Войти
28.10.2020
75
7212

По уши в Resident Evil

В рубрике «По уши» заядлые геймеры со всего рунета рассказывают нам, какая игра больше всего запала им в душу и почему. В прошлый раз мы обсуждали спорный Fallout 4, а сегодня побеседуем с Дмитрием Макуриным, обзорщиком и администратором паблика JRPG WIKI — Японская индустрия видеоигр. Чему он посвящён, догадаться нетрудно, как нетрудно и назвать одного из главных игровых представителей Страны восходящего солнца — серию Resident Evil. О ней и пойдёт речь.

Привет, представься, расскажи, чем занимаешься в неигровое время.

— Доброго времени суток. Меня зовут Дмитрий, в неигровое время я участвую в жизни сообщества, посвящённого видеоиграм, а также занимаюсь делами иного характера.

Сколько составляет твой игровой стаж и давно ли в нём присутствует Resident Evil?

— Мой игровой стаж... Точные цифры сложно будет назвать, но где-то больше двадцати лет. Технически, я играю с самого момента, как помню себя. Что же касается самой серии «Обители зла», то она появилась в моей жизни одной из первых, если говорить о различных франшизах.

Как произошло знакомство с серией? Что тебя в ней зацепило?

— Знакомство с серией произошло на правах наблюдателя. Мой отец также очень любит игры, посему с его инициативы была приобретена консоль Sony PlayStation. Собственно, впервые я познакомился с «Резидентом», когда в него пошёл играть мой отец. Как сейчас помню ту CGI-сцену в особняке Спенсера, когда зомби, поедающий тело, медленно поворачивается и глядит остекленевшим глазом в камеру... Вообще, из-за обилия различных игр, серия цепляет сразу несколькими параметрами, которые тем не менее не всегда можно встретить в одной игре. Здесь вам и приятный игровой процесс, густая атмосфера, неплохие загадки. Сюжет, конечно, никогда не блистал особой глубиной, но чудовища, герои, а также антагонисты делали своё дело, западая игроку в душу. Чего стоит один только Немезис, встреча с которым была делом далеко не радостным.

Сложно ли было освоить и понять жанр survival horror?

— Сам жанр освоить и понять было довольно просто. Более того, именно survival horror'ы среди всех игр-ужастиков мне приходятся больше всего по душе. Лично мне совершенно не импонируют игры из разряда run & hide, где ты не можешь хотя бы попытаться дать противнику отпор. В сурвайвл хоррорах тебе нужно не просто встретиться с какой-то опасностью и преодолеть её усилиями скриптов, но в самом деле прорваться через препятствия, столкновение с которыми может вызывать дискомфорт. Тебе нужно грамотно распоряжаться ограниченными ресурсами, планировать маршрут и сражаться на собственных условиях, чтобы одержать победу. Технически, думаю, можно сказать, что подобные проекты в какой-то степени требовательны к навыкам игрока, а такое мне также по вкусу.

Если верить «Википедии», во франшизе Resident Evil 27 игр, включая всякие ремейки, спин-оффы и некая Umbrella Corps. Много ли среди них достойных представителей серии?

— Франшиза в самом деле очень старая и объёмная. И, конечно же, в этой франшизе есть отличные игры, а есть и по-настоящему ужасные, не в хорошем смысле слова «ужас». Определённо можно сказать, что достойными считаются почти все номерные игры серии, вопрос, в первую очередь, что вы хотите от них получить, ибо серия, за всё время существования, пыталась развиваться и найти новые пути для реализации на рынке. RE0, RE, RE2, RE2 Remake, RE3: Nemesis, RE4, RE5, RE6, RE7 (и, я очень надеюсь, в этот список влезет ещё и RE8), пусть и предоставляют доступ к разному игровому опыту, всё ещё довольно качественные игры. Первые пять — самая что ни на есть классика survival horror'ов, RE4 — продолжительное и очень атмосферное путешествие для одного игрока, RE5 и RE6 — достойные приключения для пары друзей (хотя и в одиночку тоже их пройти можно). Понятное дело, что к разным играм можно услышать разные претензии. Игроков старой школы не устраивает, что в серии появился кооператив, и им не нравятся 5 и 6 части. Другим людям не нравится, как сформировано управление и геймплей в целом в старых играх франшизы. 7 и 8 части снова возвращают нас во времена 90-х, что, опять же, понравится одним и не впечатлит других, но хуже от этого игры не становятся. Что же касательно различных игр для игровых автоматов или каких-то PvP-представителей серии — нет, их я никогда не касался. Первыми никогда не интересовался, про вторые никогда не слышал ничего хорошего (на технические стороны проектов постоянно сыпались какие-то жалобы).

Тогда поговорим о номерных частях. Как тебе ремейки RE2 и RE3? Ждешь переработку какой-то определенной части на некстгене?

— Ремейк второй части вышел очень достойным. Не совершенным, но очень качественным проектом, который, как по мне, способен заинтересовать как игроков старой школы, так и новой. Схалтурили в вопросе сценариев, вырезали некоторых врагов, которых хотелось бы лично мне увидеть, но всё же прохождение подарило мне определённую порцию удовольствия.

Ремейк третьей части был ужасным. Постоянно ловил себя на мысли, что разработчики не могли решить, что им делать с игрой. То они делают большие локации со множеством шорткатов, то они забывают эту идею, и игра превращается в линейный шутер. Немезиса, который в оригинальной RE3: Nemesis вызывал мурашки и постоянно держал тебя в напряжении одним фактом своего существования, превратили во что-то крайне ситуационное и бесполезное. Его не воспринимаешь всерьёз, его появления максимально предсказуемы, он перестал быть главным действующим лицом повествования. Что же касается игры, ремейк которой хотел бы я увидеть... Да, в целом, нечего уже переделывать. У оригинальной троицы уже есть оные, RE4 Remake уже делают, а 5 и 6 часть, как по мне, особо-то и не постарели. Кто-то, возможно, из фанатов хочет переиздание Code: Veronica, я бы, возможно, сам бы в такой ремейк поиграл, но не жду, что за игру возьмутся в ближайшее время.

К RE3 2020 года прикрутили мультиплеерный режим Resistance. Пробовал? По-твоему, такие эксперименты имеют право на жизнь?

— Признаюсь честно, лично меня режим «Сопротивление» особо не заинтересовал ни во время трейлеров, ни во время самого релиза. Что-то в нём до сих пор не сильно меня привлекает. Другое дело, что сама затея имеет право на существование. Подобные игры довольно популярны в наше время, качественный проект в таком жанре в рамках любимой многими серии хуже уж точно не сделает.

Ещё немного об экспериментах: Resident Evil VII неожиданно предложила игроку вид от первого лица, и, по слухам, то же самое будет и в Village, куда добавят ещё и какое-то подобие открытого мира в стиле Dark Souls. В верном ли направлении идут Capcom, изменяя настолько привычные элементы геймплея?

— Когда разработка седьмой части только шла, в интернете была война касательно мнений о новой перспективе. Многие считали, что подобный подход сделает игру хуже, кто-то, наоборот, думал, что подобное подарит больше инструментов для взаимодействия с игровым миром и сделает игру более напряжённой, ибо во время игры от первого лица игроку проще отождествлять себя с игровым персонажем. Лично я предпочитаю в серии перспективу, благодаря которой я могу видеть персонажа, ибо для меня главные герои серии многое значат. Итан же, с другой стороны, особо в душу не запал. Он для меня словно случайный гость на чужом празднике, возможно, так получилось аккурат из-за того, что самого героя мы и не видели толком, я не смог им проникнуться в должной мере. Большой игровой мир для серии не будет чем-то совершенно новым, как по мне, в той же оригинальной RE3 как раз игрок исследовал внушительные, по тем временам, размеры Енотограда. Что вкладывается в слова о «в стиле Dark Souls», я понимаю слабо. Не смотрел по игре никаких материалов, кроме анонсирующего проект трейлера, который, должен сказать, мне пришёлся по вкусу. Прям чувствуется наследие четвёртой части. Там тоже были деревня, замок…

Жанру survival horror вообще есть куда расти? Кажется, что все игровые механики уже придуманы.

— Сложный вопрос, на самом деле. Если так подумать, то во всех жанрах уже давно всё было придумано. Явно далеко не все идеи были использованы или доведены до совершенства. Фактически, сурвайвл хоррор можно сделать почти из любого концепта, ведь основой жанра служат атмосфера ужаса и, как ни парадоксально, выживание. Речь, конечно, не о симуляции голода и жажды, а именно в попытке пережить события, в рамки которых игрока помещает игра. Думаю, вполне можно придумать какие-нибудь новые механики и сделать их частью жанра.

По Синдзи Миками не скучаешь? Сохранился ли без него дух Resident Evil или безвозвратно перекочевал в Evil Within? (Синдзи Миками — создатель вселенной Resident Evil, ушёл из Capcom вскоре после выхода Resident Evil 4 — прим. автора.)

— Уход Миками-сана не стал точкой преткновения для изменения облика серии, ведь он также приложил руку к созданию RE4, который привносил уже несколько иные идеи во франшизу: сменилась перспектива камеры, изменился подход к менеджменту предметов, процесс прохождения игрового мира. Даже пятая часть серии, которая обзавелась кооперативом, также была довольно сильно похожа на RE4, так что ощущения, что всё резко стало по-другому, лично у меня не возникало. Что-то мне подсказывает, мало бы что изменилось во франшизе, если бы Миками-сан остался работать в Capcom. В конце концов, в современном мире на людей, отвечающих за тот или иной проект, довольно сильно могут давить большие шишки сверху, требуя внесения изменений, которые соответствуют состоянию рынка и которые могут конфликтовать с изначальными замыслами разработчиков. Посему, опять же, не факт, что с Миками-саном 5, 6 и 7 части приобрели бы кардинально иной облик.

А на Западе умеют грамотно делать survival horror’ы? Мне вспоминается только Dead Space, но он вышел давно и к третьей части стал почти шутером.

— Конечно, западные студии также хорошо могут использовать идеи выживания в условиях окружающих игрока ужасов. Тот же «Мёртвый Пробел» (простите), который упомянули вы, является невероятно популярным проектом, с очень густой атмосферой, интересными механиками и бесконечной чередой ситуаций про «Айзек, почини». Есть полюбившийся многим своей жестокостью Outlast (игра в поджанре «беги и прячься», как называю её я), приключения Рипли в компании Чужого в Alien: Isolation, покорившая многих своей историей SOMA, старая, но всё ещё любимая многими Amnesia... Это в самом деле отличные игры, которые заслужили по праву любовь своих фанатов. Да, лишь несколько из приведённых примеров похожи на Resident Evil хотя бы отчасти, но тем не менее это проекты из жанра «Ужасного Выживания».

Есть ли у Resident Evil в 2020 году серьезные конкуренты (кроме Evil Within) или высокобюджетные игры подобного жанра сейчас особо не нужны массовому рынку?

— У франшизы RE был довольно сильный конкурент когда-то очень давно, звали эту легенду Silent Hill. Но франшиза почила с миром, окончив свой путь на автоматах пачинко (пачинко (патинко) — смесь денежного игрового автомата и вертикального пинбола, крайне популярны в Японии — прим. автора). Второй конкурент в лице серии игр Dead Space, к моему большому сожалению, также столкнулся с преждевременной кончиной. Судьба Alien Isolation также не особо ясна, издатель жаловался на плохие продажи, поэтому будущее развитие франшизы — дело весьма неочевидное. Серия Alone in the Dark тоже погрузилась во тьму. Недавно стали до меня доходить слухи о разработке новой игры в серии Amnesia, но деталей о проекте я не знаю, поэтому сложно говорить что-то о конкуренции. В какой-то степени Capcom можно считать монополистом жанра, если говорить о больших играх, а не разработках инди-студий. Можно было бы предположить, что жанр мало кому интересен, но, как ни крути, игры серии RE продаются хорошо, о том же Alien Isolation у пользователей положительные отзывы, многие грустят о прерванной истории Айзека Кларка... Я вижу, что такие игры любят, спрос имеется, но по какой-то причине особых подвижек в жанре не наблюдается. К сожалению.

Ну и напоследок традиционный вопрос: твой топ игр серии. Позиций можешь выбрать от трёх хоть до всех двадцати семи. Кстати, он сильно отличается от топа остального админского состава вашей группы?

— Мой личный топ серии примерно следующий: RE2, RE3: Nemesis, RE4, RE2 Remake, RE5. Что же касательно остального творческого коллектива, то многие упомянули в первых позициях второй «Резидент», либо же его ремейк. Очень часто в топах появлялся «Резидент» четвёртый, Code: Veronica, Revelations, несколько раз в топах фигурировал RE7. Фактически были упомянуты все номерные части, некоторые спин-оффы. Каждая игра дарит собственные ощущения от знакомства с ней, посему забытыми остались лишь самые неудачные представители франшизы.

Желаем Дмитрию и его коллегам успехов в освещении мира японских видеоигр и вместе с ним ждём, какой же получится Resident Evil VIII. Вас же, читателей, я призываю в комментариях делиться своими ответами на вопросы из интервью и рассказывать про игры, в которых вы сами по уши. Не стесняйтесь, и, возможно, именно о вашей истории любви будет следующее интервью!

Роман Машинский
Был по уши в интервью
почитать еще
комментарии 75

Я и сам по сути немного Residento-ман

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
08.Mar.2021 в 19:13
1
0

Хорошее интервью, ощутил нотку ностальгии по серии. Жду не дождусь 8 часть, но надеюсь, что и про главных героев серии не забудут в будущем!

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Мне кажется,Леон уже натерпелся в играх,его тревожить не стоит.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
29.Mar.2021 в 12:17
niki_nyt
0
0

Ещё нет... :d

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
05.Mar.2021 в 21:28
1
4

Хаширама - хер моржовый. Хаширама - вредный ***

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
05.Mar.2021 в 21:41
Zenoll x
2
0

Фи как грубо..

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
06.Mar.2021 в 15:51
Zenoll x
1
0

Выглядит как неуважение...

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
25.Feb.2021 в 20:54
1
1

Отлично что Capcom взялись за ремейк старых частей резидента, ведь это прекрасная возможность ощутить любимые игры совершенно по новому, разве что с ценником они перебарщивают, но для этого у нас есть гейб-стор)

 11
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
11.Nov.2020 в 19:52
16
0

Ремейк 2 части действительно неплох

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

А в ремейк третьей играли?

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Да, не очень понравился хронометраж

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов