ вырваться наружу! Ох, и тернист же будет этот путь! Зато мы найдём отличных друзей, заведём парочку врагов, начистим морды всяким обидчикам (и нет, не жалко, ведь все они преступники, да, Мад?). Диего, Лестер, Горн, Мильтен и ГГ – идеальная пати в данж!
Про графику ничего говорить не буду, сами понимаете, 2001 год. А вот музыка… Розенкранц сделал нечто! Да, это просто эмбиенты, но, чёрт подери, даже саунд в главном меню способен пробрать до мурашек. Темы Старого лагеря, Храма Спящего, Старой шахты, главного меню… Ох ты ж. Захотелось запустить, чтобы снова это послушать.
Ну а теперь главное – камень преткновения, многих людей отвадивший от игры… Геймплей. А точнее, управление! Чёрт его знает, кому показалось удачной идеей зажимать 2 кнопки, чтобы что-либо сделать – поднять предмет, открыть дверь, УДАРИТЬ ПРОТИВНИКА!
Зато здесь реально видно твою прокачку с оружием – ГГ хватает одноручку одной рукой, двуруч держит только за рукоять и так далее! Вот она, иммерсивность!
Итог… Тут всё элементарно - в эту игру должен поиграть каждый!
Поставил 5 звёзд только из-за первой и второй "Готик", т. к. "Готика 3" очень кривая и пустая игра (кривое управление, большие, красивые, но пустые локации, не слишком понятные диалоги).
Но первые две "Готики" - это 10 Спящих из 10!
Продукт стоит своих денег, поэтому мой вердикт таков:
*Gothic 1 - спелое зелёное яблоко;
*"Gothic 2: Золотое издание" - золотое спелое яблоко;
*Gothic 3 - яблоко с гнильцой.
Покупайте только ради первых двух "Готик".
И благодаря этому окунулся в ностальгию. Спасибо этому творению за то, что вернуло меня в мои 6 лет.
10 побегов от орков из 10
Прекрасно передана атмосфера мира во всей трилогии. Вы - избранный. Ну точнее так говорят, а ещё точнее, говорит пара человек. Для остальных вы никто - обычный человек, который держит в кармане несколько лишних кусков руды/золотых и хочет ими поделиться...
В Steam-версии игры теперь есть необходимый патч и русский язык (в первых двух частях, про третью не уверен), что облегчает жизнь и позволяет насладиться этой игрой сразу после установки.
Однозначно советую к покупке. Игра стоит своих денег определённо.
"Готику" купил впервые, до этого проходил всё с торрентов. Разницы особой нет, но теперь не нужно искать везде нужную.
Об этой серии уже сказали все, что можно. От себя добавлю, что ты всегда будешь возвращаться в мир Gothic вне зависимости от возраста, пола, расы и т. п. Потому что она шикарная, сколько бы ты ни начинал новую игру, каждый раз будешь открывать для себя что-то новое. Самый что ни на есть classic жанра RPG.
Всё началось с того, как мне всучили письмо и бросили в барьер. Очнувшись, я смачно получил в рыло и вновь заснул.
- Wake up, Nameless! - крикнул красавчик в красных доспехах. Пришлось вставать, вдруг опять попадет? Он представился Диего и вкратце объяснил, что тут творится. Мы окружены огромным магическим барьером - куполом, который никак нельзя покинуть. Что я тут никто, и всем на меня пофиг. Такими темпами я скоро умру. Нужно вступить в один из лагерей. Выбор был невелик: Старый, Новый или Болотный...
В Старом лагере я узнал о возможностях в колонии. Можно торговать, драться на арене, меня могут научить владению оружием, а также ковать его. И это всё за необычную валюту - руду. Где ж мне её взять? Пойти в шахту и самому копать? Или же помочь другим братьям по несчастью в надежде на вознаграждение?..
По пути в Болотный лагерь я увидел красивые пейзажи: горы, водопады, леса. Я чувствовал реальность этого мира под барьером, второго государства на территории первого. Вокруг разгуливали животные, опасные и не очень. Придя в сам Болотный лагерь, я удивился жизни этих людей. Играла приятная и запоминающаяся музыка Кая Розенкранца, давящая на атмосферу...
В Новом лагере я помогал некому Лорду раздать работающим крестьянам воду. Один из них рассказал мне мою дальнейшую судьбу, и я понял, как важно запоминать все диалоги, ведь писать всё в дневник мне лень, да и места тут не так много (всего лишь 2000 символов :D)...
Пытаясь выжить и продвигаясь по карьерной лестнице, я всё больше осознаю суровость жизни под куполом. Каждый рудокоп в подходящий момент может ударить со спины ради жалких 20 кусков руды и пойти отпраздновать это в баре. Люди, имеющие власть, нагло пользуются ею, и у простых работяг нет выбора, кроме как поддерживать эту систему. Другие идут на жертвы и пытаются сами управлять своей жизнью. Третьи сходят с ума... Наступают орки. С этим миром явно что-то не так. Ему нужны перемены...
А может, я всё-таки смогу покинуть барьер?..
Для начала ответ на главный вопрос: "Как оно играется в 2021?" Играется, мягко говоря, средне. Топорное управление, устаревшие анимации, система торговли примерно на уровне первого "Фоллаута" и самый ужасный инвентарь из всех, что я видел. Про графику и говорить нечего. Пойму и не буду осуждать людей, которые не захотят сейчас в это играть по озвученным причинам.
Если же вы решите немного потерпеть и привыкнуть, то вам откроется интересный и очень атмосферный, но мрачный и жестокий мир олдскульной RPG. Мир-тюрьма, в котором вы заключенный. Никому здесь даже ваше имя не интересно. В сравнении с "Готикой", Dark Souls – образец дружелюбия по отношению к игроку. В начале угрозу вы представляете разве что для гигантской индейки и то, если сможете выманить ее от стаи. Получить в морду тут очень легко, а любая живность вас запросто сожрет. Ни в одной игре я не был так мотивирован прокачать героя и отомстить обидчикам.
Система прогрессии тут интересная. Когда вы достигаете нового уровня, не происходит ничего. Вам даже HP не восстановят. Зато дадут очки обучения, которые можно потратить на прокачку характеристик и навыков… у учителей. А учителей нужно еще отыскать и уговорить вас учить. Главный герой – это чистый лист, класс персонажа не выбирается в начале игры. Хотите стать магом? Идите к магам. Хотите вором? Обучайтесь воровству у лучших представителей профессии в Новом лагере и т. д. Навыки сильно влияют на геймплей, особенно это заметно в боевой системе. Если в начале игры герой неуклюжий и медленный, то с повышением навыка владения оружием он становится быстрее, держит меч по-другому и умеет наносить удары с разных сторон, комбинируя их.
Еще тут есть сюжет. Он увлекательный и после первой главы развивается невероятно быстро. Единственное, что меня разочаровало – финальный босс. Очень уж простая и не эпичная битва с ним.
Напоследок пара советов: не спешите вступать в какой-либо лагерь, лучше сначала выполните все доступные квесты и задолбайте Торуса вопросами, это важно!
Эта игра безумно классная. Я переигрываю ее уже не знаю, какой раз. И каждый раз я думаю, что знаю о ней всё, но это не так. Каждый раз я узнаю что-то новое о ней. Например, если у тебя уже есть вся болотная трава, Ларс скажет, что я оперативный.
Игра безумно проработана, лучше всех современных RPG. В ней много приятных мелочей:
- Обучение нашего героя мастерству боя. Когда ты обучаешь героя владению мечом, он начинает по-другому атаковать. Например, сначала герой держал одноручный меч в двух руках, но после первой прокачки уже в одной.
- Офигенная графика. В ней нет нечего особенного, и сейчас она выглядит устаревшей, но, блин, чем-то она цепляет.
- Проработка физики воды. Течение уносит и тебя, и врагов.
- Если победив воина на арене, ты заберёшь его оружие, а потом наденешь его и пройдёшь рядом с ним, он попросит его вернуть и нападёт.
- Если союзники увидят очень сильного врага, которого они не могут победить, они убегут в страхе.
Это лишь малая часть примеров, их намного больше.
Вердикт: игра топ за свои деньги.
Вас будут избивать, оскорблять, ненавидеть всей душой… Считать себя выше вас, а все почему? Вы новичок, еще зеленый, прямо как сорт болотника, что курят здешние заключенные. Это не детский лагерь, и радушно вас встретят единицы. А будете строить из себя крутого и всемогущего героя, то быстро узнаете, где ваше место от бывалых. Поэтому придется постараться, чтобы доказать, что вы действительно чего-то да стоите! Так и начинается ваша история становления… «Из грязи в князи».
С первых минут игра влюбила в себя своими маленькими деталями:
• Сделана физика передвижения в воде, что могу вспомнить только в Black Flag.
• Графика радует глаз, есть в ней что-то цепляющее.
• Взаимодействие с объектами и их анимации.
• Обучение нашего Безымянного мастерству боя.
Прокачка навыка здесь не просто плюс к силе, персонаж действительно запоминает советы обращения с оружием, а потом использует это в сражении, что по-своему доставляет удовольствие. Он действительно обучается и применяет умение на практике по ходу игры. Начинает запоминать, как лучше ударить мечом и с чего начать комбинацию. Боевка сделана интересно и выглядит словно дуэль.
В колонии можно поработать: продавать болотник в Новом Лагере, потрудиться в кузне, поохотиться. Можно наладить связи: обеспечить себе партию болотника раз в день и горячее рагу из жуков. Этим вы и займетесь в первой главе, когда вас может перешибить любой шершень, что уж говорить о людях. Зато как будет сладостен сей миг, когда вы наконец сможете отомстить обидчикам сполна, и сами поглумитесь над ними.
На вашем пути повстречается немало интересных личностей, как головорезов, так и героев, да и сам Безымянный не промах. Мир полнится историями и лором: о былых войнах, богах и их роли в магии. Сюжет не менее увлекательный и интригующий, расскажет о причинах расширения барьера, и как наконец-то выбраться из этого плена.
А ведь это всего лишь первая часть приключения, впереди еще две истории о Безымянном герое.
Готика - это классическая RPG, которую не стыдно подарить друзьям (я уже 2 кинул, они довольны). Всем рекомендую к приобретению!
Одним вечерним днём я задумался о приобретении "Готики", да и цена не могла не радовать - 75 рублей за 3 игры! Однако вскоре меня постигла печальная истина. Не знаю, может, только мне так не повезло, но я не могу нормально играть ни в одну часть... Причина техническая. Первая часть запускается, я даже смог посмотреть кат-сцены и поговорить с каким-то дядей после того, как меня сбросили в яму. Но походив по местности, я понял, что не могу поднимать предметы, да и управление меня, да и не одного меня, не устраивало. Вторая часть отказалась запускаться по неизвестной причине, и вылетала при попытке запуска. Что сказать насчёт третьей, то ли там персонажи ленивые, то ли игра так же сломалась... Короче, ни одна игра, из всех купленных мною, не работает.
Ставлю четыре звезды только из уважения к линейке и Степану, ну вы сами знаете, к какому. Спасибо, что выслушали меня, уважаемый психотерапевт.
Обожаю игры серии "Готика". В детстве играл во вторую часть, очень запала в душу, но из-за своей "трудности" и "непонятно-куда-идти" в детстве дропнул ее. Года 3 назад наткнулся на видосы с прохождениями. Боялся играть, ибо думал, что она мегахардкорная и без мини-карты запутаюсь и вообще лучше еще раз пересмотреть прохождение. Но все же решился и сейчас начал проходить пиратку. Подумал, что негоже обворовывать умершую студию и купил это сокровище.
Рекомендую игру к покупке. Олдовая графика (которая мне не режет глаза), потрясающее окружение, непередаваемая атмосфера и еще много, много чего еще. Классика RPG нулевых.
Я прошёл долгий путь с этой игрой. С самого её начала и до конца. У меня было столько вариантов развития третьей и четвёртой части в мыслях, что создателям и не снилось. Но всё это осталось позади с моей юностью: битвы, боги, раскол... Жаль мне эту серию. Она офигенна была когда-то...
Купил на днях "Готику", ни разу не играл, решил погрузиться в олдскул. Первые две части - топ, многие квесты удивляют своей гениальностью. У второй части порадовала ламповая атмосфера, но, к сожалению, не многим зайдет - у игры высокий порог вхождения.
К сожалению, познакомился с серией игр "Готика" только недавно, но она меня приятно удивила. "Готика" (особенно первые две части) - это игра, которая порой не прощает прокачку по фану. Она отличается от новых RPG своей атмосферой и сложностью (это, конечно, не DS). Рекомендую хотя бы глазком глянуть на эти интересные сюжет и механики.
В общем, 12 мертвых магов из 10.
Помню до сих пор, как приходил после школы и сразу бросался за комп, только чтобы погрузиться в этот мрачный, но и одновременно такой интересный, живой мир.
"Готика" - это RPG с огромной свободой действия, присущей этому жанру видеоигр. Хоть графически для нашего времени она немного устарела, геймплейно она может посоревноваться с играми нового поколения.
В общем и целом, поиграть в это определенно стоит, хотя бы чтобы ознакомится с этой прекрасной серией игр)
P. S. Моя любимая 2 часть.
Готика. Столько эмоций в одном этом слове, так сразу и не передать.
Что же ждёт игрока при первом знакомстве с этим шедевром? Мрачный и суровый мир, готовый раздавить его при первой возможности. Наш персонаж не избранный-герой-властитель-господин-о-хоспаде-памаги-нам-всем, о, нет. Он лишь очередной бедолага, которому не посчастливилось оказаться там, где он оказался. Что уж говорить, даже имени ему не дали. Понимая свою ничтожность, игрок начинает борьбу со сложившимися обстоятельствами, не желая, чтобы о него вытирали ноги. Именно так, путём долгих и упорных попыток, порой безуспешных, можно стать сильнее, ведь здесь слабый - лишь расходный материал.
Как же не упомянуть открытый мир, побуждающий изучить его, заглянуть за каждый камешек? Да, мир по сегодняшним меркам небольшой (особенно в первой части), но это не значит, что вам будет там тесно, нет: изучая его, проникаешься игрой только больше. К тому же, несмотря на то, что игра уже, прямо скажем, старушка и вышла очень давно, этот мир живой. NPC не стоят как болванчики на месте, каждый занят своим делом: кто-то готовит себе поесть, кто-то латает прохудившуюся лачугу, у всех есть распорядок дня (дом-работа-дом-поспать). И это еще один плюс в копилку интересности.
В общем и целом, несмотря даже на топорную графику (о которой, к слову, забываешь почти сразу), игра выглядит очень годно даже сейчас, учитывая, что игр - тьма тьмущая, на любой вкус и цвет.
P. S. Ты даже не гражданин, если ни разу не погружался в мир "Готики"))))
Gothic — серия RPG родом из Германии. В 1997 году еще тогда новосозданная студия Piranha Bytes купила необычный движок ZenGIN, способный реализовать их воистину сложнейший замыслел — создать ролевую игру с большим открытым миром, по которому игрок мог бы перемещать своего аватара практически без экранов загрузки. В это сложно поверить, но именно в Gothic появилась возможность, стоя на какой-нибудь горе, посмотреть на всю карту. Движок пришелся студии по вкусу, но к третьей части все равно был замен. Тем не менее основные механики и даже некоторые анимации кочуют из одной игры студии в другую до сих пор (Gothic 1,2,3, Risen 1,2,3, Elex и даже, возможно, Elex 2).
Сейчас студия редко идет на глобальные эксперименты, но во времена трилогии Gothic новаторы смело нарушали все границы. Как сказано выше, первая Gothic дала игрокам открытый мир, вторая часть сделала его больше и глубже, а третья даже перестала разграничивать локации, давая игроку один из самых больших миров для исследования, при этом с нелинейным сюжетом и возможностью отыгрывать историю за злодея.
В данный сборник не входят три игры: ужасный индийский аддон Gothic 3: Forsaken Gods, теперь уже неофициальный сиквел Arcania (Gothic 4) и независимый аддон к ней Arcania: Fall Of Setarrif. Впрочем, без этих игр вы точно обойдетесь.
Лучше насладитесь классикой, которая когда-то перевернула жанр видеоигр.
Первая часть - это не игра... Это отдельный мир под куполом, в котором я прожил не одну сотню часов, пройдя путь от преступника до разрушителя Барьера не менее 12 раз. Не буду бояться или стесняться громких слов, но это прародитель RPG с легендарным сюжетом! И спустя почти 20 лет графика не режет глаз, эмоции ни на каплю не угасли, всё так же хочется похлопать Диего по плечу и плюнуть в лицо Торусу.
Вторая часть - не меньший шедевр с еще большим и полностью открытым миром и сотней квестов, которые ты никак не захочешь пропустить. Как сейчас помню, что вторая часть досталась мне перезаписанной на какую-то болванку с немецкой озвучкой, а в силу возраста читать диалоги быстро не всегда успевал, но это было никак не помехой для желания бежать вперед, покупать сковородку, рубить жуков и волков, гуляя по лесу и набивая экспу до захода в Хоринис... Жаль, что орка встретил, получил по голове, и приключение началось с начала :)
По третьей части писать не хочется: прошёл и забыл. Её выход - ошибка вселенского масштаба
:(
В общем, 1 и 2 части обязательны к прохождению, хоть тебе 10 лет, хоть 50. Ты должен вкусить эту атмосферу от осужденного преступника до убийцы драконов.
P. S. Крайне советую серию игр Risen.