Войти
22.01.2021
15
1671

Правильные вопросы к Dark Souls

Бывает, играешь в игру, играешь, и в голове начинают рождаться умные мысли. Почему она так популярна? Почему зацепила конкретно тебя? Каково её место в истории гейминга? В такие моменты я ощущаю себя полноценным игрожуром и предлагаю испытать это и вам. В новой рубрике Блога мы будем задаваться вопросами об известных игровых франшизах. Начинаем с Dark Souls.

Вопрос первый: «За что?»

Он, думаю, возникал у каждого. Я начал знакомство с серией, если мне не изменяет память, со второй части, которая у фанов считается самой «лёгкой» (если в статье про Souls вообще допустимо это слово), и спустя пятнадцать минут уже вовсю лазил по настройкам: «Почему тебя убивает всё и вся? Как удары на X переназначить? Где прыжок?» В геймплее было столько нового и непривычного, что игра поначалу вызывала прямо-таки отторжение. Однако если теперь, в 2021-м, оглянуться назад, то понимаешь, что именно это-то и нужно было забуксовавшему RPG-шному игропрому.

Развитие видеоигр — процесс цикличный, и время от времени появляется концептуально новый продукт, под который следующие несколько лет все косят: вспомните перенасыщение рынка представителями изометрических RPG (упражнение на память для олдов) и battle royale (для молодых). Я вот, хоть и в раннем возрасте, застал первую «Готику». Она тоже в своё время встряхнула ролевой мир, отказавшись играть по привычным правилам (там не было ни веса предметов в инвентаре, ни бросков кубика), и во многом поэтому её всё ещё помнят, любят и покупают.

С Dark Souls та же история, только From Software надо было ломать шаблоны нового десятилетия. С ними вы точно знакомы: это квестовые маркеры, которые за ручку ведут тебя к победе над вселенским злом, несложный, но с долей вызова геймплей (в процессе фарма можно и в дискорде поболтать, и почесаться, и поесть одной рукой, если сноровки хватает), автосохранение каждые две секунды и так далее. Японцы не просто отказались от всего этого, они прямо-таки унизили, поставили на место оказуалившийся жанр.

Например, карты в «соулсах» не существует как явления в принципе. Читал англоязычный форум, там на вопрос: «Будет ли здесь карта, я и так еле обучение прошёл?» — отвечают: «Чувак, эта игра вообще ничего полезного для тебя не будет делать, только леща давать». Метко, но, если задуматься, перемещение по уровням «вслепую» сделано не только ради дополнительной сложности. За ориентацию в пространстве в DS отвечают ваша собственная память и наблюдательность, а также послания от других игроков, и этим Souls дарят абсолютно новый, ни с чем не сравнимый опыт. Не всегда, конечно, приятный. Ладно, буду честен, обычно совсем неприятный, но тем ценнее моменты, когда ты сам, без посторонней помощи открыл шорткат или вкатился в секретный проход.

Или всеми «любимые» ловушки. В том же Skyrim герою на них в 99% случаев наплевать: тебя разок шатнуло, ты съел три головки сыра — и опять в бой. Будто их расставили по подземельям, просто чтобы место заполнить. А в Dark Souls поторопишься (вот же он, костёр, совсем рядом!), и до свидания, топай заново от предыдущего чекпоинта мимо толп врагов и множества других неприятностей. Потеряешь концентрацию на секунду — тебе конец.

Ответ на вопрос №1: «Потому что мы это заслужили».

Вопрос второй: «Почему это сработало?»

Парадокс в том, что геймерам такое понравилось! Они годами продолжают погружаться в мир боли страданий, а те, кто начинает свой игровой путь с серии от From, в остальные игры потом вообще перестают врубаться. Лично знаю пару примеров.

Что же заставило игроков не только примириться с беспрецедентной сложностью Dark Souls, но ещё и построить вокруг игры огромное фанатское комьюнити, которое ради одного скриншота зачищает целые локации? Чего такого изобрели From Software, что до сих пор держит франшизу в лидерах продаж (взять хотя бы наш магазин)? У покупателей и спросим!

Siriys, опытный Избранный Мертвец, пишет следующее о Dark Souls Remastered:

Решился вопрос с управлением, возник вопрос: «Куда, чёрт возьми, идти?!» В итоге я просто несколько часов игры гулял по карте и огребал от бессмертных скелетов, которые постоянно душат. Решился посмотреть прохождение, да-да, я. После того, как я прошёл двух основных боссов, двигающих сюжет, стало сразу понятно, куда идти. В начальной части сложновато, но по мере прохождения интуитивно понимаешь, куда тебе надо двигать мясными участками своего тела.

Примерно то же самое испытал и автор Блога, наученный типичными тогдашними RPG бегать по маркеру. Ощущения поначалу были… досадные, но игра за время путешествий в стиле Ивана Сусанина заинтересовала, затянула своей атмосферой! О ней в обзоре на Dark Souls 2 рассказывает Malphas:

Бесконечный мрак и безысходность. Пожалуй, больше всего люблю серию DS именно за эти два аспекта. Чувство, что ты один выживаешь в этом проклятом мире, будучи сам проклятым. Ничто не сравнится с этим, наверное. Вторая часть является для меня не просто игрой, а одной из любимых игр в серии. Потому что именно она мне кажется более атмосферной, интересной, да и плюс ко всему начинал играть именно с этой части, а не с первой или третьей. Очень нравится сюжет; несмотря на то, что он здесь по крупицам, но всё же он есть — история, лор этого мира, почему, как и зачем.

Наконец, хотел бы выделить обзор Корво Мейсона, в котором отражена главная боевая изюминка всей серии, пусть написан он на Dark Souls 3:

Самое классное в серии «Соулс» — это вариативность развития своего альтер-эго. Причем настройка достаточно гибкая. Хочешь себе забацать Гатса из берсерка? Да пожалуйста! Хочешь скрестить 2 класса? Почему бы и нет, уйма брони и умений тебе в помощь.

Как видите, в каждой номерной части за ширмой страданий найдётся что-то своё, будь то необычная подача сюжета, гибкая система билдов или гнетущая атмосфера. Часто вас ждёт всё вместе.

Ответ на второй вопрос по смыслу перекликается с первым: игрокам зашло, потому что настолько классной комбинации из атмосферности, сложности и боёвки они раньше не видели.

Вопрос третий: «Что дальше?»

Не будем забывать, что первой souls-игре, Demon’s Souls, в этом году стукнет 12 лет. Это достаточный возраст для того, чтобы и сама игра, и её потомки, и всевозможное клоны и вариации успели стать для рынка нормой, привычным явлением. Уже никто не удивляется ударам на RB и RT, их пихают даже в казуальные проекты типа Horizon Zero Dawn и God of War (а кто-то сам делает в настройках такое управление, потому что оно реально удобное). Souls-like стал самостоятельным жанром, но что ждёт его в будущем? Не бесконечные ли самоповторы и моральное устаревание? На что стоит делать упор From и другим разработчикам, чтобы удержать соулс-лайки на плаву как можно дольше?

На мой взгляд, строить что-то новое, ещё больше усложняя геймплей, будет уже извращением. I Wanna Be the Boshy — это весело, но только если на горящих с неё стримеров смотреть, а не играть самому. Думаю, двигать новый жанр вперёд будут по-другому, благо, свежие идеи предлагают и разработчики с мировым именем, и мелкие инди-студии. Мне, например, дико зашли такие игровые механики, как восстановление выносливости в Nioh своевременным прожатием кнопки стойки (Пульсация Ки) и оккупирование новых оболочек в Mortal Shell. Да и переиздание Demon’s Souls, судя по обзорам, богато на нестандартные геймплейные ходы: там босс может выдернуть вас себе на помощь в бою против другого игрока или навсегда занизить вам левел. Интересно было бы посмотреть на что-то похожее в будущем.

Время показало, что souls-like отлично сочетается с «метроидваниями». Тот же Hollow Knight — это, по сути, Dark Souls, только в профиль (в прямом смысле) и в другом сеттинге: вначале несколько уроков воздушной акробатики и владения мечом, а потом сразу зубодробительные «экзамены» с киданием контроллера в стену. Blasphemous, Dead Cells — перечислять успешные эксперименты по скрещиванию жанров можно долго, важно, что и тот, и другой за счёт такого симбиоза лишь прогрессирует.

Да и сами From Software не стоят на месте: полным ходом, хоть и с перерывами, идёт разработка Elden Ring (я слышал, что там на лошади можно будет кататься, вот вам ещё одно нововведение), и про Dark Souls Хидэтака Миядзаки призывал не забывать. Фанаты так сильно ждут четвёртую часть, что уже сами на Reddit составляют формулы с расчётами роста статов, придумывают ковенанты и новые типы урона. Кто знает, может, это будущие разработчики наших мучений!

Что будет дальше? Посмотрим.

Играть в Dark Souls почти так же интересно, как следить за влиянием, которое серия оказала на игровую индустрию. Какие вопросы к ней у вас? Пишите в комментарии, будем думать вместе, ведь игра учит нас как раз тому, что взаимопомощь — ответ на любые вопросы! По крайней мере, так решил для себя я. Наверное, ко мне мало вторгались.

Роман Машинский
Размышлял сквозь боль
почитать еще
комментарии 15
22.Apr.2021 в 21:24
GooMir
24
0
0

Самая подгораящая серия игр за всю историю

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
22.Apr.2021 в 21:33
GooMir
0
0

Battletoads

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
28.Jan.2021 в 11:56
2
0

Моё знакомство с DS началось с первой части (не Remastered) где-то года 3 назад. Решил пройти по порядку...
Горело дико поначалу. К сожалению до сих пор не прошел 1-ую часть, а начинать остальные не закончив её не хочется. То времени не хватает, то горит так что бросаю. Делаю длительный перерыв (полгода где-то), а заходя обратно ничего не помню что где почему и как, и начинаю заново. То застряну на боссе каком-нибудь и повторяется тема с забрасыванием.

Первый раз качал мага, застрял на боссе, который как самый первый, только огненный (там где лава и все такое). Сейчас начал уже 4-ая попытка перепройти. Сейчас застрял на двух боссах в Анор Лондо. До этого чисто случайно ударил NPC который мог помочь в битве...и теперь остался один на один с этими двумя боссами (как же они бесят!).

Вот этого я тоже не припомню в других играх, возможность запороть/усложнить себе прохождение убийством NPC.

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
28.Jan.2021 в 11:59
Corsario Negro
2
0

На мой взгляд (опираясь на 1-ую часть), одна из самых классных вещей в игре это развитие событий.

Убил NPC при одних обстоятельствах → происходит одно.
Убиваешь того же NPC при других обстоятельствах → получай другие последствия

Как-то для интереса решил на ВИКИ зайти и просто офигел! Такую вариативность событий основанной на твоих действиях и ситуацию (когда с кем взаимодействовал, при каких обстоятельствах и после каких других событий) просто с ума сводят! Голова кругом!

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
2
0

Спасибо, что поделились впечатлениями, интересно было почитать ^_^

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
26.Jan.2021 в 13:13
2
0

Эх, да соулс игры круты. Единственная серия игр, которая затянула меня на более 400 часов (не считая ммошки одной). Помню как сносил игру два раза, находясь только на обучении в в дарк соулс 2. Гребаный троль. Эх, тогда ещё одними молния и можно было игру всю пройти, не качая другого оружия вообще. Хорошая игра. После этой серии стало стыдно выбирать лёгкий уровень сложности в играх

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
26.Jan.2021 в 13:46
RicHard
2
0

А какая часть ваша любимая?)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
26.Jan.2021 в 14:41
Сергей Макеев
3
0

Сложный вопрос. Скорее всего любимые все части, каждая за что-то свое. Первая часть за историю, сюжет. Вторая - за лучшую систему пвп. А третья за самых крутых босов и дизайн локаций. Наверное так. Демон соулс не играл. А секиро во всём хорош.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

А планируете, что-то по радуге написать? Было бы интересно почитать ☺

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Я не автор блога, так что не могу говорить наверняка, но сама по себе Радуга игра такая, которую можно обсуждать оооочень долго, так что лично я предполагаю, что рано или поздно статье быть :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
22.Jan.2021 в 23:38
RaCat
10
4
0

Спасибо за статью. DS-это круто

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
3
0

В своё время я могла назвать DS своей любимой линейкой игр, но потом, спустя сотни часов, проведённых в этой франшизе, всё как-то приелось :(

Но крутости это никак не отменяет! Ира действительно крайне хороша

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Приелось уже только после прохождения всей серии на платину, бо там уже просто все вдоль и поперек исследовано и остается только пвп и посиделки с друзьями с постоянными вопросами "а где то, а где это"

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов