У настольной ролевой игры Pathfinder тысячи фанатов по всему земному шару. И какова же была их радость, когда разработчики Owlcat Games объявили о скором выходе видеоигры на основе любимого игрового мира. А когда стало известно, что над сценарием работает сам Крис Авеллон, монеты на Kickstarter зазвенели с утроенной силой.
Действие игры разворачивается в рамках вселенной Pathfinder. В игре несколько игровых классов со своими уникальными характеристиками. Каждого из героев можно гибко настроить под свой стиль игры. Сюжет игры основан на одноименной части Троп приключений настольной серии. Впрочем, незнание оригинала не помешает насладиться игрой. Фанаты же встретят знакомых персонажей, но в иных условиях, - сюжет игры доработали и расширили по сравнению с оригиналом.
В игре можно выбрать себе в напарники NPC. В роли них выступят как известные по оригиналу персонажи, так и абсолютно новые личности. У каждого из них своё мировоззрение и цели, поэтому при выборе игроку придётся тщательно взвешивать все за и против, - никогда не знаешь куда может привести совместное приключение.
Pathfinder: Kingmaker – это глобальная партийная изометрическая RPG старой школы, где вам предстоит сражаться в мире тьмы и магии, чтобы выжить и построить своё королевство. Вселенная Pathfinder впервые появляется в формате видеоигры и это уникальная возможность познакомиться с легендарной серией не отходя от ПК.
Моя оценка игре 7.6 из 10 есть конечно некоторые моменты которые игру делают уникальной но и есть моменты которые не особо понравились, но хорошего в игре больше в игре провел более 200 часов за свои деньги с таким контентом игра хороша.
Если захотите поделиться впечатлениями поподробнее, милости просим в раздел отзывов) Там и оценку игре поставить можно :)
Замечательная игра. Даже не смотря на то, что я максимум проходил ее, до того момента, где я получал в свои руки поместье с землей. Дальше ты играешь на время, поэтому не все задания можно выполнить, из-за этого, приходиться выбирать из того, что важнее. Но и в этом минус, я как впечатлительный человек всегда любил проходить все мисси до конца. Поэтому, я быстро проигрывал в ней.
PS, те кто хочет купить ее. Здесь не все дополнения, но они и не так важны, в основном здесь нет одного героя, бесконечного подземелья, и одного короткого дополнения в виде истории, который также не влияет на саму игру. Это так, на всякий случай. Их уже в стиме купить можно на ваше усмотрение, они копейки стоят.
PS 2 Парень снизу жадный, здесь игра максимум на 36 рублей подороже. Что тоже копейки.
Состав издания не понятен, смущает отсутствие слова "plus" на обложке (в стиме на обложке так и пишут "Enhanced Plus Edition"). Также в стиме цена без скидок 435 р. Есть ли шансы на пересмотр цены? =)
Как вы внимательны к мелочам... В данном случае обложка остается лишь обложкой, а если покупатель не получит контент соответствующий названию - мы во всем разберемся.
Наши цены отталкиваются от закупочной цены у поставщиков, а не от цен в Steam.
Шансы есть, но какие именно - мне неизвестно. :(
Наиграв порядка 60 часов, хочу сказать следующее: игра слишком искусственно затянута при помощи "управления королевством" (играл с включенной функцией, так что не знаю, как игра ведет себя без нее). Иногда приходится выполнять кучу проектов и событий, просто чтобы дождаться нового акта, при том что падение королевства автоматически заканчивает игру. Для нефанатов Dark Souls и страданий в частности есть функция "бессмертное королевство". Включаете его, и вам становится плевать на то, сколько хмеля пожрал долгоносик, сколько детей утащили феи, осталась ли у вас армия, есть ли у вас таверна хоть в одном из городов, и как сильно воняет кожевенное производство.
Сама игра, как и подобает клону DnD, изобилует расами, классами, подклассами, заклинаниями, способностями и разнообразными монстрами. Просто проходить сюжетные и дополнительные задания, не отвлекаясь на управление государством, очень весело. Мне особенно понравилось задание про "голос дракона" и история сестер, спутниц главного героя.
Некоторые босс-файты мне показались излишне сложными. Даже на минимальной сложности приходилось включать пошаговый режим (настоящий чит для файтов) и планировать отряд по традиционной системе "танк + дамагер + хиллер" (хотя в других играх выбираю для первого прохождения минимальную сложность, чтобы лучше узнать сюжет и выбирать спутников мне по душе, а не тех, кто требуется для оптимального сражения).
Отличная партийная RPG, отдающая духом Neverwinter Nights 2. Атмосфера в игре цепляющая, музыкальное сопровождение на уровне и очень хорошо играет на ту самую атмосферу. Сюжет в игре интересный, пространство для отыгрыша вашего персонажа довольно большое (куча выборов в диалогах + DnD'шная система мировоззрения). Механика управления баронства/королевства не самая лучшая, но далеко не самая худшая - просто выполнена на должном уровне.
Видел много отзывов насчёт сложности игры, мол, она недружелюбна к игроку, но, отыграв более 100 часов на нормальной сложности (и изредка понижая её из-за собственной лени), могу сказать, что это не так.
В общем, целиком и полностью советую данный продукт, особенно любителям RPG-жанра.
...первый блин комом.
В игре присутствует множество механик, и не все они между собой грамотно переплетены. Самое ужасное решение в этой игре - таймер. Игра условно поделена на семь, по-моему, глав, и каждую главу таймер сбрасывается. У меня с ним не было проблем ровно до шестой главы, и тогда начался просто хаос. Вспоминаю я это всё с теплом, тем более что этот хаос был именно в самой игре. Протесты в королевстве, беспорядки в столице, убийства мирных граждан... Пришлось поставить сложность, где нельзя проиграть, иначе была безысходная ситуация с экраном Game Over. Но раз такая возможность есть, то я не вижу причин занижать оценку игре. Тем более что в главных для меня аспектах она отличная.
История, опять же, поделена на главы, и у каждой главы есть своя арка. Своя. Интересная. Арка. И потом эти интересные арки сливаются в одну, и получается достойный финал. Арки между собой не сильно связаны, просто королевство развивается несколько лет, и понятное дело, что будут происходить разные события.
Компаньоны достаточно интересные, на мое удивление. Не что-то супер "вау", но весьма достойно. Романов, правда, не завезли, но до меня домогалась Октавия. За неимением альтернатив я и не сопротивлялась особо.
Система управления королевством достаточно любопытная, но для фанатов стратегий, наверное, покажется "фи". Ещё в ваши обязанности будут входить аудиенции, которые я обожаю, но... здесь они скучноватые, надо признать.
Сложность здесь кошмарная даже на нормальной, поэтому я сразу поставила самую легкую и ни о чем не жалею. Чего советую всем, кто просто приходит в RPG за историями. Я не люблю на создании персонажа час разбираться в характеристиках, да и вообще там много чего поменяли с момента моего прохождения, так что смысла писать особо нет. В игре нередко встречаются опции, которые доступны только при наличии какого-то навыка, расы или происхождения.
В общем, лимит меня ограничивает, поэтому просто купите. Только потерпите, пока не получите королевство.
• Отличная ролевая система.
• Хорошие сюжет и история.
• Неплохой режим управления королевством.
• Отвратительная игра.
Проблема Pathfinder: Kingmaker в том, что у неё было всё. Был Крис Авеллон, была популярная ролевая система, огромный насыщенный мир. К сожалению, не было одного - знаний. Знаний об основах геймдизайна и левелдизайна. Спросили бы у Криса что-ли, как делать игры.
После этой поделки понимаешь, насколько разработчики "Фоллаутов", "Свитков", "Тираний", "Столпов Вечности", "Готик" с "Элексами" и "Дивинити" понимают, как всё делать ПРАВИЛЬНО.
Условно у вас 5 внутриигровых лет на всю игру. Ну и ладно, это не мало, скажете вы. Да, НО!
Каждые 8 часов ваша партия устает. Им нужно отдохнуть с десяток. Подземелья бывают довольно длинные, при этом новоиспеченный барон этих земель, конечно же, решает все проблемы сам. Будь у вас хоть армия боевых магов 10 уровня, вам они ничем не помогут. А игра огромная, сложная. И загрузки, конечно же, тысячи их.
К счастью, большая часть активностей в королевстве решается с помощью советников (без вороха навязанных проблем тоже не обошлось). Вам даже не нужно присутствовать в тронном зале. Но чтобы повысить советника, вам нужно ДВЕ НЕДЕЛИ проторчать в замке, ничем другим не занимаясь. Итого где-то 3,5 года из 5 у вас уйдет на промотку времени. КЛАССНО, ДА?!
Самое главное, таймер финального противостояния может застать вас так, что вы не будете успевать и... Вам придётся переигрывать примерно двести часов игры. С учетом того, что наверняка раньше вам придётся перезагружать регулярно 10-20 часов по мере прохождения.
Кому это вообще могло прийти в голову в 2019 году?
Что же в итоге? Pathfinder: Kingmaker - это не игра. Это жестокая шутка фей над олдфагами, открыто гиперболизирующая так любимый старичками хардкор. Играть, только если вы очень любите настолки и фэнтези, не умеете скучать, и у вас очень много свободного времени.
Первая CRPG из серии Pathfinder вышла довольно таки неплохой, хоть и имеет ряд проблем. Оптимизация неплохая, менеджмент королевства первый раз вполне интересен, квесты имеют свои последствия рано или поздно, о чем узнать можно только в конце из книжных вставок. За 300+ часов я наиграл 3 или 4 прохождения кинетиком и, увы, реиграбельность у игры не очень большая, с каждым новым прохождением необходимость ждать следующего квеста всё больше утомляет.
Из проблем у игры есть отсутствие Turn based combat и слабо проработанный баланс относительно кинетика. По поводу первого, изначально пасфайндер - это пошаговая игра и живые действия ей ну никак не подходят, мод немного лечит ситуацию, но то, что игра не была рассчитана под это видно, ибо стычек с врагами слишком много, и ты устаешь их каждый раз побеждать. По поводу кинетика - ирлигейм и мидгейм он +- проходит как и все остальные классы, но на 20 уровне он начинает творить дела гораздо сильнее, чем остальные по простой причине: последняя глава игры не рассчитана на кинетика абсолютно и он там не испытывает никаких неудобств, что происходит со всеми остальными классами.
В сравнении с дос2 игра не дотягивает как раз по причине отсутствия реиграбельности хорошей и медленных боев в пошаговом режиме, слишком медленных.