Совсем скоро мы узнаем, какие проекты больше всех полюбились геймерам в 2021-м. Год в игровом плане вышел переходным — ковидные ограничения смягчились, и процесс разработки кое-как встаёт на привычные рельсы. С момента проведения прошлой TGA (а именно так по условиям премии идёт отсчёт «года») вышло больше крутых продуктов, чем можно было ожидать. Команда GabeStore собралась, чтобы расставить их по местам и рассказать о собственных фаворитах. Читайте, голосуйте и открывайте для себя новое!
Игра года
Сергей Макеев, Дружелюбный сосед: Если честно, в какой-то степени я чувствую себя уже старым, и мероприятия вроде E3 или TGA больше не воспринимаются как праздник. Ну проходят и проходят, а анонсы потом почитаю краткой сводкой. Но конкретно эта TGA мне интересна, хоть и по одной единственной причине. Согласно слухам, на ней должны анонсировать новую игру по «Звездным войнам», и с большой вероятностью это будет игра от Quantic Dream. Да, да, той самой студии, что подарила нам Heavy Rain и Detroit: Become Human.
Тут есть пара интересных моментов. Во-первых, если это правда, то это будет первая игра французов по лицензии — до этого они делали исключительно оригинальные проекты, даже сиквелами не занимались. Во-вторых, опять же, если верить слухам, то это уже будет не «кинцо». Нас ждет экшен в открытом мире и, возможно даже, с элементами мультиплеера. Честно, как фанат Quantic Dream, я несколько расстроен. Не подумайте, я люблю игры по ЗВ, но все же предпочел бы, чтобы моя любимая студия продолжала и дальше делать что-то оригинальное, а не проекты по лицензиям.
И по теме :eyes: Буду честен — в новинки я почти не играю, а если и играю, то только в эксклюзивы PlayStation. Ну нет у меня столько денег, чтобы тратить по 5,5 тысяч на свежие релизы (играю я на PS5). Так вот, из новинок 21 года — не считая дешевых инди, купленных ради платин, и ремастеров — я играл ТОЛЬКО в Ratchet & Clank: Rift Apart. И во всех номинациях TGA, где она есть, я проголосовал именно за нее. Ну а почему, расскажу в другой статье, которую готовит Рома к Новому году. (Рома, прости за спойлер!)
Роман Машинский, автор Блога: В кои-то веки я разделяю выбор журналистов почти полностью. Жалко, что Cyberpunk 2077 здесь нет, но это справедливо. Проект хорош больше как компьютерная, а не мультиплатформенная игра, коей его позиционировали CDPR. Все мы видели, а, возможно, лично испытывали муки Ви на PS4 и Xbox One. Как бы ни росли рейтинги игры в Steam, стоит учитывать и начальный провал. Вот его и учли.
Я прошёл всех «кандидатов», кроме Ratchet & Clank (но друзья с новой «Сонькой» у меня есть, так что постараюсь одолжить как-нибудь). Визуальные ходы «Психонавтов» поражают воображение, да и Metroid Dread приятно удивил, хотя я несколько раз чуть не выбросил Switch в окно. Настолько тёплые и одновременно яростные ощущения я последний раз испытывал от Super Meat Boy в 2011-м.
Однако награду я бы отдал It Takes Two — это прямо-таки новое слово в кооперативном гейминге. То, что сначала кажется несерьёзной аркадой, превращается в иммерсивное исследование скрупулёзно проработанных миров. У нас с «женой» столько же времени ушло на мини-игры и дополнительные активности, сколько и на сюжет. Соперники у творения Hazelight сильные, но Фарес и компания устроили революцию. Вот только максимум, что она возьмёт — это, наверное, «Лучший мультиплеер», ведь упор в премии идёт на сингл-проекты. Рискну предположить, что GOTY дадут Resident Evil Village.
Никита Островский, тоже автор Блога: В этом году выходило совсем немного игр, которым удалось меня заинтересовать. Одной из таких стала Resident Evil Village. «Деревня» оказалась драйвовым, динамичным и весёлым блокбастером. В другое время такое описание могло бы скорее огорчить, но сейчас это исключительно комплимент для разработчиков из Capcom. Подобные эмоции при прохождении я испытывал в далёком 2011 году, когда разбирался с Макаровым в Call of Duty: Modern Warfare 2. Village подарила мне массу ярких впечатлений, поэтому свой голос я смело отдаю ей.
Многие со мной не согласятся (особенно «трушные» фанаты хоррорного «Резидента»), но есть одно но: перед тем, как начать прятаться от Леди Димитреску, я залпом прошёл три последних части Assassin’s Creed. Да, игры хорошие, но насколько же они затянуты… Выбивая в «Вальгалле» платину, я даже вёл статистику убитого времени. Всего я потратил 150 часов, из которых около 80 просто пылесосил карту… Стоит ли подробно объяснять, почему меня так зацепила RE: Village?
Лучшая режиссура
Рома: Не назвал бы себя экспертом по режиссуре — мне нравится смотреть фильмы Тарантино, где всё развивается как бы само собой. Оригинальнее всех номинантов это исполнили Arkane: построить цельную картину происходящего в Deathloop сложно, но можно. Игрока заставляют думать, запоминать и сопоставлять найденные крупицы фактов, отчего он чуть ли не лично участвует в сумасшедшей истории острова, застрявшего во времени.
Лучший сюжет
Рома: Ни в одной из игр-номинантов я не испытал ощущения «ДА ПРАВДА ЧТО ЛИ? НУ ДАЮТ!» Подобных заворотов полон, например, «Киберпанк» по причине своей масштабности. Каждое знакомство таит мини-сценарий про предательство и поиски себя в суровой антиутопии. Также в другой номинации вы найдёте The Forgotten City, в ней сюжет тоже ого-го. Он строится на масштабном твисте, правда, его я сам себе заспойлерил, так что впечатлился чуть меньше. Судьи же, на мой взгляд, оценят Guardians of the Galaxy, не зря же туда самого Дэна Абнетта сценаристом позвали.
Лучший мультиплеер
Владислав, любитель «Ведьмака»:
Увидев New World, Knockout City и Back 4 Blood в претендентах, я сказал про себя: «Не может быть, что в этих играх такого?!» Как-то грубо забывать про Halo Infinite, Forza 5, Age of Empires IV, Aragami 2, раз уж под «мультиплеер» тут подогнали и кооператив. Ну, имеем то, что имеем. Лично у меня два фаворита из списка — It Takes Two и Valheim, однако первый можно считать законченным. Это полноценный продукт с началом, серединой и концом, в отличие от Valheim, который только развивается.
Не спорю, кто-то скажет, что в нём уже огромное количество контента, но личный опыт не позволит мне согласиться. Ты постепенно переходишь от дерева к камню, от камня к бронзе, от бронзы к железу и далее по списку. Просто долгий гринд на пути к одному из пяти боссов. И если поначалу это весело, то после убийства Массы костей вместо ожидаемого чувства прогресса предвкушаешь ТО ЖЕ САМОЕ, только с Матерью, до которой добираться дольше и сложнее. Совсем не мотивирует!
В It Takes Two же каждый уровень — это какой-то новый геймплей, какое-то новое взаимодействие между игроками, какие-то новые уникальные фишки. Игра ни на секунду не сбавляет темп, хочется пройти её сразу и в один присест, потому что примерно каждые 2 часа происходит что-то новое и удивительное. К тому же она может сплотить вас и в жизни! Персонажей по сюжету пытаются сблизить насильно — да, звучит не очень по-компанейски, однако после огромного количества совместных испытаний благодарность к партнёру испытаете и вы, и герои. В Valheim же наоборот — вы можете запросто поссориться, так как кто-то зажал ресурсы, кто-то захотел идти направо, а не налево, кто-то решил строить огромный замок в зимних горах, а кто-то маленький домик на полях. К тому же гринд — это в принципе стресс. Ну и кому оно надо? Как я говорил ранее, Valheim все еще развивается, в то время как It Takes Two уже готова. Купи, сядь и наслаждайся, не нужно будет ждать нововведений по несколько месяцев.
Лучший арт-дирекшен
Рома: Не до конца понимаю термин «арт-дирекшен», поэтому пришлось лезть в англо-русский словарь. Он подсказал, что это «режиссура», отчего легче не стало, ведь такая номинация уже есть. В общем, если оценивать эстетику визуала, я бы выделил психоделический шедевр в лице Psychonauts 2. Уровни из человеческих челюстей и паттернов в стиле шестидесятых говорят сами за себя.
Лучшая композиция и музыка
Рома: Never Gonna Give You Up в «Стражах галактики» — серьёзная, конечно, заявочка (и она, скорее всего, прокатит), но вам меня не подкупить, Square! Больше всего мне запали в душу радиостанции Найт-Сити и тяжелейшие боевые композиции, особенно тема банды Когтей. Чуть ли не каждую поездку из пункта А в пункт Б я останавливался и что-то «шазамил». Тыкайте в любую точку ползунка времени и наслаждайтесь.
Лучший инди-дебют
Рома: Обалдеть, я даже во все топовые инди успел поиграть, вот это попадание! Рад, что в число лучших попала The Forgotten City — топовая «диалоговая» адвенчура от авторов одноимённого мода для Skyrim. Ищите его на русскоязычных модерских сайтах и сможете испытать на себе магические временные петли бесплатно. Kena, Sable и The Artful Escape выполнены в замечательном художественном стиле — диву даёшься, узнав, что это дебют!
Пожалуй, выберу Bridge of Spirits. Она могла быть короче, насыщеннее и легче, но это стандартные огрехи начинающих разработчиков. Надеюсь, следующий проект мультипликаторов из Ember Lab будет таким же зрелищным и самобытным.
Лучшая RPG
Рома: Столько номинантов — и почти все японские. Что ж, в аббревиатуре RPG для меня главное слово — это role, поэтому исходить я буду из такой трактовки. В этом плане я удивлён, что все забыли про новый Pathfinder.
В Scarlet Nexus, Tales of Arise и Cyberpunk 2077 мы спасаем мир — и себя вместе с ним — по заранее предрешённому маршруту. У поляков можно выбрать герою бэкграунд, но это не настолько кардинально меняет твою роль в мире в дальнейшем. Остаются SMT V и Monster Hunter Rise. Хардкорная JRPG, не прощающая ошибок, и симулятор охотника. Ролевого в последней больше, поэтому я за неё. Обилие контента и способов добычи позволяет вжиться в роль настолько, насколько это вообще возможно. Ждём на ПК!
Самая ожидаемая игра 2022 года
Сергей: Скорее всего, в 2022 году я точно так же не буду покупать новинки, потому что для меня они дорогие. Но есть два проекта, в которые, я надеюсь, мне всё же удастся поиграть — это новые части God of War и Horizon. Уже сейчас я начал подготовительный марафон по серии GoW — прохожу все части по хронологии, чтобы перед «Рагнарёком» освежить в памяти события прошлых выпусков. Ну а сразу за этим планирую пройти первую Horizon — в неё я пока не играл. Ну и ещё одна горячо ожидаемая игра 22-го — Gran Turismo 7. Я не умею водить автомобиль, слабо разбираюсь в машинах и их внутреннем устройстве, но чертовски обожаю эту серию. То, с какой любовью японцы воссоздают авто и трассы, восхищает и вызывает уважение. Ну а покорять выпуск за выпуском Нюрбургринг — отдельный вид мазохизма, приносящий удовольствие!
Никита: Меня зовут Никита, и я купил The Elder Scrolls V: Skyrim трижды. Параллельно с этим я столько же раз приобрёл Fallout 4. Я просто не могу устоять перед громогласным призывом к покупке от Тодда Говарда! Вот и со Starfield, скорее всего, будет то же самое. Хоть приказа ждать от главы Bethesda не поступало, но на психологическом уровне я не могу от этого воздержаться.
Последние игры от «Беседки» — шедевры. Смелое заявление, я знаю. Но взгляните на ситуацию трезво, без призмы негодования. Вот вышла Fallout 76. Скандал за скандалом, обман пользователей, куча багов. Вроде всё печально, но сколько же смешных мемов было! А эпопея с бесконечными изданиями «Скайрима»? Все в ярости, все хотят шестую TES, но в то же время продолжают играть в то, что есть. Если последний Fallout смог реабилитироваться в глазах общественности, то, окажись и Starfield слабенькой игрой (в чём я сильно сомневаюсь), её «допилят» модеры.
Рома: Я стараюсь проходить по «соулс-лайку» в год, в этом вот прошёл Code Vein, так что к Elden Ring морально готов. Кратос, Элой и Линк, скорее всего, будут развивать формулы собственного успеха с минимальным количеством нововведений. А вот на Dark Souls с прыжками и в открытом мире я бы посмотрел!
Как бы ни закончилась церемония, стоит понимать, что предпочтения у каждого из нас уникальны. Не стоит стесняться, что вы отдали свой голос за наименее популярного номинанта — возможно, это поможет другим открыть для себя шедевр. Следите за новостями и никогда не отказывайтесь от собственного мнения!
Если честно, не играл еще ни в одну, но прохождения у всех посмотрел, больше всего понравились it takes two, deathloop и tales of arise
Хех, я тоже нередко прохожу игры на Twitch или Youtube, но скажу вам честно, самому прикоснутся к играм, даже после просмотра, очень классно и определённо стоит того. Так что я желаю как-нибудь поиграть в то, что заинтересовало, если есть такая возможность :)
Спасибо! Как раз для этого и смотрел - чтобы определиться с будущей покупкой. У меня была проблема с тем, что не мог вылезти из ммо, но наконец это произошло и теперь я медленно, но верно погружаюсь в новую красочную жизнь :) Все будет, хоть и не сразу
Да прикольные игры повыходили некоторые из них я проходил и продолжаю проходить)
Учитывая, что вы оставляете по несколько комментариев в минуту под самыми разными статьями, у вас либо МОЛНИЕНОСНАЯ скорость чтения, либо вы на самом деле ничего не читаете... Только зачем тогда писать, что читаете?.. :eyes:
Дело, как по мне, не в детстве, а в прокрастинации индустрии.
Компании больше заинтересованы в прибыли, чем в создании качественных игр, потому и впечатления вовсе не те.
Когда разработчик делает из одиночной игры "гриндилку" и добавляет "бустеры прокачки" приобретаемые за реальные деньги - это явно очень дурной знак. :)
Так-то да. :)
Рано или поздно это закончится, так как люди не слепы и не хотят поощрять подобные "продукты". Старые гиганты падут, а новые разработчики поднимут голову. :)
А затем все по кругу. :D
Если честно, как анонсировали "Затмение", так я только поиском инфы по нему увлекся, что даже понятия не имею, что еще показали на ТГА :D
Увы, но наверняка вам не скажем, так как все зависит от поставщиков.
Жаль, "Майки" не поставляют нам свои игры. Было бы здорово увидеть у нас вторых "Психонавтов". Но хотя бы первые есть)
Игру года отдал бы Киберпанку. Очень жаль, что его даже в номинантах нет(
Спасибо за статью, чего то такого ждал для TGA ) Было любопытно узнать ваших номинантов на этот год, сам я всего 3 или может 4 новинки этого года попробовал лично :D Evil Genius 2, King's Bounty II, ну и старый-новый Скайрим дяди Тодда ) Может еще что то упустил. Может проекты и не настолько шикарные для номинаций, но удовольствия лично мне доставили немало )
*3 из 3 проектов получены на GabeStore как раз. 2 трофейных за конкурсы, 1 долгожданный за бесплатно с купонов ;D
P.s. Ну теперь то Сергей вы сами заспойлерили статью новую :eyes: так што жду...
Шо? Как? Две слитых статьи за день :eyes:
На этом мои полномочия сегодня, усе ;)
Ждем новых статей ;P