Войти
12.01.2021
52
11676

Рекомендованные игры про зомби

Кто бы мог подумать, что в XXI веке нашу планету и правда поразит страшный вирус, который заставит землян бояться выйти на улицу? И хоть он уже пошёл на спад, пандемия заставила меня вспомнить лучшие игры последних лет, посвящённые другой заразе — ходячим мертвецам. Благо, чтобы с ними справиться, контакт нужен только с клавиатурой и мышью.

Зомби-игры — это в основной своей массе survival horror’ы, либо игры других жанров с большой примесью выживания: противники тут всегда берут числом, а ты уж крутись как хочешь. Лучше всех комбинировать геймплейные составляющие в различных пропорциях получается у Capcom: в «Резиках» разных лет мы и пугались, и бегали-стреляли, и головоломки решали, и даже на пару с другом прожимали QTE на раздвоенном экране.

Самый смелый эксперимент с серией, который я застал в сознательном геймерском возрасте — это перевод Resident Evil в перспективу от первого лица. Тогда-то меня основательно и зацепило (судя по продажам, не только меня): атмосферность выросла в разы, стрельба стала удобнее, при этом ключевые механики никуда не делись. Седьмой «Резик» — пока что мой самый любимый. Можете обзывать ньюфагом.

Олдов разработчики тоже порадовали, выкатив крутейший ремейк второй части (сами тоже не унывали, потому что переиздания оказались прибыльной бизнес-моделью). В нём сразу видно, что нас не просто заманивают старой игрой в красивой обёртке: RE2 2019 года выглядит и ощущается вполне себе современно. Выживание, хоррор и головоломки здесь преподнесены в оптимальном для современного геймера соотношении.

На сегодняшний день седьмой и обновлённый второй Resident Evil — лучшее, что может предложить игровая индустрия новичку в жанре survival horror. Третью часть, уж простите, оставим за скобками, так как она получилась достаточно спорной даже по мнению самых преданных фанатов.

Из свежих хорроров с упором на выживание (опять же, для слишком искушённых игроков) могу порекомендовать вторую часть «тру-резика» от Синдзи Миками. Кто не понял, почему я так обозвал The Evil Within, дело вот в чём: Миками-сан выступал руководителем и/или продюсером каждой номерной части Resident Evil вплоть до четвёртой включительно, а затем покинул Capcom. Вспомните: как раз с RE5 начались опыты с экшеном и сплит-скрином. Впоследствии знаменитый геймдизайнер успел выпустить одну из самых сложных игр в истории, God Hand, а сейчас работает в собственной студии Tango Gameworks, где и продолжает дело «классических Resident Evil».

Первый The Evil Within мне показался слишком коридорным, эдаким набором стелс-пазлов, перемежающихся сюжетными вставками с ноткой японского безумия. Игра бесспорно хороша и порадует адептов олдскульного survival horror’а, но вторая часть качественнее в разы (и приятнее для казуала, да-да). Представьте себе Resident Evil с открытым миром, психоделикой и жуткими девочками из японских ужастиков. Как по мне, отличное комбо!

Да, враги тут — это не зомби в привычном понимании слова, но у одурманенных жителей Юниона поразительно много общего с дикими пожирателями мозгов, поэтому почему бы и нет?

Некоторые игры намеренно превращают апокалипсис в комедию абсурда. Серьёзных (а особенно псевдосерьёзных) зомби-проектов на рынке пруд пруди, а пародий на жанр не то чтобы очень много. Тем ценнее такие серии, как Dead Rising, где героев каждый раз просто заваливают ордами зомбарей и заставляют максимально изощрённо с ними разбираться.

В подборку я включил именно третью часть, так как в ней меня зацепил чуждый европейцу набор чисто американских героев: бестолковый автомеханик, его начальница с механической рукой (спойлер), а также с десяток колоритных психопатов, олицетворяющих человеческие грехи. Компашка прямиком из дешёвого зомби-фильма. Геймплейно это тот же старый добрый Dead Rising, который любят не за историю, а за песочницу: если бы не ограничение по времени в основном квесте, я так бы и катался часами по Лос-Пердидосу и пилил-взрывал-давил-электризовал зомби, пока не надоест.

Отдохнём от выживастиков и вновь вспомним классику от Telltale. Как-то слишком часто я последнее время поднимаю тему приключений Ли и Клементины по самым разным поводам, но зомби-подборка уж точно к этому обязывает.

Для меня слово Telltale давно уже стало именем нарицательным, означающим ненапряжную адвенчуру, где задачки на сообразительность уступают место гибкому развитию сюжета и в данном случае серой постапокалиптической морали. В первом сезоне The Walking Dead баланс этих элементов почти идеален, поэтому играть интересно практически 100% времени.

В GOG в октябре 2020-го появился набор из вообще всех сезонов (четыре штуки плюс 400 Days и The Walking Dead: Michonne), но, по-моему, это уже слишком, причём как с финансовой (2899 рублей), так и с геймплейной стороны: 50 часов «теллтейла» подряд выдержать сможет не каждый. Я бы просто купил первую часть, прошёл, а дальше думал, стоят ли того все остальные.

Dead Space

Пока выбирал игры для статьи, чуть не забыл про уникальный пример: зомби в космосе! Некроморфы, конечно, тоже не совсем вписываются в тему статьи, но такое потрясное культурное явление, как Dead Space, грех лишний раз не упомянуть.

Начну с того, что это до сих пор одна из самых страшных игр за всю мою геймерскую жизнь, хоть и вышла аж в 2008-м. Плюсуйте в комментариях, если во время прохождения первой части у вас тоже пошатнулось представление о том, насколько жутким может быть происходящее на мониторе. Да и в целом от американских разработчиков обычно не ждёшь настолько жестокого и качественно срежиссированного насилия над психикой.

К сожалению, Dead Space пала жертвой сурового менеджмента Electronic Arts: несмотря на то, что дебютная игра стала культовой, а вокруг неё выросла целая мультимедийная вселенная, последующие части были уже больше шутерами от третьего лица, а студия Visceral Games в 2017-м приказала долго жить. Возможно, когда-нибудь серию перезапустят, но похождения Айзека Кларка по «Ишимуре» навсегда останутся в наших травмированных умах.

Творение Techland ещё ни разу не попадало в список итоговых номинантов премии Steam в разделе «Любимое дитя», и это меня очень сильно удивляет! Пример-то крайне редкий: одиночную игру уже почти 5 лет регулярно снабжают новым контентом. В Dying Light то и дело завозят кроссоверы, новые локации и даже «порты» так и не вышедших игр студии. А ведь это и без того вполне качественный экшен в открытом мире: контента до фига и больше, графика до сих пор вызывает восторженные вздохи, а синглплеерную кампанию можно легко превратить в кооперативную.

Каждая новость об очередном DLC для игры вызывает улыбку: сейчас редко бывает, чтобы студия так долго и так тщательно поддерживала свой продукт, параллельно работая над сиквелом.

Techland подарили миру не только Dying Light. Из-под их пера вышел, во-первых, один из моих любимых шутеров, Call of Juarez, а во-вторых — «Dead Rising от первого лица на тропическом острове», или по-простому Dead Island.

В ней имеются как узнаваемые по Dying Light элементы (крафт оружия, три ветки прокачки), так и чисто survival’ные (потребность в еде и воде). Играем мы за одного из четырёх выживших, ищем остальных, а в процессе комбинируем предметы и уничтожаем заражённых. Где-где, а на пляжном курорте заниматься этим точно в новинку.

В Definitive Collection, самый полный релиз по франшизе, вошли Dead Island: Riptide (продолжение с переработанным геймплеем и новым героем) и Dead Island Retro Revenge (ретро-beat ‘em up про спасение кошки).

Left 4 Dead 2

И раз уж мы про ретро-веселье, то нельзя не вспомнить, где несколько поколений геймеров с 2009 года проводят свободное (а иногда и учебно-рабочее) время.

Казалось бы, классический шутер на Source уже исследован вдоль и поперёк, уровни проходятся с закрытыми глазами, а тактика выучена наизусть. Но есть вот в L4D2 что-то такое, что держит в ней до сих пор. В рецепте успеха игры от Valve нет ни одной составляющей, которую можно было бы назвать революционной или гениальной. Садишься, играешь против рандомов или с друзьями, проходишь кампанию. Потом ещё раз на неделе садишься, играешь против рандомов или с друзьями, проходишь кампанию. Наконец спустя какое-то время оглядываешься назад и видишь, что игре уже 11 лет, а ты в ней провёл под тысячу часов.

Соглашусь с мнением, которое откопал в обзорах в Steam: Left 4 Dead 2 даёт игроку лишь инструменты для развлечения себя любимого. Что с этими инструментами делать и как себя развлекать, решаете вы сами. Valve удалось настолько глубоко вовлечь нас с вами в создание внутриигрового контента, что L4D2 обрела почти бесконечную реиграбельность. Ну на то это и великая компания.

The Last of Us

Консольный бонус: ИГРА ПОКОЛЕНИЯ, привнёсшая в зомби-апокалипсис сильную сюжетную линию. «Одних из нас» любили и любят за отлично прописанных персонажей: игрок успевает проникнуться симпатией или неприязнью даже к многочисленным второстепенным героям, которых встречают Джоэл и Элли на своём нелёгком пути.

Я совсем недавно перепроходил игру уже в виде ремастера и для себя понял, что оба раза не угадал со временем: в 2013-м ещё не научился следить за развитием персонажей и горел с постоянного таскания лестниц (хотя 7 лет спустя выяснилось, что их там не так много), а в 2020-м воспринимал The Last of Us уже в сравнении с современными высокотехнологичными эксклюзивами. В итоге опыт получился приятный, но странный: величие «Одних из нас» я осознал задним числом. Но доволен, что наконец осознал.

Прелесть игр про зомби в том, что разработчики научились преподносить эту тему с совершенно разных углов: каждый найдёт, чем заняться в перерывах между кромсанием агрессивных орд, будь то фарм ресурсов для изготовления хитроумного оружия, разбор сложного сюжета от азиатских сценаристов или банальное общение в войсе с тиммейтами. Чем привлекает такой вид виртуального апокалипсиса вас? Пишите свои рекомендации в комментарии, знаю, достойных представителей для подборки на просторах цифровых площадок ещё много. И не болейте там.

Роман Машинский
Пугался, крафтил, рекомендовал
почитать еще
комментарии 52

И добавить нечего :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
23.Apr.2021 в 17:21
GooMir
26
0
0

Если захочу поиграть во что нибудь про апокалипсис, то я знаю сто искать =D

Свернуть  5
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
23.Apr.2021 в 18:28
GooMir
0
0

Рад, что мы помогли вам с выбором)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
23.Apr.2021 в 19:49
Сергей Макеев
GooMir
26
0
0

Иногда выбор настолько большой, что глаза разбегаются )

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
23.Apr.2021 в 19:53
GooMir
0
0

Отзыв на Evil Genius вы вообще не постеснялись скопировать с нашего же сайта. Все ваши отзывы аннулированы.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
23.Apr.2021 в 20:15
Сергей Макеев
GooMir
26
0
0

В отзыве про Evil Genius я не мог по другому т.к. только 2 вещи Махинации и навыки которые ты ждёшь 1000 лет а сказать всё одним словом было невозможно т.к было бы слишком коротко. Да и в самих отзывах на Evil Genius пишется что игра быстро надоедает

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
26.Apr.2021 в 12:38
GooMir
0
0

Нет, это не оправдывает присвоение себе чужих отзывов. Если вам нечего сказать про игру, просто про нее не пишите.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Ну, в Dead Space не совсем зомби. Там инопланетяне все таки. Некроморфы

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Ну в каком-то смысле,тоже зомби.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
05.Mar.2021 в 20:30
0
0

Вообще не самый любимый мой жанр, но вот Dead Space очень зашел

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
0
0

Dead Space в целом весьма уникальная игра, да.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Неплохо было бы The Last of Us на пк-шечку..

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Я боюсь, что гейм индустрия этого не переживёт :D

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

ахах, может быть-может быть)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов