Кто бы мог подумать, что в XXI веке нашу планету и правда поразит страшный вирус, который заставит землян бояться выйти на улицу? И хоть он уже пошёл на спад, пандемия заставила меня вспомнить лучшие игры последних лет, посвящённые другой заразе — ходячим мертвецам. Благо, чтобы с ними справиться, контакт нужен только с клавиатурой и мышью.
Зомби-игры — это в основной своей массе survival horror’ы, либо игры других жанров с большой примесью выживания: противники тут всегда берут числом, а ты уж крутись как хочешь. Лучше всех комбинировать геймплейные составляющие в различных пропорциях получается у Capcom: в «Резиках» разных лет мы и пугались, и бегали-стреляли, и головоломки решали, и даже на пару с другом прожимали QTE на раздвоенном экране.
Самый смелый эксперимент с серией, который я застал в сознательном геймерском возрасте — это перевод Resident Evil в перспективу от первого лица. Тогда-то меня основательно и зацепило (судя по продажам, не только меня): атмосферность выросла в разы, стрельба стала удобнее, при этом ключевые механики никуда не делись. Седьмой «Резик» — пока что мой самый любимый. Можете обзывать ньюфагом.
Олдов разработчики тоже порадовали, выкатив крутейший ремейк второй части (сами тоже не унывали, потому что переиздания оказались прибыльной бизнес-моделью). В нём сразу видно, что нас не просто заманивают старой игрой в красивой обёртке: RE2 2019 года выглядит и ощущается вполне себе современно. Выживание, хоррор и головоломки здесь преподнесены в оптимальном для современного геймера соотношении.
На сегодняшний день седьмой и обновлённый второй Resident Evil — лучшее, что может предложить игровая индустрия новичку в жанре survival horror. Третью часть, уж простите, оставим за скобками, так как она получилась достаточно спорной даже по мнению самых преданных фанатов.
Из свежих хорроров с упором на выживание (опять же, для слишком искушённых игроков) могу порекомендовать вторую часть «тру-резика» от Синдзи Миками. Кто не понял, почему я так обозвал The Evil Within, дело вот в чём: Миками-сан выступал руководителем и/или продюсером каждой номерной части Resident Evil вплоть до четвёртой включительно, а затем покинул Capcom. Вспомните: как раз с RE5 начались опыты с экшеном и сплит-скрином. Впоследствии знаменитый геймдизайнер успел выпустить одну из самых сложных игр в истории, God Hand, а сейчас работает в собственной студии Tango Gameworks, где и продолжает дело «классических Resident Evil».
Первый The Evil Within мне показался слишком коридорным, эдаким набором стелс-пазлов, перемежающихся сюжетными вставками с ноткой японского безумия. Игра бесспорно хороша и порадует адептов олдскульного survival horror’а, но вторая часть качественнее в разы (и приятнее для казуала, да-да). Представьте себе Resident Evil с открытым миром, психоделикой и жуткими девочками из японских ужастиков. Как по мне, отличное комбо!
Да, враги тут — это не зомби в привычном понимании слова, но у одурманенных жителей Юниона поразительно много общего с дикими пожирателями мозгов, поэтому почему бы и нет?
Некоторые игры намеренно превращают апокалипсис в комедию абсурда. Серьёзных (а особенно псевдосерьёзных) зомби-проектов на рынке пруд пруди, а пародий на жанр не то чтобы очень много. Тем ценнее такие серии, как Dead Rising, где героев каждый раз просто заваливают ордами зомбарей и заставляют максимально изощрённо с ними разбираться.
В подборку я включил именно третью часть, так как в ней меня зацепил чуждый европейцу набор чисто американских героев: бестолковый автомеханик, его начальница с механической рукой (спойлер), а также с десяток колоритных психопатов, олицетворяющих человеческие грехи. Компашка прямиком из дешёвого зомби-фильма. Геймплейно это тот же старый добрый Dead Rising, который любят не за историю, а за песочницу: если бы не ограничение по времени в основном квесте, я так бы и катался часами по Лос-Пердидосу и пилил-взрывал-давил-электризовал зомби, пока не надоест.
Отдохнём от выживастиков и вновь вспомним классику от Telltale. Как-то слишком часто я последнее время поднимаю тему приключений Ли и Клементины по самым разным поводам, но зомби-подборка уж точно к этому обязывает.
Для меня слово Telltale давно уже стало именем нарицательным, означающим ненапряжную адвенчуру, где задачки на сообразительность уступают место гибкому развитию сюжета и в данном случае серой постапокалиптической морали. В первом сезоне The Walking Dead баланс этих элементов почти идеален, поэтому играть интересно практически 100% времени.
В GOG в октябре 2020-го появился набор из вообще всех сезонов (четыре штуки плюс 400 Days и The Walking Dead: Michonne), но, по-моему, это уже слишком, причём как с финансовой (2899 рублей), так и с геймплейной стороны: 50 часов «теллтейла» подряд выдержать сможет не каждый. Я бы просто купил первую часть, прошёл, а дальше думал, стоят ли того все остальные.
Dead Space
Пока выбирал игры для статьи, чуть не забыл про уникальный пример: зомби в космосе! Некроморфы, конечно, тоже не совсем вписываются в тему статьи, но такое потрясное культурное явление, как Dead Space, грех лишний раз не упомянуть.
Начну с того, что это до сих пор одна из самых страшных игр за всю мою геймерскую жизнь, хоть и вышла аж в 2008-м. Плюсуйте в комментариях, если во время прохождения первой части у вас тоже пошатнулось представление о том, насколько жутким может быть происходящее на мониторе. Да и в целом от американских разработчиков обычно не ждёшь настолько жестокого и качественно срежиссированного насилия над психикой.
К сожалению, Dead Space пала жертвой сурового менеджмента Electronic Arts: несмотря на то, что дебютная игра стала культовой, а вокруг неё выросла целая мультимедийная вселенная, последующие части были уже больше шутерами от третьего лица, а студия Visceral Games в 2017-м приказала долго жить. Возможно, когда-нибудь серию перезапустят, но похождения Айзека Кларка по «Ишимуре» навсегда останутся в наших травмированных умах.
Творение Techland ещё ни разу не попадало в список итоговых номинантов премии Steam в разделе «Любимое дитя», и это меня очень сильно удивляет! Пример-то крайне редкий: одиночную игру уже почти 5 лет регулярно снабжают новым контентом. В Dying Light то и дело завозят кроссоверы, новые локации и даже «порты» так и не вышедших игр студии. А ведь это и без того вполне качественный экшен в открытом мире: контента до фига и больше, графика до сих пор вызывает восторженные вздохи, а синглплеерную кампанию можно легко превратить в кооперативную.
Каждая новость об очередном DLC для игры вызывает улыбку: сейчас редко бывает, чтобы студия так долго и так тщательно поддерживала свой продукт, параллельно работая над сиквелом.
Techland подарили миру не только Dying Light. Из-под их пера вышел, во-первых, один из моих любимых шутеров, Call of Juarez, а во-вторых — «Dead Rising от первого лица на тропическом острове», или по-простому Dead Island.
В ней имеются как узнаваемые по Dying Light элементы (крафт оружия, три ветки прокачки), так и чисто survival’ные (потребность в еде и воде). Играем мы за одного из четырёх выживших, ищем остальных, а в процессе комбинируем предметы и уничтожаем заражённых. Где-где, а на пляжном курорте заниматься этим точно в новинку.
В Definitive Collection, самый полный релиз по франшизе, вошли Dead Island: Riptide (продолжение с переработанным геймплеем и новым героем) и Dead Island Retro Revenge (ретро-beat ‘em up про спасение кошки).
Left 4 Dead 2
И раз уж мы про ретро-веселье, то нельзя не вспомнить, где несколько поколений геймеров с 2009 года проводят свободное (а иногда и учебно-рабочее) время.
Казалось бы, классический шутер на Source уже исследован вдоль и поперёк, уровни проходятся с закрытыми глазами, а тактика выучена наизусть. Но есть вот в L4D2 что-то такое, что держит в ней до сих пор. В рецепте успеха игры от Valve нет ни одной составляющей, которую можно было бы назвать революционной или гениальной. Садишься, играешь против рандомов или с друзьями, проходишь кампанию. Потом ещё раз на неделе садишься, играешь против рандомов или с друзьями, проходишь кампанию. Наконец спустя какое-то время оглядываешься назад и видишь, что игре уже 11 лет, а ты в ней провёл под тысячу часов.
Соглашусь с мнением, которое откопал в обзорах в Steam: Left 4 Dead 2 даёт игроку лишь инструменты для развлечения себя любимого. Что с этими инструментами делать и как себя развлекать, решаете вы сами. Valve удалось настолько глубоко вовлечь нас с вами в создание внутриигрового контента, что L4D2 обрела почти бесконечную реиграбельность. Ну на то это и великая компания.
The Last of Us
Консольный бонус: ИГРА ПОКОЛЕНИЯ, привнёсшая в зомби-апокалипсис сильную сюжетную линию. «Одних из нас» любили и любят за отлично прописанных персонажей: игрок успевает проникнуться симпатией или неприязнью даже к многочисленным второстепенным героям, которых встречают Джоэл и Элли на своём нелёгком пути.
Я совсем недавно перепроходил игру уже в виде ремастера и для себя понял, что оба раза не угадал со временем: в 2013-м ещё не научился следить за развитием персонажей и горел с постоянного таскания лестниц (хотя 7 лет спустя выяснилось, что их там не так много), а в 2020-м воспринимал The Last of Us уже в сравнении с современными высокотехнологичными эксклюзивами. В итоге опыт получился приятный, но странный: величие «Одних из нас» я осознал задним числом. Но доволен, что наконец осознал.
Прелесть игр про зомби в том, что разработчики научились преподносить эту тему с совершенно разных углов: каждый найдёт, чем заняться в перерывах между кромсанием агрессивных орд, будь то фарм ресурсов для изготовления хитроумного оружия, разбор сложного сюжета от азиатских сценаристов или банальное общение в войсе с тиммейтами. Чем привлекает такой вид виртуального апокалипсиса вас? Пишите свои рекомендации в комментарии, знаю, достойных представителей для подборки на просторах цифровых площадок ещё много. И не болейте там.
Если захочу поиграть во что нибудь про апокалипсис, то я знаю сто искать =D
Отзыв на Evil Genius вы вообще не постеснялись скопировать с нашего же сайта. Все ваши отзывы аннулированы.
В отзыве про Evil Genius я не мог по другому т.к. только 2 вещи Махинации и навыки которые ты ждёшь 1000 лет а сказать всё одним словом было невозможно т.к было бы слишком коротко. Да и в самих отзывах на Evil Genius пишется что игра быстро надоедает
Нет, это не оправдывает присвоение себе чужих отзывов. Если вам нечего сказать про игру, просто про нее не пишите.
Жаль на пк не завезут серию хоррор игр Fatal Frame. Там правда не зомби, а призраки, но отмосфера супер.
Я играл только в третью часть на PS2 - самая страшная игра в моей жизни! Ну, конечно, мне тогда и было лет 14-15, но все равно!
Я кстати то же с серией познакомился с FF3. А недавно расчехлил старушку PS2 и занялся 2 частью. Ни чуть не уступает сиквелу, а в чем то может да же и лучше. Всетаки планку подняли в свое время хорошо.
Первые три на ps2 были, 4 и 5 уже на консолях нинтендо. 5 часть относительно недавно вышла (хотя нет, уже почти 6 лет прошло), жалко из за эксклюзивности игр от японцев не многие с серией сталкивались. Могли бы думаю посоревноваться с другими франшизами в жанре и расширить базу игроков за счет тех же пк геймеров. Тем болие жанр не лучшее время переживает. Может дело вкусовщины конечно , но всякие инди хорроры уже поперек горла стоят, а каких то крупных проектов по пальцам можно пересчитать.
Да, жаль, что серия ушла на консоли "Нинтендо". Вот она прям реально страшная была до чертиков, и я был бы рад увидеть новую часть в том же духе, но уже в современном исполнении.
Есть в стиме тайваньская инди поделка DreadOut. Там уже по-моему несколько игр. По гейплею явно фаталм фреймом вдохновлялись. То же призракии, а вместо камеры обскура, смартфон. По уровню и бюджету конечно сильно уступают, но вечерок убить вполне можно.
Мне очень нравятся игры про зомби с упором на выживание и исследование мира. Ещё люблю с друзьями побегать и поубивать зомби, это весело.
Тут заходили Resident Evil Survivor, Resident Evil Survivor 2 Code: Veronica, Resident Evil: Dead Aim,Resident Evil: The Umbrella Chronicles, Resident Evil: The Darkside Chronicles и попросили передать привет автору. Хоть это все и рельсовые шутеры, но все же.
> пандемия заставила меня вспомнить лучшие игры последних лет.
Но ведь перечисленные вами игры далеко не новые, так еще и не выходили на ПК ;)
А вообще игры классные, особенно "Хроники". Я играл в них на PS Move, специально купив под такое дело автомат. Как же это было круто! Darkside закрыл на сотку, а вот в "Амбрелле", увы, не сумел открыть секретный уровень - уж дюже хардкорные условия...
А вот первый Survivor люблю еще с детства. Он, конечно, так себе, но тогда убивать зомби от первого лица на первой PlayStation казалось чем-то очень крутым. Вторую часть на эмуле PS2 тоже пытался по максимуму закрыть (вроде бы успешно).
В общем, есть что вспомнить)) Игры лично у меня и правда вызывают теплые воспоминания, но в тематику статьи все же не вписываются :)
Помню как играл в Dead Space, было не то что страшно, а больше напряжно. Гнетущая атмосфера корабля, каждый угол которого источает опасность, умело делает свое дело, поэтому она мне и нравиться. За всю игру у меня был лишь один сильный испуг! В одной из шахт корабля или какое то другое название этого места, я подошел к верстаку чтоб улучшить свой резак... Какого же было мое ошеломление, когда отступив на пару шагов от верстака,, после улучшений, из трубы над ним выпало чудо под названием Некроморф!!! ))) "Веселая" в общем игра ) поиграть в нее однозначно стоит!
Эх, а я в свое время серию пропустил, а сейчас уже и вряд ли за нее сяду.
Dying light очень нравится, но всё никак не пройду его, так как ачивки выбиваю, плюс новые игры в библиотеках всё появляются и появляются