Я обожаю собирать статистику и составлять топы. Уже который год я выписываю в записную книжку всё, что успел пройти за уходящие 12 месяцев. Обычно это набор игр самых разных жанров и периодов — в 2021-м, например, я подсел на ранние survival horror’ы с PlayStation 1. В один прекрасный день мне пришла в голову мысль расширить круг «респондентов» своего опроса. Я подёргал коллег на тему их игровых фаворитов, некоторые отозвались и рассказали про проекты, зацепившие их больше всего.
Сергей Макеев, дружелюбный сосед
Ratchet & Clank: Rift Apart — однозначно игра года для меня. Это яркое, веселое и насыщенное приключение, которое развлекает на протяжении всех 20 часов (я играл на максимальной сложности). С этим проектом у меня вообще связана отдельная история. За три месяца до релиза Rift Apart мне вдруг захотелось в неё поиграть. И это при том, что с серией я вообще не был знаком и считал ее какой-то детской и недостойной моего «взрослого» внимания (я ошибался, если что). И всё же что-то внутри меня щёлкнуло, и вот я устроил марафон — решил успеть пройти все Ratchet & Clank до релиза свежей части на PS5. Сказано — сделано. Ради этого я даже снова купил себе PS3. Как итог, я ознакомился с КАЖДОЙ игрой франшизы, даже с мобильными.
Так вот, Rift Apart — лучшая часть в серии. Она вобрала в себя все самое классное, что было во франшизе за 20 лет её существования. Тут и круто поставленный экшен, и юмор, и яркие, сочные цвета и спецэффекты, от которых не пестрит в глазах, а которые делают мир потрясающе красивым. Невероятная динамика в перестрелках и море эмоций как от геймплея, так и от истории. Если у вас есть дома консоль семейства PlayStation — обязательно ознакомьтесь с серией. Ну а если нет, посмотрите хотя бы одноимённый мультфильм.
P. S. А вот недавно я затеял новый марафон — по God of War. Прошел все части, кроме последней, решил сделать перерыв на Horizon Zero Dawn.
Анастасия Громова, глава техподдержки
Я очень долго не могла выбрать, о какой игре написать, потому что в течение года я играю во множество проектов, по большей части это связано с моим хобби делать снимки в играх. А есть Escape from Tarkov, в котором у меня уже больше 4 тысяч часов, и в который я играла и в 2019 году, и в 2020-м, и в 2021-м — и буду точно так же каждый день заходить в следующих годах. Однако я нашла игру, о которой хочу рассказать. Это Assassin’s Creed Valhalla, недооценённая многими фанатами часть. Мне она запала в душу по нескольким причинам:
- Я терпеть не могу стандартных классических «Ассасинов» и их геймплей, поэтому открытый мир с элементами RPG мне только в радость.
- ВИКИНГИ. Я без ума от северной мифологии да и в целом от истории викингов, по ней я неоднократно в вузе защищала проекты.
- Древние рэп-баттлы. Серьёзно. Если вы когда-то хотели победить Тора чёткой читкой и меткими панчами, эта игра для вас. Ррррраунд!
Пейзажи просто восхитительные, геймдизайнеры полностью отработали свои деньги (у Ubisoft с этим проблем в принципе нет, визуал — это по их части). Игра проработана до мелочей. Например, если вы на драккаре проплываете под мостом, автоматически подаётся команда сложить паруса, команда при вас вынимает мачту, складывает её, а после того, как мост преодолён, возвращает назад. Многие побочные квесты по проработанности могут вполне посоревноваться с заданиями из всем известного The Witcher 3. Чего стоит только история про отца семейства, который решил защищать семью и дом своими кака… Ладно, там есть и сумасшедшая старушка, которая живёт с 40 кошками. И вся прелесть в том, что за год я «Вальгаллу» не прошла. В игры с открытым миром я играю крайне медленно, изучаю все углы на карте и никуда не тороплюсь, так что, чую, у меня впереди ещё множество часов увлекательных путешествий. Мой плечистый Эйвор поднимет кружку пива за вас. Skål!
Роман Машинский, автор Блога
На правах автора статьи я назову не одну конкретную игру, а целых шесть. В этом году я прошёл штук 70 проектов — и всё ради работы (по крайней мере, в этом я себя убеждаю). О моей любви к Dishonored 2 и It Takes Two вы можете почитать в рубриках «Не обзоры» и «О нас», поэтому здесь они вне конкурса. Моя шестёрка вышла любопытной и разношёрстной, как Стражи Галактики из одноимённой топовой игры.Cyberpunk 2077
В начале декабря мне надоело ждать крупных патчей для потенциальной игры года, и я решил добить «Киберпанк» в том состоянии, до которого его успели довести за год с небольшим. Получил я намного больше, чем ожидал, а главным подарком оказался жизненный урок: не слушать никого в интернете и формировать своё собственное мнение. Да, машины по-прежнему вылетают из асфальта, а жители Найт-Сити спавнятся прямо перед Ви, но это никак не сказывается на потрясающем геймплейном опыте. Любой знак вопроса на карте таит в себе историю — вот чувак с дымящимся хозяйством балуется с запрещёнными имплантами, вот сектанты вызывают кибердьявола, а вот про искупление сумасшедшего заключённого снимают реалити-шоу. Город не хочется покидать: на точке невозврата мне стало так погано, как будто лучший друг рассказал о планах уехать в другую страну. Надеюсь, что проект доведут до приемлемого состояния на консолях, а всем, у кого на компьютере он пойдёт даже на минималках, рекомендую немедленно знакомиться.
The Dark Pictures Anthology: House of Ashes
С интересом слежу за опытами Supermassive Games с интерактивным кино. Хоть британцев трудно назвать ближайшими преследователями Дэвида Кейджа и компании, каждый их проект удивляет по-разному. И пусть игры серии Dark Pictures пугают всё меньше, зато никакого копипаста в них нет (а с учётом современных особенностей индустрии вполне мог бы быть). Стилистически Little Hope мне по-прежнему нравится больше остальных, но в «Доме пепла» и сюжетных твистов побольше, и атмосфера пожёстче, и решения с последствиями реально требуют напрячь извилины. Иногда для благоприятного исхода надо НЕ прожимать QTE, представляете! Словом, отличное кинцо для вечерне-ночных посиделок с друзьями под чипсы и колу.
SharpShooter3D
Мне постоянно в шутку дарят всякий трэш, есть у друзей в Steam такое увлечение. Super Bunny Man, TOGETHER BnB и некая игра про Сталина — всего лишь верхушка айсберга. Как-то вечером я решил для галочки запустить и SharpShooter3D, чтобы глаза в библиотеке не мозолила. Каково было моё удивление, когда проект оказался невероятно проработанным и по-хорошему диким модом на движке старого Doom! Играем мы, как я понял, за околофутбольного драчуна: сначала он прокладывает себе дорогу на стадионный замес через алкоголиков и омоновцев, затем едет домой на электричке (в ней тоже спокойной жизни не ждите), а затем неожиданно оказывается втянут в сатанинско-рептилоидный заговор! Реалии российской глубинки переданы дерзко и стильно, но это вы и так, наверное, поняли по скриншоту. В Steam вы игру больше не найдёте из-за конфликта разработчика и издателя, зато она распространяется по модели «назови свою цену» — вперёд, в Google!
Alfred Hitchcock — Vertigo
Игра начинается как кринжовый Heavy Rain, но скачал я её не ради смеха. Разработчики Yesterday, одного из моих любимых квестов, решили сделать свой аналог интерактивного кино, но без претензий на революцию в жанре. Набившие оскомину движения стиками здесь чередуются с психотерапевтическими сеансами — в них мы заново переживаем пройденные уровни и выясняем подробности, переворачивающие повествование с ног на голову. Даже над «умным» типом геймеров студия Péndulo издевается: как только вы убеждаете себя, что разгадали главную нарративную тайну, вас встречает новый клубок иллюзорно-психопатических интриг. Игру трудно назвать развлекательной — ждите безумных в плохом смысле персонажей и обсуждения животрепещущих социальных проблем. Огромное спасибо испанцам и легендарному режиссёру за незабываемый опыт, который я испытал под конец года.
Marvel’s Spider-Man: Miles Morales
Степень любви к главному шутнику вселенной Marvel с Дружелюбным соседом у нас примерно одинакова. Поэтому первого «Паука» от Insomniac я запускал не только с восторгом, но и с завышенными ожиданиями. Выбив «платину», я понял, что игра не идеальна, однако ряд ошибок исправил «Майлз Моралес» (кто не знает, это «сменщик» Питера Паркера, покусанный паукообразным с другим набором мутаций). В нём сюжет избавился от проседающих отрезков, в которых происходит примерно ничего, полёты на паутине стали в разы красивее (даже на «отсталой» PS4), а бои сохранили динамику, вариативность и веселье. Вопросы остались только к ценовой политике Sony, но, если увидите скидку, берите не раздумывая.
Wildermyth
Бороздил недавно список новинок на сайте своего работодателя и был приятно удивлён. К нам завезли одну из лучших инди-RPG этого года! Wildermyth берёт дух настольных посиделок с друзьями и насыщает им несколько многочасовых сценариев. Нет ничего лучше, чем наделать себе картонных героев, основанных на ваших знакомых, и смотреть, как они на протяжении виртуальной жизни попадают в фэнтезийные передряги. Лучший друг может случайно упасть лицом на древний артефакт и к концу сюжета стать наполовину големом, девушка — заразиться ликантропией, а одногруппник — обрести сверхспособности, испив из магического колодца света. Всё это преподносится в виде простых, но детализированных комиксов, а боевую систему сделали настолько же элементарной, насколько затягивающей.
Сергей Родин, креативный директор
Надеюсь, не продублирую ничей выбор, потому что для меня игра года — это однозначно It Takes Two. Мы с девушкой растягивали удовольствие и наслаждались каждым моментом каждого уровня. Проходили долго, но, мне кажется, так разработчики и задумывали: слишком уж тут много кооперативных возможностей, чтобы какие-то упускать ради завершения сюжета. Авторитетно заявляю, что все премии проект получил заслуженно!
Ого, спасибо за отзыв о вальгалле, приятно почитать схожее мнение об игре, которую модно хейтить)
И тейкс ту тоже поддерживаю, как могу)) шикарная игра
Ох, 2021-й... Это тот год, в котором я играл в самые разные игры, а не только в Star Wars :D Прочитал собственный же текст и прослезился, славное было время)))
я вообще не понимаю, что за садистские марафоны такие :D как и платины зачем делать и все такое)
Свой марафон по ЗВ я затеял в том числе, чтобы делать контент для своей группы - писать посты о каждой пройденной игре) В итоге получился проект, у которого нет аналогов, и я им отчасти горжусь. Правда, интересен он далеко не всем, но так приятно, когда твои статьи читают, комментируют... Пожалуй, от процесса написания статей по играм Star Wars я иногда получаю даже больше удовольствия, чем от самих игр)
Хоть год вышел и не очень продуктивный из-за ковида и сбитых графиков, годнота всё равно выходила в релизы, это точно :)
Очень ярким и насыщенным выдался у вас год)
Я вот в прошлом году прошел лишь 14 игр, но планы на этот намного грандиознее :D