Войти
01.05.2021
335
12176

Рекомендованные игры из СНГ

В процессе своего геймерского пути я понял, что существует несколько, как бы я их назвал, геймдизайнерских культур, каждая со своими приоритетами и характерным почерком. Немецкие игры, например, почти всегда на порядок сложнее остальных. Вспомните, сколько раз загружались в первом Far Cry и Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Про «Готики» и их аналоги я вообще молчу. Или взять японские игры: там что ни продукт, то упор на повествование, при этом привычными европейцу геймплейными вещами вполне могут пожертвовать. Недавно в довольно свежей JRPG видел, что у персонажей рот при диалогах не открывается.

Наконец, есть неповторимый пласт игровых проектов из СНГ. В них креативный посыл сметает всё на своём пути. Надо прямо настроиться на одну волну с разработчиком, чтобы полностью оценить задумку. Раньше это зачастую мешало играм от «наших» продаваться за рубежом, но сейчас технологии и ресурсы позволяют воплощать в жизнь классные идеи на достойном уровне. Сегодня и на такие проекты посмотрим, и поностальгируем немного.

This Is the Police

По запросу «белорусские игры» «Википедия» выдаёт World of Tanks, «Весёлую ферму» и ещё с десяток незнакомых дежурному геймеру тайтлов. Среди них притаилась одна из лучших ролевых стратегий, в которые я вообще когда-либо играл — This Is the Police. Уму непостижимо, как метко разработчики передали атмосферу захолустного американского городка, разрываемого на части коррупцией и криминальными разборками. История стареющего шефа полиции (его, кстати, актёр озвучки Дюка Нюкема играет) тоже прописана мастерски. Вы как будто лично ощущаете всю тяжесть его будней, которые с развитием сюжета всё больше и больше давят на героя. Чуть ли не каждый день Джеку надо делать сложные моральные выборы, которые аукнутся в будущем, решать семейные вопросы, выбирать меньшее зло и вдобавок координировать действия своих подчинённых. Они тоже не слишком самостоятельные — чтобы воспитать из ленивого «зелёного» рекрута достойного офицера, придётся ой как постараться. Однако и процесс, и результат того стоят: прекрасные диалоги (в которых цензурой не пахнет от слова совсем) и неожиданные сюжетные повороты превращают даже рутинные будни копа в занятный и приятный процесс.

Мор. Утопия

Вот она, ностальгия! Помните времена, когда в играх не было обучения и надо было либо гадать и импровизировать, либо копаться в настройках? Тоже, кстати, распространённая черта проектов из СНГ до недавнего времени. «Мор. Утопия» именно такая. Смотришь вступительный ролик, двое незнакомцев на улице посвящают тебя в основы геймплея — и всё. Дальше вертись как хочешь: в игре надо есть, пить, зарабатывать, ну и убийство ко всему прочему расследовать. Мир игры, что в первой части, что во второй, отторгает и влюбляет в себя одновременно, в ней трудно научиться выживать, но оторваться потом невозможно. При этом, как заметил один обзорщик, Pathologic — это не выживалка и не хоррор. Игра представляет из себя уникальное явление, симулятор принятия решений. Именно на ваших выборах строится и история, и репутация героя. Проиграть тут проще простого: покусала крыса, ночью забыл дома ствол, банально не вчитался в диалог как следует — до свидания. Всё хардкорно, по старинке. Хотя у отечественных разработчиков по-другому тогда и не было.

The Life and Suffering of Sir Brante

И ещё немного о симуляторах принятия решений. Как же у меня сгорело ниже спины в ночь перед написанием статьи! Играл я, значит, в «хардкорную» средневековую текстовую RPG от томской студии Sever. «Да ладно, — подумал, — как может текстовая игра быть хардкорной?» Ещё как может! Как только в «Господине Бранте» начинается самое интересное — мистика, заговоры, интриги — вам сразу припоминают, что две главы назад (а это часа четыре) вы перешли дорогу высокопоставленному дворянину, и теперь он вызывает вас на дуэль и, конечно, побеждает. А это game over. До часу ночи я переигрывал все возможные исходы, но итог всегда был один — в детстве и отрочестве надо было продумывать свои действия очень сильно наперёд. Спать я пошёл злой, но утром осознал, какая это на самом деле классная игра. Во-первых, абсолютно бескомпромиссная, во-вторых — стильная при всей своей простоте, в-третьих — невероятно вариативная. Стать здесь можно кем угодно: инквизитором, медиумом, революционером. Правда, я пока что только стал трупом несколько раз, но ещё не вечер, всё продумаю и начну сначала. Отличный пример малобюджетного, но годного инди-проекта из СНГ.

Pathfinder: Kingmaker

В середине 2010-х вернулась мода на классические изометрические ролевые игры. В частности, создатели Divinity: Original Sin так хорошо старались, что теперь Baldur’s Gate 3 делают. Судя по отзывам критиков, это будет новая вершина жанра. Ну а пока мы к ней идём, отечественные разработчики тоже успели сказать своё слово: в 2018 году на свет появилась Pathfinder: Kingmaker. Pathfinder как таковой — это ответвление от правил Dungeons & Dragons с различными расширениями, а игра является, так сказать, нашим ответом Pillars of Eternity. Сложная система боевых расчётов, активная пауза, вот это вот всё.

Амбиции Kingmaker соответствуют названию. Нас ждёт не только блистательная CRPG, но и симулятор управления королевством. Идти до него, правда, придётся долго, одно только обучение всем аспектам игры занимает часов десять, а суммарно контента тут на несколько дней реального времени. По «доброй» традиции современных изометрических ролёвок сложность «нормально» представляет из себя сущий ад. Одно неточное действие — и вся партия падёт перед ядовитым пещерным пауком. А чего вы ещё хотели от российского D&D?

Квесты Frogwares

Прежде всего я имею в виду The Sinking City, вот запал он мне в душу, но и приключения Шерлока Холмса, основная серия украинской компании Frogwares, тоже пробила себе путь к вершинам адвенчурного Олимпа. Студия проделала огромный путь: от уморительно крипового бага с Ватсоном…

…над которым они, кстати, сами иронично шутили…

…до мощной Sherlock Holmes: The Devil's Daughter. В ней классический дедуктивный анализ совмещён со стелс-механиками, стильными QTE и проработанной атмосферой. Расследование дел здесь — это ещё и погружение в особую атмосферу Англии конца XIX века. Приятно видеть темпы развития Frogwares. Посмотрим, что нас ждёт в Sherlock Holmes Chapter One, приквеле к прошлым играм.

Братья Пилоты

Даже как-то странно видеть одну из первых игр в жизни в цифровом формате и с англоязычным названием. Благо на этом отличия заканчиваются: «Братья Пилоты» — культовый квест из девяностых, основанный на персонажах, созданных Эдуардом Успенским (только сейчас догадался, что это пародия на Холмса с Ватсоном). Несмотря на то, что ни в одной игре серии я особо далеко не дошёл, художественный стиль, упоротый юмор и диалоги («Ни-чего не понимаю!») засели в памяти надолго. Ну и головоломки тут иногда просто адские: придётся и долю абсурда применить, и решить настоящую загадку для гениев. Я, конечно, про холодильник. Кто в курсе, тот поймёт.

King’s Bounty. Легенда о рыцаре

Серия King’s Bounty по легендарности может потягаться с самими «Героями меча и магии». Популярность оригинальной игры 1990 года породила в СНГ кучу неофициальных клонов, которым бессовестно навешивали в название цифры 2, 3 и далее по списку. А вот в 2008-м появился наконец-то официальный ремейк, и он превзошёл все мои ожидания.

Если в HoMM упор делается на развитии городов и только потом — на сборе артефактов и боях, то «Легенда о рыцаре» почти целиком посвящена пошаговым побоищам и выполнению квестов. Фэнтезийный юморок и сказочный слог, которым насыщены местные диалоги, заставляют вчитываться в каждую строчку и мотивируют гриндить на 100% каждую локацию. Сложная ли это игра? Естественно! Свернёшь не туда — весь твой отряд вынесут за один ход. Однако пару часов спустя приходит осознание, что каждая пачка мобов занимает именно то место на карте, которое должна: обойдя все остальные области, что тебе впору по уровню, ты и прокачаться успеешь, и армию пополнить, и, возможно, абьюзную тактику изобретёшь.

Ну и куда в российской игре без своего «холодильника из “Братьев пилотов”»? Здесь за отмирание нервных клеток отвечают порталы ближе к концу сюжета. Передаю привет тому, кто их придумал. Обратный путь я так и не нашёл. А вы?

Космические рейнджеры

Уже почти сдал статью в вёрстку, как вдруг вспомнил ещё одну легендарную серию. Многих «Космические рейнджеры» познакомили со словом «тайм-киллер»: запустил игру, летаешь, сражаешься, потом смотришь на часы, и оказывается, что уже утро следующего дня наступило. Это происходило благодаря уникальной смеси жанров: Space Rangers — это и пошаговая стратегия, и боевой космический симулятор, и аркада, и даже текстовый квест. События происходят во вселенной, которая хоть и генерируется случайно, но живёт своей жизнью. С некоторыми персонажами вы можете встретиться вновь спустя много часов, с другими же ваши дорожки не пересекутся никогда. В общем, если коротко, то игра разрушила не одно детство благодаря многогранности и, конечно, неповторимой душевности.

Сейчас силами 1C «Космические рейнджеры» успешно перекочевали и в HD, и даже на мобильные устройства. Рекомендую ознакомиться с ними в любом формате!

Бонус: «Аллоды Онлайн»

Благодарю жизнь за то, что онлайн-игры обошли меня стороной, но в 2010-м был один реально переломный момент, ведь наши умудрились создать достойную MMORPG! Никогда не забуду того месяца, в который я вообще не вылезал из AO, но, к сожалению (или к счастью), жадность издателя взяла верх, в игре появился откровенный pay-to-win, и я в итоге вернулся в офлайн.

Роман Машинский
Рекомендует, рекомендує, рэкамендуе
почитать еще
комментарии 335
08.Mar.2022 в 07:41
0
2

Чёт в этой подборке вы забыли порадовать любителей резни, непорядок! Для таких сумасшедших как я могу порекомендовать 2 шутера: первый - Will Rock, который является неплохим клоном Серьёзного Сэма, но имеет некоторые проблемы. А второй, мой самый любимый - Alien Shooter 2, крутая игрушка родом из Тюмени, где мяса и крови больше, чем в любой части Doom! Прошёл уже 3 раза с большим удовольствием! Всем советую! А блог прикольный, взял некоторые игры на заметку, спасибо!

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
1
1

Сложно всё и сразу уместить в одну статью :)
А вам большое спасибо за советы! Думаю, что кто-то точно эти игры возьмёт на вооружение

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
16.Jan.2022 в 15:20
0
1

без этой статьи я бы не знал что this is the police от русских, хотя наиграл в две части по 20 часов каждые.

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
16.Jan.2022 в 15:33
гусеничка
0
1

Русский геймдев сейчас поднимает голову, так что довольно много хороших проектов из под пера отечественных разработчиков выходит

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
14.Jun.2021 в 18:24
2
1

А еще игрульки от "1С" :D

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Всё в одной статье не упомянешь)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
12.May.2021 в 16:10
2
1

Петьку так и не увидела....

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Все не перечислишь)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
07.May.2021 в 20:33
1
1

Про "полицию" даже не знал. Добротно же сделано... А вот про квесты FROGWARES, не удивлен.
Кто бы еще мог такого Ватсона крипового закодить.

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

СНГ-квесты всегда имели особую атмосферу, что сказать :D

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов