Войти
22.06.2022
58
6815

Глобальное оказуаливание

Внимание: это пользовательский материал, победивший в конкурсе статей. Мнение автора может отличаться от мнения администрации сайта.

С каждым годом всё заметнее становится тенденция на упрощение игр. Разработчики стремятся сделать свои проекты как можно более дружелюбными к самым разным типам игроков, увеличивая количество прав на ошибку и давая чрезмерно прямые указания в лоб. Для расширения охвата аудитории ли это сделано, или же современные творцы просто пересмотрели подходы к созданию игр, но подобное массовое упрощение несёт за собой определенные последствия.

О ДИВНЫЙ КАЗУАЛЬНЫЙ МИР

Первым делом следует разобрать, что же это за последствия, и какое влияние они оказывают на разных геймеров.

Раньше игровая индустрия по многим причинам была развлечением нишевым. Ещё двадцать лет назад количество людей, увлекающихся играми, было в разы меньше относительно нашего времени. У разработчиков были развязаны руки — геймеры, которым особо не с чем было сравнить удобство игр того времени, просто занимались их прохождением, не сильно жалуясь на ужасный геймдизайн или несбалансированность сегментов. И при этом получали удовольствие. Создатели же могли особо не забивать себе голову тем, чтобы людям было комфортно в это играть, так что они могли тщательнее сконцентрироваться на реализации идей, от части которых приходилось бы отказываться в угоду удобству.

Но время идёт, приходят новые пользователи, которым не по душе та сложность, которой славятся старые игры, и разработчики становятся вынуждены уделять больше внимания упрощению. Не понимаешь, куда тебе нужно? Держи маркер. А, так тебе вообще идти не хочется? Не вопрос, открой карту и нажми на нужную точку, мы тебя перенесем. Что? Сложно думать над головоломкой, чтобы пройти дальше по сюжету? Нет-нет, мы всё пониманием, поэтому уменьшили количество возможных неправильных комбинаций в десятки раз. Всё, что новому игроку покажется здравым смыслом, увеличивающим удовольствие от игры, ветерану индустрии обернется депрессией от смены курса его любимого хобби. Новички же никогда не знали той атмосферы и того уникального опыта, который приносит недружелюбная к тебе игра. Следовательно, они ничего и не потеряли.

В какой-то момент старички начинают уходить на задний план, ведь чем дальше развивается индустрия, тем больше людей она к себе привлекает, и тем тщательнее ей приходится подстраиваться под них.

ВСЁ ПОЗНАЕТСЯ В СРАВНЕНИИ

Разумеется, все люди разные, так что не каждый новичок доволен тенденцией на упрощение, как и не каждый старичок негодует на появившееся удобство. Однако для хоть какой-то претензии на объективность рассматривать это явление предстоит именно с позиций нью- и олдфага.

Итак, у нас есть условный Борис, который души не чает в его любимой The Elder Scrolls III: Morrowind. И всё ему там нравится — необычный транспорт в виде силт-страйдеров, запутанные лабиринты Вивека, побеги от суровых Ординаторов, бандитов, пауков и прочей нечисти. Но вот наконец выходит новая часть понравившейся ему серии. Борис покупает диск, предвкушая, как он отлично проведет следующие несколько месяцев. Устанавливает игру, заходит в неё, проходит пролог и… недоумевает. «Я что же, по-вашему, сам дороги не найду? Чего вы мне этот маркер суете?»

Поиграв ещё несколько часов, мужчина начинает думать, что с игрой что-то не так. Не погружает она в себя атмосферой. Он вспоминает, как проклинал бесконечные походы в лагерь Эшлендеров и как сильно был рад обнаружить сапоги, увеличивающие скорость. Он вспоминает, как во время этих походов на него нападала различная фауна, и как очередной переход из пункта А в пункт Б оборачивался новым локальным приключением. Вспоминает, как счастлив был он пройтись по Вивеку, ни разу не упав через текстуры в воду. Борис вспоминает эмоции. Эмоции, которые он ожидал в новой части серии, но так и не получил.

«Завершена загрузка The Elder Scrolls III: Morrowind».

Настал черёд условного Евгения, который затёр Skyrim до дыр и всё же решил ознакомиться с культовой классикой в лице третьей части. Евгений, как добросовестный гражданин, покупает лицензионную копию игры и… недоумевает. «Это что, я должен ломать глаза о такой мелкий текст? Неприятно». Евгений либо решает эту проблему, либо игнорирует её, после чего не может понять, чего от него хочет игра. «Да кто такой этот ваш Косадес? Где он? Как в этой чертовой Балморе вообще можно что-то найти? Почему я должен каждый раз бегать к этим Ауслендерам или как их там? ЧЕРТОВ ВИВЕК, ПОЧЕМУ ЭТА ИГРА ТАКАЯ ЗАБАГОВАННАЯ?»

Пробежав бесцельно ещё несколько часов, Евгений вспоминает, как сразу с относительно полным пониманием своих возможностей и задач он отправился в Вайтран, откуда начиналось его полноценное осмысленное приключение. Вспоминает, как интересно было выполнять квесты, и как ему не мешали получать удовольствие ненужные усложнения в виде отсутствия маркеров и быстрого перемещения.

«Да что мне это старьё? Слава Ситису, Талос Бог».

«Завершена загрузка The Elder Scrolls V: Skyrim».

Естественно, примеры достаточно радикальны, но далеко не все дают играм шанс до конца. Люди вправе ожидать от игр того, что им нравилось в предыдущем опыте, и вполне естественно их негодование, когда новый опыт отличается от старого. Но как сказывается на олдфагах и ньюфагах время, в которое они начали интересоваться играми?

Тема достаточно дискуссионная, однако вот одно из мнений. Современные игроки получают больше негативных эмоций от игр, будучи избалованными современным подходом к их созданию. Мы привыкли, что разработчики продумывают как можно больше нюансов, чтобы они не выводили нас и не портили наш опыт. Но, разумеется, предусмотреть всё просто невозможно, поэтому современного игрока куда легче вывести незначительной непродуманной мелочью, чем условного Валерия, выросшего, к примеру, на «Готике», которая достаточно жестока к игроку на первых порах.

Дополнительным минусом можно было бы отметить, что таким геймерам, можно сказать, закрыт путь в старые игры, среди которых, вообще-то, немало самородков. Но, как мы уже определились, «не имел — не потерял». Тому же Валерию, напротив, не так уж и сложно влиться в новые игры. Может, это будет не совсем тем, чего бы он желал, но каких-либо преград у него нет, а мелочи совсем не выводят, позволяя получать равномерные эмоции от игры, какими бы они ни были.

ТАНЦЫ ПОД РЫНОЧНУЮ ДУДКУ

Примем за истину тот факт, что правила диктует рынок, и посмотрим на оказуаливание игр с иной стороны. Разработка игр требует денег, а их приносят игроки. С великой аудиторией приходит великий бюджет. А с широкими финансовыми возможностями можно реализовать больше самых разных амбиций в игре. Возьмем на рассмотрение осточертевший уже многим Elden Ring.

Игра, едва ли кто-то станет спорить, очень немалых масштабов. Данные о затратах на разработку найти не удалось, но можно предположить, финансы у From Software имелись приличные, раз они смогли позволить себе Джорджа Мартина, работа которого в игре даже не прослеживается. Естественно, чтобы окупить эти затраты, игра просто обязана была стать казуальнее, или, если уж совсем честно, просто дружелюбнее к новому игроку. Это, надо признать, принесло плоды. За первый месяц «Кольцо» продалось тиражом в 13,5 миллионов копий, тогда как третьи «Темные души» — всего в 3 миллиона. И это при том, что уже на тот момент серия Souls обрела достаточно известности, особенно после удачно выстрелившей Bloodborne. Разумеется, на первые продажи проекта влияет не столько его качество, сколько качество предыдущей игры и рекламной кампании, но тем не менее немалое количество тех людей, что «Соулсов» сторонилось, в Elden Ring всё же осмелились зайти, и они прекрасно проводят в ней время.

Далеко не всем фанатам From Software пришлась по душе Elden Ring, ведь она из-за необходимости подстроиться под новых игроков лишилась немало душных мелочей, которые делали игру сложнее, хоть и исключительно своим неудобством. Но даже эти люди в большинстве своём не без удовольствия прошли «Кольцо» и, несмотря на их возмущения сменой курса, с которым они ничего не могут поделать, всё с таким же удовольствием пройдут следующую игру студии, параллельно вспоминая, как раньше всё было лучше (с чем, позволю себе нотку субъективности, я соглашусь).

И что мы получаем?

Создатели довольны: привлечена новая аудитория, старая не растеряна, новые игроки не шибко прихотливы, не имеют претензий к повторяющимся боссами.

Новички довольны: бросающая челлендж игра, сотни часов контента, никакой духоты.

Ветераны в смятении: никчемное увеличение масштабов, открытый мир пустой, костры на каждом шагу, до босса не надо бежать две минуты, от лифтов не умираешь, но играть вроде интересно.

Небольшая кучка недовольных людей против огромного количества ликующих игроков. Если посмотреть на тенденцию оказуаливания с такого ракурса, кажется ли она теперь таким уж злом?

ДИВАННЫЙ ВЕРДИКТ

Немного котиков не к месту

Как и у всего на свете, у оказуаливания есть положительные и отрицательные стороны, так что, пожалуй, совсем уж радикальных взглядов не стоит придерживаться и в этом вопросе. Но так как занимать нейтральную позицию — слишком скучно и не провокационно, стоит прийти к какому-никакому выводу.

В глобальном смысле оказуаливание работает на общее благо, вернее на благо бóльшего количества людей, что само по себе не может быть чем-то плохим. Но в локальном смысле, в частных случаях, в персональной для каждого ситуации, отношение к упрощению в играх по большому счёту зависит от накопленного ранее игрового опыта.

Автор статьи считает себя избалованным игроком, в первую очередь из-за дружелюбности современных игр к геймерам, что порой мешает ему наслаждаться играми, в связи с чем он занимает позицию негативного отношения к сегодняшней теме.

Какого мнения придерживаются обитатели Гейбляндии, они могут поделиться в комментариях, будет интересно ознакомиться.

Колибри
(Не)оказуаливала текст для новой аудитории
почитать еще
комментарии 58
11.Jul.2023 в 14:40
Dbsbbe
24
0
0

Я застал Морровинд на выходе, и серию Thief, это были мои любимые игры, но поиграв в них не так давно ещё раз, могу сказать уверенно: оказуаливание это хорошо. Нет никакого смысла и удовольствия в намеренном неудобстве, это как положить себе на сиденье кнопки, сесть и радоваться сквозь слезы, ведь боль означает что ты ещё жив, ещё можешь чувствовать! :D ребенком я мог весь вечер сидеть и пытаться найти Кая косадеса, время свое было не жалко, ведь его, казалось, так много, и оно идёт очень медленно. Сейчас уже хочется за единственные пару часов в сутки получить все же побольше эмоций, нежели чем от бестолкового блуждания вокруг да около. Поэтому меня раздражают задачки в дивинити ориджинал син и я очень надеюсь, что ларианы избавятся от этого архаизма в бг3, ведь в остальном у них великолепные игры. Поэтому Елден ринг первая игра, которую захотелось купить из соусов, надеюсь она и правда лучшая у Миядзаки. Игры должны приносить удовольствие, а страданий хватает и в жизни :)

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
11.Jul.2023 в 15:13
Dbsbbe
0
0

Да, согласен. Я раньше тоже мог часами изучать игры, а сейчас как-то если непонятно, либо в интернет лезешь, либо вообще забрасываешь, так как хочется просто расслабиться и отдохнуть.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
24.Dec.2022 в 20:01
3
1

Годная статья, спасибо! Сам обычно выбираю максимальную сложность в нынешних ААА, и середину в индюшатине. Выходит примерно одинаково.


P.S. А вот прочтение слова "Гейбляндия" я зафейлил, успел обидеться на автора и больше не могу это развидеть. Простите.

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Ох, а ведь нам тут ещё жить... :D

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

ахах, надо запомнить не вставлять его дальше :D

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

В принципе согласен со статьей. Всё верно_)

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

От оказуаливания никуда не деться уже, оно везде :с
А вот хорошо это или плохо, каждый решает для себя

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
23.Aug.2022 в 23:58
3
1

Влеплю свой ho по поводу сложности в играх. На своём опыте (играю в игры с нулевых) заметил такую закономерность - игры с выбором сложности всё равно заточены на какую-то одну. В более ранних играх разрабы точили сложность под условный хард, затем начинали уменьшать наносимый монстрами урон и их здоровье и увеличивать число находимых расходников для более низких уровней сложности. В итоге играть на харде было комфортно, а на средне-низких - неинтересно. Позже игры стали точить уже под изи а для харда втупую увеличивать монстрам ХП и урон, растягивая битвы по времени, но не делая их сложнее в плане тактики. Интерес играть на харде с такими правилами начал пропадать. На мой взгляд, игры нужно делать сложными в плане механики, чтобы всё не сводилось к закликиванию, а заставляло хоть немного вкурить правила игры, а люди, у которых проблемы с прохождением могут скачать тренер на бессмертие или ввести читкод

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
1
0

Ну и дополню своей личной травмой. Отсутствие в большинстве современных НЕ классических ролевых игр статов. Да, я реально скучаю по "плюсикам" и возможности заруинить билд. Я, безусловно, понимаю, почему их убирают, но играя в условную инквизицию я со слезами грусти вспоминаю оригинс, в котором можно было воину равномерно качая силу+ловкость дать в обе руки по мечу, напялить шмотки на пробивание брони и играть им как ДД

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

> а люди, у которых проблемы с прохождением могут скачать тренер на бессмертие или ввести читкод

Большая часть игр является мультиплатформой, то есть в том числе разрабатывается под консоли (а иногда и с прицелом на них). На консолях ни трейнеров, ни читов нет. Ну читы, может, и есть, но у единичных игр.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
03.Jul.2022 в 04:47
6
0

Мне кажется, что всегда важен выбор как играть и на какой сложности. В казуалках ничего плохого нет.

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
1
0

Может и так :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
01.Jul.2022 в 20:00
4
1

казуальность в играх не так уж и плоха)

Свернуть  5
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
01.Jul.2022 в 22:40
Vitalikboyman
4
0

Согласен, иногда хочется просто последить за сюжетом, не отвлекаясь на многочасовую проработку билда чтобы ПРАВИЛЬНО пройти игру :D

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
25.Aug.2022 в 11:09
Кирилл Р.
M1k0L
16
0
0

Всегда в играх предпочитал именно сюжетную часть. После прохождения уже можно устроить себе различные челленджи, в частности прохождение игры на высоких сложностях. Казуал не так плох, кому надо - идут легким путем, кому не надо - сразу идут тяжелым.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
25.Aug.2022 в 11:23
M1k0L
0
0

Я обычно совмещаю сюжет с челленджами, чтобы лишний раз не перепроходить игру))

P. S. Все ваши комментарии "Хорошая статья" я удаляю, так как однотипную копипасту на сайте мы не приветствуем :eyes:

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
25.Aug.2022 в 11:30
Сергей Макеев
M1k0L
16
0
0

Такой подход тоже имеет место быть, однако есть игры, от которых ничего кроме сюжета игрока ничего особо и не цепляет.

P. S. Прощу прощения за копипасту, будем стараться делать более осмысленные и разнообразные комментарии, в таком случае.)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
25.Aug.2022 в 11:38
M1k0L
0
0

Согласен, многое зависит от жанра)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
01.Jul.2022 в 07:44
5
0

Я буду скучным и займу нейтральную позицию)
Для меня идеальна золотая середина

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
01.Jul.2022 в 08:08
Maroder696
5
0

Тоже, как вариант, вполне нормальная позиция;)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
30.Jun.2022 в 18:35
7
2

Статья слишком проста для чтения - русский,понятный мне язык,буквы поставлены в слова,а те в предложения.Казуал

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Можете скопировать статью и загнать ее в онлайн переводчик на нерусский язык - и прочесть. Тогда точно не будете казуалом ;)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
28.Jun.2022 в 14:07
5
4

Казуальная статья казуала

Свернуть  3
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
5
2

Котоми на казуала совсем не похожа)))

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
28.Jun.2022 в 14:41
Сергей Макеев
6
3

она не прошла малению с 1 попытки без оружия и без брони = казуал

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
6
2

Возможно, все мы тут казуалы :D

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
26.Jun.2022 в 23:02
5
1

смешно то что на заставке маления

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Это был хитрый ход!

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
25.Jun.2022 в 23:14
4
1

моё мнение что есть место быть как казуальным так и хардкорным играм.

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
6
1

Именно так, чтобы каждый мог найти игру по вкусу :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
25.Jun.2022 в 13:15
7
3

Ну так-то в том же Скайриме никто не водит игрока за ручку. Выпустили в мир и гуляй где хочешь, хоть вообще на сюжет забей. Однакож и в этом люди умудряются находить проблему, хотя казалось бы

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
7
1

Это проблема многих опен-ворлдов, мне кажется. Вроде и хочется, чтобы было понятно, но в то же время всем хочется, чтобы игра носом не тыкала тебя и за ручку не водила.
А если тебе дают возможность просто сразу же открыто путешествовать, то тут есть два важных но:

1) в игре должны быть очень крутые побочки, растыканные по всем миру;
2) возможность действительно играть вне основной сюжетной линии, а не просто бродить по открытым локациям в поисках смысла жизни.

Отсюда и появляется этот порочный круг: хочу сюжетку > хочу, чтобы игра не была оказуалена и не управляла прохождением игрока > мне нужен открытый мир > в таком открытом мире скучно > хочу сюжетку

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
24.Jun.2022 в 21:31
5
2

Играю сейчас элден. Она мне кажется немного сложнее соусов (DS3 и Demon's souls не играл). Но гораздо легче бладборна.

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

интересно... а чем кажется сложнее?)
мне в кольце сложнее показались только боссы, но только из-за сменившейся привычной системы боя, теперь тут куча задержек (и это хорошо)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Бладборн казался сложнее только из-за более быстрого геймплея и отсутствие механики блока щитом, привычного с DS. У меня ситуация вообще иная :)
Все три Dark Souls перепрошла не по одному разу, но по механике самая любимая часть - DS 3. Это сложно назвать механикой в полной мере, конечно, больше физика, наверное. Но в третьей части всё гораздо шустрее, чувствуется что-то от "Бладборна", а он мне из линейки этих игр по геймплею зашёл больше всего :В

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
23.Jun.2022 в 07:55
9
2

Я считаю что должны выходить и сложные и легкие игры

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
23.Jun.2022 в 08:11
Degrod.mp3
6
1

Все верно, разные вкусы могут быть;)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Я 89го года рождения. Мне нужна духота и сложность, когда почти каждый шаг приходиться мерить линейкой, много читать, особенно в РПГ играх (и зачастую делать заметки), искать, бродить, бояться провала и т.д. и т.п. по списку))



Но увы нам не остановить оказуаливание, по всем тем причинам которые назвала Рыська (я только так буду ее называть!), так что остается играть и стараться наслаждаться.



Самой большой потерей в хардкорности для себя считаю маркер на карте, показывающий куда идти, ибо он отбирает твою внимательность к окружающему миру. В старых РПГ приходилось читать описание квеста, путь, а дальше идти искать, бродить, изучать локацию в поисках цели. Кто-то скажет что маркер не мешает тебе все равно изучать локации, мол не надо бежать напрямую к маркеру, но это немного другое, когда просто бегаешь по локации чтобы посмотреть что в ней есть, чем когда бегаешь и изучаешь локацию пытаясь найти цель по ориентирам данным тебе в описание квеста (привет Morrowind).

Свернуть  5
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
22.Jun.2022 в 21:19
Corsario Negro
5
1

Отчасти соглашусь, многие игры действительно слишком активно ведут за ручку, но в наше время практически к любой игре есть моды, которые принудительно отключают подобные опции, либо же сами разработчики добавляют возможность изучать мир и квесты в стиле олдскул :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

От разрабов если честно такое КРАЙНЕ редко вижу. Моды к сожалению не люблю. Предпочитаю ванильную версию, хотя не спорю, что многие игры становятся в разы интереснее с модами.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
23.Jun.2022 в 12:26
Кирилл Р.
Stame
18
6
1

В некоторых играх вообще не предусмотрена возможность играть без маркеров. Если в каком-нибудь ассасине отключить маркеры, то ты в жизни не найдешь цель, ведь ничего, кроме маркера, не говорило тебе, где она находится. При том, что первая часть разрабатывалась так (только на консолях), чтобы ее можно было пройти полностью без интерфейса. Потому тебе тщательно и долго описывают твою цель, потому ты залезаешь на вышки, чтобы осмотреться физически и понять куда тебе идти. И все это в будущих частях серии стало рудиментом благодаря оказуаливанию. Но оно там осталось, пушо в ассасинах это было всегда, без этого игру не выйдет связать с ассасинской тематикой.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
23.Jun.2022 в 12:38
Stame
6
1

Я 90-го года рождения, но в той же "Одиссее" врубил "вести за ручку", и даже так потратил на игру и DLC почти 300 часов (на высокой сложности). Страшно представить, сколько бы ушло на 100% закрытие игры без маркеров)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Ну вот тут уже вопрос к разработчикам. Просто проще поставить маркер, чем давать указания через саму игру (ну там описанием миссии, через подслушивание диалогов...да вообще, мне кажется способов можно много придумать).
Ну и опять же, не в каждой игре само с собой делать упоротое исследование, должны же быть игры и для расслабона, но просто 99,5% всех игр стали просто водить за ручку и это печалит.
Коммерческий то оно логично → проще играть, значит будет больше игроков (и тут Elden Ring такой "чагоооо?" xD ) → будет больше доходов → и в итоге имеем то, что имеем - маркеры, разметка маршрута, иногда и автоматический бег до нужной точки ((

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
22.Jun.2022 в 16:25
5
2

Спасибо за статью, было интересно её читать.

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Котоми постаралась на славу :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Я вырос на старых играх, согласен, что они на голову были сложнее нынешних
Но пусть оказуаливаются, главное - это делать игры интересными и увлекательными
Если игра способна погрузить в себя и не даёт заскучать на протяжении всего прохождения - то это хорошая игра, не имеет значения, как долго я ломаю голову над загадками, или как там реализован фаст-тревел
Главное - интерес, а в этом плане субъективщины ещё больше для оценки интересных или неинтересных игр :D

Свернуть  5
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
5
1

Учитывая, что игры в открытом мире становятся все больше и больше по площади, без быстрого перемещения уже никуда! Хотя RDR2 на этот счет другого мнения :D

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

В рдр2 я вообще ни разу не использовал фаст-тревел, тот пример, когда игра способна увлечь, казалось бы на первый взгляд, скучным геймплеем, но при этом игрок сам сознательно отказывается от фаст-тревела)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
4
1

Не скажу, что меня игра увлекла, но да, быстрым перемещением я тоже не пользовался. То количество случайных событий, которые можешь встретить по дороге, вызывает истинное восхищение! RDR2 до сих пор никто не переплюнул в живости открытого мира и, думаю, переплюнуть ее сможет только GTA 6)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

я за всю игру пару раз использовала быстрое перемещение, тоже нравилось ездить самой... но, я думаю, использовала бы его почаще, если бы не одно но: там порой быстрее доехать, чем дождаться катсцены быстрого перемещения :D

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Быстрое перемещение ЗЛО) вообще в идеале делать это включаемой опцией.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
22.Jun.2022 в 15:23
10
1

Если бы не широкое распространение игр, в игровую индустрию не вкладывали столько денег — так что популяризация, пусть и через оказуаливание, идёт на благо геймерам.
Идеально, конечно, когда делают хорошую настраиваемость сложности, чтобы интересно было всем.

Свернуть  4
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Для меня во многих играх сейчас высокий уровень сложности по ощущениям как "нормал")

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

да, верно, по сути оказуаливание привнесло в индустрию больше денег на разработку, но даже тут, если задуматься, есть свои минусы - например, в индустрию начали заглядывать даже те, кто ей особо не интересуется, но под кого ей по какой-то непонятной причине приходится подстраиваться, и речь не только про различные меньшинства, но и как раз про новых игроков)

раз индустрия разрастается и в неё приходит куча менее требовательных игроков, то некоторые разработчики могут перейти с идейности на заработок, и вместо игр, за которыми стоит какая-то идея или авторское видение, делать различные жвачки на сотни часов однообразного контента, который, впрочем, не по душе скорее старым игрокам, как мне кажется)

в общем, очередная палка о двух концах :D

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Я бы назвал другой цикл. Сперва есть энтузиасты. У них есть игра мечты и они ее лепят. Если выстреливает, они продолжают делать игр, продолжает выстреливать, бюджеты растут, с бюджетом растет и их аппетит, а чтобы быть еще успешнее, надо чтобы еще больше людей покупало игру, следовательно делают проще и в итоге скатываются в те самые жвачки.
Но на освободившиеся места бывших энтузиастов приходят новые и цикл снова запускается.

вот как то так я это все вижу)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

тоже вариант)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Отличная статья, спасибо!:)

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Да, статья и впрямь хороша)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов