Войти
31.10.2023
24
4120

Делимся малоизвестными игровыми шедеврами

Все мы слышали про Battlefiled, Dark Souls и Red Dead Redemption 2, но иногда можно отыскать настоящие алмазы и среди малоизвестных проектов. Команда GabeStore делится своими находками!

Дмитрий Л., агент техподдержки

Хочу рассказать про игру, которую пусть и не получается назвать прям малоизвестной, но которая заслуживает большего внимания, чем имеет. Игру, которая произвела на меня впечатление наравне с Cyberpunk 2077 — Enderal.

В паре слов о том, что это вообще такое. Enderal — глобальная модификация на базе Skyrim, которая погружает игрока в совершенно другую вселенную, которая не имеет с миром «Свитков» ничего общего. Есть и предыдущие «игры» серии на базе Morrowind и Oblivion. Если вы в них не играли, ничего страшного — вас введут в курс дела во вступительном ролике, так что понять контекст происходящего не составит труда.

Итак, сам Enderal на первый взгляд может показаться вам типичным generic fantasy, но, как вы сами знаете, первое впечатление часто бывает обманчивым.

Стоит перешагнуть входной порог и несколько глубже погрузиться в окружающий мир, и всё становится куда как... мрачнее. Enderal — отличный представить так называемого dark fantasy, правда, я бы назвал его deep dark fantasy :D

В игре отличные, проработанные мир и лор. Объясняется и природа магии, и незаурядные возможности главного героя. Локации поражают красотой, атмосферностью и проработкой, а некоторые треки смело пробиваются в плейлист. Этот мир разнообразен, так как тут есть и залитые солнцем луга, и заснеженные горные хребты, и пустыня, и прекрасные, а местами вполне себе мрачные леса.

Всё вышеперечисленное выполнено на высочайшем уровне, но всё же далеко не самое важное. Важно то, что игра не боится поднимать непростые вопросы, ставить игрока перед моральным выбором и поднимает взрослые темы. Enderal не боится шокировать результатом сделанного выбора и обрушивать вас в бездну отчаяния. Здесь отличный взрослый сюжет и такие же отличные побочные задания, некоторые из которых не уступают основному сюжету. Сколько побочных заданий вы вспомните из Skyrim? В «Эндерале» вы запомните множество.

Словом, если вы любите RPG, а также отлично прописанные миры, сюжет и побочные задания, эту игру нельзя оставлять без внимания. Рекомендую всем, ведь такие проекты — большая редкость.

Рома Машинский, автор

FAITH: The Unholy Trinity

Инди-сцена иногда производит на свет бесподобные в плане атмосферы игры, которым простая пиксельная графика даже к лицу. Для графики FAITH слово «простая» — это огромный комплимент. Тут всё сделано из большущих квадратов, как будто ты проходишь проект на игровом автомате в восьмидесятых в Америке. Это вкупе с аутентичным хрипящим звуком помогает поддерживать нужные вайбы и нисколько не мешает пугаться и интриговаться.

Игрока отправляют в какую-то глушь исследовать стрёмные локации: дом одержимой, церковь, под которой живут монстры, место проведения разрушительного обряда и так далее. Геймплей довольно разнообразный, заскучать не дают, есть скримеры и боссы.

Death’s Gambit: Afterlife

Наконец-то появился материал, где я могу пропиарить любимую метроидванию. На релизе Death’s Gambit была неплохой, но забагованной — отсюда и не слишком высокий средний балл. После обновления Afterlife, наполненного фиксами и контентом, всё стало намного лучше. Упрощённые souls-механики, возможность создавать имбовые билды, цепляющий саундтрек, душевные ситуации — ну всё тут прекрасно. Отдельный респект разработчикам за боссов: их под двадцать штук и все уникальные донельзя. Придётся скакать по нотному стану, прятаться от выстрелов снайперской винтовки (в фэнтезийной игре), менять собственную полярность и много чего ещё.

Burnhouse Lane

Геймдизайнер Рем Михальски уже много лет создаёт свой хоррор-мир — упаднический, густой и полный колоритных образов. Заценить можете не только Burnhouse Lane, а вообще любую игру автора. Хотя в них в основном надо просто ходить вправо-влево и обыскивать ящики, они заставляют испытать огромный спектр эмоций и задуматься о вечном, иногда не в самом позитивном ключе. Это самое близкое к «Сайлент Хиллу», что я видел после того, как на него забили издатели.

Slayers X: Terminal Aftermath: Vengeance of the Slayer

Мужик решил сделать игру, как если бы ему было лет шестнадцать и он решил сделать игру. Об этом говорят «эпичное» название с целыми двумя двоеточиями, озвучка, анимации, сюжет, внешний вид оружия и врагов — короче всё, что тут есть. На несколько часов вы станете самым крутым парнем на земле, у которого есть миллионы долларов, сенсей и жажда мести, и в одиночку уничтожите злой синдикат зла (или как-то так). Вам, как и мне, понравится, если ваши друзья тоже считают ваш юмор застрявшим в раннем пубертате.

Unavowed

В этом году я увлёкся инди-адвенчурами в стиле point-and-click. Уверен, ценители могут и вместо меня тут много чего посоветовать, но я остановлюсь на играх компании Wadjet Eye Games. Это не просто квесты, а прямо симуляторы жизни разных людей: раввина, женщины с призраком в голове, борцов с потусторонними угрозами. Апогеем творческого развития студии является последняя их на сегодня игра — Unavowed. Она напоминает одновременно «Американских богов» Нила Геймана и сериал «Сверхъестественное». Удивляет не только сеттинг, но и степень вариативности — на каждую миссию можно брать разные комбинации спутников, отчего кардинально поменяются способы решения головоломок.

Также от тех же авторов рекомендую серию Blackwell. Первая часть там довольно кринжовая, зато остальные четыре такие ламповые, что не оторваться.

Сергей Макеев, Дружелюбный сосед

Возможно, некоторые знают, что вот уже полтора года я преимущественно играю только в проекты по «Звездным войнам». Геймерскую жизнь до Star Wars я помню уже плохо, но постараюсь достать из глубин памяти что-нибудь интересное и малоизвестное.

Resogun

Современные ПК-игроки знают студию Housemarque в лучшем случае по Returnal, но более вероятно, что вообще слышат про нее впервые. А между тем компании вот уже 30 лет, а ее проекты славятся вовсе не круто прописанными персонажами или сюжетами, а крепким и драйвовым геймплеем. Правда, последние лет пятнадцать их игры выходили преимущественно на PlayStation, так что вы вполне могли пропустить и серию Stardust, и топ-даун-шутеры Dead Nation и Alienation, и восхитительный шутемап Resogun. Последний, кстати, был в стартовой линейке игр для PS4 и бесплатно раздавался по PS+. Собственно, только благодаря этому я с ним и познакомился.

Да, Only on PlayStation

В Resogun мы управляем небольшим корабликом, который противостоит десяткам врагов на экране. Разбросанные по уровням улучшения, турбоускорение, необходимость спасать зеленых человечков, разрушаемое окружение, разлетающееся тысячами кубиков, яркие спецэффекты. В двух словах передать всю прелесть игры сложно, но динамика здесь действительно ураганная, а картинка — зрелищная.

Буквально в этом сентябре я вернулся в Resogun, приобрел недостающие дополнения и добил 100% трофеев. Это было хардкорно, но чертовски круто!

Это видео из личного архива — кооперативное прохождение самого сложного режима игры (да, тут мы управляем человечком, а не звездолетом)

We Were Here

За We Were Here я сел только потому, что в ней была довольно простая и быстрая платина, а я хотел поскорее получить заветную цифру 300 в профиле. При этом игра неожиданно впечатлила меня так, что после прохождения я тут же побежал советовать ее друзьям. А такое со мной бывает крайне редко.

WWH — это трехмерная головоломка для двух игроков, и одному в нее не поиграть. Первый пользователь оказывается заперт в относительно небольшой комнате, заваленной подсказками. Второй — находится где-то в замке. Обоим нужно как-то выбраться. Суть в том, что один игрок должен рассказывать другому, что он перед собой видит, и вместе они должны додумываться, какая из многочисленных подсказок подойдет для той или иной ситуации. Найти подсказку — мало, ведь нужно еще понять, как ее применить. Мы с напарником справились со всем, кроме последней головоломки, ее решение всё же пришлось подсмотреть. Но опыт в любом случае оказался потрясающим.

We Were Here — это целая серия, в которой я опробовал лишь первую часть. Надеюсь, до других руки тоже когда-нибудь дойдут.

Murasaki Baby

Еще один эксклюзив PlayStation, на этот раз для PS Vita. Я играл в него 6 лет назад, так что помню уже плохо. Но чем проект однозначно тогда зацепил:

  • Необычный, жутко-мрачноватый стиль, а у героини перевернутое лицо (рот сверху).
  • Геймплей (если что, это платформер-головоломка) задействует чуть ли не все фишки «Виты», а ГГ нужно буквально вести за руку.
  • Просто офигенная, пробирающая до мурашек песня на финальных титрах за авторством Акиры Ямаоки (композитора «Сайлент Хиллов»).

Neeko

Помню, что проект тогда впечатлил, и я бы с радостью рассказал про него больше, если бы лучше его помнил.

Сёма Лебедев, комьюнити-менеджер

А вот я бы хотел рассказать про Darkwood. Да уж, польская Acid Wizard Studio действительно смогла создать настолько уникальную игру, что я всё ещё захожу в неё ради одной лишь атмосферы. Если и существует воплощение жанра survival horror, то это оно, родимое. Тут вам и полноценный «сурвайвол», и полные штаны «хоррора».

Графика может показаться скучноватой, но я просто не представляю себе эту игру с иным визуалом. Ох, а про звуковое сопровождение и местный эмбиент я вообще могу сколько угодно распинаться. Именно благодаря ему тьма здесь ощущается почти физически. Помимо этого, тут реализовано периферийное зрение, а значит, за его пределами вы не увидите ни затаившегося врага, ни полезного предмета.

Вот так выглядит камера и персонаж в игре

Итак, добро пожаловать в Темнолесье. Ранее обычный сельский регион в Польше, ныне страдающий от жуткой эпидемии. Дорога к людям здесь также перекрыта непроходимой лесной чащей.

Ничего удивительного, что сюжет в дремучем лесу и начинается мудрёно. Мы пробуждаемся на какой-то поляне. Рядом лишь полуразвалившийся домик, который станет нашим первым пристанищем. И вот любезный, но жутковатый товарищ на пороге сообщает о неких опасностях по ночам. «Но графика же пиксельная, да и вид всего лишь сверху», — подумал я. Ох, как же моя пятая точка вжималась в единственную в комнате лампу первые ночей десять.

А вот арты в игре классные даже у коллекционных предметов

Вот только чем глубже в лес, тем больше опасностей. Намного больше. Игра вообще не очень любит прощать ошибки, а поэтому оставить свой скарб где-нибудь в объятиях чомпера, местного красавца, вообще не составит труда. Тут вам и аборигены, и дикая фауна, которые с удовольствием залезут ночью в вашу забаррикадированную избушку. А ещё не обошлось без всяких полтергейстов, банши, призраков и прочих монстров.

Но вы в лесу не одиноки… и к счастью, и к горю. Да, помимо мутировавших бедолаг здесь есть и вполне обычные. У многих из них есть интересный квест и своя история, прохождение которой обязательно отразится в концовке.

В Темнолесье не скрыться от эпидемии…

Система крафта тоже весьма обильна: ловушки, расходники, оружие и его улучшения порадуют любителей тащить барахло себе в убежище. Удивительно, но даже прокачка здесь реализована добротно. «Апгрейди» себе верстак да таскай грибочки и мяско в печку.

Заполняем шприц и получаем новые способности

Хоть проект и называется Darkwood, но для меня он всегда будет «лучом света» в мире игр. Ты чувствуешь, что разработчики вложили в него силы и душу.

Оля Карпова, комьюнити-менеджер

Переносимся в 2001 год, когда берут начало такие серии, как Gothic и Max Payne, а игроки пугаются каждого шороха во второй Silent Hill и выписывают на листочки чит-коды для третьей GTA. Но в этой битве титанов затерялся маленький магнат, одна только музыка в главном меню которого заставляет уверовать в дебютный проект за авторством Blue Fang Games. И это — «‎Магнат Зоопарка».

«‎Симулятор», — скажете вы. «‎Зоопарка!» — замечу я!

Экземпляры tycoon-формации продавались, разумеется, на дисках, и я играла на общем домашнем ПК (не совсем персональном) именно в Zoo Tycoon, игнорируя RollerCoaster и ещё что-то там про цирк. Меня бесконечно манили все эти 4D-звуки автоматов по продаже газировки и новоприбывших в вольеры зверей, привлекал именно «‎живой» сеттинг со всевозможными персонажами National Geographic. Да даже динозавры были! А ещё дельфины, показывающие пиксельные трюки обрызганным зрителям. Видимо, сестра скачала к оригинальной игре дополнения Marine Mania и Dinosaur Digs.

Геймплей не мудрит, но остро давит на нужные точки: каждому поселенцу из недовольных красных смайликов-индикаторов надо сделать улыбчивые зелёные. Для этого предстоит менять в вольерах ландшафт, подбирать растения и камни, ставить убежища и игрушки, нанимать смотрителей и местных ветеринаров в лице учёных. Во вторую очередь следим за комментариями посетителей, облагораживаем местность туалетами и ларьками с хот-догами, бдим за чистотой нашего зоопарка. Выбиваем премии и открываем новые виды животных!

Дельных ‎записок — целая энциклопедия. По каждому обитателю есть карманный справочник, где расписаны особенности вида и ареала его обитания. Пользуемся как подсказкой и обустраиваем быт рукотворного бестиария.

Для быстрого старта выбираем нужное количество денег, для грандиозного творчества — одну из больших карт. И знаете, что ждёт вас в конце пути? Ради какой великой цели вы играете? РАДИ МАНЬЯЧНОГО ОТЫГРЫША! В какой-то момент клетки начнут ломаться, и хищники смогут выйти погулять на территорию посетителей… Можно, конечно, быстренько залатать изношенные прутья или дождаться смотрителя в амплуа техника — но зачем спешить? Ну а совсем отъявленным негодяям типа меня придётся по вкусу возможность разблокировать тираннозавра, чтобы подкармливать недовымершего ящера посетителями. Да, неугодных комментаторов вашей обители зоозла можно подкинуть львам или кому похуже. А не надо было просить больше ларьков с мороженым!

Кхм, плавно возвращаемся к общему компьютеру. У меня, мамы и сестры были разные сохранения. И однажды я решила внести красок в унылый сестринский парк представителей морской фауны... Как же злилась сестра — и как тогда обрадовались сытые акулы!

Кирилл Р., агент поддержки

Хочется, как и положено деду, начать рассказывать о шедеврах, в которые я играл в молодости, и которые сейчас уже всеми забыты. Впрочем, постараюсь забороть в себе это чувство и поделиться чем-то относительно свежим и чрезвычайно нишевым.

Operation Valor

В сути своей — это Squad, но с видом сверху и чуть более простая, чем старший брат. Игра делается на коленке командой из нескольких человек, но уже сейчас может предложить несколько карт, вариативность оружия (пушки фракций действительно отличаются по ощущениям), какую-никакую логистику и строительство ФОБов и укреплений, а на горизонте маячат обновы с новыми картами и техникой.

Но игре катастрофически не хватает игроков. Может, потому что кто-то принимает её за Foxhole (я поначалу именно так и думал). Может, не понимает, зачем она нужна при живой Squad. И всё же Operation Valor стоит того, чтобы её попробовать, тем более что ценник у неё весьма и весьма демократичный.

Age of Decadence

Представитель CRPG с упором на отыгрыш. Прям отыгрыш-отыгрыш, вплоть до создания целиком социального персонажа, который так или иначе со всеми договаривается, обманывает, подначивает. Словом, делает что угодно, кроме поножовщины. Приправлено это всё крайне нестандартным сеттингом постапокалипсиса, где фракции, вдохновлённые народами античного мира, соседствуют с высокотехнологичными артефактами. Почему в это стоит сыграть — большая вариативность отыгрыша. Не хочу спойлерить, но примерно в первом же акте вы можете запросто стереть одну из главных фракций (а с ней и огромный кусок сюжетных и не очень квестов) с глобальной карты. Это я, собственно, и сделал. СЛУЧАЙНО! Единственное, что может отпугнуть, игра выглядит, мягко говоря, ПРОСТОВАТО.

Ничего красивее в игре вы уже не увидите

Metal Fatigue

Не в силах сдержать внутреннюю утку, я должен выговориться о Metal Fatigue! Древнющая стратегия из времён, когда с играми ещё не боялись идти на дикие эксперименты, и MF стала одним из этих монстров. Какие киллер-фичи тут есть? Три фракции, все друг на друга непохожие (не удивили), ОБЧР как основная боевая единица (становится интереснее), куски чужих ОБЧР можно воровать и ставить на своих ОБЧР (чего?), бой ведётся на трёх уровнях: небо, земля и подземка (ШТО).

Собственно, этого всего мне хватило, чтобы игра запала в самое сердечко, и я по сей день совершенно наивно продолжаю надеяться, что кто-нибудь возьмётся делать ремейк.

Как я это видел

Как это выглядит на самом деле

Сергей Родин, креативный директор

Будем говорить откровенно, моё мнение субъективно, и всё, что я считаю «шедевром», для многих людей может оказаться чем-то посредственным. Что ж...

Nightmare House 2

В далёком 2010 году вышел Nightmare House 2 — мод к Half-Life 2, который произвел на меня неизгладимое впечатление. В те времена я дико тащился с серии FEAR, перепроходил игры по несколько раз. Тогда они казались по-настоящему страшными. Ну так вот, Nighmare House 2 вышел в удачное время, вынуждая меня рассказывать о нём всем друзьям и знакомым. Это был классический хоррор с элементами шутера. Сейчас он уже никого не напугает, но я по-прежнему считаю его шедевром. К сожалению, мало кто о нём помнит.

Классический трюк с манекенами из Nightmare House 2

Valfaris

Другой шедевр более свежий. В экшен-платформере Valfaris необходимо мочить инопланетные формы жизни под энергичный хэви-метал. Что уж говорить, эталонная игра последних лет. Визуал своеобразный и многих отпугивает, но это определенно самый яркий игровой опыт, который мне приходилось испытывать в этом жанре. Метал в наушниках на максимум, бесконечные смерти и высочайшая сложность. Что ещё нужно для уничтожения геймпада? РОООООООК!

И это лишь самый спокойный кадр из игры

Sea of Stars

Ну а завершить свой список хотелось бы самым недавним релизом — Sea of Stars. Ой, ребята... это просто детский восторг. Я искренне не понимаю, почему в странах СНГ этой игре не придали должного внимания, ведь это не просто шедевр, это безупречная игра. Возможно, это связано с тем, что у меня малый опыт в JRPG, но тут даже не подобрать слов, как мне понравилось. Играл я через Game Pass и не переставал ловить себя на мысли: «Вау, какой кайф». Это единственная игра за последнее время, родившая во мне искренне детские эмоции. Она не переставала удивлять до самого финала. Добрая, безумно красивая и изобретательная. И да, я и сам обхожу стороной множество JRPG и пиксельных игр (их слишком много). Этой я дал шанс, и он оказался самой яркой звездой последних лет. Даже не понимаю, как рассказать о ней без спойлеров. Просто попробуйте, вы не пожалеете. Хотя нет, есть предупреждение — обучение слегка затянуто, игра раскрывается постепенно. Но дальше... Ох!

Отдыхаем с командой перед дальнейшими приключениями

А какими малоизвестными шедеврами поделитесь с нами вы?

Сергей Родин
Целая статья без упоминания «Ведьмака», ха!
почитать еще
комментарии 24
28.Nov.2023 в 09:29
Daniil
19
2
1

Enderal, пожалуй, интересно попробовать, посмотреть, что советуют хейтеры скайрима :D
И, наверное, Sea of Stars, раз в жизни дать шанс чему то пиксельному, может, это будет тот самый паровозик, который смог :)
Спасибо

Свернуть  3
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
28.Nov.2023 в 09:56
Daniil
4
1

Обязательно попробуйте и если освоитесь в начале - точно не пожалеете о потраченном времени :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
29.Nov.2023 в 03:56
Daniil
4
1

А как вам Octopath Traveler обе части, играли?;) В статье его нет, но мне они понравились)))

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
29.Nov.2023 в 07:22
Кирилл П.
Daniil
19
4
1

не играл, посмотрел щас - нужно ловить нормальный ценник :D
но спасибо, выглядит симпатично

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
15.Nov.2023 в 18:21
4
1

Прикольная статья узнал много нового )

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
15.Nov.2023 в 18:55
azker
1
1

Приятно слышать)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
08.Nov.2023 в 16:15
2
2

а че реймана не упомянули? это же последняя хорошая игра от юбисофт

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
08.Nov.2023 в 17:14
annikev
1
1

Так "Рейман" - вполне себе известная серия, а статья про малоизвестные ;)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
08.Nov.2023 в 14:52
3
1

Играл из этого в Burnhouse Lane, Sea of Stars и Age of Decadence. Они и правда классные)

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

От себя что-нибудь добавите?)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Малоизвестные шедевры? Ну я бы добавил бы Doom & Destiny. Очень классная JRPG на RPG Maker про попаданцев, грубо говоря. И там куча юмора, разных отсылок и даже стёба над жанровыми условностями.
Еще можно назвать игру "Помни..." от Ice-Pick Lodge. Игра довольно короткая и душевная и до того же "Мора" ей далеко во многом, но она меня впечатлила очень. Всё же этот проект студии мне кажется малоизвестен сейчас среди массового игрока

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
01.Nov.2023 в 14:02
3
1

Увидел на картинке Rayman на фоне заголовка "ДЕЛИМСЯ МАЛОИЗВЕСТНЫМИ ИГРОВЫМИ ШЕДЕВРАМИ" и пришел в комментарии ругать с тем, кто эту легенду включил в список малоизвестных... Но зря.

PS: Darkwood - это действительно тот еще хоррор. По управлению... Чтоб ее пройти на геймпаде и получить удовольствие - это прям надо любить самобичевание...

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
01.Nov.2023 в 14:08
AndyFrost
2
1

"Рейман Ледженс" действительно шедевр, пусть и известный. Как же я от него кайфовал)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
01.Nov.2023 в 14:13
Сергей Макеев
3
1

Origin прошел буквально совсем недавно. Играется отлично, запойно. При этом сами игровые сессии очень короткие, что не мало важно когда ты уже "взрослый занятой человек", а под рукой всегда есть Deck.
Сама игра настолько вылизана, что хоть в палату мер и весов отправляй. Из 70 пройденных в этому году игр она у меня встала на пятое место, так она хороша :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов