Вот скажите, как это, 14 февраля — и без статьи про любовь? Тем более всех сотрудников нашего магазина объединяет страсть к видеоиграм. При приёме на работу это было обязательное требование, я уверен, даже для бухгалтера. В сегодняшней статье мы расскажем вам, какие игры запали нам в душу навсегда и почему они до сих пор вызывают тёплые эмоции.
Анастасия Громова, глава техподдержки
Претендентов на любимую игру у меня было, на самом деле, два: Hitman (трилогия 2016-2021) и Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Лысый всё равно для меня остаётся the best of the best, но я решила его на этот раз отодвинуть. Мне просто не хватит лимита слов: напишу эссе на 15+ страниц и не остановлюсь, ибо для меня сама франшиза, и трилогия новая особенно, просто блажь господня.
За что я люблю The Metal Gear Solid V: The Phantom Pain? Наиграла 700 часов и до сих пор не знаю, почему я могу сбросить весь прогресс, начать прохождение с нуля и мне по-прежнему будет интересно, как в первый раз. Поэтому давайте я просто расскажу о том, что мне в этой игре нравится.
Изначально меня пугали, конечно, отсутствием контента, пустыми локациями. Но я рискнула и не пожалела. Знакомство с игрой у меня началось в 2015 году, немного позже релиза. С этого момента я была там безвылазно. Я с самого детства во всё играю соло, я умею развлекать себя даже в самых скучных играх. А тут просто рай: так как я люблю гринд ещё со времён увлечения MMORPG, то сразу втянулась в эту рутину однотипных заданий. Сюжет мне был понятен, так как в предыдущие части я играла. Сама игра не доделана, но мне она даже в таком виде зашла. К тому же были забавные филлерные моменты. А ведь ещё можно свою базу строить! Строже меня комиссии не найти: солдат ниже, чем A++ по рейтингу? НЕ ГОДЕН.
Тихой сапой обустраиваешь свою базу, а потом понимаешь, что чего-то на ней не хватает. Вроде даже зоопарк есть, всех животных открыл из списка. А потом понимаешь — названия нет! Diamond Dogs? Пфффф. Миллер, включи фантазию. Конечно, стандартных символов и эмблем не хватает. Тут-то и начинается самое интересное: мы возвращаемся в Афганистан/Африку, захватываем блокпосты и получаем за их захват разные буквы, слова, которые можно использовать в названии. А со звучным названием можно и на базы других игроков нападать! Кстати, даже после того, как я сделала большой перерыв и снова заглянула в игру через 2 года, у меня рейтинг так и не упал. Обустроила базу до такого состояния, что её захватить толком не могли.
Сбросила весь прогресс и начала игру с нуля. Скучно? Нет. Я люблю гринд, особенно если он ещё и поощряется (косметикой или нет – неважно). MGS V: razvleki sebya sam.
Сергей Родин, корифей рекламных текстов
Своей любимой игрой я бы назвал, наверное, первый сезон The Walking Dead. Сейчас уже и не смогу в полной мере описать свои впечатления, но на момент релиза игра произвела на меня огромное впечатление. По-настоящему искренняя, неуклюжая и малость карикатурная. Telltale на тот момент еще не штамповали игры по известным вселенным, они действительно вкладывались в свои сюжеты, прописывали персонажей. Понимаете, для меня история — всё. Если сценарий проекта интересен и увлекателен, то я готов ему простить любую иную проблему. TWD была именно такой игрой. Давно устаревший движок, графика и анимации... Если смотреть ретроспективно, то каких-либо явных причин играть в «это» попросту не было. Так почему же я считаю её своей любимой игрой?
The Walking Dead поднимал насущные проблемы в необычном сеттинге. Начинаясь как история о мужике с темным прошлым, оказавшимся в эпицентре зомби-апокалипсиса, игра постепенно преображалась, превращалась в нечто иное. Еще за год до релиза The Last of Us была прописана и чертовски правдоподобно показана отцовская любовь к ребёнку. В обоих случаях этот ребёнок становится двигателем сюжета. Она (Клементина/Элли) до жути наивна, но в процессе взрослеет и учится постоять за себя самостоятельно. Он (Ли/Джоэл), познавший горечь утраты, находит в новоиспечённой подопечной смысл жить и двигаться вперёд, сам того не желая. Я всегда считал эти две игры близкими по духу, но исторически сложилось так, что большее впечатление на меня произвела история Ли и Клем.
Ах да, еще я очень люблю Soma от Frictional Games. Это чуть ли не лучшая игра, где раскрывается тема «трансгуманизма» и того, как это может влиять на сознание человека. Но тут надо было рассказать лишь об одной игре, так что… *пожимает плечами*
Дмитрий Дэшер, агент техподдержки
«Ты, наверно, думаешь, что тебе выпало 18 карат невезения? Да нет, просто игра попалась нечестная», или как получить пулю в голову еще задолго до «Киберпанка», ну или спустя 204 года. :)
Как некоторые уже могли догадаться, речь пойдет про «Новый Вегас», ну который Fallout. После того, как моя любимая серия попала в руки одной компании, для меня существует первая часть, вторая и New Vegas. Всё остальное — игры «по мотивам».
Итак, чем же так хорош «Вегас»? Собственно, тем же, чем любые другие качественные ролевые игры: ветвистый сюжет, прописанные персонажи, отличные сайд-квесты и возможность выбора пути их прохождения. Да и основная кампания тут не является линейной — у вас целых 4 опции её завершения. Стоит упомянуть, что добраться до финальной точки в вашей истории можно разными путями и именно от ваших решений будет зависеть то, кто будет принимать участие в финальной битве (кроме основных сторон конфликта, само собой). Тут вам и возможность помочь, а затем договориться с ребятами, которые будут бомбить позиции противника на бомбардировщике, и вариант собрать остатки Анклава, который также будет выступать на выбранной вами стороне... С другой стороны, никто вам не запрещает проигнорировать их, либо попросту перерезать — ну так, чтобы под ногами не путались.
Напарники тоже представляют из себя не «бездумных болванчиков», а личностей со своей историей и проблемами, в решении которых вы также можете им помочь, если, конечно, подружитесь.
Ищете хорошую ролевую игру, где практически у каждого задания есть несколько путей решения, которые зависят от прокачанных вами навыков? Пожалуйста — New Vegas. Думаете, что только в третьем «Ведьмаке» есть отличные дополнения? Черт возьми, да вы просто не знакомы с самым злым сукиным сыном из «Блюза старого мира» — Тостером! Буквально тостером... Один он, на мой взгляд, ставит на колени ВСЕ дополнения к остальным трёхмерным частям.
Если вы по какой-то причине играли только в третью и четвёртую части Fallout и пропустили New Vegas — крайне рекомендую. Вы сразу почувствуете, что тут что-то не так, а я вам скажу, что всё именно так, как и должно быть. Это настоящий Fallout, это тот самый мир, который мы видели в девяностых. Только знайте, что утонете с головой, я предупредил!
Удачи, Courier Six!
Сергей Макеев, менеджер сайта
Есть ли у вас такая игра, которая изменила вашу жизнь? У меня есть — Heavy Rain от французской студии Quantic Dream. Подумать только, если бы не она, меня бы сейчас с вами тут не было.
Поначалу Heavy Rain я даже не ждал, но троица Кузьменко-Логвинов-Ставицкий (олды должны помнить) зажгла меня идеей: «Я обязан в это поиграть!» И это оказался судьбоносный момент в моей жизни.
Если говорить о самой игре, то тогда, в 2010-м, она поражала своей оригинальностью. Да, формально за пять лет до неё вышел Fahrenheit от той же Quantic Dream, но Heavy Rain оказалась лучше во всем — от очевидных вещей вроде интерфейса и графики до глубины погружения. Иммерсивности не в последнюю очередь способствовала система QTE. Она здесь настолько круто реализована, что нравится мне даже больше, чем в Detroit: Become Human.
А какой в Heavy Rain сюжет! Почти как «Семь» Дэвида Финчера, только в интерактивном формате. Да, в нём куча дыр, но когда ты проходишь игру в первый раз, ты на них просто не обращаешь внимания. В финале же у тебя отпадает челюсть, трясутся руки и бешено колотится сердце, когда ты узнаешь имя маньяка-убийцы, за которым гонялся от лица четырех разных персонажей.
Heavy Rain стала не прародителем, но популяризатором жанра. В 2010-х как грибы после дождя стали появляться интерактивные фильмы вроде сериалов от Telltale (The Walking Dead, The Wolf Among Us) или Dontod (Life Is Strange). Хоть я и переиграл в уже достаточно большое количество «кинца», ни один из других проектов (даже от самой Quantic Dream) не впечатлил меня эмоционально так же сильно, как Heavy Rain.
Благодаря этой игре я стал админом крупнейшего фан-сообщества Quantic Dream, а также решил связать свою жизнь с играми. Мое хобби помогло мне подтянуть как английский, так и русский — настолько, что в какой-то момент я стал писать для «Игр@Мейл.ру» в команде «золотого» состава «Игромании». Я попал в игропром — уехал в Москву работать над проектом в духе Heavy Rain (увы, он так и не вышел), потом вернулся в Питер и устроился в другую игровую студию. И, наконец, благодаря всем полученным навыкам я попал в классную команду GabeStore!
Ну а в 2019 году сбылось одно из моих главных мечтаний — разработчики игры пригласили меня в Париж, и я смог лично рассказать Дэвиду Кейджу, как сильно люблю Heavy Rain!
Александра Solongoy, комьюнити-менеджер и авторъ Блога
У меня нет чёткого ответа на вопрос о любимой игре. Наверное, их несколько, и зависят они от настроения и того, что я сейчас хочу получить. Если хочу почувствовать себя в тёплой, давно знакомой компании друзей и потыкать незамысловатый геймплей, я вернусь к сериям Mass Effect и Dragon Age. Если мне захочется почувствовать власть над судьбами людей (да, и такое бывает), то я пойду в старый-добрый уютный Medieval II: Total War. Взбунтуется во мне сценарист, желающий выдумывать истории или первоклассный архитектор, вернусь к серии The Sims, в которой у меня убита не одна сотня часов. А приспичит гриндить как не в себя и погундеть в войсе с бравыми охранниками, запущу Destiny 2.
Нет игры, которая меня полностью во всём устраивает и подойдёт под любое настроение. Иногда не хочется читать, иногда лень делать одно и то же, иногда отваливается воображение и хочется просто отвлечься от реальности. А разве у вас как-то по-другому это работает?
Роман Машинский, авторъ Блога
До девятого класса я имел дело с консолями ровно ноль раз, а компьютерные игровые сессии ограничивались 45 минутами и строго контролировались родителями (и теперь я автор блога про игры, хех). И вот как-то раз лучший друг дал мне, что называется, на передержку PlayStation 2, а вместе с ней несколько дисков, в том числе Final Fantasy X. Так я узнал, что такое бессонные геймерские ночи, сюжет на 50+ часов, впервые — страшно подумать — отрубился на уроке от недосыпа, а игровой мир для меня разделился на JRPG и всё остальное.
Но это так, вступление, на картинке ведь и не «Финалка» совсем. За эти годы я познакомился с нетленной японской классикой, попытками западных игровых гигантов сделать что-то «азиатское» и откровенным трэшем. Из каждой категории что-то да запомнилось, но особняком в жанре для меня уже несколько лет стоит серия Persona. Прохожу я её как попало: начал с третьей, потом выбил платину в пятой и наконец до «золотой» четвёртой добрался. Пришлось специально PS Vita покупать, ведь компьютерного переиздания тогда не было.
Что это были за деньки! Поистине золотое время! Хоть к вечеру глаза и вытекали от прочитанных с пятидюймового экранчика гор текста, оторваться было нереально. Каждый элемент игры, что стилистический, что геймплейный, что сюжетный, был проработан ровно настолько, насколько нужно: не выделялся из общей канвы и органично дополнял остальные. Я серьёзно считаю, что придумать, например, более стильную музыку и аниме-вставки групповых атак, которые ещё и не начнут приедаться даже на сотом часу прохождения, нереально.
И «четвёрка», и «пятёрка» потрясли как воображение, так и психику геймера-мальчика, сделав его мужем. До финальных часов P4G я упорно отказывался думать, что так называемая «глубина» игр может быть чем-то большим, чем пара заданий про серую мораль, а сценарий по количеству символов не уступать пьесе. Тут вообще под конец такая философия, которую осилить сможет только геймер, сформировавшийся как личность. И игра мне в этом помогла. Поиграй я в Persona 4 на релизе — ничего бы не понял и забросил, но мы нашли друг друга в идеальный момент: благодаря ей я по-хорошему остепенился и теперь одинаково кайфую как от безумных забегов в Call of Duty, так и идеально «невидимого» прохождения Dishonored 2.
Сколько людей, как известно, столько и мнений. Мне было приятно видеть, что в нашей команде работают настолько разносторонние личности. Надеюсь, их мини-признания понравились и вам, и жду в комментариях ваши истории любви. Почитаю, расчувствуюсь, может, про них тоже подборку сделаю.
Спасибо Дмитрию, за напоминание что все таки стоит решиться духом да и наконец то закончить ее модифицировать, и потом с спокойной душой отправится в марш бросок по Мохаве.
А то я раньше постоянно отваливался на процессе установки модов. Хочешь один мод - он требует другой, тот требует третий, и потом сиди разбирайся в этих спагетти
Я, если честно, вообще не знаю, как можно выбрать одну любимую игру :D
Все любимые игры не уместить в одной статье, к сожалению, выбор был крайне сложный)
А мне в Fallout: New Vegas (в длц блюз старого мира) понравился робот Кружок). Он забавный).
Ох, До 2013 года моей любимой игрой была Герои 5, но после появилась пред моим взором великая Dark Souls, С тех самых пор считаю все 5 игр этой серии лучшим что создовало человечество, из за этого очень полюбилась Salt and Sanctuary, а в Героев что в 5х что в третьих, до сих пор играю. И даже сохранил традицию запускать на новый год миссию Слеза для Осира
О, студия, о которой я писал в статье - как раз "Нивал", создавшая пятых "Героев". Правда, я к этой игре отношения не имею, но все равно было приятно работать в команде, создавшей культовую классику!
Было приятно прочитать)
Моя история любви связана с Age of Mythology! С ней целиком связано мое детство и именно из за этой игры, я стал интересоваться мифологией и историей. В этой игре было все - от простенькой музыки до увлекательной истории Арканта, атланта прошедшего от Трои до падения Атлантиды и становления полубогом, и его сына Кастора, который стал вождем новой Атлантиды. Геймплей, который заставлял тебя почувствовать себя настоящим воеводой, управляя армиями и рабочими. Этим она смогла увлечь мое сердечко!
Вашу мини-историю любви тоже было приятно почитать, спасибо, что поделились!
Когда я переходил сюда я был уверен, что тут просто список игр и скидки на них... Но всё оказалось гораздо интереснее
А что до собственной истории любви... Тяжело сказать, что же такое любовь в данном случае. Если считать любовью игру, которая меня по разным причинам впечатлила и я готова простить ей все недостатки, копаясь часами в ней самой и всём, что её окружает (хоть и жанр к подобному абсолютно не располагает), то это Quantum Break и другие игры Remedy. Наверное, это и есть самоотверженная влюблённость. Но любовь? Есть одна игра, которая кое что сломала глубоко внутри меня. Игра, которую я бросала трижды и перепроходить совершенно не хочу. Её прохождение для меня это ужас и непреодолимая паника. Эта игра для меня что-то очень личное, что-то, что нашло во мне сильнейший отклик. Как-будто это моя история, оттого в концовке я чувствовала невероятное облегчение. Искупление, возможно. Кто играл тот поймёт. Hellblade: Senua’s Sacrifice это игра, которая, пожалуй, навсегда стала частью меня на каком-то необъяснимом уровне. Наверное, это и есть игра, которую я искренне люблю, но играть просто не могу.
Очень интересно было узнать немного о сотрудниках сайта. Игры действительно разные и неожиданные получились.
Что до моей любимой игры, то это первый Dark Souls. Мне в ней запало в душу абсолютно всё. Великолепный визуальный стиль и дизайн локаций, персонажей и врагов. Очень глубокий и интересный в изучении лор со своими мини историями о разных персонажах и их судьбах. Приятный и затягивающий геймплей ( даже не смотря на сложность). И просто потрясающее музыкальное сопровождение идеально передающее всю атмосферу печали и безысходности. Считаю самой лучшей игрой в эстетическом плане.