Войти
29.12.2020
24
2975

Рекомендованные игры про Америку

Историю США у нас в СНГ преподают поверхностно, но мы-то с вами знаем, что лучший учитель — это видеоигры! Рекомендованную подборку самых разных жанров, объединённых национальной тематикой, я вам сегодня преподнесу в необычном формате: встречайте альтернативную историю Соединённых Штатов по версии Блога GabeStore.

1754-1760: Assassin’s Creed III — Remastered

Середина XVIII века, Бостон. Коннор Кенуэй во время Войны за независимость узнаёт про старый как мир конфликт ассасинов и тамплиеров. Параллельно с погружением в тайны истории он занимается паркуром, скрытно и не очень убивает и исполняет прыжки веры в одной из самых масштабных Assassin’s Creed.

В отличие от других родичей из прошлого и будущего, здесь героя не парят сайд-квестами типа «сбегай-замочи-принеси»: в третьей части дополнительные миссии — это сами по себе маленькие сюжеты. Ну а Remaster-версия 2019 года порадует всем тем же, но с улучшенным графоном и DLC про тирана Вашингтона.

Критики похвалили Ubisoft за достойное продолжение серии, масштабы постановки и новый сеттинг. Assassin’s Creed III — одна из лучших, если не лучшая игра про эпоху, когда Соединённые штаты отвоёвывали у Британской империи независимость.

1864-1866: Call of Juarez: Bound in Blood

Сто лет спустя Америка уже свободна, а Запад по-прежнему дик. Братья МакКоллы отстреливают бандитов, грабят банки, ищут золото ацтеков и поднимают с колен жанр вестерна незадолго до того, как Red Dead Redemption заявит о нём всему миру. Чего скрывать, меня они тоже на долгие годы сделали фанатом не только серий Desperados и Call of Juarez, но и фильмов Серджио Леоне с Клинтом Иствудом.

Жанр шутеров от первого лица на момент выхода игры был на подъёме, но, в отличие от прямолинейных конкурентов, Techland (на минуточку, создатели Dead Island и Dying Light) преподносят геймплей с двух сторон: старшего и младшего брата, нам часто даётся выбор, играть за снайпера Томаса или танка Рэя. Эти ребята олицетворяют дух вестерна: эдакие благородные негодяи, добро с кулаками. До сих пор считаю, что второй Call of Juarez — отличный вариант для знакомства с Диким Западом как культурным явлением. Дальше разработчики почему-то от него отошли и ударились в тематику наркокартелей (но потом одумались и вернулись).

1930-1938: Mafia: Definitive Edition

Прыгаем ещё на 70 лет вперед. Молодой таксист Томми Анджело совершает судьбоносную поездку с двумя мафиози и чуть позже решает сам пойти по криминальной дорожке.

Я из тех людей, что начинали со второй «Мафии», поэтому сравнить ремастер с оригиналом не могу, но в обновлённой версии отметил бы невероятные лицевые анимации (последний раз меня настолько удивлял L.A. Noire), живых персонажей (в Поли сразу влюбился) и бойкие перестрелки с балдёжными спецэффектами. Понятно, что омолодить на восемнадцать лет игру 2002 года практически невозможно, но Hangar 13 постарались как могли. Даже ту миссию с гонкой при желании можно выполнять так же, как тогда, чтоб кресло горело.

Плюс на моей памяти новая «Мафия» — это первая игра, где после перезарядки вы теряете недоиспользованные патроны. Всю свою геймерскую жизнь я не понимал, почему пули постоянно телепортируются в новую обойму!

1961: Wolfenstein II: The New Colossus

Вторую мировую выиграли немцы. Свободу мысли и права человека защищают редкие очаги сопротивления. В одном из подобных ячеек действует Уильям Бласковиц.

Для меня The New Colossus была одной из лучших игр 2017 года, несмотря на то, что компьютер с ней явно не справлялся. Однако ни просадки FPS, ни постоянное копание в настройках не помешали моему зверю из 2011 года полностью погрузить меня в бешеный игровой процесс, где нельзя передохнуть ни секунды. Уровень с судом до сих пор вспоминаю с уважением и ненавистью. Здешние локации вообще разнообразны и многогранны: где-то поощряется стелс, где-то — раш с пулемётами в каждой руке.

Огромная редкость для шутера — проработка кат-сцен. Этим отличаются действительно топовые представители жанра, и второй Wolfenstein таковым является. Более того, диалоги прописаны и для самых пустячковых NPC, «пушечного мяса»: в засаде я иногда проводил по минуте реального времени, хихикая над беседами людей, которых мог бы просто сразу грохнуть.

1972: A Way Out

В одном и том же исправительном учреждении встречаются два абсолютно разных заключённых: видавший виды Лео (он же Бачо из «Чернобыля») и офисный трудяга Винсент. Вместе они строят план побега, осуществляют его и решают неожиданно объединившие их дела.

A Way Out — идеальная кооперативная игра. Без вариантов. Её изначально разрабатывали для совместного прохождения под руководством Юсуфа Фареса, автора другого неплохого коопа Brothers — A Tale of Two Sons. Геймплей тут заключается не только в том, чтобы совместно творить криминал. Вы можете и в подковы поиграть, и на музыкальных инструментах, и просто по отдельности исследовать уровни. Ну а совместные «операции» требуют постоянной коммуникации между игроками, это огромный шаг вперёд после Brothers, которую можно было пройти двумя руками на одном планшете.

Дружеский совет обладателям видеокарт GeForce: читайте гайд по настройке игры в «Панели управления NVIDIA». Наши карточки иногда ругаются на сплит-скрин, но пара галочек это исправляет.

1985: This Is The Police

По другую сторону решётки находится Джек Бойд, шеф полиции небольшого города Фрибург. Ему осталось шесть месяцев до увольнения. Джек понимает, что оставшиеся годы надо на что-то жить, и ставит себе целью заработать полмиллиона долларов. В этом ему мешают мафия, мэр, местный Папа Римский (который вообще почти не платит), детектив, которого наш герой нанял для поисков сбежавшей с детьми жены, и много кто ещё. Помогает Джеку только игрок.

Ваша главная задача в This Is The Police — грамотно балансировать между невыполнимыми требованиями каждой фракции. Запороть карьеру трудно, но каждый день ты осознаёшь, что находишься в ж%пе и до конца игры из неё не выберешься, надо просто выбирать варианты, которые позволят протянуть чуть дольше.

Отличительной чертой игры являются текстовые квесты ваших подопечных. Фрибургские копы каждый день попадают в мастерски прописанные нелепые и опасные ситуации. Скриншоты лучших диалогов сюда включать не могу, потому что они матерные, но вы сами всё увидите почти сразу после установки.

Данная игра — один из моих фаворитов в сегодняшней подборке. Вклад белорусского геймдева в альтернативную американскую историю бесценен.

1999, 2016, 2021 и т. д.: Quantum Break

Трудно сказать, к какому периоду американской истории относятся события Quantum Break, когда герои так лихо скачут по таймлайнам. В любом случае это примечательная игра или, вернее сказать, медиапродукт: стильные боевые уровни разбавляет самый настоящий сериал с самыми настоящими голливудскими актёрами Домиником Монаганом (Чарли из «Остаться в живых», Мерри из «Властелина колец»), Лэнсом Реддиком (Сайленс из Horizon: Zero Dawn) и Эйданом Гилленом (Мизинец из «Игры престолов»).

Remedy здесь снова показывают себя во всей красе, это моя любимая их игра, хоть ей и досталось из-за оптимизации. Куча неординарных решений, как геймплейных, так и сюжетных: в бою вы можете вертеть самим временем как душе угодно, а сериал режиссируете сами! Где ещё вам давали так делать, кроме чисто киношных игр типа Late Shift, в которых другого геймплея-то и нет?

2010: Deadly Premonition

В 2010-м агент ФБР Фрэнсис Йорк Морган прибывает в ничем не примечательный городок Гринвейл в американской глубинке, чтобы расследовать ритуальное убийство местной жительницы Анны Грэм. Потусовавшись там совсем немного, он понимает, что в происходящем здесь безумии замешаны какие-то потусторонние силы.

Мистика, речка, лес, кофе, ничего не напоминает? Да, Deadly Premonition — это такая смесь сериала «Твин Пикс» (кто не смотрел, рекомендую) и Alan Wake, но на японский манер. Геймдизайнер Swery известен ну совсем нестандартным подходом к игроделанию, и в его лучшей работе это видно наиболее отчётливо. Скромной и неумелой команде разработчиков удалось создать настолько проникновенный симулятор спецагента, что ко всем недостаткам (а их объективно ой как много) ты становишься глух. Под конец сюжета тебе уже все жители как родные, а для поездок по городу не нужно следить за GPS, и так знаешь, что где. Такие игры выходят редко, и их часто называют культовой классикой.

2017: Resident Evil VII

Семь лет спустя Итан Уинтерс отправляется на юг США искать свою возлюбленную, прочитав в газете о сумасшедшей семье в заброшенном доме (кто не знал, статья в газете — это каноничная концовка демки RE VII). Ему противостоят каннибалы, плесневики и другие мерзости, которыми нас радует седьмая часть великой хоррор-серии.

Перезагрузка однозначно пошла «Резику» на пользу. После этой игры я не представляю себе survival horror иначе как от первого лица, а те игры, что раньше считал страшными, прохожу и бровью не поведя. Здесь вроде всё привычно — поиск и комбинирование предметов, смешивание трав — и ново, незнакомо: нас с самой первой части не засовывали в дом с зомби-мутантами. Японцы вновь изобразили американское захолустье лучше самих американцев.

2018: Far Cry 5

Округ Хоуп, Монтана. Наши дни. Безымянный помощник шерифа берётся за борьбу против Иосифа Сида, лидера целой армии религиозных фанатиков.

Рецепт успеха серии Far Cry не меняется со второй части (потому что первая была совсем про другое): гигантский открытый мир с несколькими самостоятельными областями, поехавшие сайд-квесты (в этот раз, например, с инопланетянами) и тонна побочных дел. В последнем игра переплюнула всех своих предшественниц, из-за всех этих рыбалок, бейсджампингов и создания собственных уровней в редакторе я до сих пор её не прошёл.

Far Cry 5 более исторически достоверен, чем вы себе представляли: он основан на деятельности сразу нескольких сект, отсылки к ним есть как максимально прямые и ясные, так и запрятанные в недрах разрушенной бобслейной трассы.

2018: The Crew 2

В это время где-то в Америке самый обычный гонщик пробивает себе путь к успеху в различных дисциплинах. The Crew 2 — уникальная гоночная игра, где можно кататься вообще на всём: от катеров до самолётов. В вашем распоряжении вся страна в несколько уменьшенных масштабах, соревнования в различных форматах в четырёх регионах, кастомизация и всё остальное, что мы любим в гонках. По сравнению с первой частью, здесь множество улучшений. Разработчики буквально рука об руку с игроками дорабатывали движок и заменяли скучный контент более увлекательным.

2077: Cyberpunk 2077

Перенесёмся в американское будущее. Найт-Сити, Калифорния. Миром управляют международные корпорации. Кочевник/дитя улиц/корпорат V бросает прошлую жизнь ради того, чтобы стать наёмником, но в процессе не самого сложного задания оказывается замешан в диком клубке интриг всех городских каст.

Приятно, что именно компьютерная версия Cyberpunk 2077 — самый стабильный релиз игры. В плане контента, думаю, вы уже в курсе, что это смесь лучших представителей жанра экшена в открытом мире: в детище CD Projekt RED можно найти следы Grand Theft Auto, Watch Dogs, Assassin’s Creed, Batman: Arkham Knight и даже Fallout. Как бы его не костерили консольщики, пройти мимо одного из претендентов на звание игры поколения нельзя ни в коем случае.

2165: Rage 2

За 90 лет мир лучше не стал. Крутой рейнджер по фамилии Уокер берёт на себя миссию уничтожить ДНК главы деспотичного Правительства и лишить его бессмертия.

Rage 2 — продолжение и переосмысление и без того достойной игры 2011 года. Стрельбу в этот раз делали id Software, авторы Doom, а мир наполняли Avalanche, создатели игровой адаптации «Безумного Макса». Огненный тандем, согласитесь! Я не успел наиграть в Rage 2 достаточно, чтобы дать ей конкретную оценку, но пока меня всё устраивает. Это идеальная игра, чтобы расслабиться после утомительного рабочего/учебного дня. В ней постоянно что-то происходит, и игрока всё время в это вовлекают жирными наградами и яркими визуальными эффектами. Кстати о них: Rage 2 очень оригинально исполнена в стилистическом плане, здесь как будто специально сделали столько взрывов и покрасили всё в кислотные цвета. Да оно и к лучшему, получился такой безумный постапокалиптический Far Cry. Как New Dawn, только ньюдонистее.

2287: Fallout 4

В 2077 году случилась Великая война. 23 октября страны-обладательницы ядерного оружия сотрясли мир взрывами, и спустя два часа от него мало что осталось. Ветеран войны Нейт вместе с семьёй еле-еле успел укрыться в убежище «Волт-Тек», где их погрузили в криогенный сон.

Спустя 210 лет он (или его жена) просыпается и видит, во что превратился Бостон и его окрестности. Рейдеры, Братство Стали, довоенные роботы, синты — разбираться, что тут к чему, и искать сына мы будем не один десяток часов. У меня уже больше трёх сотен наиграно.

Разработчики «четвёрки» отошли от изометрических стандартов серии ещё дальше, чем прежде. В игру добавили как ожидаемые вещи, например, продвинутую кастомизацию оружия (имея достаточно навыков и деталей, лазерный пистолет можно превратить в скорострельную винтовку), так и совсем нестандартные: строительство и обеспечение поселений — это что-то из области Sims. Но сделано добротно, со всеми дополнениями можно застрять в этом деле дольше, чем идёт основной сюжет (не шучу, у самого такое было).

Я наиграл в Fallout 4 несколько сотен часов и за это время прошёл кампанию всего раз. Игра совсем не так плоха, как её малюют хейтеры! Да, как представитель серии она выбивается из общего ряда, да, над [САРКАЗМОМ] кто только не смеялся, но, во-первых, контента тут просто безумное количество, а во-вторых, всё исправляют моды. И то, и другое уже стало доброй традицией Bethesda.

???: Death Stranding

Наш курс истории заканчивается в далёком будущем. Настолько далёком, что время действия игры коллективно определяют на Reddit. Например, кто-то обратил внимание на фразу Хартмана про Этци, реально существующую ледяную мумию, и просчитал, что Сэм Бриджес восстанавливает разрозненные Штаты примерно в 5000 году.

Может, такая неопределённость даже к лучшему. В Death Stranding поднимаются вопросы, которые будут актуальны всегда: мир и война, взаимовыручка, признание. Пиратить игру бессмысленно, потому что суть здесь как раз в том, чтобы на словах и лайками благодарить условного заботливого C1D3RL0V3R2017 за то, что он поставил тут лестницу. Вот такая форма онлайна мне нравится, не привык я взаимодействовать с командой рандомов во всяких Destiny и Rainbow Six Siege. После такого и ресурсов на онлайн-дорогу отсыпать не жалко, и в целом вера в человечество восстанавливается.

В остальном Death Stranding — классическое творение Кодзимы, только без Снейка. Десятиминутные (и дольше) заставки перемежаются многочасовыми геймплейными обязанностями, в нашем случае доставкой грузов, заботой о ребёнке в капсуле и вербовке союзников. Игра не для всех, в ней надо примерно столько же времени думать о вечном, сколько и бегать от Тварей и МУЛов.

Думаю, вы поняли, что лучше не козырять полученными из этой статьи знаниями на уроке истории. В этом вам разве что третий «Ассасин» поможет, да и то не весь. Как начнёте про тиранию короля Вашингтона задвигать, сразу из кабинета выгонят. Зато, надеюсь, я помог вам подобрать игру по душе в американском сеттинге. Путешествовать-то сейчас трудно, а тут вам поездка в любое место в любой исторический период. Ещё и дешевле любого билета через Атлантику раз в сто.

Роман Машинский
Управлял машиной времени
почитать еще
Игры из статьи 38
комментарии 24
15.Jan.2021 в 17:22
0
0

А классная статья. Мне понравилось! Побольше бы таких интересных статей.

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
15.Jan.2021 в 17:33
TonyGame
0
0

Спасибо, стараемся! Скоро будет еще одна статейка, следите за анонсами ;)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
14.Jan.2021 в 21:44
0
0

Хорошая, годная статья! На удивление, дочитал до конца.

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Рады, что статья пришлась вам по вкусу! :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
13.Jan.2021 в 08:55
0
0

Отличная подборка, увидел даже те игры, о которых я и не знал. Автору респект))))

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
1
0

Отличный повод поиграть во что-то новенькое! :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Когда думал, что тут просто подборочка хороших игр. А тут целая история и всё разложено по времени. Мммм, идеально

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Да, Роман сделал довольно необычную подборочку)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
04.Jan.2021 в 07:32
1
0

а я как раз купил все части воленстейна)

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
04.Jan.2021 в 07:43
Rambush
1
0

Приятной игры, в таком случае. :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов