Войти
06.12.2020
6
1893

Художественные скрины DMC 5 и как их делают

Некоторые игры просто созданы для красивых скриншотов — что геймплейно, что технически. Сегодня мы вместе с главным скринарчером нашего сайта Fafnesbaneman обсуждаем дьявольски красивые кадры из Devil May Cry 5.

Блог Gabestore: Настя, пока я смотрел галереи по DMC5, то понял, что эта игра просто рай для скринарчера! Как вам работается с движком RE Engine?

Fafnesbaneman: Игра действительно является находкой для любителей создавать виртуальные фотографии. Здесь есть всё, что нужно: невероятно детализированные персонажи и текстуры (из-за линейности игры и закрытого мира), анимешная пафосность и гиперболизированность, красивые женщины. Движок прекрасно себя чувствует с камерой-инжектором, не брыкается, а самое главное — идеально работает даже с новейшими версиями ReShade, поэтому кадры всегда получаются актуальными, красивыми и качественными.

Кстати, CAPCOM в этом плане молодцы: поскринить игру получится только у тех, кто приобрёл лицензию. Пиратов и прочих нехороших людей, которые не хотят поддерживать разработчика монетой, ждёт неприятный сюрприз: ни один из инструментов (ни инжектор, ни программа для увеличения игрового окна, ни ReShade) работать у них не будет. Игра просто будет вылетать. Такие вот дела. Эта же фича актуальна и для ремейков Resident Evil.

F: Я обычно своим привередливым вкусом делю скриншоты на «красиво», «вау, это прямо моя эстетика» и «интересно». Этот кадр для меня именно из области «интересно». Сейчас поясню, почему. Сами локации в игре крайне однообразные. Если покопаться в библиотеках авторов, то скриншотов, сделанных по мере прохождения, там не будет, а всё из-за того, что непосредственно при геймплее текстуры на порядок хуже. Графика хороша именно в кат-сценах, которые не нагружает ничто извне в виде демонов, монстров и эффектов. Да там всё лучше: освещение, эмоции, анимации, чего уж греха таить.

Но этот кадр прямо постарались сделать. Это единственный на моей памяти интересный геймплейный скриншот, который достоин внимания. Во-первых, мы тут не видим текстур и модельки, что уже плюс. Во-вторых, здесь хорошо сделали акцент на тени на стене, размыв DoF’ом передний план. Автору удалось найти потрясающий ракурс и с помощью обычной игры света и тени создать уникальный кадр.

F: Исключительная локация. Правда. Эту лестницу, наверное, во время прохождения снимала добрая половина скринарчеров. Всё просто: свет, тень, идеальная симметрия лестницы. Сложно сделать плохой кадр в уже гармонично созданном пространстве, где ничего не нужно придумывать дополнительно.

На этом снимке мы снова не видим погрешностей в текстурах, так как персонаж находится к зрителю спиной. Сама композиция смещена немного левее, что придаёт кадру живости. Также камера приподнята к потолку, что визуально расширяет и вытягивает кадр. Если бы и пространство, и ракурс были абсолютно симметричны, картинка выглядела бы скучновато, как по мне (речь идёт именно про эту локацию).

БG: Нового персонажа V снимают часто, но получается как-то одинаково. Это же фото отличается от остальных в лучшую сторону. Чем оно тебя зацепило?

F: Недавно увидела этот кадр, как-то он прошёл мимо меня. Мне нравится его минималистичность, мне нравится его ракурс, мне нравятся его цвета. Мне вообще здесь всё нравится! Звучит как ревёрс-версия капитана Смоллетта.

Такие снимки делаются исключительно снизу вверх. Если мы хотим показать длину и высоту, то лучше располагать камеру именно «у подножия» предмета и выстраивать фокус именно от него. Если бы персонаж стоял перед постройкой, а ракурс был направлен в центр его корпуса, такого эффекта бы не возникло. Мы получили бы очередную фотку на фоне Пизанской башни (не в обиду туристам).

Расположение фигур по диагонали так же, как и фокус, передаёт стремление объектива вверх, к небу. Находись V с башней по центру, картинка бы визуально «сплющилась», эффект движения ввысь полностью бы исчез.

F: DoF — наше всё. Cinematic DoF — вдвойне наше всё.

Этот фильтр появился в ReShade совсем недавно, года полтора назад. И на данный момент это лучшее, что может предложить софт для создания глубины резкости. Cinematic DoF позволяет менять размер боке (да-да, те самые светяшки, кругляшки, которые появляются на размытом плане в объективе профессиональных фотоаппаратов), их интенсивность, яркость, форму. Можно менять их направление, вытягивать и скручивать. На этом кадре бокешки как раз вытянули, что помогло создать нереально крутой эффект движения. Когда я увидела этот кадр, о существовании Cinematic DoF не знала, и сказала только: «Вау». Langgi, ты никогда этого не прочтёшь, но знай, ты классный (хотя я тебе это уже писала и не раз).

Скриншот служит наглядным примером того, как довольно банальный и очевидный кадр при хорошей и грамотной работе с глубиной резкости превращается в невероятную по динамике композицию.

БG: Да, Langgi прям выделяется среди других авторов. «Половинчатые» портреты у него обалденные (о них дальше в статье).

F: Раз уж я упомянула боке, то вот они: жирнющие, большущие, как я люблю. Нравится мне такой сочный DoF, ну!

Знаете, что я ещё люблю так же сильно? Горизонтальные портреты. В предыдущих статьях насиловала ваши мозги рассказами об этом жанре фотографии, а сейчас говорю, что они ещё и горизонтальными бывают! Не баньте, пожалуйста, но это так. Портрет может быть хоть в круге, хоть в треугольнике. Главное, чтобы это подходило под определение: не было видно ног, не было много пустого пространства над головой и по бокам персонажа.

Правда, в горизонтальном портрете самое сложное — это ракурс. Если в классике всё просто (персонаж по центру), то здесь нам мешает так или иначе появляющееся пространство слева или справа от героя. На этом кадре оно красиво и грамотно уравновешено направлением сигареты и хорошо настроенными боке. Которые, кстати, выглядят, как сигаретный дым. Чуть-чуть совсем.

БG: Снова мне в душу запал твой скриншот, самая душевная женская фотография получилась.

F: Я не ЧСВ (на самом деле ЧСВ), но на моём скриншоте удобно показать ещё один случай, когда можно использовать горизонтальную ориентацию для портрета. Это… клоузап. Данный поджанр почти полностью заполняет собой пространство даже на горизонтальном кадре, что почти нивелирует наличие ненужных нам пустот.

Локоны мне тут тоже помогли — уравновесили незанятое пространство. А цветной блик, который я использовала в нижнем левом углу, это нововведение обновлённых версий ReShade. Есть там один интересный фильтр, оверлей, который работает с так называемыми «масками». В качестве маски можно использовать любое изображение в формате PNG с прозрачным фоном. Это может быть буква, слово, полупрозрачный дым. Да что угодно! Просто укажите фильтру в решейде путь к нужному изображению, и оно появится у вас в игре.

F: Langgi, ты классный [2].

И нет, это не фотошоп. Это один очень интересный фильтр под названием Splitscreen fx. Если вы знаете английский, то поймёте, что название вполне говорящее: разделение экрана. Вы можете «склеить» в одну картинку прямо в игре несколько разных элементов. В результате получаем вот такой интересный кадр: автор просто сделал один снимок до превращения Данте в демона и один после. Так как изначальное фото никуда не девается, под него очень удобно подставить вторую «детальку».

Фильтр очень каверзный, мало кто им пользуется. Может, потому что непонятно. Может, из-за того, что идей нет. Но с Данте, который по сюжету получеловек-полудемон, подобный кадр сам напрашивался!

F: Langgi, ты классный [3].

Ещё один пример отличного использования «Сплитскрина». И снова идея лежит на поверхности: синий-красный, братья с разными характерами. Игра на противопоставлении. Ещё и расположение выбрано, как на игральной карте. В скриншоте важно всё: и задумка, и исполнение. У этого автора никогда не было проблем ни с первым, ни со вторым. Как только он появился на Flickr, набрал популярность в течение пары недель. Вполне заслуженно.

Кстати, на фоне использован фильтр Chromakey. Да, в решейде есть свой. Скринарчеры могут менять цвет, расположение этого полотна, его кривизну и плотность. Как видите, простора для творчества действительно очень и очень много.

F: В статье про Metro: Exodus у нас этот фильтр уже мелькал, однако там я рассказала о нём как о варианте замены обычной глубины резкости (DoF). Сейчас я хочу обратить ваше внимание на то, что настройку Directionaldepthblur можно использовать и точечно, акцентируя внимание только на некоторых деталях. Прямые руки смогли сделать один из самых банальных кадров (банальных только из-за популярности сцены со шляпой среди скринарчеров) уникальным: силуэт Данте не просто находится в тени, он будто пытается собраться по кусочкам. Получился эффект целостности и рассеивания одновременно. Что-то близкое к Glitch-эффекту, но он совсем недавно появился в решейде, поэтому свежих кадров по DMC5 с его использованием я не нашла.

F: Если вы хотите внести концептуальность куда угодно, фильтр CanvasFog для вас. Он позволяет создавать геометрические элементы разной сложности, всё зависит лишь от вашей фантазии. Если вы продублируете фильтр, но назовете его по-другому, чтобы в списках и в папке он не заменял файл с одинаковым названием, то на фоне сможете создавать что угодно: 8 кругов, десятиугольники, главное, чтобы машинка была мощная — слишком много FPS кушает этот процесс.

Вам даются в использование ромб, круг и линия: чем больше дубликатов фильтра, тем больше возможностей для их объединения. На этом кадре применён стандартный, единичный CanvasFog, но даже он позволяет поиграться с настройками и сделать что-то уникальное, непохожее. Кто бы мог подумать, что простой снимок босса в посредственном освещении можно превратить в концептуальный кадр при помощи ракурса и правильно подобранного цвета фона!

Если в Dark Souls ради красивого кадра приходилось из кожи вон лезть (при этом тебя иногда убивали в процессе), то Devil May Cry V сам вдохновляет на прекрасное. Поверьте, отобрать всего лишь десять фото для статьи было ну очень трудно, потому что галереи ломятся от качественных снимков. Смотрите, наслаждайтесь и играйте только в лицензии! Насте же в очередной раз спасибо за профессиональный разбор и за пополнение лексикона словом «бокешки».

Роман Машинский
Работал рука об руку с Анастасией Громовой
почитать еще
комментарии 6

Правда красиво ^_^

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
09.Dec.2020 в 18:53
2
0

Занятно, спасибо за статью!

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Приятно знать, что она вам понравилась :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
06.Dec.2020 в 15:44
1
0

Красота

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
06.Dec.2020 в 15:18
RaCat
10
3
1

Ля как круто. Портреты восхитительны. Очень понравился кадр с V и ч/б портрет Нико.
Спасибо за статью

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
2
0

Кадры действительно потрясающие :) Мало сейчас игр, которые смогут примерно на этом же уровне держать внимание скринарчеров

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов