В списке бывших Sony-эксклюзивов пополнение! В этот раз на персональные компьютеры пожаловал шутер с элементами «рогалика» Returnal, до недавнего времени доступный лишь на PlayStation 5.
Главная героиня Селена Вассос идёт против приказа начальства и отправляется исследовать планету Атропос, откуда доносится подозрительный сигнал. Протагонистка с ужасом обнаруживает на поверхности множество собственных трупов — с каждой неудачной временной петлёй её миссия начинается заново, а окружающий мир немного изменяется. Игровой процесс поощряет исследовательские амбиции, от них напрямую зависит концовка сюжета. Путешествовать по постоянно меняющемуся лабиринту можно в компании другого игрока благодаря онлайн-кооперативу.
С момента релиза проект успел получить несколько наград, в том числе премию The Game Awards как лучший экшен 2021 года. На ПК прибывает отполированная и доработанная его версия: порт поддерживает ультраширокие мониторы, а также технологии DLSS, NIS и FSR. Владельцев контроллеров DualSense порадуют фирменные адаптивные триггеры и высококачественная вибрация.
Да, в Казахстане ключ активируется. Если в регионе активации указано "страны СНГ", то в Казахстане игру получится активировать :)
Returnal с самого начала дразнит местами, в которые попасть невозможно на ранних стадиях игры: светящиеся выступы и платформы, на которых что-то есть, или бассейн, на дне которого что-то лежит. Предположу, что в первом случае нужен крюк, а во втором — улучшение для скафандра, позволяющее плавать. Но в некоторых комнатах есть возможность добраться до светящейся платформы, используя щупальца и рывок.
Дошел пока только до второго биома, игра очень понравилась. Больше всего напомнила мне Control, только сложнее в несколько раз и обстановка постоянно меняется. Местами похожа на Star Wars Jedi Fallen Order.
Игра работает на Steam Deck не так хорошо, как хотелось бы, но работает. При первом запуске необходимо лезть в настройки и выставить нашу локализацию, иначе будет полностью на английском.
Игра точно зайдет любителям хардкора.
Притягательный визуал, к которому у меня не возникло ни одного вопроса на протяжении всех 126,5 часов.
Неожиданно глубокий сюжет, который с десяток раз становился поводом для обсуждения происходящего в игре с женой, причем как мифологической составляющей, так и психологической.
Хорошая стрельба: отдача на уровне последних DOOM, но без раздражающей необходимости менять оружие после каждого выстрела. Как бонус, интересная и редко встречающаяся механика перезарядки, которая напомнила мне о Synthetik: Legion Rising.
Метапрогрессия не раздражает, есть возможность в любой момент прервать забег, чтобы продолжить его позже (или начать новый по желанию).
При всём написанном выше игра должна бы тянуть на "Господи, 12 из 10!", но нет. Я потратил на поиски последнего символа/глифа в третьем биоме около 30 часов и ещё 22 на поиск в пятом биоме! Просто случайность, но приятной её не назвать, особенно, если есть непреодолимое желание собрать все достижения.
Субъективная оценка: 52 часа злости из 126,5 часов.
Это мой первый "рогалик", и в нём мне понравилось всё. Боёвка, графика, мир, сюжет, озвучка главной героини, боссы, враги - ВАУ! Буквально в первые 10 минут я влюбился в эту игру. Прошёл и начал проходить заново. Сюжет здесь поставлен так, что ничего сначала не понятно, потом всё ещё не понятно, а потом как понял и начал строит теории. Никто вас не будет даже с ним знакомить - хочешь, следи за ним, хочешь - нет, дело твоё. Причём тут один геймплей, который сделан как в DOOM: просто вали всех, кого видишь, а если ещё и свою музычку подрубить, то это будет +100500 к экшену. Надеюсь, разрабы будут клепать такие игры и дальше.
Пишу отзыв по PS-версии, т. к. на ПК купить и перепройти есть желание, но пока что жаба душит :)
Эта игра не самая обычная. Видел противоречивые отзывы. Поиграл сам, потому что она была в подписке. И просто с головой в ней пропал недели на две. Это чистый геймплей и немного сюжета. При этом, если всматриваться и вчитывать в сюжет, он тоже цепляет. Там такая больше фоновая история, но она постепенно тебя пронимает своей интригой.
Но главное - это геймплей. По описанию "Ретернал" - это такой шутан-"рогалик", и это описание может запросто оттолкнуть. Мол, вот еще, тратить время на бессмысленные круги раз за разом. Меня так и оттолкнуло поначалу. И это тот случай, когда я потом благадорил себя, что дал игре шанс. Потому что в таких играх главное - насколько сумели в реализацию. Насколько интересно раз за разом бегать и что-то анлочить, пройти еще раз подальше.
Я играл на плойке, и для меня шутан на паде - это обычно боль. В "Ретернале" почему-то нет. Интересно, как оно на мыше будет.
Зато тут интересно и жутко аддиктивно играть в целом. Раз за разом проходить еще немного дальше. Или не смог, но санлочил очередной девайс, и уже это чувство радует. Через N часов уже не просто собираешь все подряд, а выбираешь, какие артефакты взять, т. к. ты планируешь дойти до финала. Поначалу ищешь все секреты и боишься выпустить не того монстра, "активировав труп". Потом воспринимаешь его как бесплатную экспу. В общем, тут не совсем RPG, но твое умение играть и знание мира растут очень заметно. Этакий "Соулс", но без мечей (не оч я люблю слешеры), а на пушках. И это прекрасно.
Да, это типо "рогалик"-шутан. Только до этого ни у кого не получалось сделать ААА-"рогалик"-шутан на хотя бы 8 из 10. Я и близко не видел ничего подобного, кроме сомнительных инди-попыток. "Ретерналу" я поставлю минимум 9. Нет, я не ставлю всем играм такую оценку - оч редко каким.
В общем, да, не для всех игра. Но разве бывают игры для всех? Эта если зайдет - то ух как зайдет!