
Два бывших сотрудника Ubisoft основали свою компанию, получили несколько крупных грантов и создали проект, вдохновлённый «Финалками» и «Персонами». Звучит интересно? Ещё бы!
События Clair Obscur: Expedition 33 разворачиваются в мире, где научный прогресс соседствует с магическим. Омрачает ситуацию Художница, существо, раз в год выкашивающее всех людей определённого возраста. Группа экспертов проводит расчёты, открывает невиданные технологии обработки маны и решает положить конец ритуалу. Обернётся всё это приключением глобального масштаба и битвами с богами — в JRPG же играем!
Следуя модным тенденциям жанра, разработчики разбавили пошаговые сражения эффектными драками в реальном времени. Это позволяет сэкономить время на схватках со слабыми противниками и добавляет геймплею тактической глубины. Например, механика передачи хода после пробития уязвимости врага, позаимствованная из последних частей Persona, заставит тщательно обдумывать каждое действие.
Clair Obscur: Expedition 33 — это отличная игра для любителей атмосферных приключений с элементами загадок. Если вам нравятся игры с глубоким сюжетом, уникальной графикой и мрачной атмосферой, она определенно стоит вашего внимания.
Мне никогда не нравились JRPG. В основном из-за боёвки и подачи сюжета. Все из них были мною либо брошены, либо проходились через силу. Но с этой игрой я пропала из жизни на четыре дня. От неё невозможно оторваться!
Игра всё время держит тебя в тонусе подбрасывая что-то новое, не давая заскучать: механики, локации для исследования, челленджи, сюжетные повороты. Игра не сбавляла оборотов до самого конца, и у меня всё ещё осталось прилично неизведанного контента для НГ+.
Боёвка прекрасна! Я не особо люблю пошаговые бои, потому что я всё время ощущаю себя в них так, словно сижу лишь зрителем, а не играю. Эта же игра внезапно оказалась про... парироваия! Т. е. на исход боя влияют как билд и тактика, так и скилл с реакцией. Когда вас атакует враг, вы не просто стоите безвольным болваном, получая в лицо, но и можете парировать и уклоняться. Я клянусь, на одном из боссов мне показалось, что я снова играю в «Секиро». Вообще боссы — не просто губки для урона, как это часто бывает, а реально достойные соперники, требующие своей тактики и знания его мув-сетов. Сражения со многими из них действительно надолго останутся в моей памяти.
Но самое главное — это сюжет и персонажи. Все герои этой истории хороши. Тут нет «болванов», у них у всех есть свои цели, характеры, желания и прошлое. Они все запали мне в душу, особенно Маэль и Ренуар. В Маэль невозможно не влюбиться, а Энди Сёркис в роли Ренуара отыгрывает на все 110%.
Сам сюжет меня сильно тронул. То, что на первый взгляд показалось мне типичным рассказом про дружбу, семью, любовь и вечное светлое, оказалось «взрослой» и трагичной историей о горе, принятии и эскапизме, что меня лично глубоко задело.
Геймплей, сюжет, музыка — великолепны. Этот шедевр попал прямо в мою душу по всем параметрам. Последний раз со мной такое было при прохождении Nier: Automata. Не принято так говорить о новинках, но это — пока что лучший игровой опыт в моей жизни. Моя личная игра года.